ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А

2019-12-20 130
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральная прогрмма

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А

 

«МОЙ ВЫБОР»

 

Обоснование актуальности

Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении.

Сегодня в государстве и обществе социально-педагогическое значение детских общественных организаций уже не вызывает сомнения.

Детские организации помогают детям найти свое место в обществе, вносят конкретный вклад в личностное развитие подростков и формирование их гражданской ответственности. Учитывая, что развитие и воспитание эффективнее осуществляются в деятельности и общении, детская организация создает для этого благоприятные условия. Общение предполагает создание информационных, эмоционально-организационных, коммуникативных связей, что, наряду с включением ребенка в разнообразные виды деятельности: интеллектуальную, экологическую, эстетическую, игровую, трудовую, экономическую, поисковую и другие, - способствует самореализации ребенка. Детская организация по своей сути является школой общественной жизни. Деятельность детских объединений также создает предпосылки рационального использования свободного времени, снижения безнадзорности несовершеннолетних. Именно в своей организации дети учатся демократии и гласности, умению убеждать и выслушивать чужое мнение, проявлять активность, хранить добрые традиции и создавать новые.

ДЮОО «АРГОН» – добровольное, некоммерческое объединение граждан: детей, подростков и взрослых, объединившихся для защиты общих интересов и достижения общих целей.

Цели ДЮОО «АРГОН»: развитие детского движения на территории города Курска на основе программ деятельности, помогающих детям и подросткам познавать и улучшать окружающий мир, раскрывать свои способности, развиваться нравственно, интеллектуально, творчески.Поэтому главной целью Детско-юношеской общественной организации города Курска «АРГОН» на данном этапе развития является формирование активной жизненной позиции ребёнка, социализация детей и подростков, включение ребят в решение актуальных социальных проблем округа, города. А реализовать поставленные цели помогает действующая система первичных детских общественных объединений на базах ОУ города.

На сегодня одной из важнейших задач для ДЮОО «АРГОН» сталосоздание благоприятных условий для жизнедеятельности детских коллективов, что обязательно включает планомерную и глубокую работу по формированию лидерского взрослого и детского актива.

С каждым годом всё яснее становится необходимость создания и централизованной работы детских объединений. Программа «Мой выбор» ставит своей целью формирование личности молодого гражданина, социализацию детей и подростков, включение ребят в решение актуальных социальных проблем через работу в детских общественных объединениях.

В настоящее время необходимо скоординировать усилия школ, учреждений, детских образовательных объединений, педагогов, всех тех, кто считает, что любовь к Родине, осознание, ребенком ее частицей, чувство ответственности за нее являются наиболее значимыми факторами становления личности.

Анализ работы детских общественных объединений показывает, что их потенциал нравственного и гражданского воспитания может быть активнее реализован при организации системного подхода к деятельности. В связи с этим создание программы «Мой выбор», идеей которой является развитие у детей и подростков ответственности перед настоящим и будущими поколениями, Родиной за результаты своей деятельности, стало настоятельной необходимостью.

Программа «Мой выбор» - комплексная программа воспитательной деятельности в детском объединении, организации. Она является:

-образовательной, т.к. дает возможность получить новые знания, умения и навыки, развить положительные личностные качества;

-социально-педагогической, т. к. решает проблемы социальной адаптации детей и подростков, направлена на обеспечение прав личности на деятельность в рамках общественной организации;

-организационно-педагогической, т.к. создает условия для эффективной организации деятельности детских организаций разного уровня;

-межведомственной, т. к. предполагает взаимодействие детской организации с органами управления образованием всех уровней, образовательными учреждениями различных типов.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для социального становления, развития и саморазвития личности ребенка через организацию совместной познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентированной и коммуникативной деятельности детей и взрослых, формирование активной гражданской позиции, осуществление действенной заботы о себе, об окружающих людях в крае, в котором они живут.

 

 

ЗАДАЧИ:

Педагогические:

-развитие социальной активности и ответственности, стремления к поиску нового и способности находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

-развитие национального сознания российского гражданина, патриотизма;

-расширение знаний об истории, культуре, природном наследии Курского края;

-сохранение традиции преемственности поколений, наполнение ее новым содержанием;

-формирование лидерского потенциала Детско-юношеской общественной организации г. Курска «АРГОН».

