Секция 3. Современный художник традиционных художественных промыслов: свобода и ответственность — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Секция 3. Современный художник традиционных художественных промыслов: свобода и ответственность

2019-12-20 153
Секция 3. Современный художник традиционных художественных промыслов: свобода и ответственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Аудитория 302)

Руководители секции:

Лебедев Сергей Викторович, доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой философии Высшей школы народных искусств (академии).

Васильева Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи Высшей школы народных искусств (академии)

Шарапова Дарья, 3 курс, кафедра художественного кружевоплетения Высшей школы народных искусств (академии)

Темы для обсуждения

- профессиональное образование художника традиционных художественных промыслов в прошлом и настоящем;

- творческая деятельность художника традиционных художественных промыслов в ее становлении и развитии;

- поле ответственности художника традиционных художественных промыслов в настоящем и будущем;

- важнейшие качества личности художника и способы их воспитания;

- художник традиционных художественных промыслов как носитель уникального народного искусства

 

· Историко-образовательный подход к обучению технологии киришского кружевоплетения

Лапина Юлия Евгеньевна, доцент кафедры художественного кружевоплетения Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Александрова Н.М., доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института традиционных художественных промыслов ВШНИ (академии).

Доклад посвящен анализу специфики обучения технологии киришского художественного кружевоплетения. Представлен краткий обзор рабочих программ учебных дисциплин Высшей школы народных искусств (академии), освоение которых формируют необходимые знания, умения и навыки у будущих художников традиционного прикладного искусства.

Научная проблема: исследование учебного процесса в учебных заведениях, в которых обучали и обучают киришскому художественному кружевоплетению.

 

· Использование компьютерной графики в образовательном процессе в Высшей школе народных искусств (академии)

Ольховая Анастасия, 2 курс, кафедра декоративной росписи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Васильева Е.И., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии).

Доклад посвящен анализу возможности применения компьютерных технологий в преподавании следующих учебных дисциплин: «Проектирование», «Декоративная живопись», «Декоративный рисунок». Осмысляется потенциал использования графического дизайна в работе студентов. Рассматриваются форматы, типы, характеристики цифровой графики, приводятся сравнение их преимуществ и недостатков, даётся описание распространённых современных графических программ для развития творческого потенциала.

Научная проблема: внедрение компьютерных программ, способствующих решению общих пластических, художественных задач предварительного композиционного, цветового поиска при вариативном решении эскизов и применении данных технологий в образовательном процессе в целях повышения уровня профессиональных компетенций студентов.

 

· Влияние курса «История искусств» на формирование художественных особенностей произведений студентов кафедры ювелирного и косторезного искусства

Рысина Влада, 4 курс, кафедра ювелирного и косторезного искусств Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Куракина И.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии).

В докладе раскрыта роль учебной дисциплины «История искусств» в аспекте совершенствования профессиональной подготовки студентов кафедры ювелирного и косторезного искусства. Автор анализирует влияние курса истории искусств на процесс «рождения» художественных образов, воплощаемых в творческих проектах студентов, выявляет его роль в формировании индивидуальной творческой манеры, стиля произведений будущих художников.

Научная проблема: влияние теоретических общепрофессиональных дисциплин на процесс практической профессиональной подготовки студентов, становление творческой манеры будущего художника.

 

· Изучение пластической анатомии животных при подготовке бакалавров в области ювелирного искусства

Кузнецов Алексей, 3 курс, кафедра ювелирного и косторезного искусств Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Уткин А.Л., член Союза художников России, ст. преподаватель кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии).

В докладе определяется роль пластической анатомии при обучении бакалавров в области художественного металла (ювелирное искусство). Автор проводит анализ образовательных возможностей учебной дисциплины «Пластическая анатомия» при формировании профессиональных компетенций студентов в изготовлении и проектировании ювелирных украшений.

Научная проблема: Обоснование необходимости обучения пластической анатомии студентов направления «Художественный металл (ювелирное искусство)».

 

· Роль гальванотехники в подготовке высококвалифицированных специалистов в области ювелирного искусства

Гордеева Наталья, 3 курс,кафедра ювелирного и косторезного искусств; Травина Полина, 3 курс,кафедра ювелирного и косторезного искусств Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Дронов Д.С., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, зав. кафедрой ювелирного и косторезного искусств ВШНИ (академии).

