III . Картина «конфета с сюрпризом» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

III . Картина «конфета с сюрпризом»

2019-08-07 496
III . Картина «конфета с сюрпризом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ ----------------------------------------

'1. Где живут мальчик и девочка, изображённые на картине: в городе или деревне? Из чего это видно?

2. Если они живут в соседних квартирах одного и того же дома, то как их можно назвать?

3. Кто из детей живёт на верхнем этаже, а кто на нижнем?

4. Где стоит девочка?

5. Где находится мальчик?

6. Что мальчик привязал к нитке шара? Для чего?

7. Чем надут шар? Будет ли он подниматься, если мальчик надует его сам с помощью выды-

хаемого воздуха?

8. Как ты думаешь: поймает ли девочка шарик с конфетой? Почему?

9. Как назвать детей, которые обмениваются подарками?

10. Как мы можем догадаться о настроении детей? Какое у них настроение? Почему ты так
думаешь?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ -----------------------------------------------

1. Какие предметы, если их наполнить лёгким газом, могут подняться в воздух? (Шары,

резиновые и пластиковые игрушки; предметы, сделанные из плотного и лёгкого мате­ риала, не пропускающего воздух.)

2. На каком предмете без мотора можно поднять над Землёй груз или даже человека? [ На

воздушном шаре больших размеров, аэростате, дирижабле, планере, водных лыжах с парашютом, дельтаплане и пр. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг.)

3. Когда впервые воздушный шар поднялся в воздух? (Это было примерно 200 лет назад.)

Где это произошло? { Во Франции.). Кого поднял первый в мире воздушный шар? (Пету­ ха и барана.)

4. Когда человек впервые поднялся в воздух? (Вскоре после полёта животных, примерно

200 лет назад.) На чем? (На воздушном шаре.) Где это произошло? (Тоже во Франции.

)

5. Для чего, кроме полётов человека, применяли в давние времена воздушные шары? { Для

научных целей: исследований поверхности Земли, наблюдений за солнцем, облаками и пр., для военных целей: наблюдений за военным противником.)

6. В чем состоял недостаток воздушных шаров? (Они были неуправляемыми; летели туда,

куда подует ветер.)

7. Через какое время после изобретения воздушных шаров они стали управляемыми? (Это

случилось примерно через 70 лет.) Где они были созданы? (Во Франции.) Как называл­ся такой шар? (Воздушный шар — аэростат овальной формыназывался дирижаб­лем.) Как он управлялся? (На дирижабле действовал винт, похожий на пропеллер са­молёта, а в движение он приводился небольшой паровой машиной. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг.)

8. Как называется газ, который легче воздуха и помогает некоторым предметам подняться

над Землёй? (Один из таких газов называется водород, другойгелий.)

9. Может ли шар полететь вверх, если его наполнить обычным воздухом? { Может, но для

этого воздух должен быть тёплым. Нагретый воздух легче обычного. Шар, наполнен­ ный таким воздухом, полетит вверх.)

10. Как воздушные шары наполняют тёплым воздухом? (В нижней части аэростата имеется
отверстие, под ним прикреплена специальная горелка. Тёплый воздух от зажжённой
горелки поступает в шар. Воздухоплаватели, которые находятся рядом с горелкой в
большой корзине, регулируют величину пламени и таким образом заставляют шар под­
ниматься быстрее или медленнее. При выключении горелки воздух остывает и шар
опускается.)

11


ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ  

1. Где познакомились мальчик и девочка, изображённые на картине?

2. Как это случилось?

3. Эти дети ходят в школу или в детский сад? Как можно догадаться об этом?

4. Что крикнул мальчик девочке, отправляя шар?

5. Что ответила ему девочка?

6. Почему мальчик отправил девочке конфету, может быть у неё какой-то праздник?

7. Где находятся родители детей? Они тоже дружат между собой?

8. Если представить, что мальчик живёт этажом выше, чем девочка, то как в таком случае

изменится ситуация, изображённая на картине?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ ------------- 1 М к!_. _.!

Девочка — жить — 8 этаж. Девочка — выйти — балкон. Мальчик — позвать — девочка. Шар —подняться —небо. Конфета —улететь —облака. Птица —схватить- конфета. Воро­на — клюнуть — шар. Шар — громко — лопнуть. Конфета — упасть — трава.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ ---------------------------------------------------

У Розы на фартуке вышиты козы.

