Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-09-17 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Познавательное занятие, призванное обучить работе с информацией всех видов, в том числе с помощью компьютерных технологий. Урок будет более эффективным в условиях компьютерного класса, где каждому пользователю предоставляется персональный компьютер. Желательно реализовать программу - цикл уроков информационной культуры, составленную в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки и т.д.
Урок мужества
Познавательное занятие патриотической тематики. Сценарная основа: военно-исторические события, художественные и документальные произведения. Как правило, включает встречу с интересным человеком - свидетелем (участником) событий.
Урок православной культуры
Познавательное занятие религиозной тематики, на котором читатели знакомятся с историей религии, праздниками, обычаями, иконографией и т. д. Сообщение библиотекаря сопровождается духовной музыкой, историческим экскурсом. Возможно приглашение духовного лица.
Устный журнал
Комплексное мероприятие, имитирующее журнал (периодичность, постоянные рубрики) и представляющее собой серию коротких выступлений (страничек). Устные журналы посвящаются актуальным вопросам современности, определенным темам, знаменательным датам, творчеству писателей, новинкам литературы. Журнал издается по всем правилам: яркая обложка с названием, изложение основного материала на нескольких страницах. Название должно быть коротким, запоминающимся, ярким, привлекательным для аудитории. Подготовка конкретного номера включает написание сценария, подбор иллюстративного материала, приглашение гостей и т.д. Объем устного журнала - не более 3-4 «страниц». Они могут быть разнообразными по способу изложения материала: устные сообщения ребят, выступления писателей, ученых, ветеранов войны и труда, инсценировки из книг, показ фрагментов фильмов, прослушивание музыкальных произведений. Во время «чтения» обязательной является процедура «перелистывания» страниц.
|
Утренник
Комплексное мероприятие познавательно-развлекательного характера с использованием чисто внешних театральных средств. Различают утренники: тематические, посвященные юбилейным датам, творчеству отдельных писателей. Утренники пользуются особой популярностью у детей младшего школьного возраста. Традиционная программа литературного утренника включает: вступительное слово библиотекаря, поэтический монтаж, инсценировку, литературную игру, демонстрацию мультфильмов. Ведущие могут выступать в образах литературных или сказочных героев. Детям особенно интересны те утренники, в которых они сами активно участвуют.
Ф
Фестиваль
Специально организованное представление, демонстрирующее творческие достижения и способности. Как правило, выступления участников фестиваля объединены общей темой, девизом и т.д. (Сказочный фестиваль, Фестиваль народного творчества, Поэтический фестиваль, Фестиваль юмора). Фестиваль имеет конкурсную основу (выступления поощряются дипломами, титулами, сувенирами), но не носит ярко выраженного состязательного характера. Временные рамки фестиваля от одного до нескольких дней. Среди действующих лиц фестиваля: ведущие, почетные гости, представители власти. Фестиваль - крупное массовое мероприятие, предполагающее большую зрительскую аудиторию.
Ч
Час интересных сообщений
Специально организованный обмен информационными сообщениями познавательного характера. На подготовительном этапе читатели собирают интересные факты на заданную тему (экология, техника, история, искусство и др.), библиотекарь рекомендует книги и публикации, ресурсы Интернета. Основное содержание познавательного занятия - устные выступления ребят. Библиотекарь организует порядок выступления, по необходимости комментирует и добавляет информацию. Уместны игровые элементы, обзор и рекомендательная беседа. См. также: Вечер занимательной науки, Вечер естественнонаучной, технической и сельскохозяйственной литературы.
|
Час литературный
Комплексное мероприятие, посвященное художественной литературе, призванное подробно познакомить читателей с конкретным автором и произведениями, жанром и героями. Универсальный и открытый характер данной библиотечной формы позволяет включать в сценарий музыкальные и игровые моменты, а также просмотр видеофильма и прослушивание аудиозаписей. См. также: Вечер литературный, Вечер-портрет.
Час познавательный
Комплексное мероприятие познавательного характера, отвечающее просветительским целям. Универсальный и открытый характер данной библиотечной формы позволяет включать в сценарий игровые моменты, просмотр видеофильма, прослушивание аудиозаписей. Тематическое разнообразие познавательного часа (экология, техника, история и др.) допускает обозначение формы соответственно теме (экологический час, исторический час, час искусства и т.п.). См. также: Вечер занимательной науки, Вечер естественнонаучной, технической и сельскохозяйственной литературы, Час интересных сообщений.
Час-размышление
Специально организованный обмен мнениями. Участники этого мероприятия не спорят, а размышляют по тому или иному вопросу, например на темы: «добро», «зло», «любовь», дают понимание этих понятий. Библиотекарь принимает участие в их размышлениях, рекомендует прочитать книги по теме разговора.
Час тихого чтения
Специально организованное чтение. В тишине и спокойствии каждый читает выбранную им книгу.
Час фольклорный
Инсценировка народного праздника, литературный час, литературно-музыкальная композиция. Большую роль играет наглядное (костюмы, интерьер, выставки) и музыкальное оформление (песни, танцы, мелодии).
