Программа лагеря дневного пребывания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программа лагеря дневного пребывания

2019-12-21 164
Программа лагеря дневного пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа лагеря дневного пребывания

«ШТОРМ» (для детей 7-14 лет)

«Островок безопасности»

   ПРОФИЛАКТИКА  ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ

    БЕЗОПАСНОСТИ, ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Возраст детей в 7-14 лет

Авторы программы:

Закирова И.Г. заместитель   директора по ВР, Самихова Г.Ш. старшая вожатая

г. Бугуруслан, 2019 год

Содержание программы

Информационная карта  программы ЛДП «Островок безопасности» 3-6
1.Пояснительная записка 7- 21
1.1.Вступление 7-8
1.2.Актуальность программы 8-9
1.3.Отличительные особенности программы 9
      1.4.Новизна программы 9-10
1.5.Направленность программы 10
1.6.Адресат программы 10
1.7.Цель и задачи программы 10-11
1.8.Ожидаемые результаты 11-12
1.9.Принципы реализации программы 12-13
1.10.Методы реализации программы 13-14
1.11.Формы организации деятельности детей 14
1.12.Развитие детского самоуправления 15-16
1.13.Система мотивации и стимулирования 16-17
1.14.Образовательная деятельность: 18-26
- реализация образовательного  компонента 17
- учебно - тематический план образовательного компонента  17
- содержание учебно-тематического плана образовательного  компонента 18
1.15.Механизм оценки результатов программы 19
1.16.Факторы риска 20-21
2. Содержание программы смены 21-30
2.1.Модель игрового взаимодействия 21-22
2.2.Ход реализации программы смены 22-25
2.3.План – сетка смены 25-30
3. Условия реализации программы 30-37
3.1.Кадровое обеспечение программы 30-34
3.2.Информационно – методическое обеспечение 34-36
3.3.Ресурсное обеспечение программы 36-37
4. Оценка эффективности программы 37-41
4.1.Система показателей оценки качества реализации программы 37-40
4.2.Система обратной связи 40-41
5. Список используемой литературы 41-42

Пояснительная записка

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных

Интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

   Статья 1 Закона РФ "О безопасности»

Вступление

   Реальность сегодняшнего дня такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

 В связи с проведением социально-экономических реформ в России проблема с организацией летнего отдыха приобрела характер первоочередной задачи в области воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Особую значимость приобрела проблема организации летних каникул в условиях города.

Решая возникшую проблему, МБОУ СОШ имени М.И. Калинина  организует на своей базе школьный  лагерь дневного пребывания «ШТОРМ»,который осуществляет свою деятельность согласно нормативно-правовой документации Федерального значения и локальным актам учреждения.

ШЛДП – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, создание условий для его социализации с учетом реалий современной жизни, а так же приобщения к ценностям культуры.

  Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики, так как это:

1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. Организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. Активное участие школьников в построении своей пространственно-предметной среды;

4.Уменьшение процента детей – участников лагеря дневного пребывания, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Школьный лагерь дневного пребывания «ШТОРМ» обеспечивает выполнение функций, определенных нормативными документами: оздоровление, рациональная организация досуга детей и подростков.

Актуальностьпрограммы

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность программы ЛДП «Островок безопасности», заключается в:

-Данная программа выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

-Кроме того, она способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма и  коммуникативных навыков.

-Программа деятельности ЛДП ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

-Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

-Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Направленность программы

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.

Адресат программы

Данная программа предназначена для реализации в пришкольном лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ имени М.И.Калинина, рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для ШЛДП является вовлечение в его работу ребят из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, трудных подростков. 

Цель и задачи программы

Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи программы:

- организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; 

- способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; 

- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

- пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемые результаты

Общим результатом реализации программы  станут:

- закрепление знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении

-  развитие у детей качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

- у ребят повысится ответственность за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

- участники смены должны суметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

- создание благоприятных условий для разностороннего развития

личности каждого ребенка, атмосферы творчества и сотрудничества

через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды

деятельности.

