Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери

2019-12-21 161
Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери

 

 

                                                                                                       

ПРОЕКТ

На тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Митякова Елена Вячеславовна,

                                                               старший воспитатель

МБДОУ детский сад №10

Общеразвивающего вида

Г. Тверь, 2014-2015уч. г.

Цель проекта:

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

 

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

 3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

 

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный     (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

 

Предполагаемый результат:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

·  Привитие детям навыков экологической культуры.

· Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

 

Принципы проекта:

· поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых;

· систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

 

  Участники проекта:

· дети с 2-7 лет (всего 12 групп);

· воспитатели;

· узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

· медицинская сестра;

· семьи воспитанников.

 

 

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

 

 

Содержание работы

Модуль

Организационный

включает два этапа:

· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы,  подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

·  на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

                                                          

Модуль

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

№ п/п Направление работы Условия Ответственный

Условия для развития художественного творчества и ручного труда

1. Организация художественного творчества детей Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества.   воспитатели

Модуль

Закаливающие мероприятия

 

1. Воздушные ванны Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду) воспитатели 2. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) воспитатели 3. Мытьё ног Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели 4. Ходьба босиком Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели

 

Формы работы

Условия организации

Ответственные

место время Продолжи- тельность по группам (мин) Приём детей на воздухе ежедневно все возрастные группы   воспитатели Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком мл. гр – 6 ср. гр-8 ст.гр - 10 подг.гр – 12 воспитатели, инструктор физкультуры Занятия физической культурой на воздухе 3 раза в неделю (до наступления жары) мл. гр – 15 ср. гр- 20 ст.гр - 25 подг.гр – 30 воспитатели, инструктор физкультуры Подвижные игры: сюжетные, несюжетные;  с элементами соревнований; народные; с элементами спорта            (бадминтон, футбол, баскетбол)   на воздухе   ежедневно   все возрастные группы (10-20)   воспитатели, инструктор физкультуры Двигательные разминки: упр. на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упр. на развитие внимания и координации движений; упр. на развитие равновесия; упр. для активизации глазных мышц; гимнастика расслабления; упр. на развитие правильной осанки; профилактика плоскостопия      на воздухе      ежедневно     мл. гр – 6 ср. гр-8 ст.гр - 10 подг.гр - 12     воспитатели, инструктор физкультуры Элементы видов спорта, спортивные упражнения: на воздухе ежедневно ср.гр – 10 ст. гр – 12 подг.гр - 15 воспитатели, инструктор физкультуры Гимнастика пробуждения   спальная комната ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп - 3-5   воспитатели Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; сюжетные или игровые; с простейшими тренажёрами (гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);  на развитие мелкой моторики; на координацию движений; на развитие равновесия     спальная или групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха     ежедневно после дневного сна     Для всех возрастных групп - 7-10     воспитатели Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны с учётом специфики и закаливающего мероприятия по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия  по усмотрению медицинской сестры  ст. медсестра, воспитатели Индивидуальная работа в режиме дня с учётом специфики и индивидуальной работы ежедневно        3-7 воспитатели, инструктор физкультуры Праздники досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю  не более 30 воспитатели, инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

Модуль

 

Ответственный

За выполнение

Профилактическая работа

 

  1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.   Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»   Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке».   Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.   Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с».   Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»       до 1 июня

 

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

  2.   «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»   постоянно

 

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

  Ежедневный осмотр участков  (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями     постоянно

 

воспитатели,

ст. медсестра

Контроль и руководство

  1. Предупредительный контроль: - анализ календарных планов педагогов; - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; - соблюдения режима дня; - финансово-хозяйственная деятельность; - готовность к ЛОР; - готовность к новому учебному году.

 

 

июнь-август

    заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, зам. зав. по АХЧ 3. Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - организации педагогического процесса в ДОУ; - соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка; - проведение намеченных мероприятий; -ведение документации; -организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;  - закладка основных видов продуктов; -соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.  

 

июнь-август

  заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по АХЧ          

Модуль

 

Работа с родителями

1. Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! июнь-август воспитатели, ст. воспитатель, муз. руковод-ль
2. Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей  (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» «Солнце друг и солнце – враг!» июнь-август воспитатели
3. Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) июнь-август воспитатели
4. Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» июнь-август воспитатели
5. Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп июнь-август воспитатели

 

                                               

Модуль

Заключительный

 

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

ü информация в родительских уголках,

ü консультации,

ü родительские собрания,

ü совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

 

 

                                        

 

                  

ПРИЛОЖЕНИЯ:

                                                                                                               Приложение 1

 

Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

 

  июнь июль август
1 неделя     «Здравствуй, лето!»     «Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД)       «В гостях у сказки»  
2 неделя   «Неделя дружбы»  (09.06.15- международный день друзей)    «Моя семья» (08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности)     «Дары лета»  
3 неделя   «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»       «Мир вокруг нас»       «Разноцветный мир»
4 неделя     «Мой город» (27.06.15 – День города Твери)         «В мире животных»     «До свидания, лето!»
5 неделя       «Спортландия»  

 

 

Приложение 2

 

 

Группа

Дни недели

понедельник вторник среда четверг пятница 1 мл №11 Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Речевое развитие   Художественно-эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) 2 мл №12 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 2 мл №13 Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 2 мл №14 Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Сред. №21 Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие   Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)   Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Сред. №22 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)     Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)   Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Сред. №23 Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)     Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)   Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Сред. №24 Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)     Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)   Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Старшая №33 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)   Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Старшая №34 Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие (физическая культура, здоровье)   Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)     Подг №31 Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Речевое развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) Познавательное развитие   Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) Речевое развитие   Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье)     Подг №32 Познавательное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Речевое развитие     Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка)       Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)    

 

 

                                                          

                                                                 

 

                   

Методическое объединение старших воспитателей ДОУ г. Твери

 

 

                                                                                                       

ПРОЕКТ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.