Преставления о себе и об окружающем природном мире — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Преставления о себе и об окружающем природном мире

2019-09-09 154
Преставления о себе и об окружающем природном мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические ориентиры:
- продолжать стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире; – формировать познавательные установки: «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, величине и т.д.)?»; – расширять и углублять представления о местах обитания, образе жизни и способах питания животных и растений; – формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; – углублять и расширять представления детей о явлениях природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), о сезонных и суточных изменениях (лето — зима, весна — осень, день — ночь, утро — вечер); учить детей связывать их с изменениями в жизни людей, животных, растений; – продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной); – развивать сенсорно-перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности и безопасности, обучать детей выделению знакомых объектов из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус; – продолжать знакомить детей с литературными произведениями (простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями), обучая их разыгрыванию содержания литературных произведений по ролям.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Ребенок знакомится с миром растений
Наблюдения, беседы, игры и чтение литературы о растениях. Расширение представлений детей об особенностях взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и природы (в различных игровых ситуациях, в театрализованных играх, пантомимах и этюдах) (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Игра», «Представления о мире людей и рукотворных материалах»). Формирование понимания того, что растения — живые организмы. Наблюдение за ростом растений в уголке природы в детском саду, дома, на улице. Растения летом и зимой: в саду, в огороде, в лесу (зависит от местных природных условий). Наблюдение за трудом взрослых в природе, трудовые поручения в процессе совместного со взрослыми ухода за растениями, рассматривание иллюстраций о заботливом отношении человека к растениям (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд»). Наблюдения, экскурсии, дидактические игры о растениях родного края. Их названия. Характерные признаки (форма листьев, окраска цветов и т. п.). Комнатные растения, их характерные признаки (форма листьев, окраска цветов и т. п.). Корень, стебель, листья, цветок. Экспериментирование (наблюдение за ростом растений, посадка лука, луковичных растений, укропа). Беседы о значении растений в жизни человека (использование в питании, в изготовлении предметов, необходимых в быту). Рассматривание мебели, игрушек из дерева (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд»). Игры с игрушками из дерева (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»).  Самостоятельное (вместе со взрослым) изготовление простейших деревянных игрушек и бытовых предметов (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд»). Чтение литературных произведений и беседы по ним с использованием натуральных растений, их моделей, игрушек, картинок, комментированного рисования, детских рисунков и аппликаций, лепных поделок и др. (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»). Бережное отношение к растениям, уход за растениями в детском саду, дома (опрыскивание, полив, рыхление)
2. Ребенок познает мир животных
Наблюдения, беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и их детенышах. Наблюдения, беседы, чтение литературы о птицах (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие» — раз- дел «Игра»). Забота о животных и птицах. Многообразие насекомых (жуки, пауки, бабочки, стрекозы, мошки, мухи, комары). Человеческая семья и семья животного: сходство и различия. Родственные взаимоотношения в семьях человека и животных (как люди, так и животные растят, кормят своих детенышей, живут вместе с ними, пока они не вырастут) (интеграция с образовательной областью «Социально- коммуникативное развитие»). Театрализованные и настольно-печатные игры о животных и птицах (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Игра»). Чтение произведений о животных, птицах, рыбах и т. д. Беседы по прочитанным произведениям с использованием игрушек, картинок, комментированного рисования, детских рисунков и аппликаций, лепных поделок и др.  Составление коротких рассказов детьми по сюжетам своих рисунков, поделок и т. п. (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»)
3. Ребенок познает мир минералов
Наблюдения, практическое экспериментирование с наиболее известными минералами (песок, соль, камни, глина). Их значение в жизни человека. Соль в жизни человека и животных. Игры с песком, водой, камешками (см. «Игры с песком и водой» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»). Чтение литературных произведений и беседы по ним с использованием минералов, игрушек из глины, картинок. Комментированное рисование, аппликации с использованием природного материала, лепные поделки из глины и др. Составление детьми коротких рассказов по сюжетам своих рисунков, поделок и т. п. (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд», с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»)
4. Ребенок познает мир цвета и звука
Игры и игровые упражнения, расширяющие и уточняющие представления детей о разнообразии звуков природы и рукотворных предметов. Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (свистульки, барабан, триола и др.) (интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Представления о мире людей и рукотворных материалах»). Игры, предметно-практическая деятельность по ознакомлению детей с цветом в природе (основные цвета и оттенки). Формирование представлений об основных цветах времен года. Формирование представлений о цвете как признаке состояния растений, об окраске животных и растений в зависимости от времени года Цвета, присущие природе, одежде, окружающим предметам. Использование различных цветов в живописи (интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество», «Социально- коммуникативное развитие» — раздел «Игра»). Чтение литературных произведений и беседы по ним с использованием разноцветных игрушек, картинок, фотографий, комментированного рисования, детских рисунков, аппликаций, различных поделок из цветной бумаги, ткани и других материалов. Составление детьми коротких рассказов по сюжетам своих рисунков, поделок и т. п. (интеграция с логопедической работой и образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд», с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»).
5. Ребенок знакомится с явлениями природы и космосом
Наблюдения, игры-экспериментирования с водой, песком с целью выяснения их разнообразного состояния. Наблюдения, игры и игровые упражнения: вода в реке, в посуде, в ванночке, в тазу, в луже (см. «Игры с песком и водой» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»). Беседы, театрализованные игры, чтение литературы об осторожном поведении на воде и обращении с огнем (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие — раздел «Безопасное поведение в быту, социуме, природе»). Чтение произведений литературы, беседы об огне, воде, земле, воздухе, их значении в жизни природы и человека(интеграция с логопедической работой и образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Представления о мире людей и рукотворных материалах»). Наблюдение за явлениями природы в разное время года и в разные части суток (в зависимости от природных условий). Рассматривание земли на участке и практическое экспериментирование с ней (вскапывание, рыхление, полив), в цветочном горшке. Наблюдение за ветром, игровые упражнения, экспериментирование с различными флюгерами, вертушками. Наблюдение за движением солнца. Наблюдения за погодой. Знакомство с состоянием погоды в разное время года. Беседы об играх детей, занятиях взрослых в разное время года (интеграция с логопедической работой и образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — раздел «Представления о мире людей и рукотворных материалах»). Наблюдения за погодными явлениями: тучи, дождь (проливной, моросящий), снег, град. Игры с детьми в разное время года. Этюды, пантомимы, рисование и называние погодных явлений. Составление коротких рассказов по картинному плану, по пиктограммам о погодных явлениях и их изменениях (интеграция с логопедической работой и образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» — разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Игра»). Комментированное рисование, детские рисунки, аппликации, различные поделки из цветной бумаги, ткани и других материалов. Составление коротких рассказов детьми по сюжетам своих рисунков, поделок и т. п. (интеграция с образовательными областями «Художественно- эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество», «Речевое развитие»). Чтение и разучивание с детьми потешек, песенок, стихотворений, проигрывание народных игр, чтение и рассказывание детям сказок о явлениях природы, о небесных светилах(интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.