Галерея «Времена года» в Москве. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Галерея «Времена года» в Москве.

2019-12-21 130
Галерея «Времена года» в Москве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятерка ароматов

Для успешного эффекта восприятия торговой марки

  в обувном магазине можно использовать аромат натуральной кожи,

а в отделе постельного бельяумиротворяющий аромат лаванды.

«Одежда лучше всего продается пятеркой ароматов: ванилью, лимоном, мятой, базиликом и лавандой, – рассказывает В. Яманди. –

В магазинах дамского белья незаменим соблазнительный цветочный букет (жасмин, иланг-иланг, роза).

Обувь и кожевенные товары помогают продавать специальные дезодоранты с ароматом свежевыделанной кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. «К подобной практике прибегла и всемирно известная кожевенная фирма «Луи Виттон». Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера от Анушки Хемпель, используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи», – отмечает технический директор ООО «ГОСТклиматстрой» Владимир Сергеев.

 

 

В России, это следующие сегменты:
распределение  их по степени внедрения ароматехнологий:
1. Сфера HoReCa - пока самая распространненая на данный момент.
2. Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики.
3. Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны.
4. Клиники, медицинские учреждения.
5. Кинотеатры, развлекательные центры, клубы.
6. Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions, VIP-залы).
7. туристический бизнес.
8. Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.).
9. Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии.
10. Казино, залы игровых автоматов.
11. Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).

 

 

какие мотивы в сегментах данного спроса?

- Выделиться среди конкурентов.
- Создать праздничную атмосферу для покупателей, исключить "рутинность" покупки.
- Улучшить восприятие клиентом качества предлагаемых товаров и услуг.
- Увеличить объем продаж (как результат из предыдущих пунктов).
- Акцентировать определенный сегмент товаров.
- Стимулировать повторное посещение потребителя торговых точек.
- Решить проблему естественных неприятных запахов. Очистка воздуха, устранение неприятного запаха, насыщение новым приятным ароматом.
- Удивить своих родственников и знакомых необычным сувениром с ароматом.
- Использовать ароматы для красоты и здоровья дома и в офисе.

Список можно продолжить...

 

 

Сфера Ароматы Решаемые задачи
Офисы и бизнес-центры Грейпфрут и лемонграсс, кофе Повышение энергии, производительности труда сотрудников
Фитнес-центры Свежие фрукты, чистый воздух, жасмин, цитрусовые, тропические фрукты     Зональная ароматизация: нейтрализация запахов пота в раздевалках, создание расслабляющей атмосферы в залах для занятий пилатесом, йогой, бодрой атмосферы в залах для аэробики
Конференц-залы Корица с печеньем, грейпфрут, лаванда, бергамот, мята Удержание внимания к семинару длительное время, уменьшение волнения у выступающего
Продуктовые супермаркеты Аромат выпечки для входа. Ежевика, апельсин для отдела фруктов. Мята и нейтрализующие ароматы для рыбного отдела. Карамель и черный шоколад для кондитерских изделий. Горький миндаль и виноград для алкоголя. Апельсин для прикассовой зоны Зональная ароматизация с возбуждающими аппетит съедобными ароматами и нейтрализация неприятных запахов
Кафе, бары, рестораны Кофе, выпечка, орехи, вишня, мята, шоколад, ваниль, корица, белый хлеб, вино Нейтрализация неприятных запахов, возбуждение аппетита у клиентов, создание атмосферы умиротворения, для дорогих заведений – подчеркнуть статусность
Казино, игровые залы Инжир, морской бриз, лес, тропические фрукты Подчеркивание респектабельности заведения, усиление желания тратить деньги, нейтрализация запахов в отдельных зонах
Гостиницы В зависимости от сезона: весной — свежие ароматы орхидеи и цветочные композиции; летом — солнечные и легкие ароматы зеленой листвы, морского бриза; осенью - запах опавшей листвы и сена; зимой — холодные ароматы Подчеркивание респектабельности и гостеприимства заведения, создание комфортных условий пребывания, нейтрализация запахов табака, для сетевых гостиниц – поддержание бренда
Автосалоны Грейпфрут, лемонграсс, кожа, море, кожа-сандал, запахи нового автомобиля Нейтрализация неприятных запахов масла, бензина, резины и т.п., подчеркивание качества автомобилей, поддержание бренда
Магазины одежды, белья, обуви Ваниль, лимон, мята, базилик, лаванда, дикая роза (для свадебных салонов); свежая кожа (для обуви) Стимулирование покупательского интереса за счет создания комфортных условий для покупки, подчеркивание статусности
Ювелирные салоны Абрикос, дуб, вишня, теплый океан, клубника со сливками, ваниль, вербена Подчеркивание блеска драгоценных камней, создание атмосферы изысканности и благородства
Медицинские центры и аптеки Яблоко, апельсин, ваниль, роза, сандал, персик Снижение уровня стресса у клиентов, создание расслабляющей и доверительной атмосферы
Банки, страховые компании Цветочные ароматы с лимонным оттенком, ель, сосна, кожа-сандал, летний луг, морской аромат с оттенками грейпфрута и мяты Создание чувства надежности, доверия и безопасности
Салоны красоты и SPA Карамель, пиноколада, земляника, иланг-иланг, корица с печеньем, зеленый чай, жасмин, морской бриз, розмарин Создание атмосферы спокойствия и расслабления
Офисы турфирм Кокосовое молоко, морской бриз, тропические фрукты, горы, летний луг Усиление действия красочных буклетов о путешествиях, создание атмосферы беззаботности и отдыха
Promo-акции Аромат подбирается исходя из конкретного товара Передать ощущение товара, представление о его свежести, форме, цвете, месте применения

