Чек лист (алгоритмы) оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Чек лист (алгоритмы) оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков.

2019-09-17 1089
Чек лист (алгоритмы) оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чек лист (алгоритмы) оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков.

Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии», «Детские болезни» для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело»

 

 

1. Алгоритм измерения массы тела ребенка до 2-х лет, длинны тела у ребенка до 1 года, окружность головы и груди у ребенка до 1 года.(антропометрия) +

2. Алгоритм выполнения первичного туалета новорожденного. Тепловая цепочка. +

3. Алгоритм выполнения утреннего туалета новорожденного и грудного ребенка. Подмывание и обработка пупочной ранки с омфалитом и без. +

4. Алгоритм проведения гигиенической ванны. +

5. Алгоритм кормления недоношенного новорожденного через зонд. +

6. Алгоритм согревание грелками. +

7. Алгоритм закапывания капель в уши, в глаза, нос. +

8. Алгоритм гипертермия. Измерение температуры тела у детей. +

9.  Алгоритм физического охлаждения с помощью льда. +

10. Алгоритм наложения согревающего компресса на околоушную область. +

11. Алгоритм промывания желудка. Рвота. +

12. Алгоритм проведения оральной регидратации. +

13. Алгоритм проведения очистительной клизмы новорожденному ребенку и ребенку грудного возраста. +

14.   Алгоритм постановки газоотводной трубки детям раннего возраста.Метеоризм.+

15. Алгоритм взятия соскоба на энтеробиоз. +

16. Алгоритм введения БЦЖ вакцины. +

17. Алгоритм постановки пробы Манту.

18. Алгоритм стоматиты. +

19. Судороги у детей, фазы судорожного припадка. Неотложная помощь. +

20. Ларингоспазм. Клиника и неотложная помощь. +

21. Этапы проведения искусственного дыхания. Алгоритм проведения непрямого массажа сердцау новорожденного ребенка (СЛР).  +

22. Тепловой удар. Солнечный удар. Носовое кровотечение. Клиника и неотложная помощь. +

23. Стенозирующий ларингит (ложный круг). +

24. Бронхиальная астма. Алгоритм применения бронходилитатора  с помощью Спейсера. +

25. Анафилактический шок. Укусы насекомых. +

26. Обморок. Коллапс.  +

27. Гипогликемическая кома. Клинические проявления и неотложная помощь.+

28. Кетоацидотическая (гипергликемическая) кома. Клинические проявления и неотложная помощь +

Чек лист оценки практического навыка с включением коммуникативных навыков.

   Дисциплина   «Сестринское дело в педиатрии», «Детские болезни»

         для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело»  

ФИО­­­­­_ студента _______________________________________________

Группа _________________________________________________________

Специальность__________________________________________________

Номер станции__________________________________________________

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА.

 

Показание:         запоры у детей.

Цель:              опорожнить кишечник

Осн: Оснащение: 1. резиновые перчатки, фартук

                      2. клеенка, пеленки

                       3.резиновый баллончик с         наконечником (№ 1-6), шпатель

4.емкость с водой t°+20°+22°С.

                       5. вазелиновое  масло

                     6.2 лотка, горшок

                     7. стерильное растит масло

 

