Карточка № 28. Составить меню — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Карточка № 28. Составить меню

2019-09-17 137
Карточка № 28. Составить меню 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 28. Составьте меню из предложенных продуктов на рисунке. Записать меню в карточку.

Завтрак:__________________________________

Обед:____________________________________

Полдник:_________________________________

Ужин:____________________________________

Работа может быть индивидуальной или групповой.

 

Карточка № 29. Цифровое задание

Задание 29. Учитель предлагает детям карточку-задание:

1. Решите примеры.

2. Расставьте по порядку буквы.

3. Назовите закодированное слово.

 

Буква № 1 Буква № 6
3,05 + 0,05 = 1,29 + 1,71 =
Буква № 2 Буква № 7
0,05 + 0,95 = 0,12 х 4 =
Буква № 3 Буква № 8
1 + 1,31 = 20: 20 =
Буква № 4 Буква № 9
7,25 + 2,75 = 12,4 х 3 =
Буква № 5 Буква № 10
2,1 + 1 = 125 – 124 =

 

Р Ж А С Д П О
3,1 37,2 1 2,31 0,48 10 3

Ответ: закодированное слово «распродажа».

 

Карточка № 30. Буквенное задание

Задание 30. На доске (карточке) учитель записал план ручной стирки. Учащиеся должны расставить все по порядку, записать шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово, которое учитель будет использовать на уроке.

«С» – отмерь количество порошка.

«И» – приготовь моющий раствор.

«А» – отожми белье, повесь или положи сушить.

«Т» – налей в таз теплой воды.

«Р» – замочи вещи (если можно) на 15 минут.

«К» – постирай белье, тщательно его прополощи.

Ответ: стирка.

 

Карточка № 31. Работа с перфоконвертом

Задание 31. Прочитать вопрос и вписать ответ в «прорезанное» окошко.

Например, тема «Питание».

ВОПРОС:

Как называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, полдника и ужина?

ОТВЕТ:_________

 

Карточка № 32. Работа с таблицей

Задание 32. Заполните предложенную таблицу во время рассказа учителя, вклеить ее в тетрадь. Например, виды магазинов.

Название магазина Что можно купить?
Продовольственный  
Мебельный  
Магазин обуви  
Спортивный  
Зоомагазин  
Книжный  
Хозяйственный  
Магазин игрушек  
Магазин одежды  

 

Карточка № 33. Придумать и нарисовать рисунок – иллюстрацию к изучаемой теме, правилу

Задание 33. К темам: «Транспорт», «Одежда и обувь», «Предметы личной гигиены», «Способы пришивания пуговиц с четырьмя дырками».

К правилам: «Нельзя слушать громкую музыку в наушниках» (уход за ушами), «Хранение зубной щетки в течение дня» (личная гигиена), «Нельзя брать нож в рот» (прием пищи).

 

Карточка № 34. Нарисовать план-схему к изучаемой теме после экскурсии

Задание 34. Темы: «Магазин», «Рынок» и т. д.

План должен включать в себя отделы, кассы, вход/выход.

 

Карточка № 35. Во время экскурсии самостоятельно записать результаты по заданной форме, сделать отчет о работе

Задание 35. 9-й класс, экскурсия в аптеку.

Задание для 1 группы: Запиши средства против инфекции дыхательных путей:

_____________________________________________________________

Задание для 2 группы: Запиши средства от головной боли:

_____________________________________________________________

5-й класс, экскурсия в магазин.

Узнай цену продуктов Узнай цену продуктов
1 группа 2 группа
Хлеб черный Хлеб белый
Мясо (говядина) Колбаса
Яблоки Молоко
Сметана Чай

 

Карточка № 36. Написать и оформить отчет об экскурсии по плану

Задание 36. Например, экскурсия на почту:

1. Название объекта.

2. Цель экскурсии.

3. Адрес объекта.

4. Виды почтовых отправлений.

 

Карточка № 37. Определить овощи, фрукты с завязанными глазами

Задание 37. Определите на вкус и на ощупь фрукты или овощи.

 

Карточка № 38. Из предложенных растений (или рисунков) выбрать лекарственные травы, назвать их назначение

Задание 38. Вместо растений можно использовать:

– грибы (ядовитые и съедобные);

– одежда (праздничная и повседневная);

– обувь (кожаная и резиновая);

– посуда (столовые приборы и столовая посуда);

– предметы и средства личной гигиены.

 

Карточка № 39. Перфокарты

Задание 39. Из предложенных правил поведения в школе выберите, что можно делать и что нельзя, поставить в соответствующую строку знак «+».

Правила поведения в школе Учащийся приходит в школу за 20–15 минут Учащийся не прогуливает школу без уважительной причины Во время перемены учащийся бегает, кричит, прыгает Учащийся проявляет уважение к старшим
Можно        
Нельзя        

 

Карточка № 40. Разгадать загадку по изучаемой теме

Задание 40. Отгадайте загадку и сформулировать тему урока. Например:

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей – не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца, говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести, полчаса проводят вместе.

Вести долго не сидят – во все стороны летят.

 

Ответ: почтовый ящик. Тема «Почта. Виды писем».

Тему урока может сообщить и сам учитель.


Таблица 1. Примеры этапов уроков социально-бытовой ориентировки и коррекционно-развивающих упражнений, которые им соответствуют

Этапы урока Номер карточки с упражнениями
Организационный момент. Включение учеников в работу 1, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 25, 26, 37, 38, 40
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний 2, 3, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 38, 39
Постановка цели и задач урока 1, 3, 4, 6, 10, 11, 15, 19, 25, 26, 29, 38, 39, 40
Объяснение нового материала 2, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 21, 27, 30, 32, 35, 36, 39
Закрепление. Повторение изученного материала 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
Подведение итогов и оценка работы 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 27, 31, 35, 36, 38, 39

 

.


Таблица 2. Влияние коррекционно-развивающих упражнений на развитие психических процессов

№ упражнения

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

ВООБРА-ЖЕНИЕ

РЕЧЬ

Устойчивость Сосредоточенность Распределе-ние Объем Зрительная Слуховая Словесно-логическая Эмоциональная Анализ Синтез Сравнение Логика Вывод Монолог Диалог Работа в группах 1                                   2-а                                   2-б                                   3-а               м/б                   3-б                                   4                                   5                                   6-а                                   6-б                                   7               м/б                   8                                   9                                   9-а                                   10               м/б                   11                                   12                                   13-а                                   13-б                                   14                                   15-а               м/б                   15-б                                   16                                   17                                   18                                   19                                   20                                   21               м/б                   21-а               м/б                   21-б                                   22-а                                   22-б                                   23               м/б                   24                                   25-а                                   25-б                                   26                                   27                                   28                                   29                                   30                                   31                                   32                                   33                                   34                                   35.                                   36.                                   37.                                   38.                                   39.                                   40.                                  

 

          – не развивает;

          – развивает;

М/б

          – данная форма работы при определенных условиях может востребовать достаточный уровень развития эмоциональной памяти (так рассказ учителя может содержательно быть бесстрастным и не затрагивать эмоциональной сферы ученика, может быть построен на эмоциональных ассоциациях, затрагивая чувства).

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.