Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-17 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Картотека коррекционно-развивающих упражнений для уроков социально-бытовой ориентировки
Карточка № 1. Расшифровать тему урока
Задание 1-а. Чтобы расшифровать тему урока, правильно переставьте буквы: ПТАИНЕИ. СРЕИВОРКАВ ЛТОСА. Ответ запишите.
Ответ: питание, сервировка стола.
Задание 1-б. Чтобы расшифровать тему урока, переставьте слоги: РЕ-ОДЕЖ-МОНТ-ДЫ ВИ-ОБУ-ДЫ-ВИ. Ответ запишите.
Ответы: ремонт одежды, виды обуви.
Задание 1-в. Чтобы расшифровать тему урока, сопоставьте таблицы:
5 | 7 | 2 | 8 |
1 | 3 | 6 | 4 |
Р | Е | Н | Р |
И | Т | Ь | Е |
Ответ запишите.
Ответ: интерьер.
Карточка № 2. Классифицировать предметы
Задание 2-а. Подчеркните на карточках продукты для винегрета: морковь, свекла, кабачок, лук, капуста свежая, капуста соленая, огурец свежий, огурец соленый, картофель, помидор, тыква.
Или запишите под диктовку учителя продукты для винегрета.
Задание 2-б. Спишите с доски в таблицу виды транспорта: автобус, самолет, пароход, катер, вертолет, машина, трамвай, троллейбус, вертолет.
Воздушный транспорт | Водный транспорт | Наземный транспорт |
Карточка № 3. Найти лишнее слово
Задание 3-а. Прочитайте слова, подчеркните лишнее в каждом ряду. Подберите название к оставшейся группе слов.
Шапка, кепка, шуба, панама (головные уборы).
Туфли, тапки, сапоги, брюки (обувь).
Автобус, самолет, мотоцикл, поезд (пассажирский транспорт).
Лодка, пароход, велосипед, катер (водный транспорт).
Задание 3-б. Прослушайте слова, которые прочитает учитель. Запишите лишнее в каждом ряду. Подберите название к оставшейся группе слов.
Карточка № 4. Запомнить, воспроизвести и обобщить предметы
Учитель демонстрирует 6–7 предметов: посуда, виды транспорта, предметы личной гигиены, лекарственные растения, предметы из аптечки.
Задание 4. Запомните последовательность, перечислите вслух последовательность предметов, назовите, что изменилось в ряду после перемены места предмета, назовите общее слово для всех предметов.
Карточка № 5. Способы применения предмета
Задание 5. Назовите способы применения предмета (продукта). Например, помидор: 1 – можно съесть; 2 – сделать из него салат; 3 – добавить в борщ; 4 – законсервировать; 5 – сделать томатный сок; 6 – сделать маску для лица.
Карточка № 6. Сравнить предметы
Задание 6-а. Прочитайте пары слов и сравните предметы в паре.
Самолет и автобус.
Квартира и гостиница.
Пейджер и сотовый телефон.
Крем и лосьон.
Самолет и ложка.
Задание 6-б. То же самое, но по иллюстрациям.
Карточка № 7. Расставить слова в заданном порядке
Учитель предлагает ряд цифр и слов.
Слова – продукты для приготовления блинов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мука | вода | соль | молоко | яйца | сахарный песок | сода |
Задание 7. Расставьте слова в соответствии со следующим рядом цифр – 2, 4, 6,7, 5, 3, 1 (порядок смешивания продуктов).
Карточка № 8. Групповая работа на единую цель
Задание 8-а. Разделитесь на пары. Каждая пара учащихся составляет правила приготовления пищи (тема «Питание»).
Задание 8-б. Разделитесь на пары. Каждая пара учащихся составляет правила поведения в транспорте на основе предложенной иллюстрации.
На доске учитель объединяет данные, полученные от каждой пары учеников. Составляет общий список правил поведения, с которым дальше работает весь класс: школьники читают, записывают, используют в сюжетно-ролевой игре «Мы в автобусе» или «Мы готовим пищу».
