Вид промежуточной аттестации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вид промежуточной аттестации

2019-09-17 488
Вид промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»

 

Утверждаю:

Декан юридического факультета

                               _______________ Т.А. Мечетина

«____» ________________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Уровень основной профессиональной образовательной программы – бакалавриат

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль) подготовки – гражданско-правовой

 

     Форма обучения очная

    Сроки освоения ОПОП нормативный срок освоения 4 года

                                                     

Факультет (институт) юридический

         

     Кафедра предпринимательского и корпоративного права

    

Рязань, 20 19

           

При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в

основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от «01» декабря 2016 № 1511.

         

2. Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена деканом юридического факультета Т.А. Мечетиной  «28» июня 2017г.

 

Изменения и дополнения внесены на заседании кафедры предпринимательского и  корпоративного права «29» августа 2019 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой  _______________                   (А.Н. Климова)

 

Разработчики:

 

__________________ доцент кафедры предпринимательского и

                                    корпоративного права (А.С. Кротик)

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями дисциплины по выбору являются продолжение формирования у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО, для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности в процессе реализации норм действующего законодательства при разрешении трудовых споров, а также для защиты законных прав и интересов субъектов трудовых отношений.

 

2.  МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП ВУЗА

2.1. Дисциплина «Трудовые споры» относится к Вариативной части Блока 1. 

 

2.2. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие предшествующие дисциплины (модули):

Трудовое право

Право социального обеспечения

Гражданское право

Административное право

Гражданский процесс

Административный процесс

Конституционное право

 

2.3. Перечень последующих дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

 Государственная итоговая аттестация

2.4.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК) компетенций:

 

№ п/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
  ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права   особенности правового статуса субъектов трудового права, действующее законодательство и практику его применения при разрешении трудовых споров анализировать и правильно применять нормы материального и процессуального права при разрешении трудовых споров социально-ориентированными навыками правовой работы направленной на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации субъектами права при разрешении трудовых споров
  ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства     - сущность и содержание основных положений законодательства об урегулировании спорных отношений;  - фактические обстоятельства и основания возникновения трудовых споров - правильно анализировать юридические   факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения при оказании юридической помощи гражданам в процессе урегулирования конфликта между спорящими сторонами; - правильно квалифицировать факты и обстоятельства при разрешении трудового спора на различных этапах его развития - навыками анализа правоприменительной практики, в процессе разрешения трудовых споров; -навыками представления и правильной квалификации фактов и обстоятельств при досудебном и судебном разрешении трудовых споров
5 ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности - сущность и содержание основных понятий, категорий института трудовых споров; - особенности установления, изменения и прекращения трудовых и иных непосредственно связанных с ними общественных отношений - объяснять гражданам возможные последствия применения различных норм действующего законодательства по вопросам урегулирования трудовых споров; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров и индивидуальных трудовых споров - юридической терминологией при разрешении трудовых споров; - владеть навыками дачи квалифицированных юридических консультаций и заключений по вопросам разрешения трудовых споров

2.5 Карта компетенций дисциплины.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Цель дисциплины