В докладе представлены технологические возможности гальванотехники в ювелирном искусстве. Сделан вывод, что освоение и отработка теоретических знаний и практических умений в области гальванотехники расширяет не только знания, но и возможности специалиста, при этом являясь модернизированной версией традиционных ювелирных приемов.

Научная проблема: внедрение изучения основ гальванотехники при обучении студентов ювелирному искусству.

 

· Набросок как одна из основ формирования навыков академического рисунка у будущих художников традиционного прикладного искусства

Шарапова Дарья, 3 курс, кафедра художественного кружевоплетения Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Уткин А.Л., член Союза художников России, старший преподаватель кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии).

Доклад освещает важные для художника традиционного прикладного искусства разделы методической системы формирования умения линейных и тоновых зарисовок. Изучение набросков и зарисовок, как часть образовательного процесса студентов ВШНИ, представляет особую актуальность, т.к. их выполнение позволяет заложить основу для развития навыков, важных для создания предметов традиционных художественных промыслов.

Научная проблема: Определение важности занятий набросками и зарисовками для совершенствования профессиональной подготовки будущих художников традиционного прикладного профиля.

· Особенности выполнения декоративных решений по рисунку и их связь с художественно-технологическими особенностями лаковой миниатюрной живописи

Астрова Александра, 4 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Ломакин М.О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии).

В докладе выявлена связь между особенностями выполнения декоративных решений по рисунку и художественно-технологическими особенностями лаковой миниатюрной живописи. Предоставлен анализ и обоснование их общности в контексте подготовки будущих специалистов лаковой миниатюрной живописи. Рассмотрена проблема противоречия художественно-технологических подходов к выполнению натурных рисунков и декоративных решений на их основе. Определяется роль декоративных решений по рисунку в проектной деятельности студентов, обучающихся лаковой миниатюрной живописи.

Научная проблема: подготовка будущих художников специалистов церковно-исторической живописи в области декоративного рисунка с целью изучения художественно-технологических особенностей декоративного рисунка и дальнейшего применения полученных навыков в проектной деятельности студентов.

 

· Формирование личности художника (на примере жизни и творчества Гелия Коржева)

Тарасенкова Дарья, студентка, 3 курс, Рузский филиал Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов)

Замяткина Таисия, студентка, 3 курс, Рузский филиал Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов)

Научный руководитель: Козлянова Т.В., преподаватель истории искусств Рузского филиала Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов).

Работа посвящена осмыслению творческого пути и становления индивидуальной художественной манеры творчества Гелия Коржева.

Научная проблема: исследование факторов, влияющих на формирование личности и творческого метода художника на примере творческой биографии Гелия Коржева.

 

 

· Жизнь и творчество Ремедиос Варо

Татарчук Александра, студентка, 4 курс, Рузский филиал Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов)

Ерофеева Анастасия, студентка, 1 курс, Рузский филиал Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов)

Научный руководитель: Козлянова Т.В., преподаватель истории искусств Рузского филиала Московского губернского колледжа искусств (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов).

Работа посвящена жизни и творчеству испанской художницы Ремедиос Варо, становлению её уникального стиля в живописи.

Научная проблема: исследование становления уникального стиля испанской художницы Ремедиос Варо.

Обед

12.30 – 13.30 (столовая, 1 этаж)

Мастер-классы

13.30-15.30

· Технологии исследовательской работы с вещью (ауд. 123)

Ванюшкина Любовь Максимовна, докторпедагогических наук, доцент, заведующий кафедрой истории искусств Высшей школы народных искусств (академии);

Тихомиров Сергей Александрович, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры истории искусств Высшей школы народных искусств (академии);

Куракина Ирина Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств Высшей школы народных искусств (академии).

Этапы мастер-класса

ü Исследование обыденных вещей с неочевидным утилитарным значением.

ü Реконструкция облика вещи по ее фрагменту.

ü Сравнительное исследование утилитарного и символического значения вещи.

ü Выявление культурной биографии вещи


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.