У девочки Тани — фартук с китами.

У Лены — олени.

У Дины — дельфины.

А у Алисы — рыжие лисы.

И в каждом кармашке лежат у детей

Конфеты... специально для этих зверей.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Митя и Катя были соседями. Они ходили в одну школу, гуляли в общем дворе, жили в одном подъезде. Только Митя жил на 2-ом этаже, а Катя выше, на 3-ем. Как-то летним ут­ром, когда все взрослые были на работе, Митя, высунувшись в открытое окно и задрав го­лову высоко вверх, крикнул: «Катька, пойдём на пруд купаться!» Девочка не спеша подошла к открытому окну, и, облокотившись на подоконник, нехотя ответила: «Не знаю, сейчас кино интересное будет. Сериал». Митя обиделся» но виду не подал.

Прошло минут пять. Вдруг девочка услышала громкий и радостный крик Мити: «Катька, принимай посылку!» Выбежав на балкон, Катерина увидела, как Митя выпускает из рук воз­душный шар, к которому привязана огромная конфета. Девочка улыбнулась, протянула руки и тут же поймала подарок, переданный таким необычным способом. Она засмеялась, уви­дев этикетку на конфете, и воскликнула: «Ой, «Темпо», мои любимые!». Но, развернув обёр­тку, Катя обнаружила в ней... кусок пластилина. Внизу, высунувшись из окна, громко хохо­тал Митя.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ -------------------------------


1. Почему мальчик решил угостить девочку конфетой?

2. Как он её отправил?

3. Что девочка подарила мальчику?

4. Как она передала подарок?


.


12


IV. КАРТИНА «В ОГОРОДЕ.

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Где происходит действие картины? Как можно догадаться об этом?

2. Что расположено рядом с домом?

3. Для чего нужен огород?

4. В чём польза овощей?

5. Чем огород отличается от сада?

6. Для чего в огороде ставят пугало?

7. Почему для некоторых огородных растений люди сооружают теплицы и парники?

8. Какие овощи растут в земле? На земле? На кустиках?

9. Что из овощей мягкое? Большое? Круглое? Жёлтое? Зелёное? Синее? Мягкое? Твёрдое?

Кислое? Горькое?

10. Какие блюда можно приготовить из картошки? Капусты? Свёклы? Тыквы? Баклажан?

11. Что из овощей можно есть в сыром виде?

12. Какие овощи не едят сырыми?

13. Как овощи сохраняют на зиму?

14. С чем любят играть молодые собаки? (С мячиками.)

15. С чем собака перепутала тыкву? Какой овощ тоже похож на мяч?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИИ

1. Все ли тыквы большие по размеру? (Нет, есть декоративная тыква, размером примерно

с теннисный мяч.)

2. Какие известные растения являются родственниками тыквы? (Кабачки.)

3. Какие огородные растения называются корнеплодами?

4. Один из овощей, которые мы все едим, на самом деле является почкой. О каком овоще

идёт речь? (О капусте.)

5. Какому из овощей в Румынии поставлен памятник? (Картофелю.)

6. Из плодов какого известного всем овоща производят сахар? (Из свёклы. Только это осо -

бый сорт: сахарная свёкла.)

7. Название какого из овощей в переводе с итальянского языка означает «золотое ябло-

ко»? (Помидор.)

8. Почему помидоры лучше выращивать в теплице? (Помидоры, или томаты,теплолюбивые

и светолюбивые растения. Выращивание в теплице позволяет избежать охлаждения рас­ тений и, благодаря стеклянному или плёночному покрытию, даёт им много света.)

9. Чем теплица отличается от парника? (В парниках — постройках, накрытых плёнкой или

стеклом — воздух нагревается солнцем, а в теплицах воздух подогревается с помощью искусственного отопления.)

10. В каких условиях можно сохранить овощи до весны? { В холодном месте помещёнными
в сухой песок.)

11. Какие блюда готовят из сырых овощей? (Салаты, приправы, закуски.)

12. Попробуй назвать по 3 блюда, которые можно приготовить из каждого овоща.

13. Научное название какого из овощей, совсем не похожего на тыкву, «тыквина»? (Это на­
звание плода огурца, данное, видимо, за сочность и большое количество семян внутри.)

