Обесточивание шин главной схемы станции — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обесточивание шин главной схемы станции

2019-09-17 80
Обесточивание шин главной схемы станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.3.1. Обесточивание шин станции, находящихся в работе, может произойти в следующих случаях:

а)    КЗ на шинах или присоединениях к ним, на участках от шин до выключателя в результате повреждения оборудования (обрыв шлейфа, падение колонки изоляторов) или ошибочных действий персонала при производстве переключений;

б)    ложная работа защиты шин.

6.3.2. Если отключение шин действием ДЗШ вызвало нарушение электроснабжения потребителей, обесточивание собственных нужд электростанции (или их части), превышение максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях или длительно допустимых перетоков по линиям электропередачи и электросетевому оборудованию, значительную потерю генерирующей мощности, при отсутствии устройства автоматического повторного включения шин или его отказе необходимо по согласованию с диспетчером РДУ немедленно опробовать напряжением обесточенные шины от любой транзитной линии (желательно без отпаечных подстанций) или генератора энергоблока, работающего в режиме холостого хода. При неуспешном АПВ опробование шин допускается производить только после осмотра оборудования, входящего в зону действия дифференциальной защиты шин.

На шины ГРУ-6кВ, на шины 35кВ и 110кВ напряжение подается автоматически схемой АПВ (АВР).

При выведенных из работы источниках питания, от которых задействовано АПВ, или отказе в работе схемы АПВ (АВР), напряжение на шины подается вручную по команде (с разрешения) диспетчера РДУ от любой транзитной линии.

При наличии на поврежденном участке людей (работы по нарядам, осмотр и т.п.) напряжение вручную подавать запрещается до выяснения причины повреждения.

6.3.3. Если ручное опробование шин было неуспешным, оперативный персонал обязан по согласованию с дежурным диспетчером РДУ произвести осмотр шин и оборудования присоединений, входящего в зону действия ДЗШ (шинных разъединителей, выключателей, трансформаторов тока и напряжения, разрядников и т.д.), и действовать по согласованию с диспетчером РДУ.

       Если при осмотре обнаружится повреждение, то необходимо отделить повреждённый участок, затем, по команде (с разрешения) диспетчера РДУ, на неповрежденные шины подать напряжение от любой транзитной линии, трансформатора, ШСВ, имеющих напряжение. Допускается опробование напряжением обесточенной секции 6кВ от соседней секции без предварительного отключения от обесточенной секции отходящих линий.

 Если поврежденный участок отключить невозможно, то по команде (с разрешения) диспетчера РДУ необходимо пересобрать схему присоединения на другую или резервную СШ с последующим включением присоединений.

6.3.4. При обесточивании обеих систем шин (секций) необходимо предварительно отключить шиносоединительный (секционный) выключатель и произвести поочередное опробование каждой системы шин (секции).

Если при обесточивании шин действием ДЗШ наряду с отключением генераторов обесточиваются потребители и теряют питание собственные нужды, то после успешного опробования шин нужно подать напряжение в первую очередь на собственные нужды, а затем потребителям.

6.3.5. В случае успешного опробования шин необходимо:

Ø синхронизировать генераторы, отделившиеся с собственными нуждами или на холостой ход, а также приступить к развороту генераторов, остановленных вследствие различных причин (не препятствующих включению генераторов);

Ø восстановить питание СН электростанции;

Ø восстановить электроснабжение потребителей;

6.3.6. При обесточивании шин действием УРОВ в случае отказа в отключении выключателя одного из присоединений следует попытаться его отключить. Если выключатель не отключается, то необходимо с разрешения диспетчера РДУ:

Ø отключить линейные и шинные разъединители отказавшего в отключении выключателя (с выводом из работы блокировки от неправильных операций с разъединителями в порядке, установленном правилами переключений в электроустановках);

Ø подать напряжение на шины;

Ø подать напряжение на собственные нужды электростанции или подстанции;

Ø подать напряжение потребителям, питающимся по тупиковым схемам;

Ø включить с проверкой синхронизма отключившиеся линии и трансформаторы;

Ø синхронизировать отключившиеся генераторы, работающие в режиме холостого хода;

Ø подготовить к пуску и по команде диспетчера приступить к пусковым операциям по включению в сеть энергоблоков, остановленных в результате потери питания собственных нужд.

Оперативный персонал электростанции должен знать, что обесточивание шин может произойти в результате действия УРОВ и при затяжке в отключении выключателя присоединения, на котором произошло КЗ, а также при КЗ в ячейке выключателя, между ним и трансформатором тока, при этом отключатся все присоединения данной системы шин (секции).

6.3.7. Если обесточивание системы шин (секции) или обеих систем шин (секций) произошло при отсутствии (отказе) ДЗШ и УРОВ, а выключатели трансформаторов связи, блоков генератор-трансформатор отключились действием резервных защит, необходимо осмотреть панели защит.

Если по работе защит и другим признакам определено не отключившееся КЗ на одном из присоединений, то необходимо попытаться отключить отказавший выключатель и далее действовать по команде диспетчера РДУ:

Ø подать напряжение на обесточенные шины;

Ø включить отключенные транзитные, тупиковые линии;

Ø подать напряжение на собственные нужды;

Ø синхронизировать отключившиеся генераторы.

При невозможности отключения отказавшего выключателя по команде диспетчера РДУ нужно отключить все выключатели обесточенной системы шин (секции), разобрать схему дефектного выключателя, разъединителя (с нарушением блокировки).

Если по анализу работы защит неясен характер повреждения, по команде диспетчера РДУ следует разделить системы шин отключением ШСВ (СВ), затем отключить выключатели обесточенной системы шин (секции). При обесточивании потребителей, собственных нужд или потере большой генерирующей мощности подать на обесточенные шины напряжение «толчком» или подъёмом напряжения с нуля.

6.3.8. При полной потере (отказе) защиты шин необходимо:

Ø ввести оперативное ускорение резервных защит на блочных трансформаторах (стороны 110кВ) и на линиях электропередачи               (с противоположных сторон), подключенным к данным шинам;

Ø вызвать персонал службы РЗА для принятия мер по восстановлению защиты.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.