ТЕМА 2. Ролевой состав команды. Правила работы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ТЕМА 2. Ролевой состав команды. Правила работы

2019-09-17 353
ТЕМА 2. Ролевой состав команды. Правила работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий и анализа полученных результатов, Вы сможете:

· провести самодиагностику склонности к исполнению командной роли;

· оценить сильные и слабые стороны вашей учебной команды;

· выработать правила командной работы.

Задание 6.

Опросник Р. Белбина «Модель командных ролей»

Пройдите тестирование на сайте кафедры СППК.

http://mgsu.ru/universityabout/Struktura/Kafedri/SPPK/mmaterials/

Полученные результаты занесите в таблицу 3.

3. Впишите в эту таблицу результаты всех участников команды.

Чем больше полученный результат, тем больше Ваша склонность к выполнению той или иной роли. Если 1-2 роли имеют сильный «отрыв» по баллам от других, можно сказать, что Вы в командной работе имеете узкую ролевую специализацию. Если резкого «отрыва» нет, Вы – универсальный член команды, способный выполнять ту роль, которая необходима команде в данный момент для выполнения работы.

4. Выделите каким-либо образом максимальные результаты по каждому участнику команды. Все ли роли оказались представлены?

5. При необходимости (по обоюдному согласию) обменяйтесь участниками с другими командами. Допишите новых членов в таблицу 3 и вычеркните ушедших.

 

Задание 7.

Проведите SWOT-анализ Вашей команды: опишите сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Заполните таблицу 4.

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды команды; возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть то, что может при взаимодействии команды с внешней средой).

Представьте результат Вашей работы аудитории.

Таблица 4. SWOT-анализ команды

Сильные стороны   Слабые стороны  
Возможности   Угрозы  

Задание 8.

Для эффективной работы любой системы необходимо соблюдения некоторых правил. В команде это правила взаимодействия.

Изучите список правил и совместно с группой выделите три-четыре из них, которым следует руководствоваться Вашей команде (с учетом ее ролевого состава).

Перечень правил

1. «Активность»

2. В каждом есть что-то прекрасное

3. В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – активные участники

4. Вам никто ничего не должен

5. Ваши переживания – результат только Вашего выбора

6. Вы не можете считать, что правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны

7. Высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации

8. Держите себя так, чтобы люди имели основания относиться к Вам с уважением

9. «Здесь и теперь»

10. Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задаются вопросы на понимание, только после этого делаются выводы

11. «Искренность и открытость»

12. Каждый участник заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая

13. Критикуют идеи, а не личности

14. Любовь к людям начинается с любви к себе

15. На незаданные вопросы отвечать не стоит

16. Нам есть чему поучиться у других

17. Плохое настроение – недопустимая роскошь

18. Правила пяти «не»: не опаздывать, не перебивать говорящего, не обвинять, не оправдываться, не бездельничать

19. Следует говорить так, чтобы тебя понимали

20. Спор бесполезен

21. Стремление к истине и миру важнее стремления к победе

22. Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение

23. Чаще лучше всего согласиться, чтобы позже иметь возможность возразить

24. «Я»

 

Запишите отобранные Вами правила:

 

Если у Вас есть собственные, подтвержденные опытом, правила групповой работы, можете записать их наряду с предложенными.

Поделитесь собственными правилами с другими обучающимися.

ТЕМА 3. План работы команды. Оценка эффективности

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий и анализа полученных результатов, Вы сможете:

· составить план распределения работы между членами команды;

· тренироваться в выполнении заданий в соответствии с планом;

· оценить эффективность плана и работы команды.

 

Задание 9.

Выполнение любого рабочего задания следует начинать с его планирования. Планирование позволяет определить роль и место каждого участника в конечном результате.

Составьте план работы команды, используя представленные ниже данные.

Цель: Провести 30-минутную презентацию на специальном собрании руководства 1 июля.

Цель презентации - представление прошлогодних достижений команды и ее планов на следующий финансовый год.

