Используемые методы анализа рынка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Используемые методы анализа рынка

2019-12-20 120
Используемые методы анализа рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для анализа рынка транспортных услуг применяются следующие методы:

- изучение статистической информации, предоставляемой специализированными ведомствами и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления (Госкомстат, Нижегородстат, Министерство лесного хозяйства Нижегородской области, администрация Ветлужского района, Ветлужский лесхоз и др.);

- опросы текущих и потенциальных клиентов;

- мониторинг специализированной прессы (газета «Лесная промышленность», журналы «Лесная индустрия», «Лесной журнал»);

- изучение сайтов, каталогов, прайс-листов потенциальных конкурентов.

Используемые методы анализа рынка транспортных услуг способствуют выработке бизнес решений и стратегическому планированию с целью адаптации к меняющемуся положению на рыке.

Состояние отрасли

В 2015 году российский рынок транспортных услуг столкнулся с теми же проблемами, что и подавляющее большинство отраслей экономики. Ослабление позиций рубля, снижение деловой активности в экономике Нижегородской области, не могут положительно сказаться на объемах продаж продукции лесопромышленного комплекса, а следовательно, и на объемах перевозок лесопродукции. Несмотря на имеющиеся негативные моменты, в целом автотранспортная отрасль региона сохраняет положительную динамику. Об этом свидетельствуют статистические данные о динамике грузооборота в Нижегородской области.

Как видно из графика, объемы грузооборота отличаются нестабильностью и подвержены влиянию экономической конъюнктуры. Вместе с тем, после незначительного падения объема грузооборота в 2014 году в следующем 2015 году наблюдался некоторый рост.

По подсчетам экспертов, в Нижегородской области более 60% коммерческих перевозок автомобильным транспортом обеспечивается небольшими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Согласно статистическим данным, объем коммерческих перевозок автомобильным транспортом в Нижегородской области характеризовавшийся ростом до 2011 года, начиная с 2012 года, имел тенденцию к снижению и лишь незначительно увеличился в 2015 году.

 

Аналогичная динамика характерна и для показателя грузооборота коммерческих перевозок автомобильным транспортом в Нижегородской области за период 2010-15г.г.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что, несмотря на некоторое снижение показателей грузоперевозок в Нижегородской области в предыдущие годы, в настоящий период времени наблюдаются предпосылки по стабилизации рынка транспортных услуг.

В настоящее время в Нижегородской области более 83% грузовых автомобилей находится в частном владении. Показатель количества грузовых автомобилей, находящихся в частном владении в Нижегородской области, показывал стабильный рост на протяжении 2010-13г.г. Однако с 2014 года данная тенденция изменилась, и количество грузовых автомобилей в частном владении продолжает сокращаться, о чем свидетельствуют данные 2015 года.

Отмеченная динамика говорит о том, что конкуренция в автотранспортной отрасли по оказанию услуг грузоперевозок несколько снизилась в последние два года. Это позволяет организациям закрепиться в своих сегментах рынка и расширить объем оказываемых услуг. Сокращение количества грузовых автомобилей в Нижегородской области в совокупности с незначительным ростом грузооборота может свидетельствовать об увеличении спроса на автотранспортные услуги, оказываемые действующими участниками рынка грузоперевозок.

Вместе с тем, продолжают действовать негативные факторы, ограничивающие деятельность автотранспортных организаций, осуществляющих грузоперевозки, в частности, недостаток финансовых средств, высокий уровень налогов, высокая стоимость автомобилей, запасных частей и растущие цены на топливо.

Профиль клиента

Специфика деятельности ООО «Ветлужские перевозки» такова, что данная организация не является производителем товаров. Поэтому подавляющее число клиентов – юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в лесопромышленном комплексе Ветлужского района. Постоянными клиентами данной организации являются следующие предприятия, нуждающиеся в транспортных услугах:

  Сегмент   Особенности Клиентская база

1. Лесозаготовительные предприятия

Предприятия данного профиля осуществляют заготовку древесины на корню в промышленных масштабах

ООО «Спецмонтаж»
ИП Щепин С.В.

