Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-09-17 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Этапы освоения, оформления и практического воплощения режиссерского замысла спектакля
Методические рекомендации для дисциплины «Режиссура»
междисциплинарного курса
«Мастерство режиссера» профессионального модуля 01
«Художественно-творческая деятельность»
Специальности
Народное художественное творчество (по видам) -
Театральное творчество
Асбест 2018
Разработчик: Бочкарева Ирина Анатольевна, преподаватель отделения театральное творчество ГБПОУ СПО СО «АКИ»
Рецензент: Исакова С.Я.
Рассмотрено на заседании ПЦК Народное художественное творчество (по видам) театральное творчество протокол № 26 от 20.06.2018г.
Данные методические рекомендации разработаны с целью помощи студентам в освоении основ режиссуры, понимания и практической работы по созданию, практическому воплощению и оформлению режиссерского замысла.
Данная работа является методическими рекомендациями для студентов специальности Народное художественное творчество(по видам) театральное творчество и содержит рекомендации по составлению и оформлению режиссерских работ, выполняемых на протяжении 4 лет обучения.
I. Этапы освоения режиссерского замысла спектакля
Курс 2 семестр
На этом этапе обучения, студенты осваивают понятие «режиссерский замысел» и его практическое воплощение, пробуют работать над этюдами по произведения живописи
Этапы работы: 1. Выбор произведения
2. Написание рассказа по картине
3. Обоснование выбора произведения
|
4. Творческая биография автора
5. Характеристика эпохи
6. Актуальность
7. Идейно-тематичесий анализ, который включает в себя
определение:
-темы
- идеи
- сверхзадачи
-конфликта
- событийного ряда
8. Оформление, защит работы
Работа выполняется в печатном виде, включает в себя:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Основную часть работы
4. Приложения, которые включают в себя: рассказ, распечатанная копия картины либо в черно-белом, либо в цветном варианте. Образец оформления: Приложение 1,1-а,1-б, 1-в.
2 курс 3 семестр (либо 1 курс 2 семестр)
Студенты продолжают осваивать «режиссерский замысел» через постановку авторского этюда на свободно выбранную студентом тему.
Этапы работы: 1. Определение темы
2. Написание рассказа
3. Актуальность
4. Идейно-тематический анализ, который включает в себя
определение:
-темы
- идеи
- сверхзадачи
-конфликта
- ведущего предлагаемого обстоятельства
- сквозного действия
- контрдействия
- событийного ряда
5. Характеристика действующих лиц (в свободной форме)
Работа выполняется в печатном виде, включает в себя:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3.Оновную часть работы
4. Приложения, которые включают в себя: рассказ, инсценировка рассказа, монтировочный лист (сцена- вид сверху), список костюмов, реквизита, декораций, график репетиций. Образец оформления: Приложение 2,2-а,2-б, 2-в
|
2 курс 3 – 4 семестр
Студенты осваивают работу над инсценировкой литературного произведения и практическое ее воплощение:
Этапы работы:
1. Выбор произведения
2. Работа по изучению творческой биографии автора, изучение времени написания произведения, работа над актуальностью, идейно-тематическим анализом, который включает в себя уже определение жанра (Приложение 3-б), характеристикой действующих лиц с идейно-тематическим и действенным анализом роли (Приложение 3-в)
3. Практическое воплощение инсценировки
4. Оформление работы Приложение 3,3-а
5. Приложения к работе включают в себя
Литературное произведение
Инсценировку
Монтировочный лист (сцена- вид сверху)
Список костюмов,
График репетиций
Афишу
Программку
Световую партитуру Приложение 4
Музыкальную партитуру Приложение 5
Если на основе индивидуальных инсценировок делается курсовой спектакль, то помимо отдельных режиссерских работ, оформляется единая режиссерская работа, в разработке и оформлении которой участвуют все студенты курса и, каждый выполняет порученную ему работу, затем все этапы работы объединяются в единый режиссерский замысел.(Оформление – Приложение 6)
Курс 5 семестр
Студенты осваивают постановку сказки, ее стилевые, художественные особенности. Особенности воплощения сказочной драматургии. Работа, как правило, коллективная. Титульный лист оформляется по примеру Приложения 6. В главу –обоснование выбора добавляется раздел «Первое и последнее впечатление от пьесы) см. Приложение 6-а. Список использованной литературы – Приложение 6-б В приложения к работе входят:
Пьеса
Монтировочный лист (сцена- вид сверху)
Список костюмов,
График репетиций
Афиша
Программка
Световая партитура Приложение 4
Музыкальная партитура Приложение 5
Курс 6 семестр
Студенты работают над постановкой одноактной пьесы. Работа, как правило, коллективная и оформляется по примеру (Приложение 6 (а-б)) В приложения к работе входят:
Пьеса
Монтировочный лист (сцена- вид сверху)
Список костюмов,
График репетиций
|
Афиша
Программка
Световая партитура Приложение 4
Музыкальная партитура Приложение 5
4 курс 7-8 семестр
Студенты работают совместно над курсовым дипломным спектаклем, разработкой которого занимается кто-то один, эта же работа является его выпускной квалификационной работой. Остальные, помимо практического воплощения дипломного курсового спектакля, работают индивидуально над выпускными квалификационными работами (см. приложение о выпускной квалификационной работе)
Примечания: Работы 2-6 семестров могут варьироваться на усмотрение педагога, исходя из возможностей студентов и степени усвоения ими материала.