 

- немецкая компания Schwarzkopf & Henkel использовала четыре аромата средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% во время проведения акции и 157% спустя две недели после ее завершения, рыночная доля представленных продуктов увеличилась с 12 до 14%.

Российские и украинские источники чаще всего рост продаж от ароматизации оценивают в пределах 15- 20 %.

 

- компания Nike взяла два одинаковых торговых зала с одним и тем же ассортиментом спортивной обуви. Один зал был ароматизирован запахом травы и колы (типичным для стадионов), другой ничем не пах. В результате, в первом зале было куплено на 80% больше обуви, и продаваемые в нем кроссовки были оценены покупателями на 10% дороже.

 

 

Очень высокие результаты получила компания Tchibo, владелец одноименной марки кофе. На входах в магазины своей торговой сети в Австрии и Германии компания установила аппараты, распространяющие на улицу кофейный аромат. Посещение торговых точек выросло на 72—134% в зависимости от формата магазина.

 

 

Данные агентства Capital Research Group (CRG), которое занимается консалтингом в области брэндинга и разработок торговых марок:

- в магазинах, где в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов во время предновогодних распродаж, объем продаж увеличивался на 22%.
- при ароматизации обычного газетного ларька ароматом «свежей типографской краски на свежей газете» - продажи возросли более чем на 30%.
- в ароматизированных ресторанах средний чек был также на 30% больше.

 

 

Во второй половине 1980-х годов на советский рынок стали активно проникать западные производители чистящих и моющих средств. Но неожиданно для всех, их отбеливающие жидкости и моющие средства очень плохо продавались, что было странно, так как по качеству они намного превосходили советскую продукцию. Чтобы выяснить причину, компании потратили на маркетинговые исследования колоссальные средства. Изучали психологию советских покупателей, проводили соцопросы, заполнялись тысячи анкет... Все было напрасно. Причина была не ясна.

Ответ нашелся случайно и оказался совершенно неожиданным. В иностранных средствах для мойки окон и чистки унитазов нашим домохозяйкам не хватало... резкого запаха хлорки отечественных моющих средств. Иностранные жидкости с запахом хвои, яблока или лимона воспринимались как "ненастоящие". "Раз от него не пахнет хлоркой- значит, средство не может быть эффективным", - такой стереотип существовал у наших покупателей. Резкий запах хлора стойко ассоциировался с хорошими чистящими свойствами.

Западные компании срочно разработали добавки с ароматом хлорки. И в течение года объем продаж вырос в пять - семь раз. Рынок был завоеван.

 

 

С помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения, повышать работоспособность, влиять на качество сна и многое другое. Например:

- Японской концерн Shiseido выпускает специальные эссенции, распыление которых в офисах снижает количество ошибок работников на 50%!