Что ожидают дети?
Самовыражение
  Приключения
  Дружба
Новые знакомства
  Яркий отдых
Открытие нового

Радость, эмоциональное удовлетворение
Высокую активность ребят
Проявление лидерских качеств
Взрослые ожидают
Воспитание чувства ответственности
Сохранение и укрепление здоровья
Осознания малой и большой Родины
Расширение кругозора и проявление творческих способностей

Методы реализации программы

Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

· Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

· Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

· Проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения).

- наблюдения (запись наблюдений).

· Методы диагностики:

-анкета на «входе» (стартовая)

-анкета на «выходе»

-диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в лагере.

Образовательная деятельность

Основной целью этого блока является создание наиболее благоприятных  условий для выявления и развития творческих способностей детей. Стиль отношений детей и взрослых, занятых творчеством, отличается демократизмом, раскованностью, мажором. В коллективе царит атмосфера творческого содружества взрослых и детей.

Реализация образовательного  компонента осуществляется через работу отрядов ЮИД и ДЮП (приложение)

Учебно-тематический план образовательного  компонента

№ п/п 

Название разделов, тем

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Модуль «Юный спасатель» 7 3 4
2 Модуль «Здоровым шагать здорово 6 2 4
3 Модуль «Дорожная азбука» 7 3 4
5 Итоговое мероприятие 1 0 1

Итого:

21 8 13

 

 

Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента

Модуль 1: «Юный спасатель».

Теория: участники Смены выполняют задания на знание правил пожарной безопасности, которые включают в себя:

-анализ пожароопасных ситуаций, основных причин возникновения пожаров;

-история создания пожарной охраны;

-  работа юных спасателей в России

Практика:квест «Спасатели, вперед!»

Форма контроля: зачёты по теоретическому материалу и практическим занятиям в форме викторины.

Модуль 2. «Здоровым шагать здорово»

Теория:

- теоретические вопросы по оказанию первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших

- оказание первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок;

Практика: квест «Последний герой».

Форма контроля: Викторина «Юный медик»

Модуль 3 «Дорожная азбука»

Теория:

-  исторические сведения  в области безопасности дорожного движения

- основные причины возникновения ДТП

- анализ дорожек ловушек

- правильное поведение на улице

Практика: соревнования «По безопасным дорогам – в безопасное будущее

Форма контроля: онлайн тестирование по ПДД для детей

Факторы риска

Фактор риска Пути преодоления факторов риска
Окружающей среды (дождь, палящее солнце, клещевая опасность) Организация мероприятий, согласно тематике смен в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находиться на открытом солнце. Противоклещевая обработка территории лагеря Ежедневные осмотры младших детей и самоосмотры детей старшего школьного возраста Не планировать походов и выездов в лес и на необработанную территорию.
Индивидуально-личностные (нарушение ПДД, травмы, ушибы) Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП. Инструктаж по ТБ Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника.
Связанные с потерей времени Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой
Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине) Производить замену на время отсутствия из числа педагогов доп. образования и администрации лагеря
Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателей. Планирование взаимозаменяемости воспитателей из числа педагогических работников школы. Индивидуальная работа с учителями, временно исполняющими обязанности воспитателя, по коррекции содержания работы с отрядом.
Низкая активность детей и подростков в реализации Программы Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога. Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально-значимой, спортивной, организаторской.
Не достижение целей или не выполнение задач, проведенных событий. Анализ, выработка рекомендаций, работа над ошибками.

Содержание программы смены

План-сетка смены

Дата Тема дня, мероприятия Ответственные

Модуль: «Юный спасатель»

