Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области
Сформулированные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» национальные ценности и нравственный воспитательный идеал должны стать целевыми ориентирами и быть положены в основу разработки воспитательных систем, формирования воспитывающей среды, реализации воспитывающего потенциала современного урока, создания программ и проектов воспитательной деятельности. Воспитательная компонента деятельности каждой школы Оренбуржья должна являться составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации и призвана расширить и углубить Программу воспитания и социализации обучающихся, став ее неотъемлемой частью. В свою очередь Программа воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС является обязательной структурной единицей общеобразовательной программы, реализуемой образовательной организации.
Разработка региональной Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области направлена на формирование позитивной модели поведения обучающихся, обеспечивающей успешную социализацию и адекватное развитие во благо самой личности, общества, государства, мира.
Опираясь на Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, рекомендованную Минобрнауки России, данная Программа имеет существенные отличия, заключающиеся в:
· концептуально-методологическом осмыслении особенностей воспитательной деятельности, учитывающей специфику культурно-образовательного контекста Оренбуржья;
· содержательном наполнении, имеющем инвариантную и вариативную части, позволяющие разрабатывать Программы воспитания и социализации обучающихся на разных уровнях (муниципальном, школьном, классном) с учетом сложившихся традиций и социально-педагогических условий;
|
· диагностическом инструментарии, позволяющем проводить мониторинг воспитательной деятельности на разных уровнях (муниципальном, образовательной организации, классного коллектива) в рамках неперсонифицированного оценивания личных достижений обучающихся;
· методическом и информационном сопровождении «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты».
При разработке Программы использовался диссиминационный материал передового опыта образовательных организаций и педагогов Оренбургской области.
1 | Название программы | РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ в общеобразовательных организациях Оренбургской области | ||||||||||||
2 | Тип программы | РЕГИОНАЛЬНАЯ | ||||||||||||
3 | Вид программы | Комплексная | ||||||||||||
4 | Парадигма программы | Гуманистическая | ||||||||||||
5 | Концепция программы | Программа разработана в соответствии со Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся, Воспитательной компоненты, Методических рекомендаций по реализации Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. | ||||||||||||
6 | Инновационность программы | Программа ориентирована на реализацию стратегически единой для всех образовательных учреждений страны цели образовательной деятельности – Национальный воспитательный идеал. | ||||||||||||
7 | Структура программы | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность................................................................................................... Нормативно-правовые основания разработки программы........ Цель и задачи программы......................................................................... Целевые группы и субъекты реализации программы................... Концептуальные основы............................................................................ Показатели и индикаторы реализации программы..................... Эффективность реализации программы......................................... Основные результаты реализации программы.............................. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты................. 3. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в образовательной организации»..................................... Приложение 2. «Макет «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты»..... Приложение 3. «Интеграция основного и дополнительного образования в реализации программы (методические рекомендации)»................................ Приложение 4. «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя»................... Приложение 5. «Информационная поддержка воспитательной деятельности (образовательные сайты)»......................................... | ||||||||||||
8 | Содержание воспитания | формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры: • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп; • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. | ||||||||||||
9 | Смыслы воспитания | Воспитание духовно-нравственного развития, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, Высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. | ||||||||||||
10 | Ценности воспитания | Ребенок, личность, гражданин, патриот, духовность, природа, социальная солидарность, культура, государство, нравственность,семья | ||||||||||||
11 | Средства воспитания | - | ||||||||||||
12 | Принципы воспитания | Основными принципами реализации Программы являются: - принцип разнообразия воспитательных систем, средств, мероприятий, механизмов, стратегий и технологий на основе повышения эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; - принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации; - принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность; - принцип культуросообразности, базирующийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе; - принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, планами и жизненными установками; - принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации; - принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении; - принцип «особой заботы»: создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом. - принцип природосообразности и природоспособности, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; - принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий; - принцип вариативности воспитательных систем, направленный