Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Детский социальный проект
посвящается землякам, солдатам Великой Отечественной войны
и труженикам тыла поселка Шильда
Номинация: добровольчество, волонтерство и развитие гражданского общества
Руководитель проекта:
Утегенова Татьяна Дмитриевна,
директор МБОУ «Шильдинская СОШ»
83536524161,[email protected]
Оренбургская обл, Адамовский р-он,
п. Шильда, ул. Комсомольская 19 корпусА
2019г
Аннотация проекта
В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой
Отечественной войне. В связи с этим в нашей стране, в нашем районе и, конечно же, в нашем поселке были проведены мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. В нашем поселке в 1971 году был установлен памятник погибшим солдатам. Наша школа, а именно активисты-волонтеры предложили идею создания баннера с фотографиями земляков - шильдинцев, принимавших участие в боевых действиях и вернувшихся в родной поселок.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
МЫ - ВЫБИРАЕМ
Раздел 1. Актуальность и важность проблемы
Выбор проблемы
Ежегодно активисты ученического самоуправления Шильдинской школы Адамовского района принимают участие в районной акции «Я-гражданин России». Главное наше стремление - внести личный вклад в улучшение жизни общества в родном поселке. В октябре 2017 года мы снова занялись выявлением проблем, значимых для жителей поселка. На защиту участники объединения предложили следующие идеи:
1. Создание фотоальбома «Ими мы гордимся…»
2. Оформление аллеи «Герои поселка Шильда»
3.Установка баннера, посвященного воинам – землякам «Покуда сердца стучат…»
Обсуждение выдвинутых проблем проводилось на заседании актива старшеклассников. Проанализировав данные идеи, ребята выдвинули главную из них – увековечить память земляков-шильдинцев, разместив их фотографии на баннере.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение проекта: создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Каждый любит Родину по – своему. Герои Великой Отечественной войны отдали жизнь за Победу. Проектная работа поможет прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, в частности служение и преданность Отечеству.
Ребята доказали важность этой проблемы и отметили, что решить ее можно только совместно с администрацией МО «Адамовский район», с главой МО «Шильдинский поссовет», жителями поселка, с индивидуальными предпринимателями.
Из актива старшеклассников были созданы микрогруппы:
Юристы: Мендиякова Диана, Белозерова Дарья, Мирманов Данияр;
Социологи: Самокиш Ева, Чепурнова Наталья, Беккель Никита;
Корреспонденты: Урманов Амир, Васильев Кирилл, Кустубаева Снежана;
Экономисты: Коряков Артем, Здонник Ольга.
Актуальность проекта
Память о прошлом, о славных, предках родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому, к истории нашего народа. Составной частью отечественной истории является история жизни односельчан, история малой Родины. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта. Проект «Вспомним всех поименно» направлен на развитие любви к истории родного края, уважения к ее прошлому, гордости за свой народ.
Данный проект позволит учащимся:
- стать историками, сберечь для будущего поколения память о событиях Великой Отечественной войны, рассказы участников тех событий;
- использовать мультимедийные технологий для создания конкретного материала, наглядных достоверных образов исторической эпохи и конкретных личностей;
- формировать познавательный интерес и информационную культуру. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо подросткам - тем, кому передается эстафета истории. Проект имеет большую значимость для сохранения истории. Наша задача сохранить память и дать имя подвигу.
Цель проекта: увековечение памяти земляков-шильдинцев, вернувшихся с фронта и ушедших в мирное время.
Задачи проекта:
1. Формирование таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
2. Привлечение школьников к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников-односельчан Отечества;
3. Восстановление памяти о подвиге старшего поколения посредством сбора всей доступной информации о земляках, принимавших участие в Великой Отечественной войне
4.Создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина.
Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектной деятельности школьников.
М Ы – И З У Ч А Е М
М Ы - И С С Л Е Д У Е М
Анкета 1.
Вопросы:
1. Знаете ли Вы что такое патриотизм? ДА – 90 %, НЕТ – 10 %
2. Испытываете ли гордость за Россию? ДА – 99 %, НЕТ – 1 %
3. Какими качествами должен обладать гражданин Российской Федерации?
Вывод:
Быть гражданином РФ - знать историю страны и своего края. Главными составляющими истории Родины являются:
1. История жизни, поступков людей
2. История малой Родины.
3. История Отечества.
Анкета 2.
Вопросы:
1. Знаете ли Вы земляков, принимавших участие в Великой Отечественной войне? ДА – 60 %, НЕТ – 40 %
2. Считаете ли Вы, что память о них должна сохраниться?
ДА – 100 %, НЕТ – 10 %
Вывод: Необходимо пробудить интерес к истории Отечества и в первую очередь к землякам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне
Анкета 3.
Вопросы:
Два социологических опроса «Ты Патриот?» и «Знаете ли вы историю Великой Отечественной войны?» показали, что учащиеся владеют общими фразами о войне, с трудом формулируют определение «Патриот».
Вывод: необходима просветительская работа по распространению знаний по истории Великой Отечественной войны.
Анкета 4.
