Летний  лагерь с дневным пребыванием «дружба » — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Летний  лагерь с дневным пребыванием «дружба »

2019-12-21 199
Летний  лагерь с дневным пребыванием «дружба » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 им.Н.А. Некрасова

ЛЕТНИЙ  ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ДРУЖБА»

Рассмотрена и рекомендована                                         Утверждаю:

на заседании Педагогического совета                             Директор МАОУ «СОШ № 1

МАОУ «СОШ №1 им.Н.А. Некрасова»                            им. Н.А. Некрасова»

Протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.                 Машкова А.В.____________

                                                               Приказ №____ от «____» ______2019 г                                                                      

Программа

«ИСТОК»
 


Искусство Спорт Театр Образование Культура

В  РАМКАХ ГОДА  ТЕАТРА.

2019 год

Информационная карта

1 Полное название программы Программа «ИСТОК»: искусство, спорт, театр, образование, культура»в рамках Года  Театра
2 Автор программы Ремезова Ольга Николаевна
3 Руководитель программы Ремезова Ольга Николаевна
4 Территория, представившая программу Новгородская область,  Чудовский муниципальный район, город Чудово
5 Название проводящей организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 1 им. Н.А. Некрасова»
6 Адрес организации 174210 Новгородская область, г.Чудово, ул.Титова, д 4.
7 Телефон 8 8166555370
8 Форма проведения лагерь с дневным пребыванием детей
9 Цель программы социально – педагогическая поддержка, развитие  творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях  народа России
10 Специализация программы данная программа направлена на: · воспитание нравственно – этической культуры; · воспитание эстетической культуры; · воспитание гражданственности, патриотизма; · воспитание физической культуры и ЗОЖ; · воспитание экологической культуры
11 Сроки проведения 03.06.19- 27.06.19
12 Количество смен 1 смена
13 Место проведения на базе МАОУ средней общеобразовательной школы № 1 им.Н.А.Некрасова
14 Официальный язык программы русский  
15 Общее количество детей 100
16 География участников учащиеся 1-7 классов с 6,5  до 14 лет  
17 Условия участия в программе добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
18 Условия размещения участников 4 учебных кабинета, спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, столовая.
19 Краткое содержание программы В 2019 году в рамках Года  театра  в нашем лагере реализуется программа «ИСТОК» (аббревиатура от слов Искусство Спорт Театр Образование Культура), которая является логическим продолжением программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Разнообразие форм работы дают возможность гармоничного развития личности ребенка. Главное, что бы это были дела, в которых и детей и взрослых объединяли общие цели, а межличностные отношения строились на принципах творчества и сотрудничества. Важным направлением работы является кружковая  деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. В этом году в лагере функционируют блоки объединений: «Детский музыкальный театр», «Подвижные игры», «Умелые руки». Также ребята будут посещать мастер-классы в культурных центрах города: Художественная галерея, школа искусств, детская библиотека.
20 История осуществления программы Летний лагерь «Дружба» существует при школе много лет, работая по программам тематических смен: 2013 г- спортивно – оздоровительная: проект «Удивительная страна «Здоровье», 2014- эколого – оздоровительная: проект «Зеленая планета». 2015 год –культурно-спортивная «Здоровячки» 2016 год- художественно- игровая «В стране игр» 2017 год- экологические города «Планета Земля» 2018 год – экологическая программа проект «Кладовая Солнца» В этом году с учетом пожеланий ребят, педагогов – воспитателей и родителей была разработана программа летней оздоровительной работы «Исток», определено приоритетное направление: формирование духовно – нравственных ценностей, развитие в ребенке гражданского самосознания через интеграцию патриотического воспитания с нравственно – этической, эстетической, экологической, физической культурой и здоровым образом жизни.    
  Взаимодействие с заинтересованными в деятельности центра дневного пребывания структурами Средства массовой информации (школьный сайт – информация олетнем отдыхе детей и подростков), группа в контакте Летний лагерь «Дружба» https://vk.com/club122601551
     

