Финансовые ресурсы государства: состав, структура, перспективы развития — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Финансовые ресурсы государства: состав, структура, перспективы развития

2019-09-17 946
Финансовые ресурсы государства: состав, структура, перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственных финансов и банковского дела

 

 

Бебко Руслана

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВА: СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Курсовая работа

 

 

Обучающегося                  __2__ курса _Э-б-о-171_группы

Направления подготовки  __ 38.03.01 Экономика _____

(код и наименование)

 

Форма обучения               ____ очная _____

(очная, заочная)

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры государственных

финансов и банковского дела,

к.э.н., доцент                                                 Рогатенюк Элана Владимировна

 

 

Симферополь, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВА

 
1.1. Сущность финансовых ресурсов государства ……………………… 6
1.2. Составляющие финансовых ресурсов государства ………………... 10
1.3. Консолидированный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства…………………………………... 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
2.1. Анализ динамики финансовых ресурсов Российской Федерации за 2016-2018 года ………………………………………………………... 21
2.2. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Российской Федерации за 2016-2018 года………………………………………… 25
2.3. Проблемы и перспективы развития финансовых ресурсов Российской Федерации……………………………………………….. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

37

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях, так как они связаны с формированием и использованием денежных фондов государства и предназначены для выполнения им своих хозяйственных и управленческих функций. Поэтому в условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы являются важным показателем финансовой мощи государства. Формируясь в процессе производства, распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, они представляют собой денежное выражение той части материальных ресурсов, которую общество направляет на конечное использование. Чем больше финансовых ресурсов создается в процессе общественного воспроизводства, тем оно эффективнее. Вместе с тем от эффективного использования финансовых ресурсов в национальном хозяйстве зависит решение проблемы повышения эффективности всего воспроизводства и ускорение темпов экономического роста.

Теоретическую основу данного исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов рассматривающих различные аспекты формирования и исполнения федерального бюджета: Л.В. Агаркова [2], М.П. Афанасьев [3], Г.И. Золотарёва [8], А.С. Нешитой [10], И.М. Соломко [11], В.А. Свищева [16], А.П. Балакина [4], О.В. Болтинова [17] и многие другие.

Однако в работах вышеназванных ученых не уделяется достаточного внимания выявление проблем и перспектив развития финансовых ресурсов государства. Важность затронутых вопросов и недостаточность их разработки обусловила выбор темы курсовой работы, определило цель исследования и состав решаемых задач.

Целью курсовой работы является изучение состава, структуры финансовых ресурсов государства и их перспективы развития.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

• исследовать сущность финансовых ресурсов государства;

• изучить составляющие финансовых ресурсов государства;

• описать консолидированный бюджет как основу формирования финансовых ресурсов государства;

• произвести анализ динамики финансовых ресурсов в Российской Федерации;

• произвести анализ состава и структуры финансовых ресурсов в Российской Федерации;

• выявить проблемы и перспективы развития финансовых ресурсов Российской Федерации.

Объект исследования – финансовые ресурсы государства.

Предмет исследования - теоретические и методические основы механизма формирования и использования финансовых ресурсов государства.

Нормативно-правовым и информационным обеспечением исследования являются: Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие формирование и использование государственных финансовых ресурсов Российской Федерации; материалы официальных сайтов Министерства Финансов России в сети Интернет и электронных СМИ.

Методы исследования. В процессе исследования использовались следующие методы: метод логического и исторического анализа (при анализе основных подходов к трактовке понятий «финансовые ресурсы»); метод анализа и синтеза, метод сравнений (при проведении анализа динамики, состава и структуры финансовых ресурсов Российской Федерации  за 2016-2018 г.); метод экспертных оценок, статистические и графические методы, методы абсолютных, относительных, средних величин, коэффициентный анализ (при анализе динамики финансовых ресурсов государства; при выявлении проблем и перспектив развития финансовых ресурсов Российской Федерации).

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, изложенных на 43 листах компьютерного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 11 рисунка, которые представлены на 12 страницах. Список использованных источников из 22 наименования представлен на 3 страницах, 2 приложения на 2 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На основе проведенной работы можно констатировать, что федеральный выступает ведущим элементом бюджетной системы, выражающим экономические денежные отношения, которые опосредуют процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. В ходе исследования были определены основные функции федерального бюджета, к ним относится аккумулирующая, распределительная (перераспределительная), контрольная, регулирующая. Федеральный бюджет является основным инструментом перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории России.