Обоснование выбора пьесы
В содержании этого раздела должны быть отражены:
Ø Творческая биография автора. Параграф содержит факты биографии автора, характеристику произведений и этапы его творчества
Ø Характеристика эпохи. В этом параграфе дается характеристика времени написания пьесы, экономические, политические событии, духовно-нравственное состояние творчества. Одним словом все, что оказало влияние на автора и послужило своеобразным исходным событием пьесы. Если пьеса содержит в себе эпоху, отличную от времени ее написания, то в режиссерской работе прописывается характеристика двух эпох – эпоха написания пьесы и эпохи, в которой происходит действие пьесы.
Ø Актуальность пьесы в наши дни. Здесь дается анализ состояния современного творчества. Те, болевые его точки, которые перекликаются с темой и идеей пьесы. Формулируется актуализация пьесы, что служит предпосылкой для формулировки сверхзадачи режиссера.
Ø Первое и последнее впечатления от пьесы. В этом параграфе развернуто анализируются впечатления от пьесы, процесс рождения и видения замысла, обосновывается выбор произведения. Что дает возможность проследить процесс работы над замыслом, изменение видения будущей постановки и степень глубины познания материала.
Контрсквозное действие (контрдействие) – сопротивление действию. И то, и другое может достаточно быстро менять направление. Контрдействие неизбежный спутник сквозного действия. Оно питает и усиливает сквозное действие, придает своей «конфликтной неизбежностью» остроту и динамизм драматическому развитию событий.
|
При построении действия и контрдействия важно помнить о «законе перпендикуляра»: человек всегда говорит (думает) одно, а делает другое. Действие и контрдействие желательно подтверждать мизансценированием.
Жанр – это способ отражения действительности, угол зрения автора, режиссера, артистов на отраженную ими действительность, их отношение к ней;
Ø признак формы и содержания;
Ø правила игры (средства выразительности), соответствующие идее произведения, способствующие наиболее полному её выражению.
Жанр определяется исходя из:
Ø природы литературного материала;
Ø способ отбора предлагаемых обстоятельств;
Ø способа отношения к зрителю и степени его включения в сценическое действие.
Следовательно, предлагаемые обстоятельства – все то, что предлагается режиссеру и актерам принять во внимание в их творчестве. Это факты, события, эпоха, место, время, фабула, условия, декорация, костюмы, свет и т.д.
Ø Исходное предлагаемое обстоятельство – подготавливает, создает почву для возникновения конфликта, для порождения события. Оно находится в конфликте с ведущим предлагаемым обстоятельством, этот конфликт разрешается только в кульминации. Оно является полем для эксперимента драматурга или режиссера, оно не описывается впрямую, открытым текстом, а подразумевается, обнаруживается через контекст.
Ø Ведущее предлагаемое обстоятельство – главное предлагаемое обстоятельство, высекающее конфликт. Оно возникает здесь и сейчас, движет сюжет, развивает и обостряет конфликт.
Событийный ряд – событийная структура, событийное течение (переход из одного события в другое). События определяются предлагаемыми обстоятельствами.
Ø Исходное событие – первый этап в цепи развития конфликта, причина порождающая конфликт. Лежит за пределами пьесы.