Содержание программы

1. Пояснительная записка…………………………………………… 1.1 Программа «Исток» и Год Театра в России 2019………………………………………………………………. 1.2 Новизна программы…………………………… 1.3 Адресность программы и сроки ее реализации………………. 1.4 Цели и задачи программы………………………………………. 1.5 Ожидаемые результаты…………………………………………. 5 5 7 8 8 10
2. Содержание……………………………………………………........ 2.1 Программа «ИСТОК» и понятие «культура»………………….. 2.2 Игра как эталон и феномен «культуры»……………………… 11 11 13
3. Условия реализации программы…………………………………. 3.1 Методическое обеспечение……………………………………. 3.2 Нормативно – правовое обеспечение…………………………. 3.3 Программно – методическое обеспечение…………………… 3.4 Кадровое обеспечение…………………………………………… 3.5 Материально – техническое обеспечение…………………….. 21 23 24 25 26 26
4. Механизм реализации программы……………………………… 27
5. Система внешних контактов лагеря …………………………… 6. Факторы риска и меры их профилактики ……………………….. 28 29
   
   
7.Система контроля за реализацией  программы…………… 30
8. Список литературы………………………………………………… 31
9. Приложение Программа кружков лагеря Основа содержания программы «ИСТОК» комплексная тематическая сюжетно – ролевая игра –путешествие «В стране прекрасных Муз» 32

Пояснительная записка

Нам нужно сделать так, чтобы дети не только получали знания, но и умели общаться и действительно получали всю необходимую подготовку для того, чтобы стать успешными членами нашего общества… Владимир Владимирович Путин

Конституция Российской Федерации гарантирует основные права и законные интересы ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой акивности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, защищает права детей на отдых и здоровление, устанавливает федеральные государственные стандарты на услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления.

Цели и задачи программы

Говоря о постановке целей и задач программы, следует, прежде всего, отметить, что оздоровительная деятельность признается на уровне государства основой функционирования детских оздоровительных лагерей, а ее специфика определяется направленностью на формирование личностных компетенций.

Основной ЦЕЛЬЮ программы является социально – педагогическая поддержка, развитие творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях народа России.

 Обеспечение образовательного отдыха и продуктивного досуга конкретизируется в следующих ЗАДАЧАХ:

§ создать в рамках ЛДП «Дружба» эффективную систему развития, оздоровления, образования и социализации детей в период их летнего отдыха;

§ снять накопившееся в процессе учебных занятий напряжение, восстановить и восполнить израсходованные психофизические силы детей, привить основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

§ создать условия для духовно – нравственного и личностного развития и формирования творческого потенциала у детей, приобретения ими нового социального опыта проживания в среде ровесников, включения в соответствующие социальные отношения, приобретения навыков культуры общения с ровесниками и взрослыми, освоения новых ролей в условиях проживания во временном детском коллективе, формирования навыков социокультурного, толерантного поведения;

§ формировать мотивированную компетентную личность, обладающую общекультурной компетентностью с целью укрепления духовной общности через освоение, усвоение и присвоение культуры своего народа, через привитие уважения их традиций и обычаев;

§ расширить у детей общий кругозор в области культуры (явлений театра  и искусства), дав основы знаний, приобщить к культуре через участие в тематических воспитательных мероприятиях;

§ расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, своеобразием родного языка через занятия в творческих объединениях, воспитательные мероприятия;

§ использовать социокультурную сюжетно – ролевую игру «В стране прекрасных Муз» как активное «проживание» явлений и видов культуры нашего народа как основной содержательный

фактор программы по освоению отечественного культурного наследия, по сохранению и развитию культуры;

§ обеспечить самоопределение социально – активной личности, предоставить условия для ее самореализации в условиях детского соуправления в коллективе ЛДП в рамках участия в игре «В стране прекрасных Муз»;

§ сформировать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, толерантности и культуры общения, доброты и радости, способствующей успешной социализации детей.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

· общее оздоровление воспитанников, укрепение их здоровья;

· дети восстановят и восполнят свои психофизические силы, закрепят знания и навыки основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

· участники программы расширят свой общий кругозор, овладеют новыми дополнительными к школьной программе знаниями о культуре, искусстве, литературе, родном языке;

· ребята овладеют практическими умениями и навыками в различных видах деятельности дополнительного образования детей (в рамках занятий в кружках и творческих объединениях);

· дети преобретут новый социальный опыт проживания в условия временного детского коллектива, навыки культуры общения, социокультурного и толерантного поведения;

· будет сформировн единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, толерантности и культуры общения, доброты и радости.

Содержание программы

Модель тематического дня

Тематические дни – общелагерные, определены в плане на каждый день. Планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственны воспитатели, вожатые и творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Программа дня предусматривает  обязательное спортивно - оздоровительное, познавательное и творческо – конкурсное мероприятие. Логика проводимых мероприятий соответствует распорядку  дня.