Оценка, баллы

Выполнено все –1 б Выполнено с не достат - ками - 0,5 б Выполнено неправильно или упущено - 0 б
1. Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой  ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры. Информировать маму о ходе проводимой манипуляции процедура будет проводиться в клизменной комнате или на пеленальном столе. При помощи резиновой груши мы вводим в прямую к-ку воду    и через 5 мин ждем опорожнения к-ка. Провести психологическую подготовку пациента перед процедурой. (объяснить что процедура безопасная, необходимая, проводится под контролем мед сестры(фельдшера) Спросить у мамы согласна ли она на проведение процедуры.Вы согласны? Взять согласие у мамы,используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).      
2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть фартук, маску и стерильные резиновые перчатки Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол (кушетку), постелить индивидуальную пеленку и клее клеенку.. 1. Попросить маму обнажить нижнюю часть тела  у ребенка.      
3. Уложить ребенка на левый бок с   прижатыми к животу ногами (до 6-ти месяцев - на    спине  и поднять ножки к животу).        
4. Комментировать свои действия во время проведения процедуры: Взять резиновый баллончик, выпус­тить из Н него воздух и набрать в него воды t о+20°+22°С(в зависимости от возраста). Смазать наконечник резиновой груши вазелиновым маслом с помощью шпателя      
5. Раздвинуть ягодицы левой рукой и зафиксировать ребенка в этом положении.         
6. Держа баллончик наконечником вверх, нажать снизу    большим пальцем правой руки до появления воды и    осторожно  ввести наконечник в прямую кишку, без усилий вначале направ­лять его к пупку, а затем параллельно к копчику.      
 7. 2.         Медленно нажимая на баллончик, ввести воду и не р я  разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки 3. Балончик поместить в лоток,затем в дез.раствор.Левой 4. рукой сжать ягодицы на 3-5, прикрыть  5. промежность пеленкой до появления стула. Детей 6. старшего возраста высадить на горшок.      
8.. 7. Убрать клеенку и пеленку, поместить в дезраствор. 8. После дефекации, ребенка следует подмыть, под- 9. сушить  промокательны­ми движениями пеленкой 10.  и смазать естественные складки маслом. Одеть. 14.    Снять фартук и обработать  дезраствором, маску. 15.    Снять перчатки, сбросить в контейнер.  Вымыть и осушить руки.      
9.. Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах  мероприятиях данной манипуляции. Провести резюмирование (выводы) и сделать соответствующие записи в сестринском листе. Дать рекомендации маме и провести сбор обратной связи (проверить на понимание).      
10. Назначить дату следующего посещения (или проведения по необходимости процедуры) Спросить все ли поняла мама, есть ли у нее вопросы, попросить повторить ее все ваши рекомендации. Попрощаться.      

                                        Всего

     

Примечание.

Необходимое количество воды для очистительной клизмы зависит от возраста ребенка:

а) новорожденному - 25-30 мл;

б) детям грудного возраста - 50-150 мл;

в) 1-3 лет- 150-250 мл.

 

Оценка, баллы

      Выполнен о все – 1 б Выполнено с недостатками  – 0,5 Выполнено неправильно или упущено 0 1. Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой   ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: процедура будет проводиться в клизменной комнате или на пеленальном столе. С помощью газоотводной трубки, которую мы вводим в прямую к-ку и через 5 мин ждем отхождения газов из к-ка. Провести психологическую подготовку пациента перед процедурой. (объяснить что процедура безопасная, необходимая, проводится под контролем мед сестры(фельдшера)  Взять согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет       2.  Обработать руки гигиеническим способом, надеть фартук, маску  и стерильные резиновые перчатки, Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол (кушетку), постелить индивидуальную пеленку и клеенку. Попросить маму раздеть ребенка ниже пояса        3. Уложить ребенка на левый бок с  прижатыми к животу ногами (до 6-ти месяцев - на    спинке  и поднять ножки к животу).       4.    Взять газоотводную трубку, слепой конец смазать вазелиновым маслом с помощью шпателя. Раздвинуть ягодицы пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в этом положении       5.   Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, не прилагая усилий ввести его в анус и продвинуть на 1-2 см по направлению к пупку, затем параллельно к позвоночнику на глубину 4-6 см. Другой конец газоотводной трубки отпустив емкость с водой       6. Помассировать живот ребенка поглаживающими круговыми движениями по направлению часовой стрелки. По мере прекращения появления воздушных пузырьков в емкости с водой с помощью салфетки убрать газоотводную трубку. После дефекации, ребенка следует подмыть, подсушить промокательны­ми движениями пеленкой и смазать естественные складки маслом. Одеть.(или отдать одевать маме)        7.  При отсутствии эффекта ввести препараты: карболен per os (активированный уголь) или смекта – 1мг/кг (1 мл = 5 мг) в/м – церукал или прозерин 0,1 мл/год жизни исключить газообразующие продукты – молоко, черный хлеб, бобовые, овощи, газированные напитки       8. Убрать клеенку и пеленку, поместить в дезраствор. Снять фартук, поместить в дезраствор Снять перчатки, сбросить в контейнер. Вымыть и осушитьруки.       .9.  Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции    Провести резюмирование (выводы) и сделать соответствующие записи в сестринском листе.       10.  Дать рекомендации маме и провести сбор обратной связи (проверить на понимание).Назначить дату следующего посещения (или проведения по процедуры необходимости). Спросить все ли поняла мама, есть ли у нее вопросы, попросить повторить ее ваши рекомендации. Попрощаться      

