Что мы знаем об ароматах и об их влиянии на нас? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что мы знаем об ароматах и об их влиянии на нас?

2019-12-21 103
Что мы знаем об ароматах и об их влиянии на нас? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный покупатель все чаще совершает покупки под действием эмоций. И чем более дорогой товар, тем в большей степени покупателю необходимо испытывать специфические эмоциональные состояния при его покупке.

Многие ритейлеры, не имея других рычагов влияния на покупательскую активность, вынуждены постоянно снижать цены на товар. И, как следствие, появление общей тенденции снижения эффективности деятельности всех участников розничной торговли. Кроме того, постоянное не обоснованное снижение цены привело к тому, покупатель утратил чувство лояльности и к товару и к бренду.

Традиционные маркетинговые инструменты уже не приносят пользы участникам рынка, так как степень доверия к средствам прямой рекламы у потребителей давно снижена. В таких условиях использование нового обонятельного канала, способствующего продвижению товара и влияющего на принятие покупателем решений о покупке, становиться все более актуальным.

Аромат как инструмент маркетинга не понимается как продавец, он выступает как средство, вызывающее особое эмоциональное состояние покупателя в месте продажи. При этом использование ароматов не исключает применения других каналов маркетинговой коммуникации, но может использоваться для нивелирования недостатков некоторых из них.

Эффективность ароматизации: результаты исследования

Объектами исследования выступили 4 предприятия торговли и обслуживания города Кемерово: винный бутик, супермаркет, ресторан, автосалон.

Винный бутик

Для эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.

Супермаркет

В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту.

Автосалон

76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.

Ресторан

Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось временя пребывания посетителей на 65%, А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.

Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития


Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», одним из вопросов которого был вопрос ароматизации детских магазинов. Доклад руководителя отдела продаж огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Такое внимание к приемам аромамаркетинга говорит о том, что российские ритейлеры готовы перенимать и использовать на практике передовой опыт коллег.

Ароматизация - новое оружие в борьбе за покупателя!

В детском магазине работа должна вестись как с взрослыми, так и с маленькими покупателями. Причем совершенно по разному. Если для взрослых важно качество, ассортимент, разнообразность товара, а также удобство покупки, то малыши смотрят на стены, игрушки, всевозможные детали интерьера и чем они разнообразнее и красочнее, тем лучше. Если взрослые могут не заметить, то ребенок обязательно обратит внимание на аромат, если он присутствует в зале и на входе в магазин. Обоняние детей и подростков в 3 раза острее обоняния взрослых.

Поэтому распространение на входе в магазин вкусных ароматов карамели, шоколада, ванили, барбарисок обязательно привлечет маленьких покупателей. А, учитывая тот факт, что взрослые в 80 случаях из 100 принимают решение о покупке под влиянием своих детей, то использование приемов аромамаркетинга становится очевидным.

Свое положительно действие аромат произведет и на взрослых, но уже в самом торговом зале.

Всем наверняка известно неприятное ощущение, испытываемое при вступлении на территорию нового магазина. В этом случае аромат сгладит возможный стресс и напряженность, что непременно будет положительно оценено.

Как отметил в заключении своего доклада аромат способен сделать то, что не всегда под силу рекламным вывескам и листовкам, а именно ненавязчиво пригласить в магазин. И мало кто может устоять против манящего аромата детства.

 

Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?


Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал.

Это может быть неприятный аромат просроченных продуктов, рыбы, канализации, ремонтных работ, от фаст фуда, расположенного напротив, табака, грязи, плесени. Какой бы причина не была с посторонними запахами нужно бороться.

Был у меня недавно неприятный опыт посещения одного супермаркета эконом класса. Зайдя в отдел молочных продуктов купить творог, я обомлела от сильного запаха канализации вкупе с ароматом разложения. В итоге ничего не купила и выбежала сразу же на свежий воздух. И таким несостоявшимся покупателем, я уверена, была ни одна я, а это уже реальные цифры упущенной прибыли.

Природа неприятного запаха

Запахи, которые нам кажутся приятными, чаще всего имеют сложную молекулярную структуру, в отличие от веществ, вызывающих неприятный запах. Но уничтожить такой запах бывает не так то просто. Бытовые аэрозоли, ароматные палочки, арома лампы лишь заглушают или маскируют запах, при прекращении их использования плохой запах появляется вновь.

Задача осложняется тем, что молекулы неприятного запаха витают не только в воздухе, но и впитываются в продукты, обшивку, полки, пол, штукатурку. И с этой проблемой знакомы многие ритейлеры. Вывести запах сложно, но можно и главное нужно.

Желание избавиться от проблемы – самый действенный стимул для быстрого принятия решения. Если существует реальная угроза бизнесу, то на поиски средства для устранения неприятности бросаются все силы.

После этого для устранения оставшегося в воздухе неприятного запаха, впитавшегося еще и в обивку, товар, мебель стоит поставить прибор с картриджем-нейтрализатором.

Главное правило размещения прибора для нейтрализации – он должен быть установлен на высоте не менее 2-х метров от пола, чтобы абсорбирующие вещества смогли легко распространяться по всему посещению и ликвидировать неприятный запах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.