Режим  дня

08.30 – 08.35 приход детей
08.35 – 08.50 зарядка
09.00 – 09.20 завтрак
09.25 – 09.45 линейка
09.45 – 11.45 час развлечений (игры, конкурсы, экскурсии)
11.45 – 12. 45 спортивный час, игры на свежем воздухе, оздоровительные процедуры
12.45 – 13.15 обед
13.15 – 14.25 Занятия по интересам, работа в кружках
14.30 - линейка, уход домой


Тематика дней, в соответствии с программой «ИСТОК»  направлена на:

ИСКУССТВО

Тематические дни: День живописи, День музыки

Формы работы:

§ конкурсная программа

§ викторина

§ шоу программа

§ художественный конкурс

§ танцевальный марафон

СПОРТ

Тематические дни: Олимпийский день, День здоровья, День рекордов, Спартакиада

Формы работы:

§ малые олимпийские игры

§ ярмарка рекордов

§ интернет – экскурсия в олимпиаду

§ спортивная программа

§ утренник здоровья

§ посещение  бассейна, спортивной площадки школы

§ веселые старты

§ Навигатор спортивный

ТЕАТР

Тематические дни: День сюрпризов, День друзей, День прикладного театра  России

Формы работы:

§ оформление командных уголков

§ сюжетно – ролевая игра

§ презентация выставок

§ экскурсия

§ турнир знатоков

§ ярмарка детского творчества

§ фестиваль искусств

§ спектакль

ОБРАЗОВАНИЕ

Тематические дни:   День России, Всемирный день экологии, День памяти и скорби

Формы работы:

· познавательно – игровая программа

· экскурсия

· экологический альманах

· экологические игры

· конкурс рисунков/ рисунков на асфальте

· час памяти

КУЛЬТУРА

Тематические дни: День поэзии и сказок, День театра, кино и

хороших манер, День игр, игрушек, шариков и бантиков

Формы проведения:

· Литературно – игровой час

· Нравственный театр

· Конкурс эрудитов

· Игровая программа

 

Важным направлением работы лагеря является кружковая деятельность, что способствуют расширению кругозора, развитию познавательный интересов и творческих способностей детей.  работы кружков и творческих объединений соответствуют содержанию программы «ИСТОК»:

Искусство – «Умелые руки»

Спорт – «Подвижные игры»

Театр – «Юный театрал»

Программа каждого творческого объединения «ИСТОК» включает три блока и  предполагает проектную деятельность, результат которой будет представлен на «Фестивале искусств» в день закрытия лагерной смены.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К «ИСТОКам»

«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ» В СТРАНЕ ПРЕКРАСНЫХ МУЗ»

Завершающий период сюжетно – ролевой игры «В стране прекрасных Муз».

Насладившись путешествием, ребята возвращаются домой, к «истокам». Пришло время показать, чему они научились. Все они стали «Хранителями талантов» и получили «Театральные билеты» на «Фестиваль искусств»- главный праздник в стране прекрасных Муз. Программа праздника насыщенная: торжественная встреча со спасенными Музами, награждение участников, вручение каждому ребенку «Портфолио личных достижений», Ярмарка детского творчества- отчеты кружков и творческих групп: «Юный театрал» - спектакль «Снегурочка», «Умелые руки»- выставка творческих работ, «Подвижные игры» - динамические паузы «Любимые игры детворы». Кроме этого на празднике прозвучат любимые стихи и песни. Финал праздника – дискотека «Радуга талантов» в МКЦ «Светоч».