Всего

     

 

Примечание. Глубина введениягазоотводной трубки зависит от возраста ребенка (новорожденному 6-8 см).

 

 

Оценка, баллы

Выполнен о все – 1 б Выполнено с недостатками  – 0,5 Выполнено неправильно или упущено 0 1. Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры. Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы поможем и научим вас как кормить вашего малыша.) Информировать маму о необходимости и цели данной процедуры: ваш малыш родился недоношенным,он не может самостоятельно сосать и глотать, ему необходима помощь при кормлении. Кормиться ребенок будет вашим грудным молоком, которое вы будите сцеживать. Данная манипуляция будет безболезненная и безопасная для ребенка и проводиться будет при вашем присутствии Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: процедура будет проводиться с помощью одноразового желудочного зонда, который будет вводиться вашему ребенку в рот или нос, Через него он будет получать ваше молоко  Вы согласны?.  Взять согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).           2.   Алгоритм манипуляции: Обработать руки гигиеническим способом, надеть косынку, маску и стерильные резиновые перчатки. Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол, постелить индивидуальную пеленку.       3. Уложить ребенка на бок с приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика. С помощью резиновой груши или электроотсоса отсосать слизь из ротовой полости и носа.  Измерить глубину введения зонда - от мочки уха, до кончика носа, и от кончика носа, до мечевидного отростка. Сделать метку. Дать ребенку увлажненный кислород.       4.    Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость Удалить поршень из шприца, а катетер поместить между средним и указательным пальцами левой руки, слепым концом вверх. Заполнить шприц на 1/3 грудном молоком(10 мл) и опуская слепой конец зонда, заполнить молоком, до появления первой капли из слепого отверстия зонда       5.  Зажать зонд зажимом на расстоянии 5-8 см со стороны шприца. Смочить конец зонда в молоке. Вставить зонд в рот(нос) по средней линии языка и ввести до метки. Не прилагать усилий и следить нет ли одышки, цианоза. Приподняв шприц, снять зажим и медленно ввести молоко в желудок.(кормить)       6.   Если ребенок во время кормления посинел, стал задыхаться, отмечается цианоз, то прекратить кормление и зажать зонд большим и указательным пальцем правой руки на расстоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь  его из желудка. И дать ребенку увлажненный кислород.       7. . Если кормление прошло без осложнений, то ребенка докормить   .необходимым количеством молока.  Извлечь  его из желудка Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом.. Дать ребенку увлажненный кислород.       8.  . Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Использованный инструментарий поместить в дезраствор Сделать запись в сестринском листе.       9. Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции.             10  Сделать запись в сестринском листе. Назначить время следующего кормления.Уточнить все ли поняла и запомнила мама, попросить ее повторить. Попрощаться.        

Всего

     

Примечание.

1. Размер желудочного катетера зависит от возраста и массы тела ребенка.

2. Недоношенному ребенку до и после кормления необходимо дать кислород.

