Программы производственной практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программы производственной практики

2019-12-21 166
Программы производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4  
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7  
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12  

 


Общая характеристика

Программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (далее - программа) - является частью основной образовательной программы по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (углубленная подготовка) в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (далее - ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики, обучающийся  должен освоить общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Код Общие компетенции
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 06 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.  

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код Профессиональные компетенции
ВД Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
 ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

1.2.3. В результате освоения производственной практики обучающийся  должен:

иметь практический опыт документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
уметь - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; -принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; -проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов; -организовывать документооборот; -разбираться в номенклатуре дел; -заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов);  - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; -понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций; -обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; -поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; -проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; -проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; -учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; -оформлять денежные и кассовые документы; -заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; -проводить учет основных средств; -проводить учет нематериальных активов; -проводить учет долгосрочных инвестиций; -проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; -проводить учет материально-производственных запасов; -проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; -проводить учет готовой продукции и ее реализации; -проводить учет текущих операций и расчетов

1.3. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики - __________72_____ часа.

 

Промежуточная аттестация по производственной практике в форме дифференцированного зачета.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

№ п/п

Индекс модуля, МДК

Виды работ Содержание работ Кол-во часов Осваиваемые элементы компетенций

ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету денежных средств

1. Документальное оформление поступления и выдачи денежных средств из кассы. Составление отчета кассира; 2. Проведение инвентаризации денежных средств в кассе. 3. Составление первичных документов по движению денежных средств на расчетном и прочих счетах в банке; 4. Обработка выписок банка. Заполнение журналов-ордеров. 5.  Формирование бухгалтерских проводок по учету денежных средств. 0,5   1,5 1,5   1,5 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 6   2. МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету основных средств и нематериальных активов

1. Документальное оформление поступления и списания амортизируемого имущества; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета результатов от реализации; 3. Создание и использование резерва на ремонт амортизируемого имущества; 4. Формирование бухгалтерских проводок учету основных средств и нематериальных активов. 3   2,5 2,5 1 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 8   3. МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов

1. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций связанных с долгосрочными инвестициями и финансовыми вложениями; 2. Определение результата от вложения средств; 3. Формирование бухгалтерских проводок по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов. 0,5   1,0 0,5 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 2   4 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету материально-производственных запасов

1.  Документальное оформление поступления и списания материально-производственных запасов; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением материально-производственных запасов; 3. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с выбытием материально-производственных запасов. 2   2   2 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 6   5 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету затрат на производство, калькулирование себестоимости

1. Ознакомление с порядком заполнения первичных документов по учету затрат на производство в организации; 2. Заполнение первичных документов по учету затрат на производство; 3. Формирование бухгалтерских проводок по учету затрат на производство, калькулирование себестоимости 0,5   2 1,5 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 4   6 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету готовой продукции

1. Документальное оформление списания материально-производственных запасов на производство готовой продукции; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с изготовлением продукции; 3. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций по учету готовой продукции 2   1   1 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 4   7 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету дебиторской и кредиторской задолженности

1. Документальное оформление дебиторской и кредиторской задолженности, порядок ее учета; 2. Документальное оформление операций с подотчетными лицами; 3. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с подотчетными лицами. Заполнение журналов-ордеров. 1   2,5 2,5 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 6   8 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету денежных средств

1. Ознакомление с порядком заполнения справочников; 2. Составление первичных документов по движению денежных средств в кассе. Формирование отчета кассира; 3. Составление первичных документов по движению денежных средств на расчетном и прочих счетах в банке; 4. Формирование выписок банка в бухгалтерской программе. 2 2   2   2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 8   9 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету основных средств и нематериальных активов

1. Документальное оформление поступления и списания основных средств и НМА. 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета результатов от списания и реализации объектов основных средств; 3. Отражение операций по движению основных средств и нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета; 4. Формирование соответствующих регистров бухгалтерского учета. Формирование отчетов по счетам 01,02,04,05. 2   2   2   2 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 8   10 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов

1. Документальное оформление поступления и списания долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. 2. Формирование регистров бухгалтерского учета по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов 1   1 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 2   11 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программпо учету материально-производственных запасов

