Основа содержания программы «ИСТОК» - — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основа содержания программы «ИСТОК» -

2019-12-21 155
Основа содержания программы «ИСТОК» - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

комплексная тематическая социокультурная сюжетно – ролевая игра –

 путешествие «В стране прекрасных Муз»

Все виды искусства служат величайшему- искусству жить на Земле Бертольд Брехт

Игра «В стране прекрасных Муз» - это игра романтического, сказочного типа, где возможно использование синтеза сюжетно – ролевых, сценарных игр, игр с готовыми правилами, коллективных творческих дел, празднеств, состязаний и др., полностью рассчитанных на летнюю оздоровительную смену с этапами адаптации, индивидуализации, интеграции, подготовки к расставанию. Фактически, это даже не игра, а целая программа деятельности, включающая игры разного вида. С учетом применения такой игры можно создавать альтернативные игровые композиции, менять в зависимости от состава участников и задач, структуру и содержание этих композиций. Основная функция этой игры не изменится: развитие Личности. Эта игра призвана возрождать общечеловеческие, национальные ценности, способствовать гуманизации, интеллектуализации детского досуга, воссоздавать социальные и культурные отношения в новой материальной, доступной форме, обучаться в процессе переживания приключений, новизны впечатлений.

ЛЕГЕНДА

 

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, лучезарный бог Аполлон, увенчанный лавровым венком, водит хороводы с юными, прекрасными богинями - музами, дочерями Зевса и Мнемосины. Каждая муза – покровительствует своему искусству или науке. Аполлон – вдохновитель искусств, предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Торжественно гремит их хор, и вся природа как зачарованная внимает их божественному пению.

Раз в сто лет Музы в сопровождении Аполлона спускаются с горы Парнас и осыпают они своими дарами людей – каждая дает частицу своего таланта. Счастлив и успешен становится тот человек, который встретит на своем жизненном пути прекрасных Муз искусства. К людям музы относятся доброжелательно и ласково, а Аполлон, самый прекрасный бог, особо покровительствует своим любимцам — художникам, поэтам, певцам и музыкантам.

Но давно завидует Аполлону грозный бог северного ветра Борей: хочет один он любоваться дивной, вечно юной красотой прекрасных Муз. Ни один раз пытался он похитить богинь и забрать их в свое царство: не нравится ему, что учат они людей искусствам, делают их жизнь счастливее и радостнее.

 

СТАРТ ИГРЫ

На открытие лагерной смены появляются бог Аполлон с волшебной шкатулкой и прекрасные богини- покровительницы искусств и наук. Они появились не случайно:

 

Впервые за сто лет

Сегодня именно тот день

Когда таланты дарят Музы…

Щедро одаривают Муза Театра, Муза Песни, Муза Красок, Муза Поэзии и Муза Знаний ребят – каждая дает частицу своего таланта. Не остался в стороне и Аполлон – сын великого Зевса. Его подарок – спортивный талант и наказ Бога Зевса- главного бога горы Олимп – родины Олимпийских игр:

Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще в спорте,

Вы со мной согласны? (Да!)…

 

 

Не усмотрел Аполлон за музами - налетел грозный Борей и похитил прекрасных богинь. Печален златокудрый бог. Но осталась у него ларец с дарами муз:

 

Бессилен бог Борей без этих вот талантов,

Не может музам нашим навредить.

Теперь ребята вам под силу

Вернуть всех муз, не ждать сто лет!..

… Я с радостью дарю сейчас

Шкатулку полную талантов

Отныне вы, друзья мои,

Художники, поэты, театралы, музыканты!

 

Вручает Аполлон дары богинь и раздает отрядам ребят названия:

команда художников – «Яркие краски»;

команда поэтов – «Волшебные рифмы»;

команда музыкантов – «Веселые нотки»

Команда театралов

 

Каждая команда имеет свой символ:

             
«Яркие краски» «Волшебные  рифмы»       Юные                                         Олимпийцы              

                                                         театралы

Кроме этого, каждый участник получает подарок – набор для творчества (результат представляется в конце смены на «Ярмарке детского творчества»)

Поможет в поиске богинь «Волшебная карта «Страны прекрасных Муз»- маршрутный лист основных мероприятий лагерной смены. (также у каждого участника)

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ…

С этого момента начинается поиск прекрасных Муз: ребята побывают на острове Волшебных кисточек, в стране Знаний, у скалы Памяти и скорби, на Олимпе, в царстве царя Берендея, у Лукоморья… Пройденный путь ребята отмечают на своих картах – разукрашивают соответствующий символ своей команды. Символ можно разукрашиваем в красный, синий и зеленый цвет – цвет зависит от их настроения, тем самым ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния – своеобразный «Экран настроения».

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ

Система стимулирования развития деятельности, индивидуального роста включает два уровня:

1 уровень – индивидуальный.

Ребята «копят» таланты(маски, на которых написаны таланты, подаренные музами.) В течение смены дети стараются набрать наибольшее количество талантов (активно участвуя в лагерной жизни, выигрывая в различных соревнованиях, не нарушая правил), помещают их в свой «Рюкзачок личных достижений», расположенном в командном уголке. Те, кто набирает 10 и более талантов становится «Хранителем талантов» и получают возможность продемонстрировать свои способности на «Фестивале искусств» (фестиваль в честь «освобождения» муз, проводимый в конце лагерной смены). Воспитатели стараются, чтобы все дети смогли получить необходимое количество талантов: доброжелательная атмосфера, взаимовыручка, личный пример. Сохранение и развитие каждым ребенком своих «талантов» - обязательное условием «возвращения» богинь.

Уровень – командный

После старта игры каждый день оценивается участие команд в мероприятиях и общелагерных делах. За победу и активное участие команды получают «Театральные билеты» на «Фестиваль искусств». Главная задача команды – обеспечить всех участников команд «Театральными билетами». (Программа предусматривает обеспечение каждого ребенка «билетиком»)

ПО ПУТИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ИСПЫТАНИЙ…

Развивается сюжет игры: ребята ждет много приключений и испытаний...

Каждый день в лагере – тематический.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.