Проектная деятельность в школе. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проектная деятельность в школе.

2019-09-17 197
Проектная деятельность в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ.

 

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

 

Виды проектов в школе

 

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

 

 

Последовательность работы над проектом

 

Стадия работы над проектом   Содержание работы   Деятельность учащихся   Деятельность учителя  
1 2 3 4
    Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
    Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
    Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
  Выводы Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
    Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

 

Этапы Критерии оценки Самооценка Учитель Коллеги по команде

 

Защита

Представление (15 баллов)      
Ответы на вопросы (15 баллов)      

 

 

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)      
Творчество (10 баллов)      
Практическая деятельность (10 баллов)      
Умение работать в команде (10 баллов)      

 

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)      
Оформление (15 баллов)      

 

85 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 85 баллов – «хорошо»;

50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - «неудовлетворительно».

 

Рейтинговая оценка проекта

 

Оценка этапов Критерии оценки Баллы

 

 

Оценка

работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 5, 10, 20
Объём разработок и количество предлагаемых решений 5, 10, 20
Практическая ценность 5, 10
Уровень самостоятельности участников 10, 20
Качество оформления записки, плакатов и др. 5, 10, 15
Оценка рецензентом проекта 5, 10

 

 

Оценка

защиты

Качество доклада 5, 10, 20
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме 5, 10, 20
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету 5, 10, 20
Ответы на вопросы учителя 5, 10
Ответы на вопросы учащихся 5, 10

 

180 – 140 баллов – «отлично»;

135 – 100 баллов – «хорошо»;

95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;

менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

ВИДЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

 

· информационно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой – либо проблемы;

· проблемно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

· реферативно – экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны;

· описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого – либо явления.

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный или вводный (погружение в проект).
    1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
    1.2. Определение цели, формулирование задач.
    1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
    1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
    1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
    1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
  2. Поисково-исследовательский этап.
    2.1. Определение источников информации.
    2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.
    2.3. Подготовка к исследованию и его планированию.
    2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
    2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
  3. Трансляционно-оформительский этап.
    3.1. «Предзащита проекта».
    3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
    3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
    3.3.1. определение даты и места;
    3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
    3.3.3. стендовая информация о проекте.
  4. Заключительный этап.
    4.1. Публичная защита проекта.
    4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Анкета для учащихся

  1. Расположите следующие источники учебной информации по уменьшению их значимости для вас: учителя, учебники, родители, друзья, телевидение, радио, книги, газеты, журналы, Интернет
  2. Напишите названия пяти ваших любимых газет и журналов по уменьшению их значимости для вас.
  3. Как часто вы пользуетесь школьным учебником для подготовки домашних заданий по...?
Часто Иногда Никогда
  1. Оцените по пятибалльной шкале ваши школьные учебники по...
  2. При несовпадении информации, полученной вами от учителя или из учебника и других источников, какой вариант вызывает у вас больше доверия?
Учебник Учитель Другой источник
  1. У вас есть дома компьютер?
Да Нет          
  1. Где вы можете пользоваться компьютером?
Дом         Школа     Другое (вписать)
  1. Есть ли у вас доступ к сети Интернет?
Да Нет          
  1. Как часто вы пользуетесь информацией сети Интернет для подготовки домашних заданий?
Часто     Иногда Никогда                
  1. По каким учебным предметам? (указать каким ____________)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Представление проекта предполагает подготовку следующих документов, которые составляются совместно учащимся – автором проекта и учителем – руководителем проекта.

Перечень документов, представляемых к защите проектных
и учебно-исследовательских работ учащихся

  1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся (см. таблицу).
  2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
  3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
  4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.
  5. Список оборудования (учебного, научного, изготовленного самостоятельно), использовавшегося в реализации целей и задач проекта. (Требуется только для исследовательских проектов.)
  6. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.
  7. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.
  8. Перечень статей, публикаций, монографий, научных и научно-популярных книг (из представленного библиографического списка), на которые в процессе работы были написаны рефераты, рецензии, аннотации, составлены конспекты. (К списку приложить по одному примеру составленного реферата, рецензии, аннотации, конспекта.)
  9. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).

Эти документы позволяют отследить формирование необходимых учебных умений и навыков, определить, как выполняемая работа помогает учащемуся осваивать основной материал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Экспертиза проектных работ позволяет организовать работу в виде внутришкольного конкурса, в виде направления работы ученического научного общества с итоговой конференцией и т.п. Но при этом надо понимать, что четкая система экспертизы проектов позволяет не только объективно определить победителя (если организован конкурс проектных работ), но и объективно оценить качество работы автора проекта и его руководителя с возможностью мониторинга удачных и неудачных элементов работы над проектом.

Для экспертной оценки формируется экспертная комиссия. В эту комиссию желательно привлечь родителей, обладающих необходимой квалификацией. Возможно привлечение преподавателей и аспирантов вузов, с которыми школа работает по договору. Также возможно привлечение учителей других школ района.

Экспертиза проводится в два этапа: сначала проводится экспертиза представленных документов, а затем проводится экспертиза непосредственно при презентации проекта. Экспертиза представленных документов осуществляется не менее чем двумя экспертами, компетентными в данной образовательной области (еще раз повторимся, что желательно привлечение специалистов из высших учебных заведений, компетентных в указанных областях знаний). Результаты экспертизы доводятся председателем экспертной комиссии до сведения всех ее членов заблаговременно.

Общая оценка в баллах по проекту складывается из оценки представленных на комиссию материалов и их независимого анализа экспертами, а также самой презентации.

Если проектов представлено много, то целесообразно проводить презентацию проектов не в виде конференции, а в виде стендовых докладов. В последнем случае каждому эксперту формируется перечень проектов для обязательной оценки.

ТАБЛИЦА 1

Оценка презентации исследовательского проекта № _______________

За каждую позицию в графе «имеется» начисляется 1 балл, тем самым оценивается наличие того или иного элемента, по которому идет оценка. Затем оценивается качество выполнения присутствующегоa элемента по трехбалльной шкале. Оценка отражается в соответствующей колонке. Эксперт, заполняя таблицу, ставит только знаки «+» в соответствующих графах – графах «высокое», «среднее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

ТАБЛИЦА 2

Оценка презентации социального проекта №_________________________

За каждую позицию в графе «имеется» начисляется 1 балл, тем самым оценивается наличие того или иного элемента, по которому идет оценка. Затем оценивается качество выполнения присутствующего элемента по трехбалльной шкале. Оценка отражается в соответствующей колонке. Эксперт, заполняя таблицу, ставит только знаки «+» в соответствующих графах – графах «высокое», «среднее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ.

 

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

 

Виды проектов в школе

 

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.