1. Документальное оформление поступления и списания материально-производственных запасов; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций связанных с поступлением и выбытием материально-производственных запасов; 3. Формирование регистров и карточек по счетам учета материально-производственных запасов. 2   2   2 ОК 02 ОК 06 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 6   12 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программпо учету затрат на производство, калькулирование себестоимости

1. Документальное оформление списания материально-производственных запасов на производство готовой продукции; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций связанных с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. 3.  Формирование  регистров, карточек и оборотов по счетам учета затрат на производство, калькулирование себестоимости. 2   1   1 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 4   13 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программпо учету готовой продукции

1. Документальное оформление выпуска из производства готовой продукции; 2. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. 3. Формирование регистров по учету готовой продукции 2   1 1 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 4   14 МДК 1.01  

Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программпо учету дебиторской и кредиторской задолженности

1. Документальное оформление дебиторской и кредиторской задолженности, порядок ее учета. 2. Документальное оформление операций с подотчетными лицами; 3. Отражение в регистрах бухгалтерского учета операций, связанных с подотчетными лицами; 4.  Формирование карточек, оборотов по счетам по учету дебиторской и кредиторской задолженности 1   1 1   1 ОК 02 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-ПК 1.4    

 

Итого: 4      

 

Всего: 72                

Производственной ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Критерии оценки Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.      Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.   Демонстрация навыков по оформлению и обработке первичных бухгалтерских документов по учету активов организации

Защита отчета по практике

ПК 1.2.      Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации Демонстрация навыков по разработке и согласованию с руководством рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3.      Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Демонстрация профессиональных навыков по учету денежных средств организации, оформлению денежных и кассовых документов.
ПК 1.4.      Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Демонстрация навыков по составлению корреспонденций счетов по учету имущества организации и оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Результаты (освоенные общие компетенции)   Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявляет постоянный интерес к осваиваемой профессии

Защита отчета по практике

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Демонстрирует применение методов и способов решения профессиональных задач в области документального оформления хозяйственных операций и бухгалтерского учета имущества организации
ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Демонстрирует навыки решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документального оформления хозяйственных операций и бухгалтерского учета имущества организации
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрирует навыки эффективного поиска необходимой информации; использует различные источники для профессионального и личностного развития
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Демонстрирует навыки применения программных продуктов в процессе прохождения производственной практики с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Демонстрирует навыки эффективного общения и взаимодействия с коллегами, руководством, с обучающимися и преподавателями в ходе прохождения производственной практики
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Демонстрирует навыки  организации и контроля за работой членов команды в процессе прохождения производственной практики с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Демонстрирует навыки организации самостоятельной работы в процессе прохождения производственной практики, планирует личностное развитие и повышение квалификации
ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Демонстрирует навыки готовности к частой смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 


5. Задание на производственную практику

Аттестационный лист

Студент(ка) _______________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

(углубленная подготовка)___________________________________________

код и наименование специальности

прошел(ла) производственную практику

ПП 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ____________________________________________________________

вид производственной практики

в объеме ___72__ часа  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации_____________________________________________________

__________________________________________________________________

 наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ в период производственной

практики

Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики, согласно программе производственной практики  Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Оценка
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету денежных средств    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету основных средств и нематериальных активов    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету материально-производственных запасов    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету затрат на производство, калькулирование себестоимости    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету готовой продукции    
Заполнение и обработка первичной документации без использования компьютерных программ по учету дебиторской и кредиторской задолженности    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету денежных средств    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету основных средств и нематериальных активов    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету долгосрочных инвестиций и финансовых активов    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету материально-производственных запасов    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету затрат на производство, калькулирование себестоимости    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету готовой продукции    
Заполнение и обработка первичной документации с использованием компьютерных программ по учету дебиторской и кредиторской задолженности    


Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы._______ (Освоена/неосвоена)

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации._____________________________(Освоена/неосвоена)

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

________________________________________________ (Освоена/неосвоена)

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ____________________(Освоена/неосвоена                               

 

Итоговая оценка по практике________________________________

Дата «___»._______.20___                      Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

 

Место печати

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4  
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7  
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12  

 


Общая характеристика

программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.