Kirikaeshi-uke-no-toku (польза от принятия кирикаэши) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Kirikaeshi-uke-no-toku (польза от принятия кирикаэши)

2019-12-21 132
Kirikaeshi-uke-no-toku (польза от принятия кирикаэши) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Улучшается осанка,

2. Тело становится легким и подвижным,

3. Развивается острый взгляд,

4. Развивается понимание мастерства оппонента,

5. Развивается понимание дистанции,

6. Развивается уверенный и точный te-no-uchi,

7. Развиваются навыки парирования,

8. Развивается спокойствие ума.

 

Вновь повторю, если принять во внимание другие более тонкие эффекты, обнаружится множество других преимуществ практики принятия kirikaeshi. Если постоянно и усердно практиковать четкий и корректный kirikaeshi, то затем в keiko будут приобретены значительный прогресс и блестящий стиль.

 

Uchikata (способ нанесения ударов).

 

Прежде чем объяснять как наносить удары, перечислим зачетные цели:

• shomen

• migi-men

• hidari-men

• migi- kote

• tsuki

• и также hidari-kote, migi-do, hidari-do

 

Цель hidari-kote можно поражать, только если противник поднял свой меч в положение jodan или в момент, когда он начинает удар из этой позиции; другими словами, нужно ударить в age-kote (поднятое запястье). В случае реального боя, конечно, не имеет значения, куда рубить или колоть противника с целью его убить, но для удобства и безопасности во время keiko разрешается атаковать только эти зоны.

Целью нанесения удара является убить врага, и хотя нет абсолютного правила, которое настаивает, как именно нужно ударить здесь или там, выполнение удара должно соответствовать следующему:

1. Удар должен быть достаточным для реального рассекания, как если бы применялся настоящий меч,

2. Во время и после удара нужно контролировать положение ног и осанку,

3. После нанесения удара необходимо находиться в положении, из которого при необходимости можно легко и незамедлительно выполнить другой удар или произвести ответное действие (zanshin).

Написано, что «удар и рассекание не выполняются применением силы; даже при ударе по барабану правильный звук производится резким действием кисти».

Нельзя использовать только силу. Если в удар вкладывать слишком много физического напряжения, и он не попадет в цель, то разрушается баланс тела, и продолжение необходимой атаки становится невозможным. Не думайте ударять правой рукой, ударьте левой; не думайте ударить левой рукой, ударьте koshi (бедрами), ударьте ногами и стопами. Говоря иначе, ударьте всем телом и в идеале ударьте kokoro. Нет ничего лучше контролируемого удара; трудности возникают в понимании применения правильного усилия. Есть две степени интенсивности удара. Men и do необходимо нанести громко, и только легкий удар достаточен для kote. Учение Dai-kyo-soku-kei уже упоминалось ранее, и оно особенно верно применительно к технике удара. Для новичка вначале важно учиться выполнению амплитудных и технически правильных ударов, и только с течением времени можно переходить к наращиванию скорости и реакции. Правильная техника удара наиболее важна.

Результатом чрезмерного увлечения соревновательным кендо является формирование легкого удара, поэтому в уме нужно держать образ настоящего меча и концепцию itto-ryodan – «рассечь надвое одним ударом». В книге Kendo Meijin-ho («сборник мыслей и высказываний о кендо») написано следующее:

«Выполняя укол, делайте его с чувством прокалывания на 2 или 3 фута сквозь спину оппонента. В jujitsu-keiko вам будет трудно бросить противника, если вы думаете только бросить его на мат. Нужно мысленно пробить доски пола и 3 фута сквозь землю. Kaiho Hanbei, мастер Itto-ryu, однажды сказал, что, нанося удар в голову противника из позиции jodan, необходимо ударить с чувством рассечения его тела до ануса».

Общим недостатком начинающих является тенденция использовать всю силу в поднимание синая и не вкладывать ее в момент удара вперед. Только после продолжительной практики они научаются чрезмерно не напрягаться и создавать необходимое усилие в момент контакта. Однако, как сильно не был бы выполнен удар, если наклон лезвия (hasuji) неточен, рассекание невозможно. Правильное разрубание требует корректного hasuji.

В Heiho Sanjugo Kajo сказано: «Касательно использования меча, если вы не знакомы с его владением, у вас будут трудности с применением оружия так, как этого хотелось бы.

Если вы вкладываете в него недостаточно силы, если вы рубите боковой или тыльной стороной клинка, если вы действуете им как коротким мечом, или как рисовым черпаком, ваша попытка зарубить противника провалится».

«Всегда старайтесь понимать способ применения меча, и, используя тяжелый меч, действуйте им спокойно; упорно тренируйтесь в нанесении правильных ударов».