3. При введении катетера через нос его необходимо зафиксировать с помощью клейкой ленты и не оставлять более 2 суток

 

 

Оценка, баллы

Выполнен о все – 1 б Выполнено с недостатками  – 0,5 Выполнено неправильно или упущено 0 1    Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры. Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы поможем,научим как согревать вашего малыша.) Информировать маму о необходимости согреть ребенка: У вашего ребенка снижена температура, он переохлажден, что может привести к осложнениям – нехватки кислорода, отсутствие аппетита и отказ от кормления. остановки дыхания. Проводимая манипуляция безболезненная и безопасная для вашего ребенка и проводиться будет при вашем присутствии. Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: процедура будет проводиться с помощью грелок, которые будут заполнены горячей водой, обернутые в пеленки  У вас есть ко мне вопросы Вы не против? Взять   согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).       2.  Обработать руки гигиеническим способом.. надеть стерильные резиновые перчатки. Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол(или можно в кроватке) постелить индивидуальную пеленку       3.  Заполнить грелки горячей водой t °+55°+65оС на 2/3 объема(до плечиков). Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой и плотно закрыть пробку.       4. Перевернуть грелки горловиной вниз и убедиться в их герметичности. Обернуть каждую грелку пеленкой, сложенной в 4 слоя         5.   Взять ребенка, уложить на пеленальный стол (кровать). Уложить грелки на расстояние при­мерно 2 см от ребенка,(одетого) -  две – по бокам туловища, одна – у ног ребенка       6.  Накрыть ребенка  одеялом, вместе с грелками (t под одеялом должна быть не менее +28°+30°С), под одеяло положить термометр.Во время согревания измерять t тела ребенка каждые 30 мин (норма 36,5- 37,5).       7.  Смену воды в грелках проводить по мере остывания ее, обязательно поочередно       8.  Убрать термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насу­хо салфеткой. Поместить в футляр. Вылить из грелок воду, обработать их наружную поверхность дезраствором.       9.  Снять перчатки, сбросить их в контейнер, вымыть руки и осушить       10.  Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции Сделать запись в сестринском листе.Обьяснить маме, что необходимо контролировать t тела ребенка каждые 3 – 4 часа.(показать как измеряется правильно t тела) При возникновении каких либо осложнений у ребенка, вызвать мед сестру (фельдшера).  Уточнить все ли поняла и запомнила мама, попрость ее повторить. Попрощаться.      

Всего

     

 

ЛАРИНГОСПАЗМ

 

Показания: ларингоспазм

Цель: ликвидировать спазм голосовой щели, судороги.

   

Оценка, баллы

Выполнено все -1 б Выполнено с недостатками – 0,5 Выполнено неправильно или упущено - 0
1. Представиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при оказании неотложной помощи. Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы поможем, мы окажем помощь вашему малышу и т.д) Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы поможем, мы окажем помощь вашему малышу и т.д) Информировать маму о необходимости оказать срочно неотложную помощь ее ребенку: у вашего ребенка спазм голосовой щели. Помощь будет оказываться в вашем присутствии, пожалуйста не мешайте, все вопросы обсудим после.      
2.  Уложить ребенка на ровную твердую поверхность. Расстегнуть стесняющую одежду      
3.  Обеспечить доступ свежего воздуха. Создать спокойную обстановку, можно взять ребенка на руки.      
4.  Лицо и тело ребенка сбрызнуть хо­лодной водой, вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощеко­тать ватным жгутиком, подуть в нос, поднести на ватке нашатырный спирт, любой резкий запах      
5.  При не эффективности ввести препараты: в/м или в/в ввести реланиум 0,5 %  0,1 мл/год жизни.      
6. ввести в/в 10% глюконат кальция    1,0 мл/год жизни (заболевание в следствии снижения уровня кальция в организме)      
7.  При отсутствии эффекта - интубация трахеи      
8..  При остановке сердца - непрямой массаж сердца. При восстановлении дыхания – дать кислород        
9..   Собрать у мамы подробный анамнез, задавая достаточное кол-во открытых и закрытых вопросов   Ларингоспазм - это форма явной спазмофилии. Развивается у детей раннего возраста.. Это состояние возникает   при крике, испуге, плаче. Проявляется звучным и хриплым вдохом и остановкой дыхания на несколько секунд. У ребенка появляется бледность, затем цианоз и кратковременная потеря сознания, приступ может закончится  глу­боким, звучным вдохом «петушиный крик», после которого ваш ребенок может поплакать и за­тем уснуть. Такое состояние может привести к судорогам, повышенной нервно-мышечной возбудимости      
10.  Сделать запись в сестринском листе. Объяснить маме, что необходимо контролировать состояние ребенка и при повторном возникновении такого состояния, немедленно обратиться и вызвать медсестру(фельдшера)или предложить госпитализацию.. Уточнить, все ли поняла мама, есть ли у нее вопросы, попросить повторить ее ваши рекомендации.. Попрощаться.      