14.06.2019 День «Детский»   «Добро пожаловать!» Ø прием детей,  оформление документов Ø Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов, знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. Ø Организационное отрядное собрание «Здравствуй, Остров» (принятие правил поведения, создание отряда, название, девиз, песня, выборы командира отряда); Ø Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Ø Вводный инструктаж: общие сведения о месте организации лагеря, внутренний распорядок, безопасный маршрут в лагерь, домой.   Начальник лагеря Старший воспитатель Вожатые Воспитатели   Вожатые Воспитатели  15.06.2019 День «Коренных Народов»       Ø Инструктаж № 1 «Правила пожарной безопасности: пути эвакуации, меры безопасности. Ø «Ярмарка идей» (подготовка выступления отрядов на открытии лагеря) Ø Выборы  органов детского самоуправления Ø Игра «Расскажи мне о себе» Ø Игра " Паровозик детства" Ø Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»   Воспитатели   Вожатые Воспитатели   Фельдшер 17.06.2019 Высадка на «Зеленый островок «Высадка на острова» Ø Инструктаж № 2 «Техника безопасности в помещениях с массовым пребыванием детей» Ø Открытие лагерной смены: “Здравствуй лагерь!»   Воспитатели Вожатые 18.06.2019 День «Рекордов» Ø Инструктаж № 3 «Техника безопасности при проведении спортивных соревнований» Ø Спортивная программа “Я самый…., я самая….” Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам) Ø Минутки здоровья «Закаливание»   Инструктор по физкультуре Воспитатели Вожатые   Фельдшер 19.06.2019 День «Зеленых»   Ø Инструктаж № 4 «Техника безопасности при проведении прогулок, экскурсий». Ø Организация выставки «Природа и фантазия»   Ø «Таинственный сундучок деда Краеведа» Ø  «Секреты здоровья»   Воспитатели Вожатые Воспитатели Фельдшер 20.06.2019 День «Мальчиков» Ø Инструктаж № 5«По предотвращению террористических актов» Ø Праздник «Шоу джентльменов» Минутки здоровья «Берегите глаза» Ø Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»   Воспитатели   Вожатые 21.06.2019 День «Безопасности»   Ø Инструктаж № 6 «Техника безопасности на занятиях в кружках, творческих объединениях» Ø Квест «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!» Ø ПОСВЯЩЕНИЕ В СПАСАТЕЛИ. Вручение грамот и знаков отличия. Ø Минутки здоровья «Кистевая гимнастика» Ø Дискотека Воспитатели   Инструктор по физкультуре Фельдшер Вожатые

Экран настроения

 

 

Ежедневные планерки с воспитателями и вожатыми по итогам каждого дня. Размещение на сайте школы информацию о работе лагеря для выражения мнения родителей об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Система обратной связи

При выборе обратной связи при анализе эмоционального состояния детей педагоги учитывают несколько факторов.

1.Одним из них является возраст участников.

Для малышей мыбольше используем следующие виды обратной связи: цветопись, эмоциональный термометр.

2.Каждый из детей в лагере имеет свободу выбора для высказывания своих переживаний.

Мнение каждого ребенка может быть услышано через:

· Анкетирование

· Листы для ответов на вопросы

· Рисунки и др.

Для определения уровня результативности программы предполагается использование методик, направленных на измерение уровня самодеятельности и самореализации детей в различных видах развивающей деятельности.

5.Список использованной литературы

 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2012.

2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности» - М.,1996.

 3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 2006. 

4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.,2010.

5.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010.

6. «365 уроков безопасности». Л.Логинова-«Айрис Пресс», Москва. 2015.

7. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва, 2003.

8. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.

9.DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.

10. DVD«Азбукабезопасности.Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.

 

Интернет-ресурсы

http://m-proektov.narod.ru/data/main-5/topic-1/page08.html
http://www.nachalka.com/book/export/html/326
http://school3aksay.ucoz.ru/load/vystuplenija/doklady/proektnaja_dejatelnost_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly_kak_odin_iz_metodov_lichnostno_orientirovannogo_obuchenija_iz_opyta_raboty_esmagulova_g_s/22-1-0-251
http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2143.html
http://school4.k-ur.ru/zerno.html)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета 1 (входная)

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

 

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

 

а) восторженное, активное

 

б) радостное, теплое

 

в) светлое, приятное

 

г) спокойное, ровное

 

д) грустное, печальное

 

е) тревожное, тоскливое

 

ж) состояние крайней неудовлетворенности

 

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

 

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

 

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

 

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

 

а) найти друзей

 

б) приобрести новые знания, умения

 

в) укрепить свое здоровье

 

г) лучше узнать и понять себя

 

д) просто отдохнуть, весело провести время

Анкета2 «Знакомство».