Овладение техникой применения меча и ознакомление с его принципами есть важные элементы познания способов нанесения удара. В предыдущей главе мы рассмотрели, как брать синай в руки. Основой правильного удара вначале является изучение верного способа его держать и затем практика корректной техники им бить. Приемы владения мечом могут быть разделены на удары, уколы и парирования; но если овладеть техникой ударов, умение колоть и парировать появится автоматически. Из методов освоения навыков рубить мечом, видимо, самыми эффективными являются suburi, iai и tameshigiri, хотя suburi – самый простой и наиболее предпочтительный для начинающих.

И вновь в Heiho Sanjugo Kajo мы читаем: «Касательно удара и разрубания, разрубить означает правильно рассечь мишень как в tameshigiri. А ударить значит просто нанести удар противнику и не увидеть правильного разрезания. Удар может быть выполнен с силой, но не рассекание. Сделав удар, не имеет значения, куда вы попали: в противника, его меч, или промахнулись. Всегда старайтесь выполнить настоящее рассекание, используя все свое тело».

Если при ударе нет правильного hasuji, и он нанесен боковой стороной клинка или обухом, действие не может быть расценено как разрубание, это просто тупой шлепок. В наши дни (1936 год) с распространением соревнований на синаях неудивительно, что изучению настоящего разрубания не уделяется достаточного внимания. Как бы ни была совершенна техника, если не владеть правильным разрубанием, мастерство окажется бесполезным при неожиданном применении настоящего меча.

Рассмотрим коротко нанесение ударов в разные цели:

 

Shomen uchi: Поднимайте обе руки, пока левая кисть не поднимется на высоту примерно одного кулака над головой. Шагая вперед, бросьте руки вперед и ударьте противника точно в лоб. Правая рука должна быть на высоте плеч и левая примерно перед грудью. Спина и поясница не должны сгибаться. Правая рука не должна слишком напрягаться. Ударяйте расслабленными плечами и давите вперед животом в момент контакта. Shomen – это самый важный удар, и если хорошо его освоить, за ним легко последуют все остальные.

Kote uchi: Поднимите левую кисть на расстояние одного кулака перед лбом и ударьте kote, шагая вперед. Не допускайте сгибания левого колена.

Migi do uchi: Поднимите левую кисть на расстояние одного кулака перед лбом и правую кисть над ней. Сдвинув на рукояти кисти вместе, ударьте по диагонали в do, шагая вперед правой ногой. Если не повернуть кисти правильно в момент попадания в цель, не будет точного hasuji, поэтому нужно быть внимательным. В момент контакта держите прямую спину и давите вперед животом.

Hidari do uchi: Способ нанесения аналогичен описанному выше, выполняется с шагом вперед и движением меча справа по диагонали в левый бок противника.

Tsuki: шагните вперед и выпрямите сами руки и их кисти, направляя меч в защиту горла оппонента.

Вот еще краткие названия других приемов кендо: naname-men, katate-tsuki и проч., их объяснение будет приведено ниже.

 

Kamae (позиции и стойки)

Kamae грубо могут быть разделены на две главные группы, называемые физические kamae (katachi-no-kamae) и ментальные kamae (kokoro-no-kamae). Katachi-no-kamae означает положения тела, принимаемые при встрече противника; они напоминают боевые построения, известные как Gyorin, Kakuyoku and Ganko.

С другой стороны, термин kokoro-no-kamae относится к внутреннему состоянию бойца и описывает внешне неформальное и ментально адаптивное положение.

Существует 5 стоек, относящихся к katachi-no-kamae: jodan, chudan, gedan, in и yo. Вместе они обозначаются как goho-no-kamae или gogyo-no-kamae. Стойки, наиболее часто используемые сегодня, – chudan, jodan и gedan. Коротко обсудим gogyo-no-kamae.

Jodan-no-kamae может быть право- или левосторонней. В позиции hidari-jodan меч поднят над головой и левая нога стоит впереди. В migi jodan впереди правая нога. Обе стойки принимают с чувством, как будто смотрят на противника сверху вниз с внутренним состоянием пылающего пламени. Это нужно для угнетения оппонента угрозой удара sho-men. Необходимо подавить волю и движения противника своими духом и действиями и не дать ему даже малейшей возможности атаковать.

Принимая chudan-no-kamae, угрозу проецируют на горло оппонента путем направления в него кончика меча. Левая кисть находится на расстоянии кулака впереди и немного ниже пупка. Стопы расположены на расстоянии половины шага, правая впереди, как будто это естественная остановка во время спокойной ходьбы.

