Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-21 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери
ПРОЕКТ
На тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Митякова Елена Вячеславовна,
старший воспитатель
МБДОУ детский сад №10
Общеразвивающего вида
Г. Тверь, 2014-2015уч. г.
Цель проекта:
обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)
По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)
Предполагаемый результат:
· Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
· Привитие детям навыков экологической культуры.
|
· Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.
Принципы проекта:
· поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых;
· систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Участники проекта:
· дети с 2-7 лет (всего 12 групп);
· воспитатели;
· узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
· медицинская сестра;
· семьи воспитанников.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
Содержание работы
Модуль
Организационный
включает два этапа:
· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
· на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
Модуль
Создание условий для всестороннего развития детей
|
В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.
Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).
№ п/п | Направление работы | Условия | Ответственный |
Условия для развития художественного творчества и ручного труда
Модуль
Закаливающие мероприятия
Формы работы
Условия организации
Ответственные
Модуль
|
Ответственный
За выполнение
Профилактическая работа
заведующий, ст.воспитатель,
зам.зав по АХЧ,
ст. медсестра
|
заведующий, ст.воспитатель,
зам.зав по АХЧ,
ст. медсестра
воспитатели,
ст. медсестра
Контроль и руководство
июнь-август
июнь-август
Модуль
Работа с родителями
1. | Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! | июнь-август | воспитатели, ст. воспитатель, муз. руковод-ль |
2. | Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» «Солнце друг и солнце – враг!» | июнь-август | воспитатели |
3. | Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) | июнь-август | воспитатели |
4. | Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» | июнь-август | воспитатели |
5. | Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп | июнь-август | воспитатели |
Модуль
Заключительный
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.
|
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:
ü информация в родительских уголках,
ü консультации,
ü родительские собрания,
ü совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП
июнь | июль | август | |
1 неделя | «Здравствуй, лето!» | «Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД) | «В гостях у сказки» |
2 неделя | «Неделя дружбы» (09.06.15- международный день друзей) | «Моя семья» (08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности) | «Дары лета» |
3 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Мир вокруг нас» | «Разноцветный мир» |
4 неделя | «Мой город» (27.06.15 – День города Твери) | «В мире животных» | «До свидания, лето!» |
5 неделя | «Спортландия» |
Приложение 2
Группа
Дни недели
Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери
ПРОЕКТ
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!