Вопросы:
Проведя социологический опрос среди учащихся школы, мы выяснили, что:
1.Испытываете ли вы чувства гордости и уважения, когда слышите о ветеранах войны?
100 % ответили «да».
2.Есть ли у вас чувство долга перед ветеранами? Что они для нас сделали?
95% сказали «да».
Ветераны мужественно защищали нашу Родину.
3.Есть ли у вас родственники или близкие, которых коснулись тяжелые годы войны?
У 78% есть такие родственники.
4. Вы примите участие в сборе сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ?
90% учащихся примут участие в сборе сведений о родственниках.
Вывод: исследуя результаты анкетирования, мы сделали вывод, что большинство опрошенных поддерживают наш проект «Вспомним всех поименно» и обращают внимание на то, что действительно можно попробовать такой проект в п.Шильда.
МЫ –ПЛАНИРУЕМ
Раздел 4.Составление плана проведения основных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
1.Акция «Мы помним, мы гордимся!» (сентябрь 2017-апрель 2018гг.)
2. Праздник в честь Дня пожилого человека (октябрь 2017г.)
3. Праздник Дня народного единства (ноябрь 2017г.)
4. Акция «Слава Защитникам Отечества» (февраль 2018 г.)
5. Акция «Скажи: «Спасибо» герою!». Конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны (март-май 2018г.)
6. Предметная неделя «Никто не забыт, ничто не забыто!» (апрель 2018г.)
7. Предметная неделя «Поклонимся великим тем годам» (апрель 2018г.)
10. Проведение классных часов по теме: «Ваши жизни война рифмовала…» (май 2018г.)
11. Праздничная акция «День Победы» (май 2018г.)
12. Конкурс чтецов «Стихи о войне» (май 2018 г.).
Примерное распределение обязанностей
«Социологи» 8 класс Руководитель и координатор группы |
«Экономисты» 10 класс Руководитель и координатор группы |
Штаб проекта Дает задание и координирует работу групп. |
«Корреспонденты» 11 класс Руководитель и координатор группы |
«Юристы» 9 класс Руководитель и координатор группы |
МЫ – Д Е Й С Т В У Е М
Раздел 4.1 Реализация плана действий группы
Группа волонтеров 10 класса под руководством классного руководителя Романовой Г.Ю. посетили администрацию поселка, где была проведена работа с архивными документами, составлены списки жителей поселка, призванных в ряды РКА в период с 1939-1945гг. Провели работу на сайтах: Pobediteli.ru, Podvignaroda/ru.
Были посещены 54семьи, имеющие родственные связи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. В ходе рассказов были предоставлены военные билеты, грамоты, извещения и др. предметы, напоминающие о годах великой войны.
Участники кружка «Музейное дело» под руководством Дударь Т.М. обобщили и систематизировали всю собранную информацию и создали рукописную книгу «Расскажи мне о войне». Также участники кружка «Музейное дело» оформили стенд в школе под названием «Бессмертный полк», где разместили фотографии, шильдинцев - ветеранов ВОВ.
Вывод: мы нашли отклик и одобрение у односельчан, что позволяет сделать вывод о том, что наш проект имеет силу и играет большую роль в жизни каждого жителя нашего поселка.
Составление сметы расходов.
Бюджет проекта. | ||||||||
№ п/п | наименование статьи
| единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | цена (руб.)
| стоимость | |||
1 | Полотно | 1 | 2600 | 2600 | ||||
комментарий и обоснование: | ||||||||
2 | Столбы железные |
| 2 | 500 | 1000 | |||
комментарий и обоснование: | ||||||||
3 | Уголки |
| 5м | 1000 | 1000 | |||
комментарий и обоснование: | ||||||||
4 | Краска черная |
| 1 | 150 | 150 | |||
5 | Цемент |
| 1 | 250 | 250 | |||
ИТОГО | 5000руб | |||||||
Финансирование проекта.
Инициативная группа обратилась к населению, учащимся, учителям с просьбой оказать финансовую помощь в сборе средств, для заказа и установки баннера. Также глава п. Шильды, Шарафан Валерий Викторович, совместно с сотрудниками ЖКХ оказали помощь в установке конструкции.
4.4 Реализация проекта. Торжественное открытие.
Для реализации проекта имеются следующие ресурсы:
1. Поддержка жителей поселка и достаточная информация для оформления баннера;
2. Договоренность с администрацией поселка об установке дополнительного сооружения у обелиска неизвестному солдату;
3. Договоренность с работниками ЖКХ, в оказание помощи при установке баннера;
4. Собрана необходимая сумма для заказа баннера в специальное агентство города Орска.
5. Подготовлены саженцы для посадки деревьев у мемориала;
6. Совместно с Домом культуры подготовлен сценарий открытия и номера художественной самодеятельности для торжественного открытия баннера.
Установка баннера и его торжественное открытие состоялось 8 мая 2018года у мемориала Неизвестному солдату. Баннер был покрыт черной материей, право снять покрытие было предоставлено правнуку последнего ушедшего из жизни ветерана Филатова Ивана Яковлевича, Платкову Ивану, ученику 3 «Б» класса.
