Летней площадки для обучающихся МБУДО ДШИ «Гармония» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Летней площадки для обучающихся МБУДО ДШИ «Гармония»

2019-12-20 176
Летней площадки для обучающихся МБУДО ДШИ «Гармония» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Летней площадки для обучающихся МБУДО ДШИ «Гармония»

«Театральные подмостки»

 

Для детей от 7 до 11 лет

Срок реализации: июнь 2019 года

Автор:   Хорошева Татьяна Анатольевна,

методист ДШИ «Гармония»

 

 

Новосибирск   2019

Информационная карта

Наименование муниципальной организации, район, адрес, телефон, сайт Муниципальное бюджетной учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония»
Наименование лагеря «Факультет искусств» - летняя площадка для обучающихся ДШИ «Гармония»
ФИО начальника летней площадки, телефон, почта Михалева Любовь Андреевна,  педагог-организатор ДШИ «Гармония» тел 8999 4698403
Название программы педагогической деятельности «Театральные подмостки» программа художественной направленности летнего досуга  
Автор программы: ФИО, контакты Хорошева Татьяна Анатольевна,  методист ДШИ «Гармония», тел 8913 9329376
Количество участников: всего детей, в том числе детей ТЖС, количество педагогов     Количество детей - 30 чел, в том числе с трудной жизненной ситуацией - 5 чел. Количество педагогов на площадке - 14  чел.
Категория детей-участников Обучающиеся ДШИ «Гармония»
Возраст детей-участников От 7 до 12 лет
Цель программы Создать условия для познавательного и творческого досуга обучающихся ДШИ в летнее время.
Краткая аннотация программы Программа посвящена Году Театра в России. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, художественное творчество, которые все представлены в музыкальном театре. В конце смены дети готовят театральное представление как итог знакомства с новыми гранями творчества и искусства.
Продолжительность смены 9 дней
Сроки проведения 03.06.2019 - 14.06.2019.

 

Оглавление

Содержание страницы
1 Пояснительная записка  
2 Характеристика участников программы  
3 Целевой блок программы  
4 Содержание и средства реализации программы  
5 Кадровое обеспечение программы  
6 Информационно-методическое обеспечение программы  
7 Особенности материально-технического обеспечения программы  
8 Список литературы и источников  
9 Приложения  

                                                                               

Пояснительная записка

Программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность. Основная тема программы летней площадки посвящена году Театра в России (2019 год). На протяжении всей смены с детьми раскрывается понятие «театр». Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

Название программы связано с тематикой. Термин «Театральные подмостки» в прямом смысле обозначают как материал, из которого сделана сцена в театре, так и саму сцену. Сцена – это древнегреческое слово, которое буквально значит «шатер, палатка». Сейчас так называют ключевую часть театрального помещения, место, где происходит основное театральное действие.

Актуальность данной программы выражается в возможности познакомить воспитанников ДШИ «Гармония» в летнее время с разными видами театрального искусства посредством познавательно-игровой и творческой деятельности. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, изо.

Авторский компонент данной программы заключается в композиционном синтезе при знакомстве детей с разными видами искусств, сочетающихся в музыкальном театре. В современном мире искусств известно, что театральное искусство – это совокупность, синтез самых различных элементов, привлеченных из иных областей художественного творчества. Музыка, живопись, хореография, элементы архитектуры, цирка и кино – все эти виды искусства, или средства выразительности, используемые в современном театре.

Автор программы считает, что одной из важных задач является формирование у детей эстетических интересов, вкуса, потребностей, а также творческих способностей в разных видах творческой деятельности. В конце смены дети готовят совместный концерт или представление как итог знакомства с новыми гранями творчества.

Сегодня в системе образования России художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. При разработке данной программы основными нормативными документами стали:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение правительства от 29.05.2015 г № 996-р.;

· Приказ Минобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием»

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 года № 33660;

· Концепция развития дополнительного образования и план действий по обеспечению реализации Концепции развития дополнительного образования детей на территории Новосибирской области 2015-2020 годы;

· Устав МБУДО «Детская школа искусств «Гармония»;

· Образовательная программа Детской школы искусств «Гармония»;

· Положение об организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Факультет искусств».

Целевой блок программы

Цель программы: создать условия для интересного, творческого и познавательного досуга обучающихся ДШИ в летнее время средствами музыкально-художественной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

· познакомить детей с основами культурного наследия мирового театра;

· формировать артистические умения и навыки у обучающихся;

· познакомить с навыками исполнительской деятельности, культуры публичного выступления;

Развивающие:

· способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;

· способствовать развитию регулятивных навыков: настойчивости, целеустремленности, решительности, самоконтроля;

· способствовать развитию творческих способностей: фантазии, воображения, артистизма.

Воспитательные: 

· формирование эстетического вкуса через знакомство с произведениями искусства;

· воспитывать любовь к наследию народной русской культуры;

· формировать навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми: доброжелательность, вежливость, соблюдение правил этикета.

Ожидаемыми результатами программы станет развитие у детей интереса к новым видам музыкально-художественной деятельности в ДШИ (детский театр, вокал, инструментальное исполнительство, рисование и ДПИ, хореография). Ведь зачастую дети углубленно занимаются одним из видов творческой деятельности (музыкальный инструмент, вокал или рисование). Программа «Театральные подмостки» позволит узнать особенности целостного восприятия художественного образа через музыку, движение, краски и звучание.

Постоянный перевод обучающегося из зоны его актуального развития в зону его ближайшего развития является основным показателем эффективности образовательной деятельности (по Л Выготскому). Данному переходу способствует совместная или коллективная творческая деятельность. Достижение этого уровня совместной деятельности можно отнести к отсроченным результатам данной программы.