Кадровые:

-создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы;

-создание системы обучения и стимулирования старших вожатых, методистов, руководителей работы по программе.

Информационные:

-обеспечение возможности многостороннего обмена информацией между всеми участниками программы;

-создание информационного банка методик и технологий; данных о детских и подростковых организациях и объединениях, участвующих в работе по программе, локальных программах, их авторах, руководителях, лидерах;

-привлечение средств массовой информации к освещению хода реализации программы, интересного опыта работы наиболее творческих педагогов;

-издание печатной продукции (в том числе периодических изданий) для обеспечения эффективной деятельности по программе.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Принцип демократизации – создание предпосылок для развития активности и инициативы детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения, развитие самодеятельности и самоуправления, открытость и гласность деятельности по программе на всех уровнях.

Принцип прогностичности – работа на перспективу, обеспечение эффективного развития детской общественной организации как воспитательной системы, предвидение перспективных тенденций социального заказа государства и общества.

Принцип дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития каждого ребенка в детском объединении в соответствии с его интересами и склонностями, выбор в соответствии с этим форм и методов работы.

Принцип развития – каждый этап работы по программе должен иметь конкретное логическое завершение и последовательно переходить в следующий. Этот принцип реализуется через деятельность каждого ребенка – участника программы в зоне его ближайшего развития (каждый этап – ступенька роста).

Принцип непрерывности, комплексности и последовательности – отказ от разовых не взаимосвязанных мероприятий, взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства.

Принцип вариативно-программного подхода создание городских, окружных программ, адаптированных программ деятельности первичных детских общественных объединений с учетом особенностей развития конкретного коллектива.

Принцип специфичности детского общественного движения – учет в конкретной ежедневной деятельности по программе основных идей, ценностей, традиций детской организации.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

Дети и взрослые, детские общественные объединения ОУ города, детские объединения (клубы) учреждений дополнительного образования, другие детские организации.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ:

Городской совет Детско-юношеской общественной организации г. Курска «АРГОН», МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

1. ПОДПРОГРАММА «РОСТ» (Приложение 1)

 

Работа первичных детских общественных объединений носит вариативный характер. Каждое объединение вправе выбирать программу деятельности, наиболее подходящую для него в зависимости от условий и традиций. Но при всем разнообразии направлений и программ деятельности во многих объединениях отсутствует внутренняя система роста (стимулирования деятельности), составляющая организационную основу работы, отличающую его от клуба по интересам. Это единство в реализации подходов к внутренней жизни объединения позволяет создать единое объединяющее начало.

Условия подпрограммы «Рост» позволяют участвовать в ней как развитым, стабильно работающим, так и только начинающим, как многочисленным, так и маленьким первичным детским общественным объединениям.

Цель подпрограммы: создание, развитие, организация деятельности первичных общественных объединений ДЮОО г. Курска «АРГОН».

Задачи:

1. Повышение уровня эффективности и качества деятельности детских общественных объединений, существующих на базах школ.

2. Анализ деятельности детских общественных объединений.

3. Создание новых, активизация проверенных временем форм работы, дел и мероприятий.

4. Развитие программ деятельности детских общественных объединений с учетом местных особенностей.

5. Выявление лучших детских общественных объединений, стимулирование их деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты работы по подпрограмме «Рост»:

  • Создание объединяющего начала первичных детских объединений ДЮОО «АРГОН»
  • Создание системы развития детских общественных объединений
  • Выход на качественно новый уровень работы детских объединений, расширение и развитие структуры детских объединений
  • Овладение руководителями и лидерами детских объединений навыками организационного строительства детских объединений.
  • Поощрение лучших детских объединений ДЮОО «АРГОН».

 

Теоретические знания

История и традиции детского движения в Курском крае и в России, правила организаторской работы, методика социального проектирования, КТД. Организация работы в команде. Основы игровой деятельности. Правовые основы деятельности общественного объединения. Основные программы детских общественных организаций. Современное подростковое и молодежное сообщество.Основы школьного самоуправления. Что такое добровольчество (волонтерство), тимуровское движение? Кто такой доброволец (волонтер), тимуровец? «Я и мои права».

