Направление «мир, в котором я живу». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Направление «мир, в котором я живу».

2019-12-20 111
Направление «мир, в котором я живу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель деятельности по направлению: Сформировать у детей представление о культурных, духовных, исторических, природных ценностях окружающего мира.

Задачи:

  • приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию Курского края;
  • формирование представления о национальной культуре и толерантного отношения к другим национальным традициям и культурам.

 

Основное содержание работы:

Одним из приоритетных направлений деятельности детской организации является социализация личности ребенка, содействие его адаптации к жизни в обществе. Поэтому необходимо предоставить ребенку возможность познания окружающего мира и родного края, присвоения национальных культурных и духовных традиций, проявления толерантного отношения к другим культурам и национальностям.

 

Теоретические знания:

Основы экологических знаний. Взаимодействие человека и окружающей среды. Особенности географического месторасположения, растительного и животного мира, заповедные места Курского края. Исторические и культурные достопримечательности, поэты и писатели Курской области. Россия - наша Родина. Государственные Символы РФ. Понятия «гражданин», «толерантность».

 

Практическая работа.

Краеведческая, природоохранная работа. Организация посещений культурных, исторических и природных памятников Курского края. Участие в работе школьных музеев. Организация выставок, конкурсов творческих работ. Организация творческих встреч с интересными людьми. Ведение работы с семьей, организация «встреч поколений».

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • Формирование у детей активной социальной и гражданско-патриотической позиции по отношению к родному краю;
  • Приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию Курского края;
  • Расширение знаний о национальной культуре и формирование толерантного отношения к другим национальным традициям и культурам;
  • Освоение навыков экологически безопасного поведения;

 

Организация работы профильных отрядов - экологической, краеведческой направленности.

 

4. НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЕМ!»

 

Вся деятельность по этому направлению организуется под девизом: «Мой выбор – здоровье!»

Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.

Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

 

Цель деятельности по направлению:

Формирование сознательного ценностного отношения к своему физическому, нравственному и психологическому здоровью, навыков здорового образа жизни. Изучение основ безопасной жизнедеятельности и правильных действий при возникновении ЧС техногенного и природного характера.

 

Задачи:

  • формирование у ребенка ценностного отношения к собственному здоровью;
  • формирование и освоение навыков безопасной жизнедеятельности, адекватных действий в нестандартных ситуациях;
  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения подростков, создание и использование информационного пространства для активизации общественного мнения и сознания в пользу здорового образа жизни;
  • организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), вредных привычек, формирование знаний, умений и навыков организации досуга, способствующего укреплению здоровья;
  • организация системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма на дорогах и в быту.
  • создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

 

Основное содержание работы:

Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Привлекательность здорового образа жизни демонстрируется возможностью достижения успеха в интеллектуальном, творческом, культурном, спортивном и других видах и способах организации досуга. Деятельность ребенка организуется в целенаправленно созданных параллельных «пространствах»: обучающем, ознакомительном, деятельностном, игровом, информационном. Содержательно-организационная структура направления реализуется с привлечением всех возможностей социокультурной среды: спортивных и культурно-оздоровительных объектов, кружков, выставок, библиотек, музеев. К достижению положительного результата привлекаются образы духовно и физически здоровых людей, доброжелательно-творческая атмосфера педагогического коллектива.

Антинаркотическое просвещение подростков.

Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, самосовершенствованием).

Профилактика асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости подростков интересной, полезной и доступной деятельностью.

Формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям.

 

Теоретические знания

  • Что такое ЗОЖ. Основные составляющие ЗОЖ. Режим дня. Гигиенические навыки. Физическое и психологическое здоровье человека. Вредные привычки. Спорт любить – здоровым быть!
  • Изучение правил безопасной жизнедеятельности, ПДД, пожарной безопасности.
  • Организация встреч с врачами, психологами, тренерами спортшкол, лучшими спортсменами школы.

 

 

Практическая работа

  • Организация спортивных соревнований, подвижных игр, эстафет, однодневных походов, Часов здоровья, семейных спортивных праздников.
  • Организация и проведение интеллектуальных конкурсов и игровых программ на тему здорового образа жизни;
  • Проведение конкурсов агитационных плакатов за здоровый образ жизни.
  • Проведение конкурсов агитбригад - пропагандистов здорового образа жизни.
  • участие в движениях ЮИД, юный пожарный;
  • Организация встреч и занятий с психологом. Проведение игровых тренингов на командную работу и взаимодействие в группе.

 

Предполагаемый результат деятельности по направлению:

  • Усвоение информации о ЗОЖ;
  • Формирование интереса ребенка к здоровому образу жизни;
  • Осознание ценности здоровья как непременного условия достижения успеха в жизни;
  • Приобретение навыков ведения ЗОЖ;
  • Позитивная оценка ребенком своего состояния здоровья как следствия ведения ЗОЖ;
  • Овладение навыками безопасной жизнедеятельности.

 

Организация работы профильных отрядов – ЮИД, Юный пожарный, спортивной и здоровьесберегающей направленности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.