2. Деревообрабатывающие предприятия

Предприятия данного вида осуществляют глубокую переработку древесины и производство продукции деревообработки

ООО «Агросервис»
ИП Орехов А.В.
ИП Манагадзе М.Л.
Ветлужский МХЛ

 

Следует, отметить, что более половины всех предлагаемых транспортных услуг систематически осуществляется на региональном рынке. Относительно, небольшой удельный вес оказываемых автотранспортных услуг приходится на соседние субъекты Российской Федерации, и такие заказы носят разовый характер.

Конкуренты

В Ветлужском районе крупных конкурентов у ООО «Ветлужские перевозки» не имеется, так как не одна из местных автотранспортных организаций не охватывает такую широкую географию перевозок. Несмотря на это, ряд фирм оказывающих услуги по грузоперевозкам составляют непосредственную конкуренцию, не занимая при этом лидирующих позиций на рынке.

Основные конкуренты

Конкурент Описание продукта
1. ИП Гагарин А.Е. Транспортировка лесопродукции и других грузов
2. ИП Смирнов А.А. Грузопревозки пиломатериалов и товаров
3. ООО «ВетлугаТранс» Перевозка лесоматериалов и оборудования
4. ИП Губарев А.В. Транспортировка пиломатериалов и строительных грузов

 

Можно выделить следующие сильные и слабые стороны услуг, предоставляемых ООО «Ветлужские перевозки», по отношению к конкурентам.

Сильные и слабые стороны наших услуг по отношению к конкурентам

Сильные стороны Слабые стороны
1. Относительно низкий уровень цен

1. Невозможность выполнения всех поступающих заявок на оказание транспортных услуг из-за нехватки транспортных единиц

2. Стабильная клиентская база
3. Высокий профессионализм водителей
4. Меньшая себестоимость за счет экономии на расходах на оплату труда (семейное предприятие) 2. Узкий ассортимент оказываемых транспортных услуг (преимущественно перевозка лесопродукции)
5. Низкая аварийность за счет контроля за техническим состоянием автомобилей и наличия места хранения (гаражного бокса)  

 

По нашим оценкам, организация в ее настоящем состоянии занимает около 20% рынка автотранспортных услуг по перевозке лесопродукции предприятий Ветлужского района. Остальные конкуренты занимают следующие позиции на рынке:

Положение конкурентов на рынке

Конкурент Сильные стороны Доля рынка
1. ИП Гагарин А.Е. Значительное количество транспортных средств (4 грузовых автомобиля) 20%
2. ИП Смирнов А.А. Широкая номенклатура и география перевозимых грузов 15%
3. ООО «ВетлугаТранс» Низкий ценовой уровень предоставляемых транспортных услуг 30%
4. ИП Губарев А.В. Стабильная клиентская база 15%

 

Осуществлен анализ основных факторов успеха, способствующих успешной деятельности на рынке автотранспортных грузоперевозок, а также дана оценка конкурентоспособности организаций действующих в данном сегменте рынка.

Факторы успеха Вес ООО «Ветлужские перевозки» ИП Гагарин А.Е. ИП Смирнов А.А. ООО «ВетлугаТранс» ИП Губарев А.В.
Делова репутация 10% 9 8 6 6 4
Качество услуг 20% 18 16 12 14 10
Цена 20% 15 17 15 18 13
Клиентская база 10% 8 6 8 6 9
Автопарк 20% 15 20 15 18 10
Финансовые ресурсы 20% 15 13 14 13 12
Конкурентные позиции   80 80 70 75 58

 

Анализ показал, что ООО «Ветлужские перевозки» имеет высокий уровень конкурентоспособности за счет следующих факторов успеха: качество предоставляемых услуг и их цена.

Задачи и стратегия

Общие задачи

1. За счет увеличения количества грузовых автомобилей увеличить удельный вес организации на рынке грузоперевозок:

1.1. увеличить общий объем получаемой годовой выручки до 12 млн. руб.;

1.2. увеличить объем грузоперевозок на 250% за счет пополнения автопарка на три транспортных единицы;

1.3. расширить клиентскую базу за счет предоставления автотранспортных услуг клиентам из соседних районов;

1.4. расширить номенклатуру перевозимых товаров и предоставляемых услуг за счет транспортировки строительных материалов.

2. Повысить качество предоставляемых автотранспортных услуг за счет совершенствования системы контроля за техническим состоянием и ремонтом грузовой техники и повышения профессиональной подготовки водителей.

3. Добиться финансовой стабильности за счет всех вышеперечисленных показателей хозяйственной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.