Целями дисциплины по выбору являются продолжение формирования у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО, для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности в процессе реализации норм действующего законодательства при разрешении трудовых споров, а также для защиты законных прав и интересов субъектов трудовых отношений.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА         ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права   Знать особенности правового статуса субъектов трудового права, действующее законодательство и практику его применения при разрешении трудовых споров. Уметь анализировать и правильно применять нормы материального и процессуального права при разрешении трудовых споров. Владеть социально-ориентированными навыками правовой работы направленной на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации субъектами права при разрешении трудовых споров. Применение в процессе обучения как традиционных, так и активных, интерактивных форм подготовки студентов. Решение ситуационных профессиональных задач, как индивидуально студентом, так и в малых группах. Организация самостоятельной работы студентов. Собеседование Ситуационные профессиональные задачи Тестирование Зачет ПОРОГОВЫЙ Обучающийся демонстрирует слабые способности обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права ПОВЫШЕННЫЙ Обучающийся демонстрирует высокие профессиональные способности обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права ПК -6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства     Знать: - сущность и содержание основных положений законодательства об урегулировании спорных отношений;  - фактические обстоятельства и основания возникновения трудовых споров. Уметь: - правильно анализировать юридические   факты и обстоятельства, а также возникающие в связи с ними правовые отношения при оказании юридической помощи гражданам в процессе урегулирования конфликта между спорящими сторонами; - правильно квалифицировать факты и обстоятельства при разрешении трудового спора на различных этапах его развития. Владеть:- навыками анализа правоприменительной практики, в процессе разрешения трудовых споров; -навыками представления и правильной квалификации фактов и обстоятельств при досудебном и судебном разрешении трудовых споров. Применение в процессе обучения как традиционных, так и активных, интерактивных форм подготовки студентов. Решение ситуационных профессиональных задач, как индивидуально студентом, так и в малых группах. Организация самостоятельной работы студентов. Собеседование Ситуационные профессиональные задачи Тестирование Зачет ПОРОГОВЫЙ: Обучающийся демонстрирует слабые  навыки представления и квалификации фактов и обстоятельств при оказании юридической помощи гражданам, в том числе при разрешении трудовых споров. ПОВЫШЕННЫЙ: Обучающийся демонстрирует высокие профессиональные способности правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере разрешения трудовых споров ПК -16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: - сущность и содержание основных понятий, категорий института трудовых споров; - особенности установления, изменения и прекращения трудовых и иных непосредственно связанных с ними общественных отношений. Уметь: - объяснять гражданам возможные последствия применения различных норм действующего законодательства по вопросам урегулирования трудовых споров; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам. урегулирования коллективных трудовых споров и индивидуальных трудовых споров Владеть - юридической терминологией при разрешении трудовых споров; - владеть навыками дачи квалифицированных юридических консультаций и заключений по вопросам разрешения трудовых споров. Применение в процессе обучения как традиционных, так и активных, интерактивных форм подготовки студентов. Решение ситуационных профессиональных задач, как индивидуально студентом, так и в малых группах. Организация самостоятельной работы студентов. Собеседование Ситуационные профессиональные задачи Тестирование Зачет ПОРОГОВЫЙ: Обучающийся демонстрирует слабые способности осуществлять консультирование и давать юридические заключения по вопросам правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними общественных отношений. ОВЫШЕННЫЙ: Обучающийся демонстрирует способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними общественных отношений на высоком профессиональном уровне.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры № 7 часов

1

2 3

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

54 54

В том числе:

   

Лекции (Л)

18 18

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

36 36

Лабораторные работы (ЛР)

- -

Самостоятельная работа студента (всего)

54 54

В том числе

   

СРС в семестре:

54 54

Курсовая работа

КП

-

-

-

-

КР

Другие виды СРС:

   

Чтение текста учебника, до­полнительной литературы: выписки из текста; работа со сло­варями и справочниками, изучение нормативных документов

30 30

Подготовка творческого задания к представлению на семинаре, подготовка к тестированию

10 10

Решение ситуационных профессиональных задач, составление процессуальных документов

10 10

Подготовка к зачету

6 6

СРС в период сессии

   

Зачет

-

экзамен (Э)

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

108

3

108

3

зач. ед.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной деятельности студентов (в часах)

Л ПЗ/С СРС всего
1   2 3 4 5 6

Рейтинговая система в Университете не используется.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1. Основная литература

№ п/п

Автор(ы), наименование, место издания и издательство, год

Семестр

Количество экземпляров

В библиотеке На кафедре
1 2 3 4 5 6
1 Федин В. В.Трудовые споры: теория и практика: учеб.- практ. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Федин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-996-2264-6.  Режим доступа:   https://biblio-online.ru/viewer/414A3850-33B8-476E-81AF-AC2C7744FF0C#page/1 (дата обращения: 19.03.2019). 1-2 А ЭБС -
2 Гладков, Н. Г.Трудовые споры: учеб.-практ. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Гладков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3186-0. Режим доступа:  https://biblio-online.ru/viewer/995733B9-90A3-47F8-B8CC-DA7776713BAD#page/1 (дата обращения: 19.03.2019). 1-2 А ЭБС  