Центральное место в бюджетной системе занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Главной ролью федерального бюджета как основного звена бюджетной системы выступает регулирующее воздействие на все звенья финансовой системы государства, обеспечение взаимосвязи основных финансовых институтов и финансирования основных задач и функций страны.

Основным документом регулирующим формирование и исполнение федерального бюджета является "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Исполнение федерального бюджета регламентируется Федеральным законом об исполнении федерального бюджета, согласно которому утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.

Произведен анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2016-2018 года. На основании анализа была определено, что доходы бюджета увеличились на 45% и в 2018 году были равны 19454,7 млрд. руб. Такой рост в основном обеспечили нефтегазовые поступления, которые увеличивались с 2016 по 2018 год. Доходы федерального бюджета складываются из двух основных статей —это нефтегазовые и не нефтегазовые доходы. За анализируемый три года, процентное соотношение между двумя статьями доходов изменялась незначительно: превалирующими остаются не нефтегазовые доходы. За 3 года расходы изменились всего на 2%, или на 292, 8 млрд. руб. Однако эти изменения проходили неравномерно. Структура расходов в бюджете не претерпевала значительных изменений в течение анализируемого периода.

Главной проблемой формирования и исполнения федерального бюджета является значительный нефтегазовый дефицит(бюджетная система РФ находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках, в связи с этим ограниченны возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, которые обуславливают экономическое развитие страны, даже при объективной необходимости этих расходов, а принятые бюджетные обязательства не могут быть сокращены вследствие социальной направленности значительной их части). Одними из основных путей решения проблем федерального бюджета является непосредственное увеличение доходов бюджетов, путём наращивания налоговой нагрузки либо использование источников финансирования дефицита бюджета; сокращение государственных расходов, путем уменьшения оборонных расходов, упрощение аппарата управления и бюрократического режима.

Для достижения результата были проанализированы работы многих выдающихся авторов по современной экономике и смежным дисциплинам. Изучены различные журналы экономического направления. Проведение анализа трудов современных экономистов дало положительный результат в изучении проблемы формирования и исполнения федерального бюджета.

 

 

Приложение А

Таблица 1 — Горизонтальный анализ доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации

 

Показатели

Абсолютные значения, млрд. руб

Абсолютные отклонения (+,-)

Темпы роста, %

2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017 2018 2018 к 2016 2017 2018 2018 к 2016
Доходы, всего 28181,5 31046,7 37320,3 2865,2 6273,6 9138,8 110,2% 120,2% 132,4%
Нефтегазовые доходы 4844 5971,9 9017,8 1127,9 3045,9 4173,8 123,3% 151,0% 186,2%
Ненефтегазовые доходы, в т.ч. 23337,5 25074,8 28302,5 1737,3 3227,7 4965,0 107,4% 112,9% 121,3%
НДС 4571,3 5137,6 6017 566,3 879,4 1445,7 112,4% 117,1% 131,6%
Акцизы 1356 1521,3 1589,5 165,3 68,2 233,5 112,2% 104,5% 117,2%
Налог на прибыль 2770,3 3290,1 995,5 519,8 -2294,6 -1774,8 118,8% 30,3% 35,9%
Налог на доходы физических лиц 3018,5 3252,3 3654,2 233,8 401,9 635,7 107,7% 112,4% 121,1%
Ввозные пошлины 564 589 673 24,6 84,5 109,1 104,4% 114,4% 119,3%
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 6326 6784 7476,9 458,0 692,9 1150,9 107,2% 110,2% 118,2%
Прочие 4731,5 4501 7896,3 -230,5 3395,3 3164,8 95,1% 175,4% 166,9%

 

 

Приложение Б

Таблица 2 - Вертикальный анализ доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации за 2016-2018 гг.                                                         

Показатели

Абсолютные значения, млрд. руб

Удельный вес, %*

Темпы роста, %

2016 г. 2017 г. 2018 г. 2016 2017 2018 2017 2018 2018 к 2016
Доходы, всего 28181,5 31046,7 37320,3 100,0% 100,0% 100,0%      
Нефтегазовые доходы 4844 5971,9 9017,8 17,2% 19,2% 24,2% 111,9% 125,6% 140,6%
Ненефтегазовые доходы, в т.ч. 23337,5 25074,8 28302,5 82,8% 80,8% 75,8% 97,5% 93,9% 91,6%
НДС 4571,3 5137,6 6017 19,6% 20,5% 21,3% 104,6% 103,8% 108,5%
Акцизы 1356 1521,3 1589,5 5,8% 6,1% 5,6% 104,4% 92,6% 96,7%
Налог на прибыль 2770,3 3290,1 995,5 11,9% 13,1% 3,5% 110,5% 26,8% 29,6%
Налог на доходы физических лиц 3018,5 3252,3 3654,2 12,9% 13,0% 12,9% 100,3% 99,5% 99,8%
Ввозные пошлины 564 589 673 2,4% 2,3% 2,4% 97,1% 101,3% 98,4%
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 6326 6784 7476,9 27,1% 27,1% 26,4% 99,8% 97,6% 97,5%
Прочие 4731,5 4501 7896,3 20,3% 18,0% 27,9% 88,5% 155,4% 137,6%