- В Великобритании создали препарат, который будут применять на стадионах и станциях метро для снижение уровня хулиганства и преступности

- В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом. Такие извещения оплачиваются быстрее.

Следствие из причины: Поскольку запахи способны оказывать влияние на людей многими тонкими способами, которых они не осознают, можно при помощи этих тонких инструментов усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы.

 

 

Samsung Electronics приняла, для применения во всем мире, свою новую брэнд - концепцию под названием Brand Sensory, которая подразумевает воздействие на все органы чувств человека, включая запах. Разработан фирменный аромат Samsung, которым ароматизируются салоны компании и будут ароматизированы буклеты и коробки с электроникой. Совершенно логичен следующий шаг – проведение ароматных рекламных кампаний.

 

Компания Nestle уже проводила рекламные кампании, ароматизировав тиражи газет.

 

Этим летом в журнале "Hecho a Mano " была размещена реклама BMW 7 серии с запахом нового автомобиля.

 

Фирменные запахи уже есть у компании Ford и Chrysler,British Airways.

 

Специальные аромаотделы (!) есть в штате таких компаний, как Lufthansa, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, DaimlerChrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen.

 

Крупнейшие американские газеты Wall Street Journal и USA Today решили размещать на страницах своих изданий рекламу с запахом. Ожидается, что это заметно повысит тиражи газет.

 

Компании Sony Ericsson, Motorola, Nokia видят большие перспективы за телефонами, способными передавать запах.

 

 

SFR – Vodafone

SFR – это популярная сеть сотовой связи, является одним из филиалов компании Vodafon, находящейся во Франции. В качестве особого запаха было решено использовать аромат лотоса - успокаивающий, снижающий напряжение, способствующий созданию радушной атмосферы и субъективно повышающий качество предоставляемых услуг. После тестового периода использования этого аромата, был проведен опрос покупателей, посетивших этот салон сотовой связи. Результаты показали, что степень удовлетворенности покупателей возросла на 15%, количество жалоб снизилось на 48%, а время пребывания посетителей в салоне увеличилось на 27%.

 

Abercrombie and Finch.
Abercrombie and Finch один из самых сильных и популярных брендов модной одежды в США среди молодежи наш парфюмер Кристоф Лодамиэль, около трех лет назад разработал аромат Fear, который стал продаваться во всех 360-ти магазинах в качестве аромата – бренда.. По данным статистики, аромат Fear в 2010 году стал №1 среди мужских ароматов в Соединенных Штатах. Это привело к тому, что продажи в 2011 году по сравнению с предыдущим, 2010 годом, увеличились на 50 миллионов долларов.

Johnson & Johnson в Дублине.

В лайт-бокс в свою очередь монтировалось оборудование с ароматом 550, распространяющее аромат розового грейпфрута вокруг остановки.

 

Клуб PACHA.
Специально для легендарного клуба PACHA на Ибице. Брендовым среди них является запах вишни, остальные же ароматы призваны дополнять атмосферу различных тематических вечеринок, проводимых в PACHA. Так вечеринка в стиле латино сопровождается запахом жгучей Латинской Америки, знойных латиноамериканок и цветов; мохито-вечеринка имеет запах мохито; цветочная вечеринка подразумевает собой ароматы различных цветов; шоколадная вечеринка – ни с чем не сравнимый запах настоящего шоколада. Кроме этого, каждый бар в клубе PACHA на Ибице имеет свой неповторимый аромат, который невозможно спутать с другим запахом. «У музыки теперь появился свой запах!», под таким слоганом проходила рекламная компания в клубе PACHA на Ибице.