Ø Предшествующее событие – повод для обострения конфликта.
Ø Начальное событие – начало интриги. (Кто первый?)
Ø Главное событие – открытое столкновение конфликтующих сторон, лобовая атака враждующих сил, когда их слова, действия и поступки проявляются совершенно открыто и в подавляющем большинстве случаев без подтекста. Это полное и всестороннее проявление главного конфликта.
Ø Кульминационное событие – разрешение противоречий, развязка. Последнее событие спектакля. «Пора закрывать занавес».
Характеристика действующих лиц включает в себя:
1) Предлагаемые обстоятельства, как мотивировка к совершению поступков.(предлагаемые обстоятельства большого, среднего и малого круга)
|
2) Что происходит с персонажем во время событий спектакля.
3) Главная фраза роли (фраза, которая наиболее полно и глубоко характеризует персонажа)
4) Зерно роли. (Это такая особенность, которая позволяет артисту жить в предлагаемых обстоятельствах роли, это действенный образ роли, дающий ей определенный окрас.)
5) Биографические факты прошлого и настоящего - «легенда роли»
7) Привычки, пристрастия, манеры, вкусы и внешние особенности.
8) Сверхзадача героя.
9) Сверхзадача актера
III. Требования к оформлению работы
Общие требования к оформлению работы:
- работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм); иллюстрированный материал (таблицы, диаграммы и т.д.) в необходимых случаях приводятся на бумаге большего формата;
- по краям листа оставляют поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм; листы бумаги рамками не ограничиваются;
- текст выполняется в печатном (на компьютере) варианте с применением 14 размера шрифта Times New Roman; расстояние между строками – 1,5 интервала.
- текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы;
- абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равен 9 знакам.
Работа начинается с титульного листа.
Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней.
В число основных требований к оформлению титульного листа входят: симметрическое расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа и по вертикали, соподчиненность размеров шрифта.
Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.
На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:
- полное название учебного заведения;
- название учебной дисциплины;
-заглавие(тема) (слово «тема» не пишется);
- наименование работы;
- данные автора работы;
-должность, фамилия, имя, отчество руководителя;
-местонахождение учебного заведения;
-год написания работы.
Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным частям работы. Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице («Оглавление») проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем работы, включая список использованной литературы и Приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается внизу по центру страницы. Ссылки на источник оформляются в конце цитаты [12, с.23].Ссылка на приложение оформляется таким образом: (Приложение 1)
Работа выполняется в единой стилевой.В ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
Приложение 1
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Режиссерская работа
Приложение 1-а
Оглавление
Глава 1. Обоснование выбора произведения……………………………..3
1.1 Творческая биография автора………………….……………....3
1.2 Характеристика эпохи…………………………………………...8
1.3 Актуальность произведения в наши дни…………………….11
Глава 2. Режиссерский замысел…………………………………………..12
2.2 Идейно тематический анализ……………………………….…12
Приложения………………………………………………………………….13
Приложение 1-б
Идейно тематический анализ
Тема: о том, как важно быть ответственным
Идея: показать, как последствия наших безответственных поступков могут огорчить себя и наших близких
Конфликт: в желании Сережи гулять с друзьями и невозможности этого из-за плохой учебы в школе
Сверхзадача: сказать зрителю, что безответственность может привести к неприятным последствиям
Событийный ряд
Исходное событие: беззаботное детство
Предшествующее событие: обещание Сережи не получать двоек
Начальное событие: прогулка вместо выполнения уроков
Главное событие: очередная двойка
Кульминационно событие: наказание Сережи
Приложение 1-в
Ф.П Решетников «Опять двойка»
Приложение 2
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Режиссерская работа
Оглавление
1. Актуальность……………………………………………………………..3
2. Идейно- тематический анализ………………………………………….6
3. Приложения……………………………………………………………….8
Приложение 2-б
Список реквизита к спектаклю
«Дом Бернарды Альбы»
Действие, картина | Список реквизита |
I, I | Кувшин с водой, четыре кружки, корзина с клубками, кружевная подвязка. |
I, II | Две корзины с клубками, цветок. |
II, I | Извещение о наследстве |
Приложение 2-в
Список костюмов к спектаклю
«Дом Бернарды Альбы»
Герой | Действие и картина | Костюм |
Бернарда Альба
Ангустиас
Мартирио
Амелия
Адела
Приложение 3
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Режиссерская работа
Инсценировка рассказа
Приложение 3
Оглавление
Глава 1. Обоснование выбора произведения……………………………..3
1.1. Творческая биография автора………………….……………...3
1.2. Характеристика эпохи…………………………………………..8
1.3. Актуальность произведения в наши дни……………………11
1.4. Первое и последнее впечатление от произведения………...13
Глава 2. Режиссерский замысел…………………………………………..16
2.1. Идейно тематический анализ…………………………………16
2.2. Характеристика действующих лиц…………………………..18
Список использованной литературы………………………………………..25 Приложения……………………………………………………………………..26
Приложение 3-б
Идейно-тематический анализ
Тема: о том, как слепое следование традициям превращает жизнь в тюрьму
Идея: традиции упорядочивают жизнь людей, но их неизменность превращает порядок в путы.