на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях; - принцип преемственности в воспитании, заключающийся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа; - принцип государственно-общественного управления воспитанием, предполагающий разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; - принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни; - принцип учета духовной составляющей жизни ребенка, проявляющейся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; - принцип воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин – как основных, так и дополнительных образовательных программ – в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность; - п ринцип сочетания традиций и инноваций позволяет, с одной стороны, сохранить целостность и преемственность воспитательного процесса, обеспечить трансляцию ценностей от одного поколения к другому; с другой стороны, гибко реагировать на изменения социально-экономической ситуации в обществе; - принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. | ||||||||||||
13 | Направления воспитания |
| ||||||||||||
14 | Субъекты воспитания | Приоритетными целевыми группами реализации региональной Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области являются: дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, родители и члены семьи. Основными субъектами реализации Программы являются: - организаторы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, педагоги, психологи, социальные педагоги, образовательные организации общего и дополнительного образования, структуры, отвечающие за повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие управление в сфере образования, методические центры; - общественные институты: органы общественного управления всех уровней, детские и молодёжные организации и объединения, объединения родительской общественности, образовательные и профессиональные сообщества, попечительские советы; - структуры различной ведомственной принадлежности, отвечающие за работу с детьми и молодёжью. | ||||||||||||
15 | Ведущая идея программы | Укрепление и развитие воспитательного потенциала образовательных организаций Оренбургской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, с учетом региональных особенностей этнокультурного и конфессионального многообразия социокультурного пространства Оренбуржья. | ||||||||||||
16 | Возрастная модификация | Дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, родители и члены семьи. | ||||||||||||
17 | Механизмы реализации программы | Успех и качество интеграции ОУ с УДОД во многом будет зависеть от выстраивания совместных отношений в целеполагании и технологиях достижения целей, следовательно, можно предположить следующие уровни: · добрососедский уровень отношений (школа знает о существовании УДОД, благожелательно относится к занятиям своих воспитанников в УДОД; происходит обмен основной информацией); · партнерский уровень отношений (оба учреждения находят возможность для сотрудничества в связи с отдельными мероприятиями; привлекают материальные и кадровые возможности друг друга для решения отдельных задач; смело рассчитывают на определенную помощь своего партнера); · интеграционный уровень отношений (создано единое пространство, в котором два (или более) образовательных учреждения решают общие проблемы и согласовывают действия друг с другом). На сегодняшний день целесообразно предложить следующие формы интеграции УДОД и ОУ: · создание в стенах общеобразовательных учреждений отдельных творческих объединений; · проведение на базе УДОД занятий, углубляющих содержание по отдельным общеобразовательным предметам; · проведение в учреждениях дополнительного образования детей различных воспитательных мероприятий для учащихся школ (города, области); · проведение предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов совместными усилиями школы и учреждений дополнительного образования детей; · организация в стенах УДОД исследовательской и проектной деятельности учащихся ОУ, сопровождение талантливых детей в подготовке на всероссийские конкурсы в рамках грантовой поддержки талантливой молодежи. В случае, когда участников интеграционного взаимодействия более двух, речь может идти об организации сетевого взаимодействия. | ||||||||||||
18 | Воспитательная система | - | ||||||||||||
19 | Модель воспитания | • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования социальной культуры: • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп; • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. | ||||||||||||
20 | Модель личности обучающегося | Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. | ||||||||||||
21 | Подходы, теории программы | Методологическим базисом концепции Программы являются взаимообусловленные и взаимодополняемые системно-деятельностный и аксиологический подходы. Аксиологический подход трактует воспитание как процесс интериоризации (внутреннего присвоения) личностью общечеловеческих ценностей: Добро, Красота, Познание, Человек, Жизнь, Здоровье, Отечество, малая родина, Семья, Труд, Природа, Творчество. Ценности не ощущаемы, но они «просвечивают» в материальной, социальной и духовной сферах, в любой деятельности, являясь аксиологическим ядром культуры личности, культуры любого сообщества, культуры нации. Согласно аксиологическому подходу, целью процесса воспитания является формирование ценностного отношения личности к себе, своей деятельности и к окружающему миру (миру людей, вещей, природы). Тщательное планирование стратегий развития воспитательной системы, тактических целей воспитательных мероприятий и оперативных задач воспитывающих ситуаций позволяет аксиологизировать (наполнить ценностями) процесс воспитания, создать условия для поиска обучающимися жизненных смыслов, выстраивания жизненных перспектив и выбора стратегий и системы личностных ценностных координат. Системно-деятельностный подход, рассматривая личность как субъект собственной деятельности и собственного развития, противостоит догматической передаче нравственной информации и обезличенности воспитания. Личность формируется в самостоятельной деятельности, в том числе и нравственной, и воспитание – это процесс само-деятельности обучающегося, направленный на формирование отдельных качеств и личности в целом, на становление ее сознания, ядром которого являются ценностные ориентации. Педагог не только демонстрирует культурные образцы деятельности и модели поведения, но и создает условия для приобретения обучающимися жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции) и самостоятельной выработки жизненных ценностей. Он выступает в роли организатора системы воспитывающих ситуаций, в которых обучающийся является активным деятелем. Воспитание, таким образом, рассматривается как со-бытийность детей и взрослых в системном процессе обучения, внеурочной воспитательной деятельности, внешкольной воспитательной работы. Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих нравственное действие обучающегося. При этом необходимо понимать, что нравственная деятельность (в отличие от учебной) всегда сопряжена с эмоционально-чувственной сферой личности: ценности не транслируются, ценности переживаются. | ||||||||||||
22 | Технология реализации программы |
| ||||||||||||
23 | Возможности внедрения программы | - | ||||||||||||
24 | Условия реализации программы | Реализация Программы осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта и предполагает применение воспитывающего обучения в рамках содержания изучаемых учебных дисциплин – как основных, так и дополнительных общеобразовательных программ – в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеурочную деятельность. | ||||||||||||
25 | Недостатки программы | Не указаны подходы: комплексный, личностный, деятельностный. Не отображены средства воспитания, и возможности внедрения программы. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа соответствует определению программа воспитания, так какнаправлена на формирование позитивной модели поведения обучающихся, обеспечивающей успешную социализацию и адекватное развитие во благо самой личности, общества, государства, мира.
Актуальность и инновационность программы строится на концептуально-методологическом осмыслении особенностей воспитательной деятельности, учитывающей специфику культурно-образовательного контекста Оренбуржья;
Приоритетным направлением программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала образовательных организаций Оренбургской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, с учетом региональных особенностей этнокультурного и конфессионального многообразия социокультурного пространства Оренбуржья. Программа структурирована, все требования к разработке соблюдены, указаны принципы, смыслы, ценности воспитания, подходи теории, модель личности обучающегося. Указаны технология и условия реализации программы.
Я считаю, что в целом качество воспитательной программы соответствует критериям передового педагогического опыта. Недостатки указаны в таблице анализа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области
Оренбург – 2014
ББК 74.200
Р 32
Руководители проекта:
Сафонова Г.И. – первый заместитель министра образования
Оренбургской области, к.п.н.;
Крухмалева М.Н. – начальник отдела дополнительного образования и
воспитания министерства образования Оренбургской области
Авторский коллектив:
Буева И.И. – заведующий кафедрой педагогики, социально-экономических
и гуманитарных дисциплин ФБОУ ВПО «Оренбургский государственный
институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н.;
Моисеева А.Н. – доцент кафедры педагогики и психологии
ИПК и ППРО ФБОУ ВПО ОГПУ, к.п.н.;
Скляренко Ю.А. – заместитель директора ГБУДОД «Оренбургский
областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко», к.п.н.
Р 32 Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области/ авт. кол. И. И. Буева, А. Н. Моисеева, Ю. А. Скляренко; рук. проекта Г. И. Сафонова; М. Н. Крухмалева. – Оренбург: ООДТДМ, 2014. – 68 с.
При разработке региональной Программы использовался диссиминационный материал передового опыта образовательных организаций и педагогов Оренбургской области.
В разработке региональной Программы участвовали ведущие ученые ОГУ, ОГПУ, руководящие и педагогические работники областных УДОД, специалисты ФПДО, Оренбургской епархии.
ББК 74.200
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность...................................................................................................
Нормативно-правовые основания разработки программы........
Цель и задачи программы.........................................................................
Целевые группы и субъекты реализации программы...................
Концептуальные основы............................................................................
Показатели и индикаторы реализации программы.....................
Эффективность реализации программы.........................................
Основные результаты реализации программы..............................
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты.................
3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в образовательной организации».....................................
Приложение 2. «Макет «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты».....
Приложение 3. «Интеграция основного и дополнительного образования в реализации программы (методические рекомендации)»................................
Приложение 4. «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя»...................
Приложение 5. «Информационная поддержка воспитательной деятельности (образовательные сайты)».........................................
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Воспитание подрастающего поколения во все времена и у всех народов считалось важнейшей функцией общества и государства. Значение воспитания трудно переоценить: «им решается участь человека» (В.Г. Белинский), «…судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).
Изменение экономического и социокультурного ландшафта в нашей стране в последние десятилетия в значительной мере ослабило внимание к воспитательной деятельности, к формированию духовно-нравственн
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!