14. Какое растение, встречающееся сейчас на каждом огороде и широко употребляемое в
пищу, в древности выращивали только для украшения букетов? { Укроп.)


ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. С кем мальчик живёт в доме?

2. Кем работают его родители?

3. Где они находятся?

4. Кто занимается огородом?


 


5. Помогает ли родителям мальчик? Почему?

6. Как появилась у мальчика собака?

7. Как собака оказалась на огороде?

8. Как мальчик проводит время со своей собакой?

9. Во что можно играть с собакой?

 

10. Какую кличку можно дать этой собаке?

11. Что мальчик скажет собаке, когда та попытается сдвинуть тыкву?

12. Кого мальчик позовёт, чтобы посмотреть на забавную ситуацию?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ ----------------------- 1 Ы Ы ______ I

Мальчик — бросить - мяч. Мяч — покатиться - дорога. Дорога — ехать — машины. Маль­чик — испугаться — собака. Собака — побежать — мяч. Мальчик — кричать — звать — соба­ка. Машины — остановиться — пропускать — собака. Собака — принести — мяч —хозяин. Хозяин — похвалить — собака.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ


Ваня шёл купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу, Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг... Утонет друг. Подниму-ка лучше лай: «Далеко не заплывай!»

ХИТРЕЦ

Что зажал хитрец — стручок В свой зелёный кулачок? Проще нет отгадки: Там горошек сладкий.

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ ---------


По таинственным законам, Не понятным до сих пор, Огурец растёт ЗЕЛЁНЫЙ, Рядом КРАСНЫЙ помидор, Баклажаны СИНИЕ Вместе с ЖЁЛТОЙ дыней... А земля ЧЕРНЫМ-ЧЕРНА, А земля на всех одна...

Зелёный маленький росток, Ты невелик, я невысок; И ничего, что мы тонки,_

Давай расти вперегонки.


Летом Костик со своей собакой Дези отдыхал на даче. Целыми днями они вдвоём путе­шествовали по окрестным полям и лесам, гуляли, играли. Костик часто брал с собой не­большой жёлтый мяч, потому что ловить и приносить его хозяину Дези любила больше все­го.

Как-то мальчик и его собака прогуливались около реки. После очередного броска Кос­тика мяч случайно оказался в воде. Тут же течение подхватило его и понесло. Дези прыгну­ла в реку и поплыла доставать пропажу. Собака вертелась в воде как волчок, громко лаяла, но найти свою игрушку так и не смогла. С тех пор Дези повсюду высматривала пропавший жёлтый мяч.

Однажды собачка играла с новым мячом в огороде и оказалась на грядке рядом с не­большой жёлтой тыквой. Дези подбежала к тыкве, толкнула её лапой раз, другой; потом присела и стала громко лаять, не понимая, почему же этот жёлтый мяч никак не желает катиться.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ --------------------------------------------

Как собака оказалась в огороде?

Что из овощей ей понравилось? Почему?

14


V. КАРТИНА «ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Что мальчик передаёт девочке?

2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?

3. Когда люди дарят друг другу подарки?

4. Что приятнее: дарить подарки или получать их? Почему?

5. Что обычно делают с подаренными цветами?

6. Где можно взять цветы для подарка?

7. Приятно получить цветы, собранные собственными руками? Где можно их собрать?

8. Где, кроме магазина, рынка, киоска, можно взять цветы?

9. Какой подарок приятнее получить: цветы, купленные в магазине или собранные в поле?

Почему?

10. Можно ли рвать цветы в скверах и парках, около домов и памятников и т.п.? Почему?
Для чего в этих местах сажают цветы?

11. Понравится ли девочке, изображённой на картине, получить от мальчика именно эти
цветы? Почему?

12. А если мальчик сам вырастил на клумбе эти цветы?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ -----------------------------------------------

1. Когда знакомые друг другу мальчик и девочка встречаются на улице, кто должен первым

поздороваться?

2. Правильно ли поступает девочка, которая не отвечает на приветствие знакомого маль-

чика? (Нет; если с тобой здоровается знакомый мальчик, следует ему ответить. Дру­ гое дело, если приветствие это произнесено небрежно, неуважительно, к примеру: «Чао, какао!» или «Эй, коротышка, салют!»)