 

5.2. Дополнительная литература

№ п/п

Автор(ы), наименование, место издания и издательство, год

Курс

Количество экземпляров

В библиотеке На кафедре
1 2 3 4 5 6
1

Трудовое право России в 2 т. Том 1 общая часть: учебник для академического бакалавриата / Е. Б. Хохлов [и др.]; отв. ред. Е. Б. Хохлов, В. А. Сафонов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 229 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7426-3. Режим доступа:    https://www.biblio-online.ru/viewer/F813BBAF-AF53-469E-AA79-9B4625742524#page/1  (дата обращения: 19.03.2019).

1-2 А ЭБС -
2

Трудовое право России в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник для академического бакалавриата / Е. Б. Хохлов [и др.]; отв. ред. Е. Б. Хохлов, В. А. Сафонов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 449 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7431-7. Режим доступа:

https://www.biblio-online.ru/viewer/A2B3DFDF-2C80-400E-8FA7-DE377D08CD2D#page/1   (дата обращения: 19.03.2019).

1-2 А ЭБС  
3

Трудовое право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. П. Орловский [и др.]; отв. ред. Ю. П. Орловский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 285 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03590-2. Режим доступа:     https://www.biblio-online.ru/viewer/D28C2FE6-F8C9-42FC-A154-5EC5CC86D158#page/1 (дата обращения: 19.03.2019).

1-2 А ЭБС  
4

Трудовое право в 2 т. Том 2. Особенная часть. Международно-правовое регулирование труда: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. П. Орловский [и др.]; отв. ред. Ю. П. Орловский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 506 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03592-6. Режим доступа:    https://www.biblio-online.ru/book/E7CA90F8-E7FB-493B-9867-4BB9ADF9A546 (дата обращения: 19.03.2019).

1-2 А ЭБС  

\

Отсутствуют.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), решений практических задач.
Контрольная работа/ролевая игра Знакомство с основной и дополнительной литературой, по теме «Разрешение трудовых споров в КТС». Изучение сценария деловой игры, проработка особенностей предлагаемых ролей. Предварительная под­готовка тезисов выступлений, проектов необходимых документов, вопросов к участникам деловой игры для их использования в процессе занятий.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо повторить конспекты лекций по разделам 1 –2, повторить нормы законодательства о разрешении трудовых споров, отработать терминологию, повторить ранее изученное в учебниках, комментариях к федеральным законам. По каждому вопросу, вынесенному на промежуточную аттестацию, повторить актуальные особенности их практического применения. Повторить задания, выполняемые в течение 7 семестра.

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Применение средств мультимедиа в образовательном процессе (презентации, видео) при проведении лекций и практических занятий;

Планы лекций и семинарских (практических) занятий

Планы (содержание) лекций

Семестр

 

Семестр

 

Практическое занятие №1. Понятие трудовых споров и их классификация

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие трудовых споров и условия их возникновения

2. Способы защиты прав субъектов трудовых отношений

3. Классификация трудовых споров

Практические задачи:

Задача 1. Узнав о беременности своего референта-переводчика, генеральный директор ПАО «Форвард» вызвал начальника кадровой службы предприятия и распорядился о следующем:

— ввести в штатное расписание какую-нибудь «спокойную» должность в канцелярии генерального директора с окладом в два раза меньше, чем у референта-переводчика, и перевести сотрудницу на эту должность, поскольку активная и напряженная работа референта-переводчика может негативно отразиться на ее здоровье;

— дать объявление в специализированные средства массовой информации по вакансии референта-переводчика, при этом обязательно указать, что рассматриваются исключительно кандидаты-мужчины.

Являются ли данные обстоятельства основанием для возникновения трудового спора? Соответствуют ли принципам трудового права действия руководителя ПАО «Форвард»?

