Ресурсное обеспечение программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ресурсное обеспечение программы

2019-12-20 119
Ресурсное обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадровое

-проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования детей, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;

-проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.

 

Информационное

Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:

-выпуск серии публикаций в газете «Класс» о работе ДО, лучших старших вожатых, проводимых мероприятиях;

- размещение информации о ходе реализации программы на сайте Дворца пионеров и школьников;

- координация деятельности по программе с использованием Интернет-ресурсов организаторов и участников.

 

Научно-методическое

Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:

-проведение научно-практических конференций;

-проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;

-разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий; издание методических пособий, сценарных разработок.

Социально-педагогическое

Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей – участников):

-анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;

-разработка пакета социально-педагогической диагностики.

 

Организационное

Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:

-разработка положений о городских и окружных проектах по каждому направлению программы,

-проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образованием, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;

-организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.

 

Материально-техническое

Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

В случае успешной реализации всех задач предполагаемый результат деятельности по программе для детей и взрослых окажется следующим.

Дети смогут:

  • получить возможность интенсивной социальной самореализации;
  • попробовать себя в различных видах социально значимой деятельности;
  • сформировать свои ценностные ориентации, представления о жизни в обществе, об отношении к учебе, труду и другой общественно полезной деятельности взяв за основу высококультурные нравственные образцы;
  • получить знания и умения организации интересной жизнедеятельности;
  • повысить свой интеллектуальный и культурный уровень;
  • сформировать потребность в самопознании и саморазвитии.

Взрослые участники программы:

  • Получат информацию об этапах развития детского коллектива в ходе реализации программы и смогут усовершенствовать формы и методы работы с детским коллективом на основе имеющихся данных;
  • Организуют систему работы детского объединения с привлечением различных социальных институтов, что позволит наладить их дальнейшее конструктивное взаимодействие и сотрудничество.
  • Создадут банк технологий, форм и методов работы с группами детей, сформированными на основе общности интересов, мотивов и потребностей;

Социальный аспект:

  • активизация деятельности ДЮОО «АРГОН», повышение ее роли в воспитательном пространстве города.
  • Создание системы психолого-педагогического, методического обеспечения работы по программе.
  • Создание реальной возможности для включения детей в интересную и полезную деятельность, обеспечение свободы выбора содержания деятельности и средств её осуществления.

 

Список литературы.

Нормативные документы.

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Закон РФ «Об образовании».1995 г

3. Закон РФ «Об общественных объединениях». 1995 г.

4. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 1995 г.

5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 1998 г.

6. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». 1992 г

7. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». 1993 г.

8. Федеральная программа «Молодежь России». 1995 г.

9. Концепция воспитания школьников в современных условиях.

 

Психолого-педагогическая литература.

1. Брутова З. Как организовать внеклассную работу в современной школе. М., "Просвещение", 1984.

2. Винокурова Н.В."Лучшие тесты на развитие творческих способностей".Москва, 1999 г.

3. Винокурова Н.К. Тесты на развитие творческих способностей. М., Арт-пресс, 1999 г.

4. Журнал практического психолога. Некоторые аспекты креативности подростков. Кузьмина Н. № 2 - 1998 г.

5. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М., Педагогика. 1985.

6. Крутецкий В.А.Психология обучения и воспитания школьников. М., Педагогика. 1976.

7. Лебединский Н. Методика воспитательной работы с пионерами и октябрятами М., "Просвещение", 1984.

8. Материалы Дома Детского и Юношеского творчества Красносельского района г. С-Петербурга. СПб, 2000 г.

9. Методические рекомендации в помощь педагогу, работающему над составлением программы. М., 1995.

10. Николаева Г.Н. Коммуникативная компетентность личности. Учебное пособие. Орел, издательство социально-образовательного центра. 1997.

11. Программа развития детской одаренности. Санкт-Петербург, 2000 г.

12. Периодическая печать: журналы «Классный руководитель», «Педагогика», «Воспитание школьников», «Детское творчество», «Внешкольник».«Дополнительное образование».

13. Психолого – педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений. Кострома, 1994 г.

14. Поляков С.Д."Психопедагогика воспитания" М., "Новая школа", 1996.

15. Развитие творческой активности школьников. М., Педагогика. 1991.

16. Ропель К. "Как научить детей сотрудничать" Москва, 1999.

17. Савенков В.И. "Детская одаренность", Москва, 1998 г.

18. Сборник статей. М., Педагогика, 2000 г.

19. Титов Б.А. От проблемы – к действию. С-Петербург, 2000 г.

 

 

Специальная литература

1. Байкова Л.А.Педагогическое мастерство и педагогические технологии.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха, как её создать. Книга для учителя. М.,

3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы УДО детей. М. Владос. 2001.

4. Волохов А. "Детские организации – что нового?" М., 2000 г.

5. Воспитательная система школы. Аспект моделирования.

6. Вопросы… Вопросы. Сборник Методических рекомендаций. СПО (ФДО) 1991. Просвещение. 1991Вопросы?

7. Погреба М.Е. Детское творческое объединение. "Непоседы", Тюмень, 2000 г.

8. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. М. 1992 г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.