Каро Фильм

В киноконцертном зале «Октябрь» в вентиляционную систему мы установили мощную ароматическую установку Aromaco 1200, она распространяла аромат свежеиспеченного имбирного пряника на территорию баров на 2 этаж; четыре ароматические установки Aromaco 550 на первом этаже в барной зоне и одну аромаустановку Aromaco 550 в вентиляционную систему возле касс (для того, чтобы, когда посетитель входит в здание кинотеатра и становиться в очередь, ему подсознательно сообщалось, что в баре можно полакомиться вкусненьким). В кинотеатре Каро Фильм у нас была превосходная возможность посчитать прирост реализации товаров в баре по отношению к количеству проданных билетов. По прошествии двух недель тестирования, мы получили результат в 15% прирост с положительной динамикой. В ТЦ Атриуме ситуация была аналогичная. В течение месяца мы тестировала в нем аромат свежеиспеченного хлеба. Человек ощущал этот запах, поднимаясь по эскалатору. Рядом с эскалатором находилась пиццерия, и создавалось впечатление, что так здорово пахнет их пицца. Результаты исследования показали, что выручка от продаж увеличилась на 30%, а число посетителей выросло на 40%.

 

HolIday Inn.

Гостиничная сеть HolIday Inn – является ярким примером аромабрендинга.

Вскоре после этого опроса, специально для гостиничной сети HolIday Inn, наша компания разработала уникальный аромат – гавайская роза. Его сразу же опробовали в парижском HolIday Inn. Попутно провели и статистическое исследование. Результаты показали, что в гостиницу, где царят приятные запахи, гости возвращаются на 23% чаще, по сравнению с обычными гостиницами. Таким образом, аромат гавайской розы был рекомендован к применению во всех остальных гостиницах сети HolIday Inn.

British Airways

Английская компания   при помощи аромата свежескошенной травы в холлах своих офисов создает благоприятную атмосферу для клиентов и сотрудников.

 

Sony

привлекает внимание потребителей к местам продаж мобильных телефонов ароматической композицией, сочетающей ноты ванили и апельсина.

 

Superga - производство кед

используют стельки с ароматом фруктов, ванили и сандалового дерева.

 

 

FIAT занят проблемой придания благоприятного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Начиная с моделей "Bravo" и "Brava", салон каждой новой автомашины вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы будет обладать тонкими древесными ароматами.

 

Mercedes Benz.

Специально для потребителей компании Mercedes Benz, наша фирма разработала аромат, который превосходно имитирует запах салона нового Мерседеса - Laiser Lux с нотками качественной кожи, дорогих пород дерева, гибискуса и бергамота.

Винный бутик

Для эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.

Супермаркет

В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту. А вот аромат герани (спокойствие), наоборот, отпугнул покупателей от виноградного сока.

Автосалон

76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.

Остальные 23,5% респондентов предпочли не ароматизированный салон автомобиля, объясняя это тем, что новая машина должна пахнуть резким запахом пластмассы и обшивки кресел.

Ресторан

Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось временя пребывания посетителей на 65%, но не привело к значительному увеличению среднего чека ввиду ограниченности меню. А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.

в казино «Шангри Ла» с запахом табака борются с помощью аромакомпозиции «кожа-сандал».

 

 

А можно уменьшить чувство страха или стресса. В сети стоматологических клиник «Стома» пациентов успокаивают ароматами яблока и ванили.

 

 

Презентация на тему:

 «Аромамаркетинг- как составляющая увеличения прибыли компании».

 

 

Ежедневно мы сталкиваемся с массой рекламных обращений информирующих нас о товарах и услугах – телевидение, радио, Газеты, наружная реклама, буклеты в почтовых ящиках, Интернет, СМС-сообщения. Масса рекламы в местах продаж – скидки, акции, специальные мероприятия, дегустации, мониторы в прикассовых зонах, транслирующие рекламные ролики – все это еще работает, но уже не столь эффективно влияет на рост продаж.

Есть специалисты по маркетингу. А маркетологи, которые владеют искусством управления продажами с помощью ароматов называются арома-маркетологи. Что же это такое аромамаркетинг?

Аромамаркетинг – это воздействие на эмоциональное состояние человека с помощью ароматов естественного и искусственного происхождения с определённой целью, в нашем случае, побуждения человека к совершению покупки.
Ароматы и запахи очень тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объём продаж.

На сегодняшний день компания Aromaco предлагает услуги аромамаркетинга (ароматизация помещений, аромадизайн, ароматизация мероприятий, аромасувениры, аромаклининг) активно развивается, а сам аромаркетинг широко применяется для достижения различных целей бизнеса. Ароматехнологии востребованы компаниями различных профилей. В офисах используют запахи, улучшающие настроение и повышающие тонус сотрудников. Стоматологические клиники и SPA-caлоны предпочитают расслабляющие ароматы. Магазины, автосалоны, супермаркеты, развлекательные центры и кинозалы часто заказывают свои собственные, уникальные или тематические ароматы, подчеркивающие атмосферу.