Всего

     

 

 

Оценка, баллы

Выполнено полностью, правильно -1 Выполнено не в полном объеме – 0,5 Выполнено неправиль-но - 0 1. Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой   ребенка Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при оказании неотложной помощи. Успокоить маму (не переживайте, все будет в порядке, мы поможем, мы окажем помощь вашему малышу и т.д) Информировать маму о необходимости оказать срочно неотложную помощь ее ребенку: у вашего ребенка повы- шена t тела, мы должны снизить t тела,это опасно для жизни малыша - появится учащенное дыхание, может быть остановка дыхания, судороги.А так же мы будем измерять и контролировать t тела у вашего ребенка с помощью градусника. Вы можете присутствовать при оказании помощи       2.  Уложить ребенка  на пеленальный столик (или в кроватку)  Расстегнуть стесняющую одежду. Доступ свежего воздуха.       3.      Гипертермия - это защитно-компенсаторная реакция Определить тип гипертермии: Если розовая – это теплопродукция равна теплоотдаче. Общее состояние страдает незначительно, кожные покровы розовые, теплые и влажные, необходимо раскрыть ребенка, раздеть дать обильное питье, применяем физические методы охлаждения(с помощью льда, обтирание тела с помощью спирта или воды, прикладывание мокрой салфетки на лоб ребенка) используем жаропонижающее при t тела 38,5- 39°С и выше (панадол, парацетамолл, ибуфен, ибупрофен,) или ввести цефеконовые свечи в прямую кишку.       4.   Если белая – это теплопродукция превышает теплоотдачу из-за спазма периферических сосудов. Бледность кожи, озноб, ощущение замерзания, конеч­ности холодные, цианоз губ.  Необходимо перевести в розовую согреть, дать теплое питье, ввести но-шпу, папаверин,   которые являются спазмолитиками. После мероприятия,как при розовой гипертермии       5.  Провести мероприятия в зависимости от показателей t °: а) t ° - 37-37,5°С - обильное питье 6)t ° - 37,5-38°С - физическое охлаждение в) t ° - 38,5°С и выше - ввести через рот жаропонижающие         6. Подача кислорода. В течении 20'-30' от начала проведения мероприятия - постараться, чтобы ребенок помочился       7.   Измерения и контроль t° тела. Взять термометр, его, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже 35°С . О Осмотреть подмышечную (пахо­вую) области и протереть насухо  сал­феткой) поместить ртутный резервуар тер­мометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охва­тывался кожной складкой и не сопри­касался с бельем         8. Фи Зафиксировать  ножку  или ручку ре­бенка (прижать       к туловищу засечь время и через 10 минут извлечь       термометр и определить его показания          9. 1.       Сообщить маме результат термо­метрии    Термометр     встряхнуть так, чтобы ртуть опустилась в резервуар и      погру­зить термометр в дезраствор. 2. Вы Вытащить термометр, промыть его под проточной водой и выте реть насу­хо салфеткой. Поместить в футляр.       10. Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции Сделать запись в сестринском листе. Обьяснить маме, что необходимо контролировать t тела, при повторном повышении t° у ребенка, вызвать мед сестру (фельдшера). Уточнить все ли поняла и запомнила мама, попросит ее повтрить. Попрощаться.      