С целью анализа достигнутых результатов программы с обучающимися будет проведено итоговое анкетирование на тему «Мои предпочтения», предложено творческое эссе «Искусство это..».

Анкетирование родителей позволит определить уровень ожиданий от смены и качество организационной работы по реализации данной программы.

Список литературы и источников

1. http://fb.ru/article/445821/chto-znachit-teatralnyie-podmostki

2. https://2019.culture.ru/

3. https://bookap.info/deti/vygotskiy_psihologiya_razvitiya_rebenka/

4. Система мониторинга в учреждении дополнительного образования. Сборник методических материалов для специалиста дополнительного образования. Юниор, Новосибирск, 2002.

5. Проект от А до Я. Сборник информационно-методических материалов по итогам проведения конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании», ГЦРО, Новосибирск, 2014.

6. Проект от А до Я. Сборник информационно-методических материалов по итогам проведения конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании», ГЦРО, Новосибирск, 2013.

7. Солнечное ассорти. Сборник рекомендаций жизнедеятельности временного детского сообщества в условиях лета 2004. Юниор, Новосибирск, 2004.

8. Точки соприкосновения. Сборник рекомендаций по нравственному воспитанию школьников. Юниор, Новосибирск, 2003.

9. Клуб: коллективное летнее увлеченное братство. Сборник методических рекомендаций по организации клубов по интересам в детских оздоровительных лагерях. Юниор, Новосибирск, 2003.

Приложения

 

1. План-конспект игрового квеста «Театр».

2. План-конспект коммуникативного тренинга «Цвета Лета».

3. План-конспект занятия по делению детей на функциональные группы.

4. План-конспект творческих мастерских.

5. Анкеты для детей.

6. Анкеты для родителей.

 

 

Программа

летней площадки для обучающихся МБУДО ДШИ «Гармония»

«Театральные подмостки»

 

Для детей от 7 до 11 лет

Срок реализации: июнь 2019 года

Автор:   Хорошева Татьяна Анатольевна,

методист ДШИ «Гармония»

 

 

Новосибирск   2019

Информационная карта

Наименование муниципальной организации, район, адрес, телефон, сайт Муниципальное бюджетной учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония»
Наименование лагеря «Факультет искусств» - летняя площадка для обучающихся ДШИ «Гармония»
ФИО начальника летней площадки, телефон, почта Михалева Любовь Андреевна,  педагог-организатор ДШИ «Гармония» тел 8999 4698403
Название программы педагогической деятельности «Театральные подмостки» программа художественной направленности летнего досуга  
Автор программы: ФИО, контакты Хорошева Татьяна Анатольевна,  методист ДШИ «Гармония», тел 8913 9329376
Количество участников: всего детей, в том числе детей ТЖС, количество педагогов     Количество детей - 30 чел, в том числе с трудной жизненной ситуацией - 5 чел. Количество педагогов на площадке - 14  чел.
Категория детей-участников Обучающиеся ДШИ «Гармония»
Возраст детей-участников От 7 до 12 лет
Цель программы Создать условия для познавательного и творческого досуга обучающихся ДШИ в летнее время.
Краткая аннотация программы Программа посвящена Году Театра в России. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, художественное творчество, которые все представлены в музыкальном театре. В конце смены дети готовят театральное представление как итог знакомства с новыми гранями творчества и искусства.
Продолжительность смены 9 дней
Сроки проведения 03.06.2019 - 14.06.2019.

 

Оглавление

Содержание страницы
1 Пояснительная записка  
2 Характеристика участников программы  
3 Целевой блок программы  
4 Содержание и средства реализации программы  
5 Кадровое обеспечение программы  
6 Информационно-методическое обеспечение программы  
7 Особенности материально-технического обеспечения программы  
8 Список литературы и источников  
9 Приложения  

                                                                               

Пояснительная записка

Программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность. Основная тема программы летней площадки посвящена году Театра в России (2019 год). На протяжении всей смены с детьми раскрывается понятие «театр». Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

Название программы связано с тематикой. Термин «Театральные подмостки» в прямом смысле обозначают как материал, из которого сделана сцена в театре, так и саму сцену. Сцена – это древнегреческое слово, которое буквально значит «шатер, палатка». Сейчас так называют ключевую часть театрального помещения, место, где происходит основное театральное действие.

Актуальность данной программы выражается в возможности познакомить воспитанников ДШИ «Гармония» в летнее время с разными видами театрального искусства посредством познавательно-игровой и творческой деятельности. Каждый день дети знакомятся с новым видом творческой деятельности: пение, танец, театр, изо.

Авторский компонент данной программы заключается в композиционном синтезе при знакомстве детей с разными видами искусств, сочетающихся в музыкальном театре. В современном мире искусств известно, что театральное искусство – это совокупность, синтез самых различных элементов, привлеченных из иных областей художественного творчества. Музыка, живопись, хореография, элементы архитектуры, цирка и кино – все эти виды искусства, или средства выразительности, используемые в современном театре.

Автор программы считает, что одной из важных задач является формирование у детей эстетических интересов, вкуса, потребностей, а также творческих способностей в разных видах творческой деятельности. В конце смены дети готовят совместный концерт или представление как итог знакомства с новыми гранями творчества.

Сегодня в системе образования России художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. При разработке данной программы основными нормативными документами стали:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение правительства от 29.05.2015 г № 996-р.;

· Приказ Минобразования России от 13.07.2016 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием»

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 года № 33660;

· Концепция развития дополнительного образования и план действий по обеспечению реализации Концепции развития дополнительного образования детей на территории Новосибирской области 2015-2020 годы;

· Устав МБУДО «Детская школа искусств «Гармония»;

· Образовательная программа Детской школы искусств «Гармония»;

· Положение об организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Факультет искусств».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.