Чатурмасья и месяц Пурушоттама — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чатурмасья и месяц Пурушоттама

2019-09-09 220
Чатурмасья и месяц Пурушоттама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В статье о чатурмасье, напечатанной в «Гаудие» от 7 июля 1928 г. (том 6, номер 46, стр. 1) упомянуто, что из-за вставки дополнительного месяца во время чатурмасьи, ее продолжительность увеличивается на один месяц. В своей статье о чатурмасье Кешава Махарадж («Гаудия-патрика» 10.5) уточняет, что если адхика-маса (месяц Пурушоттама) выпадает на время чатурмасьи, то обетам месяца, который он разделяет пополам (см. мою отдельную статью о месяце Пурушоттама) необходимо следовать на протяжении двух месяцев, включая адхика-маса. Это противоречит традиции смарт, которые в месяц Пурушоттама прерывают свои обеты и ограничения, а после его окончания — возобновляют их, но полностью соответствует традиции вайшнавов. Например, именно так следуют чатурмасье во время адхика-маса в Мадхва-сампрадае. Во многих современных вайшнавских календарях это не учтено и перед Пурушоттама-масой в чатурмасью написано «Чатурмасью не соблюдают во время Пурушоттама-адхика-маса», что не соответствует действительности и традиции вайшнавов, но взято из традиции смарт.

Вишварупа-махотсава

Ровно посередине чатурмасьи отмечается праздник Шри Вишварупа-махотсавы. Иногда говорят, что старший брат Господа Чайтаньи, Шри Вишварупа, принял санньясу в этот день (так, например, было написано в объявлении о том, как Шрила Прабхупада принял санньясу в «Гаудия-патрике» от 18 октября 1959 г.). Хотя в биографиях Господа Чайтаньи нет прямого упоминания об этом, этот день упоминается в «Чайтанья-бхагавате» (Мадхья-кханда 19.106) в связи в пребыванием Господа в Варанаси:

вишварупа-кшаурера диваса дуи ачхе
лукаийа чалила, декхайе кеха пачхе

«За два дня до дня вишварупа-кшауры Господь втайне ушел, чтобы Его никто не видел».

Объясняя слова «вишварупа-кшаура» в своей «Гаудия-бхашье», Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет:

«Экаданди-санньяси предписано брить голову раз в два месяца в день полнолуния. Бритье посередине чатурмасьи, то есть спустя два месяца от ее начала, известно под именем «бритье Вишварупы». Правила чатурмасьи запрещают бритье и другие наслаждения. Но для того, чтобы соблюсти традицию бритья раз в два месяца, в день пурнимы, относящийся к месяцам Шраван и Бхадра для экаданди - санньяси существует особое предписание совершать бритье. Это не нарушает их соблюдение обетов чатурмасьи. После вишварупа-кшауры предписано провести определенные ритуалы, такие как гуру-пуджа и чтение главы из «Бхагавад-гиты», где описана вишварупа [11-я глава]».

Чтобы показать, что Он не является одной из обусловленных душ или санньяси - маявади, Шри Чайтанья Махапрабху ушел из Каши за два дня до Вишварупа-махотсавы, очень важного для них дня, чем, по их ошибочному мнению, нарушил свою дхарму.

Принятие санньясы Шрилой Прабхупадой в день Вишварупа-махотсавы 17 сентября 1959 г. в Кешавджи Гаудия Матхе в Матхуре. Новые санньяси, а также их санньяса - гуру Шрила Бхакти Прагьян Кешава Махарадж, строго соблюдавший обеты чатурмасьи и неустанно побуждавший других следовать им, на этой фотографии, сделанной в день Вишварупа-махотсавы, запечатлены с чисто выбритыми головами. Вместе со Шрилой Прабхупадой в тот день получил санньясу его духовный брат Санатана дас адхикари, ставший Бхактиведанта Муни Махараджем. Ему в то время было 87 лет.

 

Необходимость чатурмасьи

Как я уже писал в первой части, шастра и ачарьи говорят о том, что чатурмасья предписана для всех ашрамов. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей статье о чатурмасье цитирует приведенный в «Хари-бхакти-виласе» (15.116) стих из «Бхавишья Пураны»:

йо вина нийамам мартйо вратам ва джапйам ева ва
чатурмасйам найен муркхо дживанн апи мрито хи сах

«Тот, кто проводит время чатурмасьи, не следуя никаким правилам, обетам и не повторяя мантры, несомненно, глупец. Он считается мертвецом, хотя и дышит».

