Средние величины ЧСС у мальчиков разного возраста в покое. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Средние величины ЧСС у мальчиков разного возраста в покое.

2019-12-20 193
Средние величины ЧСС у мальчиков разного возраста в покое. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средние величины ЧСС у мальчиков разного возраста в покое.

Возраст, лет 9 10 11 12 13 14
Частота ударов в минуту 82-88 80-86 78-84 70-82 74-80 74-80

 

Показатели артериального давления у школьников разного возраста приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели артериального давления (АД) у школьников разного возраста в покое.

Возраст, лет Артериальное давление (максимальное/минимальное), мм рт.ст.
9 92-112/50-72
10 92-114/50-72
11 94-115/50-72
12 95-117/52-73
13 95-120/53-73
14 100-125/55-75


На величину АД помимо основных факторов (сила сердечного сокращения величина просвета сосудов, количество циркулирующей крови, её вязкость) большое влияние оказывают многие факторы: условия жизни, климатогеографические особенности в период интенсивной нейроэндокринной перестройки организма, обусловленной половым созреванием. У ряда школьников возникает гипотония. При отсутствии заболеваний (инфекция, дистрофия, заболевания сердечнососудистой системы, пищеварительного тракта и др.) пониженный уровень АД можно расценивать как гипотоническое состояние, или первичную гипотония. Такие школьники жалуются на головную боль, утомляемость, слабость, головокружение, боли в области сердца, раздражительность и кратковременные обморочные состояния.

Важнейшими показателями кровообращения, непосредственно характеризующими функциональное состояние сердца, являются систематический объём или выброс крови (т.е. тот её объём, который выбрасывает сердце за одно сокращение), а также объём крови за 1 мин (минутный объём крови).

Чем моложе организм, тем менее при физической нагрузке может увеличиваться систолический выброс крови, что обусловливается меньшим объёмом сердца и его функциональными особенностями. Скажем для сравнения, что у детей 7 – 8 лет при напряженной мышечной работе систолический объём крови может достигать 50 мл, а у 11 – 14 –летних – 80 и более миллилитров. Поэтому у подростков увеличение минутного объёма крови происходит в большеё степени за счёт систолического выбора. Так, у детей 7 – 8 лет минутный объём крови увеличивается в условиях максимального потребления кислорода по сравнению с величиной покоя в 4 – 5м раз, достигая в среднем 14 – 15 л/мин, у подростков в 4 – 5 раз, достигая 15 – 20 л/мин, а у взрослых в 6 – 7 раз, достигая 28 – 30 л/мин.

Это свидетельствует о повышении экономизации сердечной деятельности в покое и о расширении функциональных возможностей системы кровообращения при физической работе в подростковом возрасте.

Оценивая возрастные особенности функции дыхания, можно отметить, что если частота дыхания у детей 7 – 8 лет составляет 20 – 25 дыхательных движений в минуту, то с возрастом она снижается до 12 – 16 дыхательный в минуту, ритм дыхания становится более стабильным. Фаза вдоха укорачивается, а выход и дыхательная пауза удлиняется. Одновременно увеличивается дыхательный объём и скорость воздушного потока на вдохе.

ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

 

В начале педагогического наблюдения (март 2017г.) было проведено тестирование на выявление первоначального развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры экспериментальной и контрольной групп учащихся 5 классов по 10 человек в каждой группе.

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп на начало эксперимента представлены в таблицах 3,4.

Таблица 3

Протокол результатов экспериментальной на начальном этапе тестирования

Ф.И.О. Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3х10 (сек) Бег 30 м (сек) Метание набивного мяча (1 кг) (м, см) Метание малого мяча (150 г) (м)
Болтачев Ваня 145 9,5 6,6 3,20 29
Бахтин Сергей 140 9,1 6,0 3,30 32
Катаргулов Фанис 137 9,2 6,0 3,31 34
Терлеев Игорь 115 9,0 5,8 3,30 31
Шевелев Денис 115 9,6 6,6 3,30 32
Юсупов Данияр 115 9,6 6,6 3,21 35
Ромашев Дима 140 9,8 6,7 3,30 33
Чабаров Фархад 130 9,6 6,6 3,32 28
Шакуров Фанис 160 9,3 6,0 3,32 27
Янсуфин Булат 157 9,1 6,6 3,31 28
Средний р-т 139 9,4 6,3 3,30 30

 

Таблица 4.

Протокол результатов контрольной группы на начальном этапе тестирования

Ф.И.О. Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3х10 (сек) Бег 30 м (сек) Метание набивного мяча (1 кг) (м, см) Метание малого мяча (150 г) (м)
Арипов Саид 140 9,8 6,7 3,30 27
Кошуков Паша 130 9,5 6,6 3,31 29
Маликов Азат 115 9,2 6,0 3,30 30
Садыков Рамиль 110 9,5 6,6 3,32 34
Таушев Хайдар 113 9,5 6,6 3,33 27
Фомин Алеша 148 9,0 6,6 3,42 28
Шабеев Данияр 138 9,6 6,6 3,33 30
Кульмаметов Руслан 127 9,6 5,8 3,31 28
Абдрахимов Радик 140 9,5 6,6 3,30 31
Бортвин Иван 142 9,5 6,6 3,33 27
Средний р-т 131 9,4 6,4 3,33 30