Тематическое планирование смены

03.06.19 Понедельник День знакомств 1. Встреча участников «ИСТОКА». Организационное мероприятие «Давайте познакомимся»: - игры на знакомство: «Оригинальное знакомство», «Рукопожатие»; - игры на сплочение: «Анюта- Ванюта», «Инопланетяне»; - игра на выявление лидера «Веревочка»; - анкетирование «Что я ожидаю от лагеря» - создание отрядов, распределение обязанностей; - игра- экскурсия по лагерю «Развед - шоу». 2. Инструктаж по ТБ и ПП, учебная эвакуация. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Добро пожаловать в лето!». 4. «5,4,3,2,1 – лето мы начнем сейчас! – игровая программа на площадке у МКЦ «Светоч» 5. Мультфильм в кинозале МКЦ «Светоч» 6. Страна подвижных игр: «Здравствуйте!», «Муравейник», «Невод»
04.06.19 Вторник День сюрпризов 1. Открытие лагерной смены «Исток». 2. Сюжетно – ролевая игра «В стране прекрасных Муз» 3. Оформление отрядных уголков. 4. Оформление уголка безопасности 5. Веселые старты 6. Минутка Здоровья «Польза утренней гимнастики»
05.06.19 Среда День Олимпийский день 1. Малые Олимпийские игры. Открытие. 2. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 3. Интернет - экскурсия «Олимпиада 2018» 4. Малые олимпийские игры. Ярмарка рекордов. Спортивная программа «Все на старт» 5. Минутка Здоровья «Польза водных процедур «В гостях у Мойдодыра»
06.06.14 Четверг День поэзии и сказок 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках…» (к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина)  (детская библиотека) 3. Спартакиада. Веловождение «По плечу победа смелым» 4. Работа кружков «Умелые руки», «Юный театрал». Минутка Здоровья «Правила личной гигиены «Чистота- залог здоровья!»
07.06.19 Пятница Всемирный день экологии 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Экскурсия на «Заповедную опушку» в царство Берендея: - экологический альманах «Беседует таинственность природы…» - экологические игры «Окна Земли», «Биение сердца» - сбор материала для конкурса поделок «Лесное чудо» 3. Работа кружков «Подвижные игры». 4. Минутка Здоровья «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» (правила закаливания)
10.06.19 Понедельник День живописи 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Игровая программа «Муза 2019» + викторина  «Художественная галерея» 3. На острове волшебных кисточек. Художественная галерея 4. Работа кружка «Подвижные игры» 5. Минутка Здоровья «Осанка – основа красивой походки».
11.06.14 Вторник День России 1. Выставка- информация, беседа у выставки «О России с любовью» (Детская библиотека) 2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы – дети России!» 3.  Спортивные соревнования «Хорошо спортсменом быть!» к Дню России 1. Минутка Здоровья «Как уберечься от простуды летом.
13.06.14 четверг День музыки 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Шоу- программа «Будь звездой!» 3. Танцевальный марафон 4. Работа кружков «Умелые руки», «Юный театрал». Минутка Здоровья «Правила питания. Витамины в жизни человека».  
14.06.19 Пятница День Фольклора и ремесел 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. «Потешки дедушки Мазая» - праздник на территории Музея 3. Спартакиада. Плавание. 4. Профилактика токсикомании, табакокурения и алкогольной зависимости» Практикум «Скажем нет вредным привычкам!» 5. Работа кружков «Подвижные игры» 6. Минутка Здоровья «Тепловой удар. Первая помощь при тепловом ударе».
17.06.19 Понедельник День театра, кино и хороших манер 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Нравственный театр «Давайте говорить друг другу комплименты!» 3. Конкурс эрудитов «Наши любимые фильмы» 4. Просмотр фильма «Бегство рогатых викингов» МКЦ «Светоч» 5. Работа кружков «Умелые руки», «Юный театрал». 6. Минутка Здоровья «Солнечный удар. Первая помощь при солнечном ударе»
18.06.14 Вторник День игр, игрушек, шариков и бантиков 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Конкурсная программа «Некогда скучать!» + парад игрушек 3. Профилактика пожарной безопасности. Интерактивная беседа с элементами игры «Спички детям не игрушки» 4. Художественная галерея 5. Работа кружков «Подвижные игры», «Юный исследователь» 6. Минутка Здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
19.06.14 Среда День прикладного искусства России 1. Презентация книжной выставки «Детям о народных промыслах» 2.  Краеведческий  музей «Поясок, мой поясок» 3. Турнир знатоков народного творчества «Забытая старина: традиции, ремесла, старина» 4. Работа кружков «Умелые руки», «Юный театрал». 5. Минутка здоровья «Первая помощь при кровотечениях»
20.06.19 Четверг День друзей 1. Турнир по футболу. Стадион Темп. 2.  Школа искусств 3. Экскурсия в МЧС 4. Игра «Тайный друг.  
21.06.19 Четверг День памяти и скорби 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. «Август 41» (Краеведческий музей) 3. Выставка- хроника первых дней войны, беседа «Не гаснет памяти свеча» Библиотека. 4. Работа кружка «Подвижные игры» 5. ДОСАФ «Салют Памяти»  
24.06.19 Понедельник День чудес 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. КВЕСТЫ 3. Работа кружка «Подвижные игры» 5.Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых
25.06.19 Вторник День «Солнышко.ру» 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Ярмарка детского творчества (отчет кружков) 3. Конкурс мисс и мистер лагеря в МКЦ «Светоч» «Солнышко.ру.» 4. Диско – лето. Дискотека в МКЦ «Светоч»
26.06.19 Среда День творчества 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Художественная Галерея 3. Итоговое закрытие смены 4. Работа кружков «Подвижные игры» 5. Минутка Здоровья «Режим дня в каникулы».  
27.06.19 Четверг День путешествий 1. В стране трудолюбивых пчел (трудовой час на пришкольном участке) 2. Путешествие в Санкт - Петербург 3. Работа кружков «Подвижные игры»,»Умелые руки», «Юный театрал»  