3. Следует ли отвечать на приветствие незнакомого мальчика? (Приветствиеэто начало

разговора. Общение с незнакомым человеком, даже мальчиком, может оказаться опас­ ным.)

4. Как нужно реагировать на приветствие незнакомца? { Ответить: «Извините, я вас не знаю»,

— и отойти от этого человека.)

5. За какие качества человек любит цветы? (За необыкновенную красоту, нежный запах.)

6. Где в городе можно встретить цветы? (Их продают около станций метро, на рынках, в

киосках, палатках. Их выращивают в парках, скверах, на клумбах, вдоль шоссейных дорог и улиц, в больших бетонных горшках и на балконах домов.)

7. Что необходимо для роста и развития цветов? (Тепло, почва, влага, удобрения.)

8. Как сажают цветы в парках и скверах? { Для того, чтобы цветы в городе выросли и не

погибли, их высаживают в землю в виде рассады. Рассаду выращивают в тёплых, хоро­ шо освещенных помещениях. Во время роста её удобряют и поливают.)

9. В каких случаях люди дарят друг другу цветы? (В знак любви, уважения и благодарности,

на дни рождения, семейные и всенародные праздники)

10. Какое из цветущих растений называют «царицей цветов»? (Розу).

11. За какие качества розе дано такое название? (За нежность, красоту, прекрасный запах
и неприступность, ведь стебель розы покрыт шипами.)

12. Есть ли среди красивых цветов лекарственные растения? (Да, это ландыш, шалфей,
календула, ромашка, пион и другие. Подробнее об этих растениях можно прочитать в
специальных книгах.)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ   

1. Как могли познакомиться мальчик и девочка, изображённые на картине? (Учатся в одной

школе, живут в одном дворе, в соседних квартирах и пр.)

2. Кто сделал во дворе такую красивую клумбу?


3. По какому случаю мальчик преподносит девочке цветы? (На день рождения, по случаю

свидания, победы на конкурсе, в благодарность за доброе дело и пр.)

4. С какими словами мальчик преподносит девочке цветы?

5. Что отвечает ему девочка? Почему?

6. Какими словами девочка может объяснить мальчику, что он поступил неправильно?

7. Придумай разговор между мальчиком и девочкой.

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ -------------------

Девочка — посадить — цветы — двор. Папа — копать — земля — клумба. Мама — сажать

— рассада — подъезд. Катя — поливать — рассада — лейка. Девочки — полоть — сорняки

— клумба. Клумба — украсить — двор. Мальчик — подарить — девочка — цветы. Мальчик —
сорвать — цветы — клумба. Девочка — огорчиться — подарок.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ

Эти девчонки странные очень: Если мальчишка сумеет помочь им, Просто подарит коробочку с мелом, Станет для них самым сильным и смелым!

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Катя очень любила цветы. Подоконники в её квартире были сплошь уставлены цветоч­ными горшками. В ящиках её стола лежали пакетики с различными семенами. На её полках стояло множество книг по цветоводству.

Однажды Катя решила сделать красивую клумбу около своего подъезда. Для этого ран­ней весной, когда ещё снег покрывал землю, девочка посадила семена в специально под­готовленные ящики. Целый месяц она выращивала рассаду у себя в комнате, поливала, удобряла, оберегала от холода нежные маленькие ростки. И вот, наконец, их стебельки ок­репли, и растения можно было высаживать во двор.

С утра в субботу Катенька вынесла ящик с драгоценной рассадой на улицу. Землю на клумбе вскопал папа, красиво расположить растения помогала мама. Так что клумба полу­чилась семейная. Всё лето, каждый день Катя поливала цветы на своей клумбе, полола на ней сорняки.

1 сентября, вместе со всеми детьми из их двора, Катя пошла в школу. В классе её ожидал сюрприз: к ней за парту посадили нового ученика. Это был Макс, симпатичный весёлый мальчик. В первый же день знакомства он предложил Кате встретиться вечером во дворе и вместе погулять. Катенька с радостью согласилась.

Вечером, когда радостная, сияющая Катя вышла на улицу, Макс уже стоял у подъезда с букетом в руках. Цветы показались девочке знакомыми. Она посмотрела на свою клумбу и всё поняла!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.