Сверхзадача: показать, как слепое следование нормам и правилам превращают их в орудие убийства
Конфликт: в стремлении сохранить вековые традиции любой ценой и готовности разрушить этот уклад ради любви.
Сквозное действие (Ведет Бернарда). Сверхзадача: любыми средствами поддерживать традиционный уклад семьи
Контрдействие (Ведет Адела). Сверхзадача: желание вырваться из-под гнета матери.
Ведущее предлагаемое обстоятельство: восьмилетний траур
Событийный ряд
Исходное событие: ожесточение людей в результате фанатичного следова-ния вековым традициям.
Предшествующее событие: смерть отца.
Начальное событие: предстоящее сватовство Пепе к Ангустиас
Главное событие: исчезновение фотографии Пепе
Кульминационное событие: гибель Аделы
Жанр: драма из жизни испанских женщин.
Приложение 3-в
Бернарда Альба
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
По пьесе А. Слаповского
«От красной крысы до зеленой звезды»
Исполнитель:
Кузина Анжелика Геннадьевна,
студентка II курса
специальности Народное
художественное творчество
(по видам) театральное
творчество
__________ ____________
дата подпись
Руководитель:
Бочкарева Ирина Анатольевна
оценка:__________________
________ ________________
дата подпись
Асбест 2018
Приложение 6-а
Оглавление
Глава 1. Обоснование выбора пьесы………………………………………3
1.1. Творческая биография автора………………….……………...3
1.2. Характеристика эпохи…………………………………………..8
1.3. Актуальность пьесы в наши дни…………………………….11
1.4. Первое и последнее впечатление от пьесы………..………...13
Глава 2. Режиссерский замысел спектакля……………………………..16
2.1. Идейно тематический анализ…………………………………16
2.2. Характеристика действующих лиц…………………………..18
Список использованной литературы………………………………………..25 Приложения……………………………………………………………………..26
Приложение 6-б
Список использованной литературы
1. Боброва, О. В. Работа режиссера над спектаклем / Методика и опыт работы. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 90.
2. Зверева, И. П. Введение в профессию/Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 1993. – 34 с.
3. Владимир Арро в современном театре / Театр. – 2005. – № 5. – С. 8.
4. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики / Учебное пособие. – М, Прогресс, 2007. – С. 280
5. Театральная энциклопедия. – Тольятти, Екатеринбург, 1998. – 46 с
Министерство культуры Свердловской области
ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»
Этапы освоения, оформления и практического воплощения режиссерского замысла спектакля
Методические рекомендации для дисциплины «Режиссура»
междисциплинарного курса
«Мастерство режиссера» профессионального модуля 01
«Художественно-творческая деятельность»
Специальности
Народное художественное творчество (по видам) -
Театральное творчество
Асбест 2018
Разработчик: Бочкарева Ирина Анатольевна, преподаватель отделения театральное творчество ГБПОУ СПО СО «АКИ»
Рецензент: Исакова С.Я.
Рассмотрено на заседании ПЦК Народное художественное творчество (по видам) театральное творчество протокол № 26 от 20.06.2018г.
Данные методические рекомендации разработаны с целью помощи студентам в освоении основ режиссуры, понимания и практической работы по созданию, практическому воплощению и оформлению режиссерского замысла.
Данная работа является методическими рекомендациями для студентов специальности Народное художественное творчество(по видам) театральное творчество и содержит рекомендации по составлению и оформлению режиссерских работ, выполняемых на протяжении 4 лет обучения.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!