 

Практическая работа

 

  • проведение городских лагерных сборов школьного актива,
  • создание и организация деятельности детского представительства при Городском совете ДЮОО «АРГОН».
  • организация работы лидер-клубов, школ актива, окружных, городских штабов, советов детских общественных объединений, органов ученического самоуправления;
  • проведение конкурсов «Лидер»;
  • проведение деловых игр, направленных на изучение прав детей;
  • проведение круглых столов с представителями государственной власти;
  • организация посильной помощи и поддержки социально незащищенным детям - воспитанникам детских домов, интернатов, ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям;
  • организация внеурочной деятельности младших школьников;
  • реализация разнообразных акций, социально значимых дел, проектов и др.

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • сформированность необходимых лидерских качеств;
  • знание основных принципов общественного детского и молодежного движения;
  • наличие практического опыта общественно значимых дел.
  • получение знаний по организации работы самоуправления, права, игровым и организаторским технологиям, методикам КТД, технологии социального проектирования.
  • Пробуждение у подростков способности к самореализации, самоутверждению, самоопределению, к организации и проведению культурно - досуговой и социально-значимой деятельности в местах проживания и способность заинтересовать и увлечь этой деятельностью других подростков.
  • Повышение уровня социальной активности подростков;
  • Приобретение навыков организаторских умений, коллективной деятельности, умения реализовать свои организаторские и творческие способности, умения разработать и реализовать свой социальный или творческий проект.

Организация работы профильных отрядов – лидерской, правовой, гражданско-патриотической, культурно-досуговой, творческой, тимуровской, волонтерской направленности.

 

Практическая работа.

Краеведческая, природоохранная работа. Организация посещений культурных, исторических и природных памятников Курского края. Участие в работе школьных музеев. Организация выставок, конкурсов творческих работ. Организация творческих встреч с интересными людьми. Ведение работы с семьей, организация «встреч поколений».

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • Формирование у детей активной социальной и гражданско-патриотической позиции по отношению к родному краю;
  • Приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию Курского края;
  • Расширение знаний о национальной культуре и формирование толерантного отношения к другим национальным традициям и культурам;
  • Освоение навыков экологически безопасного поведения;

 

Организация работы профильных отрядов - экологической, краеведческой направленности.

 

4. НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЕМ!»

 

Вся деятельность по этому направлению организуется под девизом: «Мой выбор – здоровье!»

Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.

Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

 

Цель деятельности по направлению:

Формирование сознательного ценностного отношения к своему физическому, нравственному и психологическому здоровью, навыков здорового образа жизни. Изучение основ безопасной жизнедеятельности и правильных действий при возникновении ЧС техногенного и природного характера.

 

Задачи:

  • формирование у ребенка ценностного отношения к собственному здоровью;
  • формирование и освоение навыков безопасной жизнедеятельности, адекватных действий в нестандартных ситуациях;
  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения подростков, создание и использование информационного пространства для активизации общественного мнения и сознания в пользу здорового образа жизни;
  • организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), вредных привычек, формирование знаний, умений и навыков организации досуга, способствующего укреплению здоровья;
  • организация системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах и в быту.
  • создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

 

Основное содержание работы:

Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Привлекательность здорового образа жизни демонстрируется возможностью достижения успеха в интеллектуальном, творческом, культурном, спортивном и других видах и способах организации досуга. Деятельность ребенка организуется в целенаправленно созданных параллельных «пространствах»: обучающем, ознакомительном, деятельностном, игровом, информационном. Содержательно-организационная структура направления реализуется с привлечением всех возможностей социокультурной среды: спортивных и культурно-оздоровительных объектов, кружков, выставок, библиотек, музеев. К достижению положительного результата привлекаются образы духовно и физически здоровых людей, доброжелательно-творческая атмосфера педагогического коллектива.

Антинаркотическое просвещение подростков.

Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, самосовершенствованием).

Профилактика асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости подростков интересной, полезной и доступной деятельностью.

Формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям.

 

Теоретические знания

  • Что такое ЗОЖ. Основные составляющие ЗОЖ. Режим дня. Гигиенические навыки. Физическое и психологическое здоровье человека. Вредные привычки. Спорт любить – здоровым быть!
  • Изучение правил безопасной жизнедеятельности, ПДД, пожарной безопасности.
  • Организация встреч с врачами, психологами, тренерами спортшкол, лучшими спортсменами школы.