Чемпионат кроссвордистов
Состязание, где побеждает участник, разгадавший кроссворд быстрее соперников. Библиотекарь подбирает 2-3 комплекта одинаковых кроссвордов, устанавливает время и место проведения. Участникам раздаются конверты, в которые вложены 2-3 кроссворда. Соревнование идет на время и точность ответов. Разгадавший кроссворд вкладывает его в конверт, подписывает на нем свою фамилию и ставит время сдачи. Допускается пользование справочными изданиями. Для болельщиков можно организовать викторины и развлекательные конкурсы. Судит чемпионат жюри.
|
Чтение громкое
Специально организованное чтение вслух произведений печати, сочетается с комментированием и обсуждением прочитанного. Особенности устной речи - экспрессия, интонация, выделяющие главное в тексте или то, что осталось бы невыявленным при самостоятельном чтении, - облегчают ребенку процесс восприятия. Должно быть выбрано такое произведение, которое вызывает у детей сильные эмоциональные переживания, стремление размышлять о прочитанном. Продолжительность зависит от возраста детей, но не более 20-25 минут. Разговаривать с детьми сразу после чтения можно в тех случаях, когда у них есть вопросы к библиотекарю, раздаются реплики или желание высказаться по поводу услышанного. Полезны циклы громких чтений, которые проводятся регулярно, в определенные дни и часы. Громкие чтения эффективны при обслуживании плохо читающих, незрячих и слабовидящих, а также тех детей, для кого русский язык не является родным.
Чтения
Цикл вечеров о жизни и деятельности одного выдающегося человека. Например: «Ломоносовские чтения», «Пушкинские чтения», «Чеховские чтения» и др. Возможны также циклы чтений проблемного характера: «Педагогические чтения», «Экологические чтения» и т. д.
Э
Экскурсия
Специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции. Основное назначение библиотечных экскурсий - ознакомление пользователей с библиотекой, ее ресурсами и услугами. Допустимы игровые моменты, театрализация.
Эстафета
Совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами. См. также: Игра-путешествие, Марафон.
Я
Ярмарка
Развернутое на определенной площадке совместное развлечение (народное гуляние), предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы. Ярмарке присущи: свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки-«аттракционы». За участие в «аттракционах» выдаются жетоны, которые можно обменять на что-либо вкусное или полезное; обычно «аттракционы» -это специфические конкурсы, не требующие особых умений, длительного времени на выполнение задания; финал может проходить в виде аукциона-распродажи, где участники смогут использовать, жетоны. Структура: общий сбор (линейка, карнавальное шествие), свободное движение участников по пространству, свободный выбор аттракциона и участие в нем, финальный сбор с аукционом и без него.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Беленькая Л. Ребенок и книга: о читателе восьми-девяти лет [Текст] /Л. И. Беленькая. - 2-е изд. - М., 2005. - 144 с. - (Я вхожу в мир искусств. -2005.-№3)
2. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учебник / под ред.канд. пед. наук профессора Т. Д.Полозовой. - М., 1992. - 232 с.
3. Библиотека и юный читатель: практическое пособие [Текст] / Гос. б-ка СССРим. В. И. Ленина; сост. Ю. В. Просалкова, X. Д. Хамракулова. - М., 1987. -256 с.
4. Библиотечное дело: терминологический словарь [Текст] / Гос. б-ка СССР им.B. И. Ленина; сост. И. М. Суслова, Л. Уланова. - 2-е перераб. и значит,доп. изд. - М, 1986. - 224 с.
5. Библиотечное дело: терминологический словарь[Текст] / Российская государственная библиотека. - 3-е значительно перераб. и доп. изд. - М.,1997.-168 с.
6. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учебно-методическоепособие / В. А. Бородина. - М., 2004. - 168 с. - (Серия «Библиотекарь и время. XXI век»)
7. Комисарова Л. Д. Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки [Текст]: методическое пособие / Л. Д. Комисарова. -М., 2003.-150с.
8. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы / Б.Куприянов // Воспитание школьников. - 2002. - № 4. - С. 19-26; 2005. -№5.-С. 21-29.
9. Лоцманова В. И. Чтобы воспитать информационную культуру... /В. И. Лоцманова// Библиография. - 1994. - № 2. - С. 40.
10. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек[Текст]: учебно-методическое пособие / Г. К. Олзоева. - М., 2006. - 120 с. - (Серия «Библиотекарь и время.XXI век»).
11. Работас читателями[Текст]: учебник для студентов библиотечных факультетов институтов культуры, педагогических вузов и университетов / под ред.В. Ф. Сахарова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1981. - 296 с.
12. Седых Т. Что такое: словарь массовых форм работы / Т. Седых //Библиотека в школе. - 2006. - 1-15 авг. (№ 15). - С. 2-3. - (Работа с читателями).
13. Справочник библиотекаря [Текст] / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина; сост.С. Г. Антонова, Г. А. Семенова. - М., 1985. - 303 с.
14. Тихомирова И. И. Школа творческого чтения[Текст]: методическое пособие/ И. И. Тихомирова. - М., 2003. - 160 с. - (Я вхожу в мир искусств. - 2003. -№6).
15. Толченов О. Игровые театрализованные формы: особенности их использования в работе с детьми / О. Толченов // Воспитание школьников. -2003. - № 5. - С. 29-35. - (Педагогу дополнительного образования).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!