 

 

Условия реализации

Для успешной реализации программы необходимы определенные условия, наличие организационных и методических возможностей.

 

Методическое обеспечение

Основа методического обеспечения программы «Исток» - «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (Приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14. 04. 2011г № МД-463/06)

 

Кадровое обеспечение

Важной составляющей частью программы является кадровое обеспечение. В целом, программный кадровый педагогический состав ЛДП «Дружба» - это опытные педагоги, неординарные, творческие личности, обладающие хорошими коммуникативными и организаторскими навыками. Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность работы, осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря на основании должностных инструкций.

Начальник и педагогический коллектив  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Кадровый состав.

· Ремезова Ольга Николаевна - начальник лагеря

· Бысева Анна Александровна - воспитатель

· Ворочаева Ирина Евгеньевна - воспитатель

· Гузаева Нина Михайловна - воспитатель

· Крайнева Наталья Витальевна - воспитатель

· Митенкова Ольга Анатольевна- воспитатель

· Мельникова Анатасия Михайловна- воспитатель

· Осипова Ирина Борисовна - воспитатель

· Слесарева Юлия Владимировна – воспитатель

· Антонова Елена Валерьевна – повар

· Зуева Татьяна Феовановна - повар

· Ильина Ирина Валерьевна – посудомойщица

· Итальянцева Ирина Евгеньевна – технический работник

 

 

Этапы реализации программы.

Комплексная организация смены в рамках программы предполагает следующую структуру:

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему оздоровительному сезону идет в марте – мае 2019 и включает в себя:

· разработку программного обеспечения;

· подбор педагогического персонала;

· участие в семинаре, направленном на подготовку к летнему оздоровительному сезону;

· оформление документации;

· предпрограммную диагностику интересов и ожиданий детей, родителей, педагогов.

Организационный этап

Этот этап осуществляется непосредственно в рамках летней смены. Основной деятельностью является:

· встреча детей, их знакомство, сплочение;

· созданий условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований жизнедеятельности ЛДП, знакомство детей с правилами жизнедеятельности лагеря;

· разработка и оформление документации лагеря (организационные и программно- методические документы);

· проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского, творческого потенциала;

· формирование органов соуправления (дети и педагоги) и начало их деятельности;

· запуск игровой модели тематической социокультурной сюжетно – ролевой игры «В стране прекрасных муз».

Заключительный этап

Основной идеей данного этапа является подведение итогов работы по программе, а именно:

· групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений в рамках тематической социокультурной сюжетно – ролевой игры – путешествия «В стране прекрасных Муз»;

· проведение итоговой диагностики участников программы;

· оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов, полученных в результате участия в реализации программы;

· проведение педагогического анализа результатов деятельности по программе;

· создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение участников;

Постлагерный этап

· рефлексия;

· самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены;

· публикация методических материалов по итогам реализации программы «Исток» в СМИ, в сети интернет.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.Журналы «Читаем, учимся, играем»

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 Журналы «Воспитание школьников»

3. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.   пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г. Кулинич Г. Г. «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий», 2006 г

4. Титов С. В. «Здравствуй, лето!», Волгоград, Учитель, 2007

5. Трепетунова Л.И., Жагорина Г.И., Ремчукова И.Б., Проскуронова В.М.,Попова Г.П., Михеева Ю.В.- Летний оздоровительный лагерь.- Волгоград:Учитель 2005 г.

6. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. М., 2009

 

Приложения

 

                                                                                   Приложение 1.