В Gedan-no-kamae кончик меча направлен в точку, расположенную на несколько дюймов ниже колен противника, ее использование аналогично chudan-no-kamae. Эта позиция не столько для начала атаки, сколько для защиты, она обеспечивает свободный ответ на движение оппонента.

Это короткое описание трех стоек, известных также как ten-no-kamae (позиция неба), chi-no-kamae (позиция земли) и hito-no-kamae (позиция человека).

Другим названием in-no-kamae является hasso-no-kamae. Позиция сходна с hidari jodan с правым кулаком, опущенным примерно на уровень над правым плечом, и левым – перед серединой груди. Из этого положения рассматривают и оценивают противника.

И наконец, в yo-no-kamae меч держат справа, направляя его назад и вниз. Правая нога отведена назад, оставляя впереди левую. Эта стойка также известна как waki-no-kamae и применяется аналогично in-no-kamae. Положения in и yo обнаруживаются в kendo-no-kata, но не имеют применения в современных keiko и shiai. В старых традиционных стилях и школах существует много вариаций kamae, но указанные здесь – это пять основных.

На самом деле, как можно заключить из учения Uko-Muko, нет жестких или быстрых стоек. Не существует такой вещи, как позиция, из которой всегда побеждают или можно поразить любого противника. Касательно различных kamae, следует понимать их сильные и слабые стороны чтобы с готовностью и гибко реагировать на любое изменение ситуации. Совершенно необходимо освободиться от любой привязанности к katachi-no kamae и сосредоточиться на kokoro-no-kamae. Если не перестать полагаться на свой меч и свою стойку, путь к достижению мастерства будет очень долгим. Разум фехтовальщика должен нанести удар разуму оппонента и этим взломать его защиту.

Katachi-no-kamae сравнима со рвом, крепостными стенами и башнями замка. Однако, сколь бы ни были прочны укрепления, если командующий гарнизоном не способен организовать оборону, нет гарантии, что крепость сможет выстоять. Невидимая работа разума и сердца аналогично управляет физической формой, это и называется kokoro-no-kamae. Как бы блестяще ни выглядела внешняя форма, если изнутри нет умелого управления, она напоминает красивую крепость без командующего, которая просто ждет вторжения врага, чтобы быть взятой штурмом. Так внешняя и внутренняя позиции связаны глубоким и неразделимым взаимодействием, и свое внимание необходимо сосредоточить на внутренней области.

Важным аспектом kamae является внутренняя компенсация внешних слабостей и наоборот. Тонкая тактика введения противника в заблуждение, намеченная здесь, может быть исключительно интересна.

В этом месте давайте обратимся к Go-Rin-No-Sho и послушаем мастера прошлого: «Пять стоек – jodan, chudan, gedan, migi-no-waki и hidari-no-waki – называются kamae пяти направлений (goho-no-kamae). Хотя выделено пять позиций, все они нацелены рубить men. Что касается положений, кроме этих пяти других нет.

Неважно, какую стойку вы принимаете, не думайте о ней как о стойке, думайте только о процессе разрубания. Что касается больших и малых положений тела, правильно принимать наиболее действенную стойку в соответствии с обстоятельствами. Верхняя, средняя и нижняя – это фиксированные (твердые) стойки. Обе боковые – текучи. Правая и левая полезны, когда сверху или сбоку есть препятствия. Выбор стороны боковой позиции зависит от текущих обстоятельств.

Необходимо понимать, что самая лучшая стойка, секрет нашей школы (niten-ichi-ryu) – это средняя стойка. Chudan-no-kamae – это сердцевина стиля. Образно говоря, chudan – это место генерала в большой битве. Остальные четыре следуют и подчиняются ему. Это нужно упорно осваивать.

Когда я говорю о нахождении в стойке и не нахождении в ней, я имею в виду то, что в фиксированном положении длинного меча нет необходимости. Однако, когда указывается, что пять kamae существуют, тогда (в контексте) возможно принимать эти пять kamae.

Положение jodan – в зависимости от ситуации данного момента – переходит в chudan; также chudan в нужных обстоятельствах становится jodan. Обе боковые стойки при небольшом движении к центру превращаются или в chudan или в gedan.

По этой причине верно утверждение, что есть позиции и нет позиций. Прежде всего, когда меч извлекается из ножен, главное – зарубить противника. Даже когда блокируют, бьют, рубят или отводят меч оппонента в сторону – все это для того, чтобы зарубить врага. Нужно изучать это.

Когда думают о блокировании, ударах или парировании, невозможно сосредоточиться на разрубании. При любых обстоятельствах важно понимать все эти действия как способ зарубить врага. Необходимо упорно учиться».

Цель всех kamae – победить противника. Стойка должна служить и для защиты, и для атаки, и обязана быть наполнена решимостью зарубить врага.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.