Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Самодельное укрытие. Костёр и очаг. Приготовление пищи на костре. Добывание воды и пищи. Здоровье и гигиена. Опасности. Сигнализация руками, звуками и другими способами. Дорожные знаки. Коды и шифры. Правила дорожного движения для пешеходов. Определение сторон горизонта по местным предметам, солнцу, звёздам, луне. Определение времени по местным предметам, солнцу, луне. Определение ширины реки.
Методическое обеспечение
Для детей младшего подросткового возраста характерны активное стремление к самостоятельности и познанию, инициативность, жажда деятельности. Подросткам уже не достаточно получить и воспроизвести готовые знания, им необходимо добыть их самостоятельно и практически использовать. Приоритетным видом деятельности в этом возрасте является общение со сверстниками. В то же время детям по-прежнему необходима социально-педагогическая поддержка.
Основными методическими принципами реализации программы являются: «Самообразование в действии», «Образовательный прогресс каждого ребёнка», «Работа в малых группах». Главное внимание уделяется разнообразным практическим занятиям (обучающие и подвижные игры, творческие задания, создание поделок) и беседам, обсуждениям.
Используются следующие дидактические методы:
1. Словесный (рассказ, беседа, обсуждение).
2. Наглядный (демонстрация иллюстраций, видеофильмов, наблюдение краеведческих объектов).
3. Практический (творческие работы, обучающие игры).
Методы, связанные с уровнем деятельности детей:
1. Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
2. Репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
3. Частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске, решают задачи вместе с педагогом).
4. Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).
Методы, связанные с формой организации деятельности детей:
1. Фронтальный (одновременная работа со всеми детьми).
2. Коллективный (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми).
3. Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
4. Групповой (организация работы малых групп (2-7 человек).
5. Коллективно-групповой (выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обсуждение).
6. Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Для проведения бесед, обсуждений используются:
- Инструкции по технике безопасности.
- Картографический материал Севастопольского региона, Крыма
- карты по спортивному ориентированию парков Севастополя
-Методический материал по маршрутам походов по Крыму
-Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы
-Наглядные пособия, схемы и таблицы для учебных занятий
-Раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий)
-Методические разработки по спортивному туризму
- Коллекции минералов и горных пород, гербарии, рисунки и фотографии растений и животных.
- Компьютерные презентации: «Минералы и горные породы», «Деревья Крыма», «Бабочки Крыма», «Опасные растения»
- Видеофильмы: «Крым и Севастополь», «Минералы и горные породы».
- Оборудование: интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор.
Для проведения экскурсий используются:
- Тексты экскурсий, схемы передвижения, иллюстрации.
Для проведения обучающих игр используются: настольные игры, топографические карты, схемы, компасы, карточки с заданиями, верёвки, мячики.
Для проведения итоговых занятий используются: карточки с проверочными заданиями, оборудование (интерактивная доска или компьютер, ноутбук, проектор).
Предусмотрено размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в печатном виде (рабочие тетради), в машиночитаемом виде, в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.)
Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, учебно-методическая литература; спортзал, (спортплощадка в теплое время года). полигон для занятий по технике пешеходного туризма и ориентирования на местности; инвентарь и снаряжение индивидуального и группового характера.
Для проведения учебно-тренировочных занятий по спортивному ориентированию, топографии:
| Командное снаряжение | Для каждого обучаемого |
| карты спортивного ориентирования севастопольского региона | компас транспортир линейка, карандаш |
Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах
| № п/п | наименование |
| 1. | Обувь (кроссовки, кеды) |
| 2. | Накидка от дождя. Штормовой, ветровой костюм |
| 3. | Куртка тёплая. Шапка тёплая. Свитер тёплый. Рукавички или перчатки |
| 4. | Носки простые и шерстяные |
| 5. | Набор личной посуды (кружка, миска, ложка, нож) |
Литература
Использованная литература
Андреев А.Р. История Крыма. – М.:, 2000.
Ачкинази И.В.Крымчаки. - Симферополь, 2000.
Балабанов И.В. Узлы. - Г., 2001.
Булашев А. Спортивный туризм: учебник. – Харьков: ХГАФК, 2009.
Ганопольський В.И. Уроки туризма - К.: Школьный мир, 2004.
Доронина Э.Н., Ляхович А.А. По улицам Севастополя.– Симферополь, 1983.
Доронина Э.Н., Яковлева Т.Н. Памятники Севастополя: - Симферополь: Таврия, 1999.
Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010
Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 1997.
Лебединский В.И. Кириченко Л.П. Крым – музей под открытым небом. Симферополь. «Сонат» 2002
Храпунов И. Очерки этнической истории Крыма. - Симферополь, 1996.
Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., 1995.
Усольцев В.С. Омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016
Рекомендуемая для детей
1.Ганопольский В.И. Уроки туризма. - К.: Школьный мир, 2004.
2.Ена Ал.В Ена Ан.В. Перевалами горного Крыма. Симферополь «Бизнес-.Информ» 2007
4.Ена Ал.В Ена Ан.В. Куэсты Крымского предгорья Симферополь «Бизнес-Информ» 2007
5. Ена Ал. В, Ена Ан.В. Лоция Крыма. Симферополь «Бизнес-Информ» 2010
6. Куликов В.М. Походная туристская игротека. – Сб.2. – М., 1994.
7. Усольцев В.С. омытые черноморской волной Севастополь «Альбатрос» 2016
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!