Процесс сертификации услуг (работ) Процесс сертификации туристских услуг соответствует Процессу сертификации услуг (работ)в системе сертификации «Первый Регистр». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процесс сертификации услуг (работ) Процесс сертификации туристских услуг соответствует Процессу сертификации услуг (работ)в системе сертификации «Первый Регистр».

2019-12-19 160
Процесс сертификации услуг (работ) Процесс сертификации туристских услуг соответствует Процессу сертификации услуг (работ)в системе сертификации «Первый Регистр». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс сертификации услуг (работ), в системе сертификации «Первый Регистр», установлен в:
СДС ПР.104-2010 «Система добровольной сертификации «Первый Регистр». Правила сертификации работ услуг».

Правила сертификации работ (услуг), в системе сертификации «Первый Регистр», разработаны в соответствии с

 Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации.

Процесс сертификации услуг (работ) включает в себя следующие этапы:

1. Подача заявки на сертификацию.

2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.

3. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям.

4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.

5. Выдача сертификата.

6. Инспекционный контроль сертифицированных услуг (работ).

Подробнее о процессе сертификации

Подача заявки на сертификацию, рассмотрение и принятие решения по ней

Для проведения сертификации услуг (работ) заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке.

Рассмотрение и принятие решения по заявке

Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.
По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:

· в случае положительного решения — наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации;

· в случае отрицательного решения — причин отказа.

 

Оценка соответствия услуг (работ) установленным требованиям

Оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает:

· оценку мастерства исполнителя работ (услуг);

· оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

· анализ состояния производства;

· оценку организации (предприятия) — исполнителя работ (услуг).

Порядок оценки процесса выполнения работ и оказания услуг устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг. Итоги оценки отражают в актах.

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить схему сертификации из числа установленных в правилах сертификации однородных услуг (работ) и применяемых в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации, он должен в решении по заявке изложить обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме и назначении иной схемы сертификации.

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата

Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие услуг (работ) установленным требованиям, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.

При отрицательном решении, орган по сертификации извещает Заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.

Выдача сертификата

При положительном решении, орган по сертификации оформляет сертификат и производит его регистрацию в Реестре системы. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных услуг (работ), на которые распространяется его действие.

Инспекционный контроль сертифицированных услуг (работ)

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

 

Состав схем сертификации услуг (работ)

Номер схемы Оценка качества оказания услуг Проверка (испытания) результатов услуг Инспекционный контроль сертифицированных услуг
1. Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2. Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)
3. Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4. Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям

Применение схем сертификации услуг (работ)

Схема 1 применяется, как правило, когда заявителем является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, который сам занимается оказанием услуг. Ответственность за качество и безопасность в полном объеме возлагается на непосредственного исполнителя и определяется его мастерством. Оценка соответствия по схеме 1 осуществляется посредством оценки мастерства исполнителя.

Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 3-х до 30-ти человек в сфере основного производства), имеющих двух — трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, и т.п.).

Схема 3 применяется, в большинстве случаев, для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы выполнения работ, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса выполнения работ. Оценка соответствия по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. Итогом оценки организации (предприятия) может быть присвоение ему определенной категории (класс ресторана, разряд ателье, звезда гостиницы и др.).

Перечень основной нормативной документации, регламентирующий туристские услуги

Номер НТД Обозначение НТД
ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения.
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг (Принят).
ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения.
ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

Основные законодательные и правовые акты в отношении услуг в туризме

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

Приказ Ростуризма от 10.05.2007 № 28 «Об утверждении Положения о ведении Единого федерального реестра туроператоров»

Письмо Роспотребнадзора от 07.08.2009 N 01/11347-9-32 «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг».

Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.