Факты аромамаркетинга

- 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как свежесть, изысканность и даже мощность, что с успехом используется в аромамаркетинге

- наличие приятных ароматов «оставляет» покупателей в магазинах на 15-20% дольше

- люди узнают запах с 64% точностью через год (сравните это с визуальной памятью, воспоминание фотографий опускаются ниже 50% через 3 месяца) - одним из самых старых и "раскрученных" аромабрендов является запах церковного ладана

- программисты ошибаются на 20% меньше, когда в помещение ароматизировано запахом лаванды, на 33% меньше - запахом жасмина и на 54% меньше - лимона - ароматизация маслами лимона, апельсина, эвкалипта на 80% сокращает количество вирусов в помещении.

• Японской концерн Shiseido выпускает специальные эссенции, распыление которых в офисах снижает количество ошибок работников на 50%.

• В Великобритании создали препарат, который будут применять на стадионах и станциях метро для снижения уровня хулиганства и преступности.

• В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом, такие извещения оплачиваются быстрее.

С миру по аромаНитке…

  • Ароматы все чаще используют для усиления воздействия на целевую аудиторию. В Германии есть музей Mercedes-Benz. В одном из его залов выставлен первый автомобильный двигатель. Для настоящих ценителей достаточно просто вида мотора, чтобы испытать благоговейный трепет. Но немцы пошли дальше: чтобы воссоздать атмосферу мерседесовского гаража 1900 года, в зале распространяется специально созданный для этого случая аромат.
  • Не менее полезными могут оказаться запахи и в магазинах. Так немецкая компания Schwarzkopf & Henkel использовала четыре аромата, точно копирующие запахи новой линейки продукции средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% во время проведения акции и 157% спустя две недели после ее завершения.
  • В Скандинавии использовали другой прием — ароматизацию улиц перед кофейнями Jacobs. Количество посетителей возросло на 80—150%.
  • Американская фирма IFF предложила покупателям благоухающие игрушки, в которые при производстве добавляются ароматизированные гранулы.
  • Пахучие книги начали издавать в Америке. Запахи соответствуют содержанию: книги на морскую тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах — пахнут жасмином и сиренью. А рождественские сказки благоухают еловой хвоей...
  • Японская газета «Иомиури» впервые в мире выпустила ароматизированную рекламу, опубликовав фото холодильника с апельсинами и с припиской в стиле Алисы в стране чудес: «Потри меня...». При выполнении просьбы газета начинает благоухать апельсинами.
  • В центре Токио появились телефонные будки, в которых всегда приятный аромат. Одна из парфюмерных фирм так рекламирует свою продукцию.
  • Власти штата Нью-Йорк предложили производителю карандашей Crayola отозвать из розничной продажи карандаши Magic Scent. При рисовании они испускают запахи фруктов, шоколада, и ребенок может съесть карандаш или бумагу с рисунком.
  • Одна американская газета разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка. Результат был ошеломляющим — к газетным киоскам сбежались стаи собак и кошек.

Отечественные компании, предлагающие услуги ароматизации, как правило, имеют ассортимент из 100—200 запахов. За каждым из них стоит определенный букет, наиболее точно подходящий для конкретной ситуации. При этом разнообразие ароматов дает возможность использовать их с самыми разными целями, в том числе для увеличения продаж, создания комфортных условий в помещении, мотивации персонала, повышения качества обучения.

Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России

 

Винный бутик

Для эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.

Супермаркет

В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту.

Автосалон

76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.

Ресторан

Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось временя пребывания посетителей на 65%, А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.

Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития


Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», одним из вопросов которого был вопрос ароматизации детских магазинов. Доклад руководителя отдела продаж огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Такое внимание к приемам аромамаркетинга говорит о том, что российские ритейлеры готовы перенимать и использовать на практике передовой опыт коллег.

Ароматизация - новое оружие в борьбе за покупателя!