 

 

Практическая работа

  • Организация спортивных соревнований, подвижных игр, эстафет, однодневных походов, Часов здоровья, семейных спортивных праздников.
  • Организация и проведение интеллектуальных конкурсов и игровых программ на тему здорового образа жизни;
  • Проведение конкурсов агитационных плакатов за здоровый образ жизни.
  • Проведение конкурсов агитбригад - пропагандистов здорового образа жизни.
  • участие в движениях ЮИД, юный пожарный;
  • Организация встреч и занятий с психологом. Проведение игровых тренингов на командную работу и взаимодействие в группе.

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • Усвоение информации о ЗОЖ;
  • Формирование интереса ребенка к здоровому образу жизни;
  • Осознание ценности здоровья как непременного условия достижения успеха в жизни;
  • Приобретение навыков ведения ЗОЖ;
  • Позитивная оценка ребенком своего состояния здоровья как следствия ведения ЗОЖ;
  • Овладение навыками безопасной жизнедеятельности.

 

Организация работы профильных отрядов – ЮИД, Юный пожарный, спортивной и здоровьесберегающей направленности.

 

Теоретические знания

Игра как вид деятельности. Общие правила проведения игры. Техника безопасности.Виды игровой деятельности.

Стадии, виды КТД. Общая методика подготовки и проведения КТД. Простейшие диагностические методики.

Основы информационной культуры и журналистики.

 

 

Практическая работа

 

  • Ведение работы по системе КТД;
  • Создание и реализация творческих социальных проектов.
  • Организация содержательного досуга;
  • Освоение приемов творческого мышления;
  • Освоение навыков коллективного взаимодействия;
  • Выпуск стенных газет, газет в компьютерном варианте, организация работы с прессой в классах, школе, общественном объединении, подготовка материалов в различные издания СМИ
  • оказание помощи редакциям школьных газет, юнкоровским отрядам, обмен опытом, проведение смотров печати;
  • сотрудничество с местными СМИ: круглые столы, семинары с привлечением специалистов СМИ;
  • проведение викторин по истории детской печати;
  • организация выставок центральных детских газет и журналов, их обзор;
  • работа пресс-центров, юнкоровских клубов.

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • Раскрытие и применение своих творческих способностей в разнообразной общественно значимой деятельности;
  • Готовность принять посильное участие в решении определенного круга социальных проблем.
  • Развитие интереса к социальной жизни;
  • Удовлетворение потребности детей в творческой деятельности;
  • Развитие у детей навыков эффективного общения.
  • Умение ребенка организовать содержательный досуг;
  • Сплочение детского коллектива.
  • Появление лидеров – организаторов игровой деятельности;
  • Создание копилки игровых программ.
  • Удовлетворение информационных потребностей представителей детских общественных объединений.
  • создание единого информационного пространства детских объединений ДЮОО «АРГОН».

 

Организация работы профильных отрядов – юнкоров, творческой, игровой, досуговой направленности.

 

Ступени роста

Предполагается, что в процессе работы по программе детские объединения достигнут определенной степени роста в своем развитии. Это можно выявить и зафиксировать с помощью системы роста:

  • "участник" – объединение участвует в реализации программы;
  • "исполнитель" – выполняют определенную работу, но мало проявляют инициативу;
  • "организатор" – сами организуют работу.

Если индивидуальный участник внес посильный вклад в реализацию программы, участвовал в отдельных делах, проектах, ему присваивается звание "Активист".

Если индивидуальный участник являлся активным участником проекта, явился победителем одного из промежуточных этапов, проявил деловитость и инициативу, ему присваивается звание "Искатель" и он получает грамоту "За активное участие в программе "Мой выбор".

Если индивидуальный участник является лидером творческой группы, умеет организовать работу по проекту и повести других за собой, отличается добротой, отзывчивостью, ему присваивается звание "Мастер" и он получает грамоту "За инициативу и творческий поиск в работе по программе "Мой выбор".

На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, экспедициях и т.д. Выполняя их, получить новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности.

В окружных центрах взаимодействия с ДОО создаются Штабы по реализации программы, которые организуют работу, фиксируют промежуточные и конечные ее результаты, консультируют ребят, если это необходимо. Награждение и подведение итогов на уровне города проводится один раз на празднике, посвященном Дню рождения детских организаций России 19 мая.