Задача 2. В газете опубликовано объявление о приеме на работу следующего содержания: «Требуется секретарь-референт. Требования: женский пол, приятная наружность, возраст не старше 25 лет, отсутствие вредных привычек, владение навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (желательно английским и немецким). Обязательно наличие российского гражданства, высшего образования и регистрации в данной местности. Необходимо представить рекомендацию от работодателя с последнего места работы и справку о доходах».

Являются ли перечисленные условия для трудоустройства основанием для возникновения спора? Как можно предотвратить возможные проблемы? Подготовьте юридическое заключение по содержанию данного объявления.

Задача 3. В соответствии с внутренними установлениями религиозной организации в период проведения праздничных богослужений все работники, трудовые обязанности которых предполагают участие в этих богослужениях, могут привлекаться к работе в ночное время.

Является ли данное обстоятельство основанием для возникновения спора? Соответствует ли данное положение внутренних установлений религиозной организации действующему законодательству? Какие способы защиты прав установлены для работников религиозных организаций?

 

Практическое занятие №2. Принципы рассмотрения трудовых споров

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Общая характеристика принципов рассмотрения трудовых споров

2. Конституционные основы для разрешения спорных отношений

3. Нормы материального права, их значение и особенности применения при разрешении споров

4. Особенности применения норм процессуального права, при разрешении трудовых споров

Индивидуальные домашние задания:

Задание 1. Проанализируйте содержание и взаимосвязь общеправовых, межотраслевых принципов и принципов рассмотрения трудовых споров. Приведите примеры конкретизации принципов права в нормах регулирующих спорные отношения. Результаты оформите в виде таблицы.

Задание 2. Составьте самостоятельную классификацию принципов по разрешению трудовых споров.

Задание 3. Сформулируйте принципы необходимые для урегулирования разногласий, исходя из содержания норм действующего законодательства. Результат работы представьте в виде самостоятельно составленной и заполненной таблицы.

Задание 4. Исходя из пониманиядействующихпринципов подумайте, какие изменения, с вашей точки зрения, целесообразно внести в ТК РФ, для более эффективного урегулирования трудовых споров. Обоснуйте свои предложения.

Практические задачи:

Задача 1. При приеме на работу в рекламную компанию «Стиль и перспектива» каждому работнику разъясняются правила корпоративного поведения, принятые в данной организации (требования к внешнему виду и форме одежды, стилю общения и др.). Эти правила не закреплены в письменной форме, однако их неукоснительное соблюдение является одной из обязанностей каждого работника, предусмотренной в трудовом договоре.

Являются ли правила корпоративного поведения, сформировавшиеся у работодателя, нормами и принципами урегулирования отношений в организации? Можно ли их рассматривать в качестве основы для разрешения спора? Допустимо ли привлечение к юридической ответственности за несоблюдение этих правил?

Задача 2. Инженер-исследователь 3-й категории Дроздов был предупрежден за два месяца об увольнении из института по сокращению штата организации и одновременно приказом директора ему был установлен неполный рабочий день. Как гласила формулировка приказа «в целях содействия дальнейшему трудоустройству и облегчения поиска новой работы с оплатой согласно отработанному времени». Дроздов выразил несогласие с приказом, о чем и сделал соответствующую запись при ознакомлении с приказом.

Являются ли данные обстоятельства основанием для возникновения трудового спора? Куда может обратиться Дроздов для урегулирования разногласий? На какие принципы могут ссылаться стороны при разрешении данного спора?

 

Практическое занятие №3.   Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Порядок организации комиссии по трудовым спорам

2. Компетенция комиссии по трудовым спорам

3. Порядок рассмотрения спора в комиссии по трудовым спорам

4. Особенности исполнения решений КТС по трудовым спорам

Практические задачи:

Задача 1. Генеральный директор акционерного общества обратился к юристу за консультацией по следующим вопросам:

—— должен ли он создавать комиссию по трудовым спорам (КТС);

—— кого можно включить в состав КТС от работников;

—— какое количество членов должно быть в КТС;

—— может ли КТС рассматривать коллективные трудовые споры?

