Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-17 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ.
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Последовательность работы над проектом
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Оценивание проекта
|
(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
Этапы | Критерии оценки | Самооценка | Учитель | Коллеги по команде |
Защита | Представление (15 баллов) | |||
Ответы на вопросы (15 баллов) | ||||
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (10 баллов) | |||
Творчество (10 баллов) | ||||
Практическая деятельность (10 баллов) | ||||
Умение работать в команде (10 баллов) | ||||
Итог | Достигнутый результат (15 баллов) | |||
Оформление (15 баллов) |
|
85 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов | Критерии оценки | Баллы |
Оценка работы | Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | 5, 10, 20 |
Объём разработок и количество предлагаемых решений | 5, 10, 20 | |
Практическая ценность | 5, 10 | |
Уровень самостоятельности участников | 10, 20 | |
Качество оформления записки, плакатов и др. | 5, 10, 15 | |
Оценка рецензентом проекта | 5, 10 | |
Оценка защиты | Качество доклада | 5, 10, 20 |
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме | 5, 10, 20 | |
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету | 5, 10, 20 | |
Ответы на вопросы учителя | 5, 10 | |
Ответы на вопросы учащихся | 5, 10 |
180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».
ВИДЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
· информационно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой – либо проблемы;
· проблемно – реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
· реферативно – экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны;
· описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого – либо явления.
Этапы проведения проекта
Анкета для учащихся
|
Часто | Иногда | Никогда |
Учебник | Учитель | Другой источник |
Да | Нет |
Дом | Школа | Другое (вписать) |
Да | Нет |
Часто | Иногда | Никогда |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Представление проекта предполагает подготовку следующих документов, которые составляются совместно учащимся – автором проекта и учителем – руководителем проекта.
Перечень документов, представляемых к защите проектных
и учебно-исследовательских работ учащихся
|
Эти документы позволяют отследить формирование необходимых учебных умений и навыков, определить, как выполняемая работа помогает учащемуся осваивать основной материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Экспертиза проектных работ позволяет организовать работу в виде внутришкольного конкурса, в виде направления работы ученического научного общества с итоговой конференцией и т.п. Но при этом надо понимать, что четкая система экспертизы проектов позволяет не только объективно определить победителя (если организован конкурс проектных работ), но и объективно оценить качество работы автора проекта и его руководителя с возможностью мониторинга удачных и неудачных элементов работы над проектом.
Для экспертной оценки формируется экспертная комиссия. В эту комиссию желательно привлечь родителей, обладающих необходимой квалификацией. Возможно привлечение преподавателей и аспирантов вузов, с которыми школа работает по договору. Также возможно привлечение учителей других школ района.
Экспертиза проводится в два этапа: сначала проводится экспертиза представленных документов, а затем проводится экспертиза непосредственно при презентации проекта. Экспертиза представленных документов осуществляется не менее чем двумя экспертами, компетентными в данной образовательной области (еще раз повторимся, что желательно привлечение специалистов из высших учебных заведений, компетентных в указанных областях знаний). Результаты экспертизы доводятся председателем экспертной комиссии до сведения всех ее членов заблаговременно.
|
Общая оценка в баллах по проекту складывается из оценки представленных на комиссию материалов и их независимого анализа экспертами, а также самой презентации.
Если проектов представлено много, то целесообразно проводить презентацию проектов не в виде конференции, а в виде стендовых докладов. В последнем случае каждому эксперту формируется перечень проектов для обязательной оценки.
ТАБЛИЦА 1
Оценка презентации исследовательского проекта № _______________
За каждую позицию в графе «имеется» начисляется 1 балл, тем самым оценивается наличие того или иного элемента, по которому идет оценка. Затем оценивается качество выполнения присутствующегоa элемента по трехбалльной шкале. Оценка отражается в соответствующей колонке. Эксперт, заполняя таблицу, ставит только знаки «+» в соответствующих графах – графах «высокое», «среднее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
ТАБЛИЦА 2
Оценка презентации социального проекта №_________________________
За каждую позицию в графе «имеется» начисляется 1 балл, тем самым оценивается наличие того или иного элемента, по которому идет оценка. Затем оценивается качество выполнения присутствующего элемента по трехбалльной шкале. Оценка отражается в соответствующей колонке. Эксперт, заполняя таблицу, ставит только знаки «+» в соответствующих графах – графах «высокое», «среднее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ.
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!