 

ПЕРИОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ:

 

  • организационный (сбор информации, планирование, презентация, сбор-старт, начало работы) – сентябрь
  • основной (активная работа по программе на всех уровнях, мониторинг хода реализации) – октябрь-апрель
  • итоговый (подведение итогов работы, анализ, определение новых задач) – май

Кадровое

-проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования детей, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;

-проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.

 

Информационное

Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:

-выпуск серии публикаций в газете «Класс» о работе ДО, лучших старших вожатых, проводимых мероприятиях;

- размещение информации о ходе реализации программы на сайте Дворца пионеров и школьников;

- координация деятельности по программе с использованием Интернет-ресурсов организаторов и участников.

 

Научно-методическое

Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:

-проведение научно-практических конференций;

-проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;

-разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий; издание методических пособий, сценарных разработок.

Социально-педагогическое

Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей – участников):

-анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;

-разработка пакета социально-педагогической диагностики.

 

Организационное

Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:

-разработка положений о городских и окружных проектах по каждому направлению программы,

-проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образованием, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;

-организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.

 

Материально-техническое

Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

В случае успешной реализации всех задач предполагаемый результат деятельности по программе для детей и взрослых окажется следующим.

Дети смогут:

  • получить возможность интенсивной социальной самореализации;
  • попробовать себя в различных видах социально значимой деятельности;
  • сформировать свои ценностные ориентации, представления о жизни в обществе, об отношении к учебе, труду и другой общественно полезной деятельности взяв за основу высококультурные нравственные образцы;
  • получить знания и умения организации интересной жизнедеятельности;
  • повысить свой интеллектуальный и культурный уровень;
  • сформировать потребность в самопознании и саморазвитии.

Взрослые участники программы:

  • Получат информацию об этапах развития детского коллектива в ходе реализации программы и смогут усовершенствовать формы и методы работы с детским коллективом на основе имеющихся данных;
  • Организуют систему работы детского объединения с привлечением различных социальных институтов, что позволит наладить их дальнейшее конструктивное взаимодействие и сотрудничество.
  • Создадут банк технологий, форм и методов работы с группами детей, сформированными на основе общности интересов, мотивов и потребностей;

Социальный аспект:

  • активизация деятельности ДЮОО «АРГОН», повышение ее роли в воспитательном пространстве города.
  • Создание системы психолого-педагогического, методического обеспечения работы по программе.
  • Создание реальной возможности для включения детей в интересную и полезную деятельность, обеспечение свободы выбора содержания деятельности и средств её осуществления.

 

Список литературы.

Нормативные документы.

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Закон РФ «Об образовании».1995 г

3. Закон РФ «Об общественных объединениях». 1995 г.

4. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 1995 г.

5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 1998 г.

6. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». 1992 г

7. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». 1993 г.

8. Федеральная программа «Молодежь России». 1995 г.

9. Концепция воспитания школьников в современных условиях.

 

Психолого-педагогическая литература.

1. Брутова З. Как организовать внеклассную работу в современной школе. М., "Просвещение", 1984.

2. Винокурова Н.В."Лучшие тесты на развитие творческих способностей".Москва, 1999 г.

3. Винокурова Н.К. Тесты на развитие творческих способностей. М., Арт-пресс, 1999 г.

4. Журнал практического психолога. Некоторые аспекты креативности подростков. Кузьмина Н. № 2 - 1998 г.

5. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М., Педагогика. 1985.

6. Крутецкий В.А.Психология обучения и воспитания школьников. М., Педагогика. 1976.

7. Лебединский Н. Методика воспитательной работы с пионерами и октябрятами М., "Просвещение", 1984.

8. Материалы Дома Детского и Юношеского творчества Красносельского района г. С-Петербурга. СПб, 2000 г.

9. Методические рекомендации в помощь педагогу, работающему над составлением программы. М., 1995.

10. Николаева Г.Н. Коммуникативная компетентность личности. Учебное пособие. Орел, издательство социально-образовательного центра. 1997.

11. Программа развития детской одаренности. Санкт-Петербург, 2000 г.

12. Периодическая печать: журналы «Классный руководитель», «Педагогика», «Воспитание школьников», «Детское творчество», «Внешкольник».«Дополнительное образование».

13. Психолого – педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений. Кострома, 1994 г.

14. Поляков С.Д."Психопедагогика воспитания" М., "Новая школа", 1996.