Сформулируйте ответы на поставленные вопросы.

    Задача 2. В ФГУП «Центр химии силикатов» была создана КТС в количестве 12 человек. В течение следующего года из организации были уволены трое членов КТС. На очередном заседании помимо уволенных не смогли присутствовать еще двое членов КТС. В результате в рассмотрении трудового спора участвовали четверо представителей от работодателя, в том числе председатель комиссии, и трое — от работников. При принятии решения по трудовому спору возникли разногласия. В результате было принято решение, предложенное председателем, поскольку за него проголосовали все присутствовавшие на заседании представители работодателя.

Законно ли решение КТС при таком кворуме и таком распределении голосов? Как следует поступить представителям работников, не согласным с принятым решением?

Задача 3. Токарь ПАО «Сталь» Санин обратился в КТС с заявлением, в котором обвинял начальника цеха в предвзятом к нему отношении и в необоснованном снижении Санину заработной платы. На заседании КТС выяснилось, что токари Сизов и Чайкин, работающие с Саниным на одном участке, неоднократно получали за свой труд денежные премии. Показатели же их труда и квалификация ничем не отличаются от аналогичных показателей и квалификации Санина, который подобных премий не получал.

Как в этой ситуации должна поступить КТС?

Задача 4. В коллективном договоре, заключенном в ПАО «Строительный трест № 10», были предусмотрены следующие положения:

1. В течение срока действия настоящего договора профсоюз ПАО «Строительный трест № 10» обязуется не объявлять забастовки по вопросам, нашедшим отражение в коллективном договоре.

2. ЗАО «Строительный трест № 10» обязуется не осуществлять изменение обязательных условий трудовых договоров, заключенных с работниками треста, в течение срока действия договора.

3. Стороны обязуются урегулировать все возникающие между ними коллективные трудовые споры в КТС, на которую в подобных случаях возлагаются функции примирительной комиссии.

Дайте правовую оценку приведенным положениям коллективного договора.

Задача 5. По заявлению работников бухгалтерии комиссия по трудовым спорам приняла решение об оплате сверхурочных работ. Однако директор е согласился с этим решением и запретил его выполнение.

 Как следует в данном случае поступить работникам бухгалтерии? Какую ответственность будет нести работодатель и в каком размере?

 

Практическое занятие №4. Деловая игра. Разрешение индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам.

Методические рекомендации по проведению занятий см. в п. 3.3.4. рабочей программы.

 

Практическое занятие №5.   Рассмотрение трудовых споров в судах

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Особенности рассмотрения трудовых споров в судах общей юрисдикции

2. Рассмотрение трудовых дел мировыми судьями

3. Рассмотрение трудовых споров в районных судах

4. Вынесение решений по трудовым спорам

5. Обжалование решений по трудовым спорам

6. Особенности исполнения решений по трудовым спорам

Практические задачи:

Задача 1. Работник кадровой службы завода Маслов был уволен по п. 3 ст. 81 ТК. Приказ о его увольнении был издан на основании решения аттестационной комиссии.

Маслов обратился в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании оплаты времени вынужденного прогула и возмещении морального вреда.

Суд своим определением отказал истцу в рассмотрении данного искового требования ввиду неподведомственности его суду.

Законно ли данное определение суда? Разрешите спор по существу. Ответ обоснуйте.

Задача 2. Доцент университета Гладилин был уволен по причине неизбрания по конкурсу ученым советом университета на новый срок. Он обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Гладилин в исковом заявлении указал, что при проведении конкурса на заседании ученого совета не было кворума и в силу этого его решение не имеет юридической силы.

Подлежит ли рассмотрению данный трудовой спор в суде?

Если подлежит, то какое решение должен вынести суд? Ответ обоснуйте.

Задача 3. Директора общества с ограниченной ответственностью Носова уволили с работы по решению общего собрания общества по п. 10 ст. 81 ТК РФ (однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей). Определением суда Носову было отказано в принятии искового заявления, поскольку должность директора является выборной.