Заполните таблицу 5, используя предлагаемый перечень мероприятий и даты проведения. При необходимости дополните план. Назначьте исполнителей каждого мероприятия из членов Вашей команды. Выделите те мероприятия, которые предполагают собрание всей команды.

Таблица 5. План работы команды

Наименование мероприятия Дата проведения Исполнители
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Перечень мероприятий

Завершение анализа данных о прошлогодних достижениях команды

Ознакомление руководства с повесткой дня собрания

Определение перспективных планов на следующий год

Организация презентации

Оформление слайдов

Проведение презентации для руководства

Распределение заданий по реализации плана

Репетиция презентации

Сбор материалов для презентации

Формирование общей схемы презентации

Даты исполнения

1 июня; 15 июня; 20 июня; 24 июня; 28 июня; 1 июля

Задание 10.

Деловая игра: "Групповая калибровка"

Задача: изготовить бумажный кубик.

1. Назначьте одного участника команды контролером. У него отдельная задача!

2. За 10 минут составьте алгоритм изготовления кубика из 6 листов бумаги со стороной 15 см (можно использовать линейку, карандаши, ножницы, клей) с указанием количества минут на каждую операцию и конкретного исполнителя. На выполнение задания (изготовление кубика) вам будет выделено 20 минут. Сдайте план преподавателю.

Ограничения при выполнении, которые необходимо учитывать при планировании:

- Каждый член команды (кроме контролера) должен принять участие в изготовлении кубика.

- Один участник участвует только один раз и выполняет одну операцию, т.е. взяв в руки карандаш, или ножницы, или бумагу, он манипулирует ими до тех пор, пока не появится необходимость сменить их, например, сменить лист бумаги.

3. По сигналу команды начинают работу. Контролер переходит в другую команду и следит, чтобы никто никому не помогал и не подсказывал – можно ориентироваться только на составленный командой алгоритм. Контролер отмечает в своих записях реальное содержание операции, реальное время ее выполнения и одновременно контролирует порядок, т.е. указывает на нарушения алгоритма и соответствия исполнителей словами: «Допущено нарушение».

4. По истечении 20 минут все команды прекращают работу.

 

5. Проанализируйте ход выполнения задания:

Удалось ли справиться с заданием? __

Насколько точно вы рассчитали время выполнения?__

Что вам помогало/мешало выполнять задание?__

Что бы вы в следующий раз сделали по-другому?___

 

Задание 11.

Деловая игра: "Пишущая машинка"

Ваша команда –печатающая машинка. Вот текст, который нужно «напечатать».

 

ТЫ НИКОГДА НЕ РЕШИШЬ ПРОБЛЕМУ, ЕСЛИ БУДЕШЬ ДУМАТЬ ТАК ЖЕ,

КАК ТЕ, КТО ЕË СОЗДАЛ.

                                                                                                А. Эйнштейн

 

Набор букв, который вам потребуется: Т Н И К О Г Д А Е Р Ш Ь П Б Л М У С Ж Ë З

Процедура:

1. Распределите между членами группы буквы, составляющие текст (каждому достается несколько букв). Участники команды являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Нужно «напечатать» фразу.

При выполнении задания каждый участник называет свою букву так, чтобы в итоге как можно быстрее и без перерывов была «напечатана» фраза.

- пробел - вся группа делает хлопок руками,

- запятая – топают ногой,

- точка – все встают.

На подготовку к выполнению упражнения перед аудиторией дается 5 минут.

 

2. Проанализируйте ход выполнения задания:

Удалось ли вам справиться с заданием? __

Эффективно ли были распределены буквы?__

Как участники команды реагировали на ошибки (свои и чужие)? __

ТЕМА 4. Управление командой

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий и анализа полученных результатов, Вы сможете:

· освоить способ самодиагностики лидерских качеств;

· провести рефлексию полученных результатов;

· приобрести навык принятия на себя ответственности за работу группы;

· оценить эффективность себя как лидера.

 

Задание 12.

Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) – один из способов самодиагностики, позволяющий оценить способность человека быть лидером.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.