                                               Всего

     

 

Оценка, баллы

Выполнен о все – 1 б Выполнено с недостатками  – 0,5 Выполнено неправильно или упущено 0 1.   Представиться маме.  Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при оказании неотложной помощи. Успокоить маму (не переживайте, не волнуйтесь, все будет в порядке, мы поможем и окажем помощь вашему малышу и т.д) Информировать маму о необходимости оказать   неотложную помощь ее ребенку: у вашего малыша появились судороги, нам нужно срочно ему помочь и оказать помощь. Вы можете присутствовать при оказании помощи, после чего задать интересующие вас вопросы по состоянию малыша.         2.  Обработать руки гигиеническим способом.,надеть стерильные резиновые перчатки       3.  Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность,. Убрать возможно повреждающие предметы, быстро повернуть голову ребенка на бок (к нам лицом) Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха       4.  Ввести препараты: По стратегии ИВБДВ: диазепам вводится ректально, туберкулиновым шприцом без иглы, на глубину 4 см, доза 0,1мл/кг. При неэффективности повторяют через 10-15 мин, 2-3 раза.       5.  В/м или в/в - реланиум: - 0,5% - 0,3-0,5 мл, с 6-12 мес. - 0,6-1 мл (разовая доза       6.    ИЛИ 25% р-р сернокислой магнезии - 0,2 мл/кг массы             7.   ИЛИ дроперидол - 0,25% р-р - 0,3 мл/год жизни, при в/в введении - в 20% растворе глюкозы       8.  Подача кислорода Выявить причину судорог и постараться устранить ее       9. Собрать у мамы анамне, задавая достаточное кол –во открытых и закрытых вопросов. Судороги - непроизвольные мышечные сокращения, вызывающие иска­жение формы тела и конечностей. Феб Фебрильные судороги - при высокой температуре. АфеАфебрильные - в результате родовой травмы, повреждения головного мозга.    Ритмичныесудороги - чаще при эпилепсии.     Судороги могут быть локальными и      генерализованными (судорожный припадок)   Фазы судорожного припадка:   I. Тоническая - а)      внезапная потеря контакта с окружающими;  б) блуждающий взгляд с дальнейшей фиксацией глаз­ных яблок вверх и в сторону; в) запрокидывание головки;  г) сгибание верхних конечностей и вытягивание нижних   II.   Клоническая - а)подергивание в начале мышц лица, затем туловища, конечностей с быстрой генерализацией;                                                      б) бледность кожных покровов       10 Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции Сделать запись в сестринском листе. Обьяснить маме, что необходимо контролировать такое состояние и при повторном возникновении судорго  срочно вызвать мед сестру (фельдшера) или предложить госпитализацию..   Уточнить все ли поняла и запомнила мама, попросить поторить ее ваши рекомендации.. Попрощаться.        

Всего

     

 

Оценка, баллы

Выполнено все -1 б Выполнено с недостатками – 0,5 Выполнено неправильно или упущено - 0 1 Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры. Успокоить маму (не переживайте не волнуйтесь, все будет в порядке, мы поможем,это не больно для малыша и тд) Информировать маму о необходимости снизить t у       ребенка: у вашего малыша повешена температура, это может привести к осложнениям – нехватки кислорода, отсутствие аппетита и отказ от кормления. остановки дыхания,судороги.. Проводимая манипуляция безболезненная и безопасная для вашего ребенка и проводиться будет при вашем присутствии. Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: процедура будет проводиться с помощью пузыря и пузырьков для льда,которые будут заполнены холодной водой и льдом, обернутые в пеленки, градусником будет контролироваться температура тела у вашего ребенка  У вас есть ко мне вопросы Вы не против? Взять   согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).       2.  Обработать руки гигиеническим способом.,надеть стерильные резиновые перчатки. Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол(или можно в кроватке) постелить индивидуальную пеленку.       3. Поместить кусковой лед в пеленку, разбив его деревянным молотком на мелкие кусочки. Наполнить пузырь льдом   на 1/3 объема и долить до 2/3 холодной воды          4.  Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности. Плотно закрыть пузырь крышкой и перевернуть пробкой вниз. Завернуть пузырь в сухую пеленку в 4 слоя и приготовить аналогично пузырьки для льда..       5. Подвесить (или положить) пузырь со льдом на расстоянии 2-3 см от головы ребенка, (или между пузырем и головой должна проходить ладонь ребром).Пузырьки  со льдом обернуть салфеткой и  положить на область крупных сосудов       6.   Зафиксировать время - 20-30 мин', перерыв 10'-15' мин и можно повторить., через 20'-30' мин убрать холод и  измерить t° тела.        7.  По мере таяния льда, воду сливать и подкладывать новые кусочки льда       8. Убрать термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насу­хо салфеткой. Поместить в футляр. Вылить из пузыря и пузырьков лед и воду, обработать их наружную поверхность дезраствором.         9.  Обработать пеленальный стол Снять перчатки, сбросить их в контейнер, вымыть руки и осушить.       10. Информировать маму по прогнозу, осложнениям и результатах мероприятиях данной манипуляции Сделать запись в сестринском листе.Обьяснить маме что необходимо контролировать t тела ребенка каждые 3 – 4 часа.(показать как измеряется правильно t тела) При возникновении каких либо осложнений у ребенка, вызвать мед сестру (фельдшера). Уточнить все ли поняла и запомнила мама попросить ее повторить. Попрощаться.      