Карточка № 9. Описать предмет устно или письменно
Задание 9. Ученики описывают иллюстрацию или один ученик загадывает (описывает предмет), остальные учащиеся отгадывают.
Например: резиновые сапоги; домашние тапки.
– Вид обуви – Назначение – Уход за обувью.
Или: халат; костюм.
– Вид одежды – Назначение – Уход за одеждой.
Карточка № 10. Установить причинно-следственные связи
Задание 10-а. Учитель предлагает закончить предложения:
Чашку мы ставим на...
Шерстяные вещи мы стираем в...
Рожки мы покупаем в... магазине, в отделе...
Задание 10-б. Учитель просит объяснить значение пословицы:
Картошка поспела – берись за дело.
Глаза боятся – руки делают.
Труд – лучшее лекарство.
Карточка № 11. Расшифровать слово
Учитель предлагает ученикам алфавит, где каждой букве соответствует цифра.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З… |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8… |
Задание 11. Расшифровать слово:
17, 1, 14, 1 – РАНА.
3, 28, 3, 9, 22 – ВЫВИХ.
20, 25, 9, 2 – УШИБ.
Карточка № 15. Решить логические пары
Задание 15-а. Составьте логические цепочки из слов в таблице.
Моющее средство – посуда | Зубная щетка – зубы |
? – белье | Расческа –? |
Письмо – конверт | В развес – крупа |
Посылка –? | В розлив –? |
Задание 15-б. Составьте свою логическую цепочку.
Карточка № 39. Перфокарты
Задание 39. Из предложенных правил поведения в школе выберите, что можно делать и что нельзя, поставить в соответствующую строку знак «+».
Правила поведения в школе | Учащийся приходит в школу за 20–15 минут | Учащийся не прогуливает школу без уважительной причины | Во время перемены учащийся бегает, кричит, прыгает | Учащийся проявляет уважение к старшим |
Можно | ||||
Нельзя |
Таблица 1. Примеры этапов уроков социально-бытовой ориентировки и коррекционно-развивающих упражнений, которые им соответствуют
Этапы урока | Номер карточки с упражнениями |
Организационный момент. Включение учеников в работу | 1, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 25, 26, 37, 38, 40 |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний | 2, 3, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 38, 39 |
Постановка цели и задач урока | 1, 3, 4, 6, 10, 11, 15, 19, 25, 26, 29, 38, 39, 40 |
Объяснение нового материала | 2, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 21, 27, 30, 32, 35, 36, 39 |
Закрепление. Повторение изученного материала | 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 |
Подведение итогов и оценка работы | 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 27, 31, 35, 36, 38, 39 |
.
Таблица 2. Влияние коррекционно-развивающих упражнений на развитие психических процессов
№ упражнения |
ВНИМАНИЕ
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ВООБРА-ЖЕНИЕ
РЕЧЬ
– не развивает;
– развивает;
|
– данная форма работы при определенных условиях может востребовать достаточный уровень развития эмоциональной памяти (так рассказ учителя может содержательно быть бесстрастным и не затрагивать эмоциональной сферы ученика, может быть построен на эмоциональных ассоциациях, затрагивая чувства).
Цели урока:
1. Научить выводить пятна с одежды в домашних условиях.
2. Корректировать внимание, мышление, речь на основе упражнений в анализе, обобщении и синтезе; на основе выполнения цифровых заданий; практической работы.
3. Воспитать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Включение учеников в работу | Сдает рапорт. Приветствует учеников | Приветствуют учителя | ||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного материала | Учитель задает вопросы учащимся:
– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Стиль одежды. Мода)
– Что необходимо учитывать при выборе одежды?
После ответов учащихся учитель открывает на доске слова: цель визита, время года, время суток, цветовое сочетание одежды и обуви, аксессуары, материальные возможности.
Учитель предлагает «модели» (кукле из картона) выбрать из предложенной одежды:
– одежду демисезонную, зимнюю, для школы, для праздника;
– подобрать блузку к юбке, аксессуары к пальто и т. д.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить буквенное задание по карточкам – прочитать и расставить стрелки:
Проверка: индивидуальный опрос. Текущее оценивание | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Самостоятельно выполняют буквенное задание | ||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала 1. Отгадывают тему урока, выполнив цифровое задание. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Рассказ учителя с показом. | Цифровое задание:
1. Вычислить действия примеров.