После торжественного открытия баннера жителям поселка было предложено всей семьей посадить саженцы в честь вечной памяти и уважения к подвигу земляков.
По окончанию высадки деревьев все жители поселка отправились на центральную площадь, где в честь праздника Победы был дан концерт с участием учеников.
Заключение
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, осознание своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения посёлка.
В результате проведения этого проекта обучающиеся заинтересовались историей родного края, проявили чувства патриотизма и гордости за Родину, повысили свой личный статус. Продуктом проектной деятельности является баннер, на котором размещены фотографии земляков. В ходе реализации проекта мы прикоснулись к прошлому, смогли проанализировать настоящее. Узнали интересные страницы своего посёлка, а ведь именно в этом состоит социально-исследовательская значимость проекта. Участие в работе над созданием баннера привело к эмоциональному сплочению школьников, появлению мотивации к изучению героического прошлого нашей малой Родины.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Сбор информации
Установка баннера
Литература
1. www.1september.ru/
2. www.school.edu.ru/
3. www.obrazpress.ru
4. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2010.
5. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2012.
6. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 2011.
7. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2011
8. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2013.
9. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2015.
10. Журнал Педагогическая мастерская – 2014 г.
11. Журнал Современный урок – 2016 г.
Детский социальный проект
посвящается землякам, солдатам Великой Отечественной войны
и труженикам тыла поселка Шильда
Номинация: добровольчество, волонтерство и развитие гражданского общества
Руководитель проекта:
Утегенова Татьяна Дмитриевна,
директор МБОУ «Шильдинская СОШ»
83536524161,[email protected]
Оренбургская обл, Адамовский р-он,
п. Шильда, ул. Комсомольская 19 корпусА
2019г
Аннотация проекта
В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой
Отечественной войне. В связи с этим в нашей стране, в нашем районе и, конечно же, в нашем поселке были проведены мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. В нашем поселке в 1971 году был установлен памятник погибшим солдатам. Наша школа, а именно активисты-волонтеры предложили идею создания баннера с фотографиями земляков - шильдинцев, принимавших участие в боевых действиях и вернувшихся в родной поселок.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
МЫ - ВЫБИРАЕМ
Раздел 1. Актуальность и важность проблемы
Выбор проблемы
Ежегодно активисты ученического самоуправления Шильдинской школы Адамовского района принимают участие в районной акции «Я-гражданин России». Главное наше стремление - внести личный вклад в улучшение жизни общества в родном поселке. В октябре 2017 года мы снова занялись выявлением проблем, значимых для жителей поселка. На защиту участники объединения предложили следующие идеи:
1. Создание фотоальбома «Ими мы гордимся…»
2. Оформление аллеи «Герои поселка Шильда»
3.Установка баннера, посвященного воинам – землякам «Покуда сердца стучат…»
Обсуждение выдвинутых проблем проводилось на заседании актива старшеклассников. Проанализировав данные идеи, ребята выдвинули главную из них – увековечить память земляков-шильдинцев, разместив их фотографии на баннере.
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение проекта: создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Каждый любит Родину по – своему. Герои Великой Отечественной войны отдали жизнь за Победу. Проектная работа поможет прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, в частности служение и преданность Отечеству.
Ребята доказали важность этой проблемы и отметили, что решить ее можно только совместно с администрацией МО «Адамовский район», с главой МО «Шильдинский поссовет», жителями поселка, с индивидуальными предпринимателями.
Из актива старшеклассников были созданы микрогруппы:
Юристы: Мендиякова Диана, Белозерова Дарья, Мирманов Данияр;
Социологи: Самокиш Ева, Чепурнова Наталья, Беккель Никита;
Корреспонденты: Урманов Амир, Васильев Кирилл, Кустубаева Снежана;
Экономисты: Коряков Артем, Здонник Ольга.
Актуальность проекта
Память о прошлом, о славных, предках родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому, к истории нашего народа. Составной частью отечественной истории является история жизни односельчан, история малой Родины. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта. Проект «Вспомним всех поименно» направлен на развитие любви к истории родного края, уважения к ее прошлому, гордости за свой народ.
Данный проект позволит учащимся:
- стать историками, сберечь для будущего поколения память о событиях Великой Отечественной войны, рассказы участников тех событий;
- использовать мультимедийные технологий для создания конкретного материала, наглядных достоверных образов исторической эпохи и конкретных личностей;
- формировать познавательный интерес и информационную культуру. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо подросткам - тем, кому передается эстафета истории. Проект имеет большую значимость для сохранения истории. Наша задача сохранить память и дать имя подвигу.
Цель проекта: увековечение памяти земляков-шильдинцев, вернувшихся с фронта и ушедших в мирное время.
Задачи проекта:
1. Формирование таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
2. Привлечение школьников к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников-односельчан Отечества;
3. Восстановление памяти о подвиге старшего поколения посредством сбора всей доступной информации о земляках, принимавших участие в Великой Отечественной войне
4.Создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина.
Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектной деятельности школьников.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!