Всего

     

Примечание. При неэффективности процедуры, перейти на другой метод борьбы с гипертермией.

 

Оценка, баллы

Выпол-нен о все – 1 б Выпол-нено с недос-татками  – 0,5 Выпо-лнено неп-ра-виль-но или упущено 0 1   Приветствовать. Представиться. Познакомиться с мамой ребенка и предложить удобно устроиться. Соблюдать оптимальную дистанцию к ребенку при проведении процедуры. Информировать маму о ходе проводимой манипуляции: процедура будет проводиться в кабинете для иммунизации(процедурный) на пеленальном столе. Мы сделаем вашему ребенку прививку в руку, через 3 дня (72 часа) вы придете к нам на чтения результата прививки. Данная манипуляция будет немного неприятной, безболезненная (или слегка болезненная), главное безопасная для вашего ребенка и проводиться в вашем присутствии Это необходимо для здоровья вашего малыша, для выявления наличия возбудителя в организме. Вы согласны? не против? У вас есть ко мне вопросы? Взять   согласие у мамы, используя двухстороннее обсуждения плана(согласна или нет).       2.  Обработать руки гигиеническим способом., надеть стерильные резиновые перчатки.          3     Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол, постелить индивидуальную пеленку.Организовать выполнение 1-4 принципов   иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилакти­ки)       4. Достать ампулу с туберкулином, протереть шейку ватным шариком, смоченным 70% этиловым спиртом. Надрезать наждачным диском шейку ампулы и надломить, ампулу поставить в мензурку (шарик сбро­сить в емкость с дезраствором), накрыть стерильной марлевый салфеткой.       5.  Вскрыть туберкулиновый шприц (упаковку), надеть на него иглу, снять колпачок и набрать из ампулы с ту­беркулином 0,2 мл препарата. Ампулу с оставшимся туберкули­ном возвратить в мензурку и при­крыть стерильной марлевой салфеткой.    Выпустить воздух  из шприца и препарат туберкулин в стерильную салфетку(с помощью пинцета) до 0,1 мл, положить шприц в стериль­ный лоток       6.  Ватным шариком, смоченным 70% этиловым спиртом, обработать внут­реннюю поверхность средней трети предплечья ребенка, ждать пока спирт высохнет. Ватный шарик сбросить в емкость с дезраствором.         7.   Растянуть между 1 и 2 пальцами левой руки кожу инъекционного поля и ввести иглу срезом вверх под углом 10-15°. Медленно внутрикожно вве­сти туберкулин под контролем образования лимонной корочки. Извлечь иглу, место инъекции спиртом не обрабатывать!       8  Сбросить туберкулиновый шприц в контейнер. Обработать пеленальный стол, снять перчатки и сбросить их в контейнер.       9.  Пригласить маму с ребенком  для оценки пробы Манту через 72 часа после ее проведения (на 3-й день). Оценка пробы Манту 1.     Отрицательный результат – след укола на месте инъекции или г гиперемия любого размера. 2.     Сомнительный – папула 1-4 мм в диаметре. 3.    Положительный – папула 5 мм в диаметре и более. Гиперергическая реакция – папула 15 мм в диаметре и боле.       10  Информировать маму по прогнозу, осложнениям и резуль

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.