 

Таблица 5

Протокол результатов экспериментальной констатирующем этапе

Ф.И.О. Прыжок в длину с места (см) Челночный бег 3х10 (сек) Бег 30 м (сек) Метание набивного мяча (1 кг) (м, см) Метание малого мяча (150 г) (м)
Болтачев Ваня 165 8,5 5,4 3,70 38
Бахтин Сергей 170 8,4 5,1 3,81 42
Катаргулов Фанис 150 8,4 5,1 3,76 43
Терлеев Игорь 134 8,3 5,1 3,98 41
Шевелев Денис 136 8,6 5,3 3,88 42
Юсупов Данияр 175 8,6 5,3 3,94 40
Ромашев Дима 155 8,5 5,4 3,91 40
Чабаров Фархад 152 8,5 5,5 3,92 37
Шакуров Фанис 178 8,4 5,1 3,95 38
Янсуфин Булат 175 8,5 5,3 3,92 39
Средний р-т 165 8,5 5,4 3,80 38

 

Таблица 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у детей 5-х классов развиваются в основном за счёт специальных физических упражнений, беговых и прыжковых видов лёгкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями.

2. Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из школьников экспериментальной группы и контрольной группы в начале учебного года находились примерно на одном уровне. В середине года и особенно в конце его наблюдается значительное повышение у школьников экспериментальной группы (различия достоверны). Школьники контрольной группы превзошли своих сверстников только в метании набивного мяча.

3. По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя постоянное применение комплексов упражнений скоростно-силового направления, а также кругового метода в их развитии будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в довольно широких пределах в зависимости от индивидуальных различий детей, характера двигательной активности, занятий конкретными видами спорта и других обстоятельств.

Естественно, что полное знание и учет всех факторов и условий развития силовых способностей позволит учителю лучше решать задачи силовой подготовки в школьном возрасте.

Учет особенностей физического развития учащихся играет основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Поэтому для разработки эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста рекомендуется использовать круговой и игровой методы.

Это будет способствовать более эффективному их использованию в практике физического воспитания.

Были подобраны различные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста. Скоростно-силовые упражнения (по своему воздействию на организм подростка) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков школьников среднего возраста. Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры со школьниками среднего возраста. Исходя из этого, создание научно-обоснованной методики использования скоростно-силовых упражнений имеет большое значение для физического воспитания, подрастающего поколения. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

Средние величины ЧСС у мальчиков разного возраста в покое.

Возраст, лет 9 10 11 12 13 14
Частота ударов в минуту 82-88 80-86 78-84 70-82 74-80 74-80

 

Показатели артериального давления у школьников разного возраста приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели артериального давления (АД) у школьников разного возраста в покое.

Возраст, лет Артериальное давление (максимальное/минимальное), мм рт.ст.
9 92-112/50-72
10 92-114/50-72
11 94-115/50-72
12 95-117/52-73
13 95-120/53-73
14 100-125/55-75


На величину АД помимо основных факторов (сила сердечного сокращения величина просвета сосудов, количество циркулирующей крови, её вязкость) большое влияние оказывают многие факторы: условия жизни, климатогеографические особенности в период интенсивной нейроэндокринной перестройки организма, обусловленной половым созреванием. У ряда школьников возникает гипотония. При отсутствии заболеваний (инфекция, дистрофия, заболевания сердечнососудистой системы, пищеварительного тракта и др.) пониженный уровень АД можно расценивать как гипотоническое состояние, или первичную гипотония. Такие школьники жалуются на головную боль, утомляемость, слабость, головокружение, боли в области сердца, раздражительность и кратковременные обморочные состояния.

Важнейшими показателями кровообращения, непосредственно характеризующими функциональное состояние сердца, являются систематический объём или выброс крови (т.е. тот её объём, который выбрасывает сердце за одно сокращение), а также объём крови за 1 мин (минутный объём крови).

Чем моложе организм, тем менее при физической нагрузке может увеличиваться систолический выброс крови, что обусловливается меньшим объёмом сердца и его функциональными особенностями. Скажем для сравнения, что у детей 7 – 8 лет при напряженной мышечной работе систолический объём крови может достигать 50 мл, а у 11 – 14 –летних – 80 и более миллилитров. Поэтому у подростков увеличение минутного объёма крови происходит в большеё степени за счёт систолического выбора. Так, у детей 7 – 8 лет минутный объём крови увеличивается в условиях максимального потребления кислорода по сравнению с величиной покоя в 4 – 5м раз, достигая в среднем 14 – 15 л/мин, у подростков в 4 – 5 раз, достигая 15 – 20 л/мин, а у взрослых в 6 – 7 раз, достигая 28 – 30 л/мин.

Это свидетельствует о повышении экономизации сердечной деятельности в покое и о расширении функциональных возможностей системы кровообращения при физической работе в подростковом возрасте.

Оценивая возрастные особенности функции дыхания, можно отметить, что если частота дыхания у детей 7 – 8 лет составляет 20 – 25 дыхательных движений в минуту, то с возрастом она снижается до 12 – 16 дыхательный в минуту, ритм дыхания становится более стабильным. Фаза вдоха укорачивается, а выход и дыхательная пауза удлиняется. Одновременно увеличивается дыхательный объём и скорость воздушного потока на вдохе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.