Правомерен ли отказ суда в рассмотрении искового требования? Какое решение будет вынесено по данному делу? Ответ обоснуйте.

Задача 4. Районный суд удовлетворил иск Гусева о восстановлении на работе. Гусев явился к работодателю и потребовал немедленно допустить его к работе. Однако начальник отдела кадров заявил, что решение суда обжалуется в областном суде, а пока суд не рассмотрел дело, Гусев не будет восстановлен на работе.

Каковы юридические возможности Гусева в данной ситуации? Каков порядок исполнения решений о восстановлении на работе? Ответ обоснуйте.

Задача 5. Гражданин Прохоров обратился в суд с исковым заявлением к организации, в отделе кадров которой ему необоснованно, по его мнению, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на основании того, что Прохоров не был связан с данной организацией какими-либо предварительными обязательствами.

Правомерно ли поступил судья? Какие категории индивидуальных трудовых споров рассматриваются непосредственно в судах? Какова подсудность индивидуальных трудовых споров? Ответ обоснуйте.

Задача 6. Смирнова обратилась в суд с иском к ПАО «Радуга» о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула и возмещении морального вреда.

Решением районного суда иск Смирновой в части восстановления на работе и возмещения морального вреда удовлетворен. В части оплаты вынужденного прогула в иске отказано. При этом суд исходил из того, что во время вынужденного прогула Смирнова продолжала работать по совместительству в ООО «Русь», где получала заработную плату, превышающую средний заработок по месту основной работы, с которой она была незаконно уволена.

Данное дело рассматривалось в порядке судебного надзора Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Какое определение должна вынести Судебная коллегия?

Задача 7. Инженеру научно-исследовательского института Громову два месяца не выплачивали заработную плату. Громов приостановил работу до выплаты задержанной суммы, известив об этом директора института. На следующий день после того, как Громов подал заявление о приостановлении выполнения своих трудовых обязанностей, директор издал приказ об увольнении Громова по подп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ (прогул). Громов пытался объяснить, что имел право не выходить на работу до выплаты ему причитающейся заработной платы, однако его просто-напросто ознакомили с приказом об увольнении.

Правомерны ли действия директора института?

В какой орган может обратиться Громов с требованием о защите своих трудовых прав? Ответ обоснуйте.

Задача 8. При увольнении генерального директора федерального государственного унитарного предприятия Кораблева выяснилось, что он в течение четырех лет не пользовался положенным ежегодным отпуском. Компенсацию ему выплатили лишь за последний год. Кораблев обратился в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой выплатить ему компенсацию за остальные годы. Федеральное агентство отказало в этом.

Законно ли решение агентства?

В какой орган может обратиться Кораблев с требованием о защите своего права? Ответ обоснуйте.

Задача 9. Менеджер Воробьев обратился к генеральному директору с просьбой повысить ему заработную плату, которая не повышалась последние два года, хотя в данной организации регулярно увеличивались оклады отдельных категорий работников. Директор отказался удовлетворить просьбу Воробьева. Тогда Воробьев обратился в суд.

Примет ли суд к рассмотрению заявление об отказе в повышении заработной платы? В каких случаях работник может обратиться с заявлением непосредственно в суд? Ответ обоснуйте.

 

Практическое занятие № 6. Решение учебных задач по разрешению индивидуальных трудовых споров в судах общей юрисдикции. Анализ судебной практики по конкретным делам.

Практическое занятие проводится в компьютерном классе с использованием информационно-правовых систем "Консультант плюс", "Гарант", Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие», официальных сайтов судов Российской Федерации,  информационных ресурсов сети Интернет. По результатам работы составляются процессуальные документы.

Практическое занятие №7. Особенности рассмотрения трудовых споров связанных с заключением, изменением и прекращением трудового договора

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Особенности рассмотрения трудовых споров связанных с заключением трудового договора

2. Особенности рассмотрения трудовых споров связанных с изменением определенных сторонами условий трудового договора

3. Особенности рассмотрения трудовых споров о переводах работников

4. Особенности рассмотрения трудовых споров связанных с прекращением трудового договора

Пра


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.