 

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственных финансов и банковского дела

 

 

Бебко Руслана

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВА: СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Курсовая работа

 

 

Обучающегося                  __2__ курса _Э-б-о-171_группы

Направления подготовки  __ 38.03.01 Экономика _____

(код и наименование)

 

Форма обучения               ____ очная _____

(очная, заочная)

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры государственных

финансов и банковского дела,

к.э.н., доцент                                                 Рогатенюк Элана Владимировна

 

 

Симферополь, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВА

 
1.1. Сущность финансовых ресурсов государства ……………………… 6
1.2. Составляющие финансовых ресурсов государства ………………... 10
1.3. Консолидированный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства…………………………………... 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
2.1. Анализ динамики финансовых ресурсов Российской Федерации за 2016-2018 года ………………………………………………………... 21
2.2. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Российской Федерации за 2016-2018 года………………………………………… 25
2.3. Проблемы и перспективы развития финансовых ресурсов Российской Федерации……………………………………………….. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

37

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях, так как они связаны с формированием и использованием денежных фондов государства и предназначены для выполнения им своих хозяйственных и управленческих функций. Поэтому в условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы являются важным показателем финансовой мощи государства. Формируясь в процессе производства, распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, они представляют собой денежное выражение той части материальных ресурсов, которую общество направляет на конечное использование. Чем больше финансовых ресурсов создается в процессе общественного воспроизводства, тем оно эффективнее. Вместе с тем от эффективного использования финансовых ресурсов в национальном хозяйстве зависит решение проблемы повышения эффективности всего воспроизводства и ускорение темпов экономического роста.

Теоретическую основу данного исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов рассматривающих различные аспекты формирования и исполнения федерального бюджета: Л.В. Агаркова [2], М.П. Афанасьев [3], Г.И. Золотарёва [8], А.С. Нешитой [10], И.М. Соломко [11], В.А. Свищева [16], А.П. Балакина [4], О.В. Болтинова [17] и многие другие.

Однако в работах вышеназванных ученых не уделяется достаточного внимания выявление проблем и перспектив развития финансовых ресурсов государства. Важность затронутых вопросов и недостаточность их разработки обусловила выбор темы курсовой работы, определило цель исследования и состав решаемых задач.

Целью курсовой работы является изучение состава, структуры финансовых ресурсов государства и их перспективы развития.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

• исследовать сущность финансовых ресурсов государства;

• изучить составляющие финансовых ресурсов государства;

• описать консолидированный бюджет как основу формирования финансовых ресурсов государства;

• произвести анализ динамики финансовых ресурсов в Российской Федерации;

• произвести анализ состава и структуры финансовых ресурсов в Российской Федерации;

• выявить проблемы и перспективы развития финансовых ресурсов Российской Федерации.

Объект исследования – финансовые ресурсы государства.

Предмет исследования - теоретические и методические основы механизма формирования и использования финансовых ресурсов государства.

Нормативно-правовым и информационным обеспечением исследования являются: Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие формирование и использование государственных финансовых ресурсов Российской Федерации; материалы официальных сайтов Министерства Финансов России в сети Интернет и электронных СМИ.

Методы исследования. В процессе исследования использовались следующие методы: метод логического и исторического анализа (при анализе основных подходов к трактовке понятий «финансовые ресурсы»); метод анализа и синтеза, метод сравнений (при проведении анализа динамики, состава и структуры финансовых ресурсов Российской Федерации  за 2016-2018 г.); метод экспертных оценок, статистические и графические методы, методы абсолютных, относительных, средних величин, коэффициентный анализ (при анализе динамики финансовых ресурсов государства; при выявлении проблем и перспектив развития финансовых ресурсов Российской Федерации).

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, изложенных на 43 листах компьютерного текста. Материалы работы содержат 2 таблиц и 11 рисунка, которые представлены на 12 страницах. Список использованных источников из 22 наименования представлен на 3 страницах, 2 приложения на 2 страницах.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.