Дорогой друг!

Мы проводим анкетирование с целью, узнать тебя лучше, твои увлечения, умения и с их учетом сделать твое пребывание в нашем летнем лагере еще интереснее и познавательнее.

Укажи, как тебя зовут, _____________________________ сколько тебе лет ____,

Успел ли ты познакомиться с ребятами в отряде?

· да;

· нет;

· с некоторыми.

У тебя обычно много друзей?

· да;

· не очень много;

· мало;

· нет друзей.

Каким образом тебе больше нравиться работать?        

· в команде;

· в паре;

· одному.

Что обычно ты делаешь в свободное от учебы время?

· смотришь телевизор;

· слушаешь музыку;                    

· играешь на компьютере;

· общаешься с друзьями;

· гуляешь;

· читаешь книги;

· посещаете кружки, секции;

· (свой вариант ответа)_________________________________

Твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере дней, часов, минут?

· интересно;

· весело;

· по-разному (что-то интересно, весело, а что-то скучно);

· скучно;

· (свой вариант ответа)_____________________________________

Что привлекает тебя в летнем лагере?

· здесь можно заняться чем-то интересным;

· здесь можно заняться тем, чем нельзя делать дома;

· здесь можно познакомиться с новыми людьми;

· здесь можно найти друга (подругу);

· здесь меньше требований и запретов, чем дома, в школе;

· здесь нет тех требований, которые есть в школе;

· здесь нет взрослых, которые постоянно указывают, что и как делать;

· ничего не привлекает;

· (свой вариант ответа)_________________________________

Какие виды деятельности тебе больше всего интересны?

· пение, танец, клоунада, театр;

· экскурсии и путешествия по городу, в парки;

· знакомство с историей Оренбурга, его героическим прошлым;

· изготовление поделок своими руками;

· спортивные игры, соревнования;

· (свой вариант ответа)___________________________

Какие из желаний тебе ближе всего?

· стать самым известным в лагере;

· узнать и увидеть много нового и интересного;

· как можно больше играть в различные игры;

· приносить радость тем, кто рядом со мной в отряде;

· вести себя так, как хочу;

· познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;

· чтобы мой город был чистым, светлым и интересным;

· (свой вариант ответа)____________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Методика 3

«Незаконченное предложение»

 

1.     Когда наступают летние каникулы я.........

2.     В лагерь я пришел, чтобы.......

3.     Мне бывает трудно, когда.......

4.     Мне бывает интересно, когда........

5.     Если меня обижают я........

6.     Когда меня хвалят я........

7.     Когда мне грустно я........

8.     Мне бывает трудно, когда я........

9.     Когда мне плохо........

10. Я хочу, чтобы вожатые и воспитатели........

11. Когда меня ругают........

12. Я боюсь.......

13. В вожатых и воспитателях самое главное...........

14. Весело - это когда........

15. Счастье - это когда.........

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета итоговая (последний день смены):

I. Вариант

· Что тебе понравилось в лагере?

· Что тебе не понравилось?

· Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

· Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?

· Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

· Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

· Было ли скучно в лагере?

· Было ли тебе страшно?

· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

· Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

· Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

· Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

· Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

· Самое важное событие в лагере? Было или оно?

II. Вариант

Близится к концу время нашей смены. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

·   Что было самым важным для тебя?:

·   В этом лагере……..

·   В отношениях между людьми ………..

·   Что ты запомнил больше всего?

·   Переживал ли ты здесь такие состояния?:

Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ (подчеркни)

·   Что нового ты узнал про себя?

·   Что изменилось в тебе?