2. Расставить буквы по порядку.
3. Отгадать зашифрованное слово.
Буква № 1
Купили 2 кофты по 250 р. Сколько всего денег вы заплатите?
Буква № 2
Купили 5 пар носков по 25 р. Сколько всего денег вы заплатите?
Буква № 3
Сколько всего денег вы заплатите при покупке шарфа – 150 р., варежек – 40 р., шапки – 350 р.?
Буква № 4
За пальто стоимостью 4600 р. вы заплатили 2300 р. Сколько еще надо заплатить?
Буква № 5
За сапоги стоимостью 2200 р. вы заплатили 3000 р. Сколько вам дадут сдачи?
– Какую же тему урока мы будем сегодня изучать? Учитель сообщает тему и цели урока, предлагает записать тему в тетрадь: «Выведение пятен с одежды».
– Даже самый аккуратный человек может посадить на одежду пятно. Но вот ходить с пятном будет только неряха. Чтобы вывести пятно, необходимо знать от чего оно, т. е. знать происхождение пятна.
Учитель во время рассказа вывешивает на доске правила выведения пятен: Правило первое: нужно знать происхождение пятна. – Как вы думаете, от чего бывают пятна? Определите их на моих образцах. Далее необходимо выбрать средство, с помощью которого выводят пятно. Учитель показывает, что это может быть: мыло, стиральный порошок, соль, мел, пятновыводитель, лимон, нашатырный спирт и т. д. Учитель обращает внимание на соблюдение техники безопасности. Это правило второе: выбранным средством нужно пользоваться осторожно. – Сейчас я покажу, как избавиться от жирных пятен. У меня два пятна от подсолнечного масла (показывает). Одно я поставила вчера, а другое поставлю прямо сейчас. – Сначала пятна нужно очистить от грязи и пыли. И это будет правило третье: почисти одежду щеткой от грязи и пыли. Чистить нужно так: вести щеткой от краев к середине. Это правило четвертое: чисти пятно от краев к середине. Старое жирное пятно я натру мелом и оставлю на 5–6 ч. Под свежее пятно положу чистую белую ткань, проглажу пятно горячим утюгом через несколько слоев промокательной бумаги. Какое пятно быстрее исчезнет: свежее или старое? Почему? Нужно выводить пятно как можно раньше, тогда от него легче избавиться – это правило пятое. Посмотрим на наши пятна. Что случилось? С помощью чего мы вывели пятно?
Прочитаем правила. И последнее правило: после выведения пятна вещь надо постирать | Выполняют задание самостоятельно Проверка: ПЯТНО Записывают тему в тетрадь. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя, определяют виды пятен: от жира, ягод, чернил, ржавчины, жевачки, чая и т. д. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают правила по цепочке | ||||||||||||||||||||||
Физкультурная минутка | Учитель показывает напечатанные задания, учащиеся их выполняют: встать, наклониться влево, похлопать, улыбнуться, повернуться направо, присесть и т. д. | Выполняют задание | ||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала | – Запишите правила в тетрадь.
Учитель предлагает познакомиться с видами пятен и способами их выведения, прочитав таблицу:
Учитель проводит опрос после чтения таблицы: – Как вывести пятно от чая, ягод, жира, жевачки и т. д. Учитель предлагает вклеить таблицу в тетрадь | Записывают правила в тетрадь. Читают. Учащиеся отвечают на вопросы, вклеивают таблицу в тетрадь | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | Для выполнения практической работы учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа – выводит пятно от свежих фруктов; 2 группа – от ржавчины; 3 группа – от жира. Закрепление: один учащийся из группы повторяет виды пятна и способы его выведения. Оценивание работы в группах | Выполняют практическую работу | ||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | Повторение правил выведения пятен с одежды, средств, видов и способов выведения. Выставление аргументированной оценки за работу на уроке |
Картотека коррекционно-развивающих упражнений для уроков социально-бытовой ориентировки
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!