В описании Карттика-враты «Хари-бхакти-виласа» (16.19) цитирует разговор между Брахмой и Нарадой в «Сканда Пуране»:

нийамена вина чаива йо найет карттикам муне
чатурмасйам татха чаива брахма-ха са куладхамах

«О мудрец! Человек, который не следует никаким предписаниям в месяц Карттика, а также в период чатурмасьи, является убийцей брахмана и низшим среди своих родственников».

Комментируя этот стих, Шрила Санатана Госвами пишет: татха чатурмасйам ити чатурмасйа-вратасйапи нитйатвам даршайитва дриштантатвенатродахритам ити. евам агре’пи — «Здесь сказано «а также в чатурмасью» — в этом стихе на этом примере показано то, что уже было описано ранее [в 15-й виласе] — вечность обета чатурмасьи».

Далее Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур продолжает: «Те, кто неспособны соблюдать все четыре месяца чатурмасьи, в соответствии с описанными выше тремя способами начала и конца враты, должны серьезно настроиться на соблюдение предписаний и ограничений карттика-враты и совершить ее по всем правилам, повторяя свою мантру и выполняя другие виды нийама-севы. Выполнение урджа-враты особенно предписано [в «Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.221] как одна из составляющих процесса бхакти».

В своей статье о чатурмасье, которая была опубликована в «Гаудия-патрике» в 1958 году когда Шрила Прабхупада был одним из ее редакторов, Шрила Бхакти Прагьян Кешава Махарадж пишет: «Многие из нас соблюдают только карттика-врату или дамодара-врату, не соблюдая при этом чатурмасью. Такие люди говорят: «Шрила Рупа Госвами в перечислении 64 анг бхакти ничего не говорит о чатурмасья - врате, помимо «Почтительного выполнения урджа-враты». Поэтому мы не следуем чатурмасье, а только почитаем урджа-врату или дамодара - врату».

Но таким людям нужно вспомнить о том, что Шрила Рупа Госвами написал «урджадаро вишешена йатра джанма-динадишу» (БРС, 1.2.90) — «Нужно особым образом почитать урджа-врату и отмечать праздники, такие как Джанмаштами». Я бы хотел привлечь внимание наших друзей, соблюдающих враты, к этому слову вишешена, «особым образом». Если мы говорим об особом соблюдении карттика - враты или дамодара - враты, то неизбежно нужно будет соблюдать и всю чатурмасью, в течении которой картттика - врату или дамодара - врату нужно будет соблюдать особым образом, то есть всеми силами, во всех отношениях — вот что он хочет дать понять. Карттика - врата — последняя врата во время чатурмасьи. Мы можем видеть, что в шастре особо подчеркивается соблюдение последней части любой враты» («Гаудия-патрика», том 10, номер 5, стр. 167 от 16 июля 1958 г.).

Исходя из этого объяснения, становится понятным почему в изданиях «Джайва-дхармы» на хинди и английском, выпущенных в «Гаудия-веданта-самити» (20 глава) 58-я анга бхакти представлена в виде «Observing the vow of cаturmаsya and especially niyamasevа in the month of Kаrttika», хотя в оригинале Бхактивинода Тхакур говорит: карттика-масера самадара, «очень почтительное отношение к месяцу Карттика».

Принятие обетов

«Хари-бхакти-виласа» дает следующие мантры для начала чатурмасьи, с которыми нужно обратиться к Господу рано утром после омовения в первый день чатурмасьи:

чатуро варшикан масан девасйоттхапанавадхи
имам каришйе нийамам нирвигхнам куру ме ‘чйута

«Я буду следовать таким правилам и ограничениям в течении четырех месяцев сезона дождей, аж до пробуждения Господа [Уттхана-экадаши]. О Господь Ачьюта! Пожалуйста, устрани препятствия в моем совершении этой враты» (15.115).

Далее человек должен перечислить свои обеты и еще раз попросить у Господа благословений («Хари-бхакти-виласа» 15.123-124. Эти же стихи с небольшими изменениями содержатся в «Гаруда Пуране», 1.121.2-3):

идам вратам майа дева грихитам пуратас тава
нирвигхнам сиддхам айату прасадат тава кешава

«О Господь! Я принял этот обет перед Тобой. Пусть же по Твоей милости, о Кешава, у него не будет препятствий и пусть он станет успешным».

грихите ‘смин врате дева панчатвам йади ва бхавет
тада бхавату сампурнам прасадат те джанардана

«Если во время исполнения чатурмасья-враты я оставлю свое тело («Гаруда Пурана: йадй апурне мрийамй ахам — «если я умру не завершив свой обет»), то пусть он будет завершен по Твоей милости, О Господь Джанардана!»

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.