 

 

План работы кружков

в рамках летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей

 

 

Тематическое планирование «Подвижные игры»

летнего лагеря с дневным

пребыванием детей

 

День            Тема занятия                                              Количество    часов
1                «К своим флажкам»                                      1 час
2                «Пятнашки»                                                   1 час
3                «Горелка»                                                       1 час
4                «Белые медведи»                                           1 час
5                «Караси и щука»                                            1 час
6               «Третий лишний»                                           1 час
7                     «Перестрелка»                                                1 час
8               Эстафеты без предметов                                 1 час
9               Эстафеты с предметами                                  1 час
10            «Пионербол»                                                      1 час
11            «Мини-футбол»                                                 1 час
12            «Русская лапта»                                                 1 час

 

 

Тематическое планирование кружка «Умелые руки»

летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей

 

 

День Тема занятий Количество часов
  Работа с бумагой Плоскостная аппликация «На весёлой ферме»  
  Работа с бумагой «Чудесный остров»  
  Работа с бумагой Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги (креповая, салфетка)  
  Работа с бумагой Картина из мятой бумаги «Барашки на лугу»  
  Работа с бумагой Аппликация-мозаика в технике торцевание. «Утята»  
  Работа с бумагой Панно «Земляничка»  
  Работа с бумагой Панно «Корзина с цветами и фруктами»  
  Аппликация из обрывков бумаги «Цыплёнок»  
  Аппликация из обрывков бумаги «Рыбка»  
  Аппликация из обрывков бумаги «Зайка»  
  Аппликация из ниток «Собачка»  
  Аппликация из ниток «Котёнок с клубком»  
     

 

Тематическое планирование театрального кружка «Юный театрал»

летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей

 

День Тема занятий Количество часов
  Развитие фантазии и воображения.  
  Развитие слухового и зрительного внимания.  
  Игры на развитие памяти и наблюдательности.  
  Упражнения на развитие произвольного внимания.  
  Развитие быстроты реакции и координации движений.  
  Развитие двигательных способностей.  
  Пластическая выразительность.  
  Наблюдения за животными. Этюды.  
  Наблюдения за птицами. Этюды.  
  Этюды на место действия.  
  Этюды с воображаемыми предметами.  
  Этюды на память физических действий.    

 

 

                                                                                           Приложение 2.

ЛЕГЕНДА

 

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, лучезарный бог Аполлон, увенчанный лавровым венком, водит хороводы с юными, прекрасными богинями - музами, дочерями Зевса и Мнемосины. Каждая муза – покровительствует своему искусству или науке. Аполлон – вдохновитель искусств, предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Торжественно гремит их хор, и вся природа как зачарованная внимает их божественному пению.

Раз в сто лет Музы в сопровождении Аполлона спускаются с горы Парнас и осыпают они своими дарами людей – каждая дает частицу своего таланта. Счастлив и успешен становится тот человек, который встретит на своем жизненном пути прекрасных Муз искусства. К людям музы относятся доброжелательно и ласково, а Аполлон, самый прекрасный бог, особо покровительствует своим любимцам — художникам, поэтам, певцам и музыкантам.

Но давно завидует Аполлону грозный бог северного ветра Борей: хочет один он любоваться дивной, вечно юной красотой прекрасных Муз. Ни один раз пытался он похитить богинь и забрать их в свое царство: не нравится ему, что учат они людей искусствам, делают их жизнь счастливее и радостнее.

 

СТАРТ ИГРЫ

На открытие лагерной смены появляются бог Аполлон с волшебной шкатулкой и прекрасные богини- покровительницы искусств и наук. Они появились не случайно:

 

Впервые за сто лет

Сегодня именно тот день

Когда таланты дарят Музы…

Щедро одаривают Муза Театра, Муза Песни, Муза Красок, Муза Поэзии и Муза Знаний ребят – каждая дает частицу своего таланта. Не остался в стороне и Аполлон – сын великого Зевса. Его подарок – спортивный талант и наказ Бога Зевса- главного бога горы Олимп – родины Олимпийских игр:

Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще в спорте,

Вы со мной согласны? (Да!)…

 

 

Не усмотрел Аполлон за музами - налетел грозный Борей и похитил прекрасных богинь. Печален златокудрый бог. Но осталась у него ларец с дарами муз:

 

Бессилен бог Борей без этих вот талантов,

Не может музам нашим навредить.

Теперь ребята вам под силу

Вернуть всех муз, не ждать сто лет!..

… Я с радостью дарю сейчас

Шкатулку полную талантов

Отныне вы, друзья мои,

Художники, поэты, театралы, музыканты!

 

Вручает Аполлон дары богинь и раздает отрядам ребят названия:

команда художников – «Яркие краски»;

команда поэтов – «Волшебные рифмы»;

команда музыкантов – «Веселые нотки»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.