·   Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)

СПАСИБО! за_________________________(КОМУ?)____________________

СПАСИБО! за________________________(КОМУ?)_____________________

СПАСИБО! за________________________(КОМУ?)_____________________

Закончи предложения: Я рад, что ………………………………

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ4

ПРИЛОЖЕНИЕ5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ ПЕДАГОГОМ
1. Решение задач смены.
А) В какой степени удалось решить общие задачи смены (определяемые задачами коллектива лагеря, спецификой смены) и задачи, вытекающие из особенностей членов группы?
Б) Как в процесс выработки задач были включены подростки?
- Насколько они приняли эти задачи?
- Какое выражение нашли общие задачи в задачах конкретной деятельности групп?
- Отличительные особенности ребят (потребности,способности, ценности, ориентации, интересы, мотивы) и вытекающие отсюда задачи и пути их решения.
- Роль в решении задач выборного актива, творческих групп (советов дела), членов контактных групп, отдельных ребят.
2. Насколько деятельность и отношения в группе способствовали решению поставленных задач?
3. Насколько деятельность и отношения в лагере готовили к деятельности вне лагеря, по окончании лагерной смены?
4. Что можно сказать о влиянии деятельности, отношений в коллективе на развитие личности подростка?
- По каким признакам можно судить о моральных приобретениях подростка?
- Чему научились подростки, какие знания приобрели?
- Влияние на отдельные личности?
5. Как меняется коллектив группы в течение смены?
- Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении состояния коллектива? Результат, к которому пришли к концу смены?

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Диагностика детей

Анкета личностного роста

 

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

 

 

ИГРА В СЛОВА

 

Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.

 

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

 

Анкета для родителей

Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в лагере с дневным пребыванием детей? (питание; спортивные, культурные мероприятия; отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива лагеря, вожатых, режим дня и т.д.)

 

1. Что Вам больше всего понравилось? _____________________________

2. Что не понравилось? ___________________________________________

3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем лагере в следующем году?

4. Ваши пожелания ______________________________________________

 

Методика «Дерево»

Она также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

 

 

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

 

Методика «5 пальцев»

Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:

Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?

Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?

Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?

Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.

Диагностика интереса

Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.

1. Занятия в кружке посещаю

а) Систематически

б) Довольно часто

в) От случая к случаю

2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то...

а) Останусь

б) Подумаю остаться или уйти

в) Уйду не раздумывая

3. Дома в свободное время делаю го, чем занимаюсь в кружке

а) Да, всегда

б) Иногда

в) Никогда

4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полу ченные в кружке

а) Да

б) Может быть

в) Нет

5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца?

а) Всегда добиваюсь намеченной цели

б) Иногда трудности меня пугают

в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело

6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке само стоятельно

а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи

б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не

всегда это удается

в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке

Обработка результатов

 

Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.

Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.

Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.

Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций.

Творческий потенциал

Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова.

Обработка результатов.

1. Низкий уровень

- Нет оригинального применения

2. Ниже среднего

- Для одного несколько оригинальных применений

3. Средний

- Для одного предмета найдено оригинальное применение.

4. Выше среднего

- Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.

5. Высокий

-Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.

Диагностика мотивации

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и отметьте свое мнение об одной из 4-х градаций.

1 Балл - Нет

2 Балла - Скорее «нет», чем «да»

3 Балла - Скорее «да», чем «нет»

4 Балла - Да

1. В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

2. Часто ли у вас возникает желание прийти в кружок и пообщаться с друзьями?

3. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

4. Получаешь ли ты удовольствие от приобретения новых знаний и умений?

5. Нравится ли вам испытывать радость от успеха на занятиях?

6. Возникает ли у вас неудовлетворенность от того, что ваши успехи меньше, чем могли бы быть?

7. Считаешь ли ты занятие в кружке хорошим средством для отдыха?

8. После занятий я чувствую себя в хорошем настроении и полным сил.

Обработка результатов (6-8 баллов)

1, 2 вопрос -мотив общения

3,4 -деятельность познания

5,6 -достижение успеха

7,8 -отдых

При наличии средних и низких баллах ведущий мотив посещения кружка не сформирован.

 

Пояснение: применяются для воспитанников кружков, секций

Анкета участников мероприятия или занятия:

Самый распространенный вид диагностики. Используется при большом скоплении участников мероприятия. Не требует б


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.303 с.