В детском магазине работа должна вестись как с взрослыми, так и с маленькими покупателями. Причем совершенно по разному. Если для взрослых важно качество, ассортимент, разнообразность товара, а также удобство покупки, то малыши смотрят на стены, игрушки, всевозможные детали интерьера и чем они разнообразнее и красочнее, тем лучше. Если взрослые могут не заметить, то ребенок обязательно обратит внимание на аромат, если он присутствует в зале и на входе в магазин. Обоняние детей и подростков в 3 раза острее обоняния взрослых.

Поэтому распространение на входе в магазин вкусных ароматов карамели, шоколада, ванили, барбарисок обязательно привлечет маленьких покупателей. А, учитывая тот факт, что взрослые в 80 случаях из 100 принимают решение о покупке под влиянием своих детей, то использование приемов аромамаркетинга становится очевидным.

Свое положительно действие аромат произведет и на взрослых, но уже в самом торговом зале.

Всем наверняка известно неприятное ощущение, испытываемое при вступлении на территорию нового магазина. В этом случае аромат сгладит возможный стресс и напряженность, что непременно будет положительно оценено.

Как отметил в заключении своего доклада аромат способен сделать то, что не всегда под силу рекламным вывескам и листовкам, а именно ненавязчиво пригласить в магазин. И мало кто может устоять против манящего аромата детства.

 

Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?


Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал.

Это может быть неприятный аромат просроченных продуктов, рыбы, канализации, ремонтных работ, от фаст фуда, расположенного напротив, табака, грязи, плесени. Какой бы причина не была с посторонними запахами нужно бороться.

Был у меня недавно неприятный опыт посещения одного супермаркета эконом класса. Зайдя в отдел молочных продуктов купить творог, я обомлела от сильного запаха канализации вкупе с ароматом разложения. В итоге ничего не купила и выбежала сразу же на свежий воздух. И таким несостоявшимся покупателем, я уверена, была ни одна я, а это уже реальные цифры упущенной прибыли.

Природа неприятного запаха

Запахи, которые нам кажутся приятными, чаще всего имеют сложную молекулярную структуру, в отличие от веществ, вызывающих неприятный запах. Но уничтожить такой запах бывает не так то просто. Бытовые аэрозоли, ароматные палочки, арома лампы лишь заглушают или маскируют запах, при прекращении их использования плохой запах появляется вновь.

Задача осложняется тем, что молекулы неприятного запаха витают не только в воздухе, но и впитываются в продукты, обшивку, полки, пол, штукатурку. И с этой проблемой знакомы многие ритейлеры. Вывести запах сложно, но можно и главное нужно.

Желание избавиться от проблемы – самый действенный стимул для быстрого принятия решения. Если существует реальная угроза бизнесу, то на поиски средства для устранения неприятности бросаются все силы.

После этого для устранения оставшегося в воздухе неприятного запаха, впитавшегося еще и в обивку, товар, мебель стоит поставить прибор с картриджем-нейтрализатором.

Главное правило размещения прибора для нейтрализации – он должен быть установлен на высоте не менее 2-х метров от пола, чтобы абсорбирующие вещества смогли легко распространяться по всему посещению и ликвидировать неприятный запах.

 

Пятерка ароматов

Для успешного эффекта восприятия торговой марки

  в обувном магазине можно использовать аромат натуральной кожи,

а в отделе постельного бельяумиротворяющий аромат лаванды.

«Одежда лучше всего продается пятеркой ароматов: ванилью, лимоном, мятой, базиликом и лавандой, – рассказывает В. Яманди. –

В магазинах дамского белья незаменим соблазнительный цветочный букет (жасмин, иланг-иланг, роза).

Обувь и кожевенные товары помогают продавать специальные дезодоранты с ароматом свежевыделанной кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. «К подобной практике прибегла и всемирно известная кожевенная фирма «Луи Виттон». Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера от Анушки Хемпель, используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи», – отмечает технический директор ООО «ГОСТклиматстрой» Владимир Сергеев.

 

 

В России, это следующие сегменты:
распределение  их по степени внедрения ароматехнологий:
1. Сфера HoReCa - пока самая распространненая на данный момент.
2. Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики.
3. Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны.
4. Клиники, медицинские учреждения.
5. Кинотеатры, развлекательные центры, клубы.
6. Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions, VIP-залы).
7. туристический бизнес.
8. Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.).
9. Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии.
10. Казино, залы игровых автоматов.
11. Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).

