Алгоритм   взятия соскоба на энтеробиоз — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Алгоритм   взятия соскоба на энтеробиоз

2019-09-17 1038
Алгоритм   взятия соскоба на энтеробиоз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель:  выявить глистную инвазию у ребенка    

Оснащение: 1) резиновые перчатки, маска

         2) 2 лотка, дез средство с веташью;

        3)деревянный стерильныйшпатель;

       4)50% р-р глицерина или 1% р-р

                 гидрокарбоната натрия

      5) предметное и покровное стекло; пипетка

      6) крафт-бумага, резиночка, бланк-направление 

Оценка, баллы

Выполнен о все – 1 б Выполнено с недостатками  – 0,5 Выполнено неправильно или упущено 0
1  Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться Соблюдать оптимальную дистанцию для оказания манипуляции. Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы вместе справимся с вашей проблемой и решим ее)   Информировать маму о необходимости сделать анализ ребенку: нам нужно сделать этот анализ, чтобы исключить глисты у вашего ребенка, иначе у него могут быть проблемы со здоровьем (он будет часто болеть, беспокоить сон из-за раздражения в заднем проходе)   Проводимая манипуляция безболезненная и безопасная для вашего ребенка и проводиться будет в вашем присутствии. У вас есть ко мне вопросы Вы не против? Взять согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет). Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: с помощью шпателя (одноразовой деревянной палочки), мы сделаем соскабливание с заднего прохода.       
2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть   маску и стерильные резиновые перчатки      
3. Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол (кушетку), постелить индивидуальную пеленку Попросить маму обнажить нижнюю часть тела у ребенка.        
4. Пипеткой нанести на шпатель  1-2 капли 50% р-ра глицерина или 1% р-ра гидрокарбоната  натрия. Аналогично сделать на предметное стекло      
5.   Уложить ребенка на левый бок, колени привести к животу Развести ягодицы ребенка левой рукой и произвести соскоб с поверхности перианальных складок у ануса и с нижных отделов прямой кишки, после чего мама  может забрать малыша и одевать его.           
6.   Материал со шпателем поместить на предметное стекло в глицерин, накрыть  покровным  стеклом      
7.  Завернуть стекла в крафт-бумагу, закрепить резиночкой         
8.  Обработать пеленальный стол. Снять перчатки, сбросить в контейнер, вымыть и осушить руки      
9. Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа.      
10  Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции Сделать запись в сестринском листе.Обьяснить маме, что если будет беспокоить что то в состоянии ребенка, нужно обратиться в поликлинику. Уточнить все ли поняла и запомнила мама, попросить повторить ее ваши рекомендации. Попрощаться       

Всего

     

 

Примечание. Необходимо предупредить пациента (родителей), что на обследование нужно прийти утром до дефекации

 

 

Чек лист оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков.

   Дисциплина   «Сестринское дело в педиатрии», «Детские болезни»

         для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело»  

 

ФИО­­­­­__________________________________________________________

Номер учащегося________________________________________________

Группа _________________________________________________________

Специальность__________________________________________________

Номер станции__________________________________________________

 

                                АЛГОРИТМ ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА. РВОТА.

 

Показание: отравление

 

Цель:        промыть желудок

 

Оснащение: 1) желудочный зонд, шпатель

                2) резиновый фартук – 2 шт,  маска, резин перчатки

                 3) раствор для промывания,  t°-+20°+22°С, кувшин

                4) таз для промывных вод, воронка,  

                5) марлевые салфетки, 2 лотка, набор пеленок

                6) дезраствор, ветошь

                 7) стерильная емкость для промывных вод

Оценка, баллы

Выполнен о все – 1 б Выпол-нено с недостатками  – 0,5 Выпол-нено непра-вильно или упуще-но 0
1. Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию при проведении манипуляции. Успокоить маму (не переживайте,не волнуйтесь, все будет в порядке, мы поможем вашему малышу,это не больно для него, но жизненно необходимо и т д) Собрать анамнез задавая достаточное кол – во открытых и закрытых вопросов.   Информировать маму о необходимости проведения процедуры ребенку: ему нужно промывание, чтобы облегчить состояние, иначе у него могут быть проблемы со здоровьем. Проводимая манипуляция неприятная, слега болезненная,но безопасная для вашего ребенка. Проводиться будет в вашем присутствии.  Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: с желудочного зонда и воды, мы промоем вашему малышу желудок У вас есть ко мне вопросы. Вы не против? Взять   согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).      
2.  Обработать руки гигиеническим способом, надеть фартук, маску,    стерильные резиновые перчатки.      
3.  Посадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника(или мамы): правой рукой голову, левой – руки ребенка,  ноги ребенка охватить ногами. Грудного ребенка нужно запеленать. Надеть фартук на ребенка поверх фиксирующей руки помощника (мамы). Таз для промывных вод поставить у ног помощника (мамы).      
4.  Измерить зондом расстояние до желудка – от мочки уха до резцов и до конца мечевидного отростка, сделать отметку на зонде. Смочить «слепой» конец зонда в воде. Открыть рот ребенку с помощью шпателя и ввести зонд по средней линии языка до метки и завести зонд указательным пальцем за зубы      
5.  Присоединить к зонду воронку или шприц без поршня. Опустить воронку ниже уровня же­лудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду(возрасту). Медленно поднимая воронку, сле­дить за поступлением воды из нее в желудок (вода опустится до устья во­ронки). Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить со­держимое желудка в таз. Первую порцию промывных вод отправить в лабораторию для исследования      
6.  Повторить промывание до «чистой воды». Отсоединить воронку и быстро удалить зонд через салфетку. Прополоскать рот ребенку(вытереть)  , положить в кровать с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок.        
7.     При неэффективности:  расстегнуть стесняющую одежду. обеспечить доступ свежего воздуха   ввести следующие препараты (каждый последующий вводить только в случае неэффективности предыдущего) по назначению врача: а) рег os - новокаин 0,25% - 1 ч.л.(5мл) – 1 дес.л(7-10 мл). - 1 ст.л(15 мл). в зависимости от возраста      
8.  б) в/м - церукал - 1мг/кг (1 мл=5 мг) или прозерин - 0,1 мл/год; в) при неукротимой рвоте – аминазин в/м 0,1 мл/год. После рвоты: а) прополоскать рот кипяченой водой;б) назначить водно-чайную паузу на 2-4 часа; в) при необходимости - рвотные массы в лабораторию на исследование. Выявить причину рвоты и постараться устранить ее      
9.  Весь инструментарий, фартук – дезинфицировать Снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть  и осушить руки      
10  Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции. Сделать запись в сестринском листе.  Назначить дату следующего посещения (или проведения процедуры если необходимо), если состояние ухудшится или повторится рвота срочно вызвать мед сестру (фельшера). Спросить все ли поняла мама, есть ли у нее вопросы, попросить ее повторить. Попрощаться        

Всего

     

Примечание.

1. Температура воды для промывания должна быть +20+22°С.

2. При необходимости нужно применять роторасширитель.

3. Количество воды для промывания зависит от возраста ребенка:

· Детям до 1 года 100 мл/кг;           В 1 год и старше – 1литр/год жизни.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.