15. Развитие творческой активности школьников. М., Педагогика. 1991.

16. Ропель К. "Как научить детей сотрудничать" Москва, 1999.

17. Савенков В.И. "Детская одаренность", Москва, 1998 г.

18. Сборник статей. М., Педагогика, 2000 г.

19. Титов Б.А. От проблемы – к действию. С-Петербург, 2000 г.

 

 

Специальная литература

1. Байкова Л.А.Педагогическое мастерство и педагогические технологии.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха, как её создать. Книга для учителя. М.,

3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы УДО детей. М. Владос. 2001.

4. Волохов А. "Детские организации – что нового?" М., 2000 г.

5. Воспитательная система школы. Аспект моделирования.

6. Вопросы… Вопросы. Сборник Методических рекомендаций. СПО (ФДО) 1991. Просвещение. 1991Вопросы?

7. Погреба М.Е. Детское творческое объединение. "Непоседы", Тюмень, 2000 г.

8. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. М. 1992 г.

 

 

Федеральная прогрмма

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А

 

«МОЙ ВЫБОР»

 

Обоснование актуальности

Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении.

Сегодня в государстве и обществе социально-педагогическое значение детских общественных организаций уже не вызывает сомнения.

Детские организации помогают детям найти свое место в обществе, вносят конкретный вклад в личностное развитие подростков и формирование их гражданской ответственности. Учитывая, что развитие и воспитание эффективнее осуществляются в деятельности и общении, детская организация создает для этого благоприятные условия. Общение предполагает создание информационных, эмоционально-организационных, коммуникативных связей, что, наряду с включением ребенка в разнообразные виды деятельности: интеллектуальную, экологическую, эстетическую, игровую, трудовую, экономическую, поисковую и другие, - способствует самореализации ребенка. Детская организация по своей сути является школой общественной жизни. Деятельность детских объединений также создает предпосылки рационального использования свободного времени, снижения безнадзорности несовершеннолетних. Именно в своей организации дети учатся демократии и гласности, умению убеждать и выслушивать чужое мнение, проявлять активность, хранить добрые традиции и создавать новые.

ДЮОО «АРГОН» – добровольное, некоммерческое объединение граждан: детей, подростков и взрослых, объединившихся для защиты общих интересов и достижения общих целей.

Цели ДЮОО «АРГОН»: развитие детского движения на территории города Курска на основе программ деятельности, помогающих детям и подросткам познавать и улучшать окружающий мир, раскрывать свои способности, развиваться нравственно, интеллектуально, творчески.Поэтому главной целью Детско-юношеской общественной организации города Курска «АРГОН» на данном этапе развития является формирование активной жизненной позиции ребёнка, социализация детей и подростков, включение ребят в решение актуальных социальных проблем округа, города. А реализовать поставленные цели помогает действующая система первичных детских общественных объединений на базах ОУ города.

На сегодня одной из важнейших задач для ДЮОО «АРГОН» сталосоздание благоприятных условий для жизнедеятельности детских коллективов, что обязательно включает планомерную и глубокую работу по формированию лидерского взрослого и детского актива.

С каждым годом всё яснее становится необходимость создания и централизованной работы детских объединений. Программа «Мой выбор» ставит своей целью формирование личности молодого гражданина, социализацию детей и подростков, включение ребят в решение актуальных социальных проблем через работу в детских общественных объединениях.

В настоящее время необходимо скоординировать усилия школ, учреждений, детских образовательных объединений, педагогов, всех тех, кто считает, что любовь к Родине, осознание, ребенком ее частицей, чувство ответственности за нее являются наиболее значимыми факторами становления личности.

Анализ работы детских общественных объединений показывает, что их потенциал нравственного и гражданского воспитания может быть активнее реализован при организации системного подхода к деятельности. В связи с этим создание программы «Мой выбор», идеей которой является развитие у детей и подростков ответственности перед настоящим и будущими поколениями, Родиной за результаты своей деятельности, стало настоятельной необходимостью.

Программа «Мой выбор» - комплексная программа воспитательной деятельности в детском объединении, организации. Она является:

-образовательной, т.к. дает возможность получить новые знания, умения и навыки, развить положительные личностные качества;

-социально-педагогической, т. к. решает проблемы социальной адаптации детей и подростков, направлена на обеспечение прав личности на


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.