 

 

какие мотивы в сегментах данного спроса?

- Выделиться среди конкурентов.
- Создать праздничную атмосферу для покупателей, исключить "рутинность" покупки.
- Улучшить восприятие клиентом качества предлагаемых товаров и услуг.
- Увеличить объем продаж (как результат из предыдущих пунктов).
- Акцентировать определенный сегмент товаров.
- Стимулировать повторное посещение потребителя торговых точек.
- Решить проблему естественных неприятных запахов. Очистка воздуха, устранение неприятного запаха, насыщение новым приятным ароматом.
- Удивить своих родственников и знакомых необычным сувениром с ароматом.
- Использовать ароматы для красоты и здоровья дома и в офисе.

Список можно продолжить...

 

 

Сфера Ароматы Решаемые задачи
Офисы и бизнес-центры Грейпфрут и лемонграсс, кофе Повышение энергии, производительности труда сотрудников
Фитнес-центры Свежие фрукты, чистый воздух, жасмин, цитрусовые, тропические фрукты     Зональная ароматизация: нейтрализация запахов пота в раздевалках, создание расслабляющей атмосферы в залах для занятий пилатесом, йогой, бодрой атмосферы в залах для аэробики
Конференц-залы Корица с печеньем, грейпфрут, лаванда, бергамот, мята Удержание внимания к семинару длительное время, уменьшение волнения у выступающего
Продуктовые супермаркеты Аромат выпечки для входа. Ежевика, апельсин для отдела фруктов. Мята и нейтрализующие ароматы для рыбного отдела. Карамель и черный шоколад для кондитерских изделий. Горький миндаль и виноград для алкоголя. Апельсин для прикассовой зоны Зональная ароматизация с возбуждающими аппетит съедобными ароматами и нейтрализация неприятных запахов
Кафе, бары, рестораны Кофе, выпечка, орехи, вишня, мята, шоколад, ваниль, корица, белый хлеб, вино Нейтрализация неприятных запахов, возбуждение аппетита у клиентов, создание атмосферы умиротворения, для дорогих заведений – подчеркнуть статусность
Казино, игровые залы Инжир, морской бриз, лес, тропические фрукты Подчеркивание респектабельности заведения, усиление желания тратить деньги, нейтрализация запахов в отдельных зонах
Гостиницы В зависимости от сезона: весной — свежие ароматы орхидеи и цветочные композиции; летом — солнечные и легкие ароматы зеленой листвы, морского бриза; осенью - запах опавшей листвы и сена; зимой — холодные ароматы Подчеркивание респектабельности и гостеприимства заведения, создание комфортных условий пребывания, нейтрализация запахов табака, для сетевых гостиниц – поддержание бренда
Автосалоны Грейпфрут, лемонграсс, кожа, море, кожа-сандал, запахи нового автомобиля Нейтрализация неприятных запахов масла, бензина, резины и т.п., подчеркивание качества автомобилей, поддержание бренда
Магазины одежды, белья, обуви Ваниль, лимон, мята, базилик, лаванда, дикая роза (для свадебных салонов); свежая кожа (для обуви) Стимулирование покупательского интереса за счет создания комфортных условий для покупки, подчеркивание статусности
Ювелирные салоны Абрикос, дуб, вишня, теплый океан, клубника со сливками, ваниль, вербена Подчеркивание блеска драгоценных камней, создание атмосферы изысканности и благородства
Медицинские центры и аптеки Яблоко, апельсин, ваниль, роза, сандал, персик Снижение уровня стресса у клиентов, создание расслабляющей и доверительной атмосферы
Банки, страховые компании Цветочные ароматы с лимонным оттенком, ель, сосна, кожа-сандал, летний луг, морской аромат с оттенками грейпфрута и мяты Создание чувства надежности, доверия и безопасности
Салоны красоты и SPA Карамель, пиноколада, земляника, иланг-иланг, корица с печеньем, зеленый чай, жасмин, морской бриз, розмарин Создание атмосферы спокойствия и расслабления
Офисы турфирм Кокосовое молоко, морской бриз, тр<

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.