Могущество обетов в чатурмасью — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Могущество обетов в чатурмасью

2019-09-09 237
Могущество обетов в чатурмасью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеты чатурмасьи настолько могущественны, что, как сказано в беседе между Господом Брахмой и Нарадой Муни в «Вишну-рахасье» (процитированной в «Хари-бхакти-виласе» 15.125), даже если человек просто в уме размышляет о них с желанием им следовать, он избавляется от последствий грехов, накопленных за сто жизней.

эвам йа ачарет партха шобханам дхармам апнуйат
авасане ту раджендра васудева-пурам враджет

«О сын Притхи [Юдхиштхира]! О лучший среди царей! Тот, кто соблюдает этот прекрасный обет чатурмасьи таким образом, достигнет обители Господа Кришны в конце своей жизни». (Господь Кришна обращается к Махарадже Юдхиштхире в «Бхавишья Пуране», процитировано в «Хари-бхакти-виласе», 16.433)

Поэтому, всем благоприятно следовать каким-то обетам во время чатурмасьи:

чатуро варшикан масан девасйоттхапанавадхи
стри ва наро ва мад-бхакто дхармартхам судридха-вратах
грихнийан нийаман етан данта-дхавана-пурвакам

«Мой преданный, строго следующий своим обетам, будь он мужчиной или женщиной, должен принять эти ограничения на период четырех месяцев, вплоть до пробуждения Господа Вишну, ради высшей дхармы». (Слова Шри Кришны, обращенные к Махараджу Юдхиштхире в «Бхавишья Пуране», процитированные в «Хари-бхакти-виласе», 15.130).

Тем не менее, в статье из «Надия-пракаша» было сделано важное замечание — если всем этим ограничениям не следовать в духе анукулйена кришнанушиланам, то есть для развития сознания Кришны с желанием служить Ему, то все эти обеты становятся просто сухим отречением, пхалгу-вайрагьей.

Выдержки из писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о чатурмасье и Карттике

Письмо от 1 октября 1919 года из Шри Бхактивинода Асана, Ултадинги Джанкшн Роуд, 1:

«Правила для соблюдения Шри Урджа-враты [Картика-враты] таковы: нельзя есть амиш [см. выше описание этого термина], то есть урад-дал, орехи бетеля, фасоль (баравати и шим), а также несвежую пищу. Нужно следить за тем, чтобы не отклониться от следования обетам касающимся повторения святого имени и выполнения преданного служения. Обычное правило таково — принимать чистую пищу, например хавишью, предложенную Господу. Также нужно всячески отказаться от излишнего сна, лени, поведения, неподобающего вайшнаву и бритья, а также выполнять такие обуздывающие действия, как регулярные омовения и проч».

Письмо от 12 сентября 1915 года из Шри Маяпура, Надия (в то время Шрила Сарасвати Тхакур сам совершал строгую чатурмасья-врату):

«Во время чатурмасьи нужно в месяц Ашвин (сентябрь-октябрь) отказаться от молока, а в Картику — от урад-дала, красного малабарского шпината (пуи-шак), листьев бетеля и прочих невегетарианских продуктов (амиш). Люди преданные Господу Хари никогда в жизни не принимают такие нечистые вещи как рыба или мясо. В соблюдении чатурмасьи есть различные проявления строгости, смысл которых состоит в том, чтобы хорошо служить Господу Хари. Со временем мы изложим все эти темы в «Саджджана-тошани».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур во время чатурмасьи

Окончание враты

Врата прерывается на следующий день после того дня луного календаря, с какого человек начал ей следовать, то есть если начало враты было в экадаши, то нужно совершить пост на последний экадаши Карттики (Уттхана-экадаши) и рано утром в двадаши прервать пост и всю чатурмасья-врату. Если же врата началась в пурниму, то обеты нужно прервать рано утром следующего дня (но, например, побриться можно в пурниму). В этот день он должен омыться, совершить свои ежедневные обязанности и по своим возможностям накормить брахманов - вайшнавов и дать им пожертвования, попросив прощения у Господа и вайшнавов за все возможные погрешности в совершении враты. После этого он должен прервать свой пост и может начать пользоваться тем или принимать в пищу все то, от чего он отказывался в течении чатурмасьи. («Хари-бхакти-виласа», 16.412-414).

В своей статье о Карттике Шрила Бхактивинода Тхакур так описывает завершение враты: «В день Уттхана-экадаши нужно поститься насухо и провести всю ночь в обсуждении кришна-катхи, после чего на следующий день нужно омыться и после хари-киртана задействовать родственников в служении вайшнавам, после чего нужно самому оказать служение прасаду. Так в этот день под конец ночи нужно завершить врату» («Саджджана-тошани», том 10, стр. 209-210).

События происходившие в чатурмасью:

Из шастры мы знаем о знаменательных событиях, которыми также памятна чатурмасья. Вот некоторые из них:

· Именно в это время Нарада Муни обрел милость святых бхактиведант, которые жили дома у его матери все четыре месяца чатурмасьи. Нарада Муни служил им все это время и слушал их наставления. В итоге они разрешили ему попробовать остатки их пищи, благодаря чему Нарада обрел неудержимое влечение к Господу и полностью избавился от грехов. Он сам описывает это в 5-й главе Первой Песни «Шримад-Бхагаватам».

· Господь Чайтанья Махапрабху провел четыре месяца чатурмасьи 1510 года в Шри Рангаме в доме Венкаты Бхатты. Там он проповедовал Венкате и его братьям, благодаря чему они стали последователями Махапрабху. Один из них, Прабодхананда Сарасвати, стал известен своей непоколебимой и бескомпромиссной преданностью Господу Чайтанье. А сын Венкаты и племянник Прабодхананды, Гопал Бхатта, все четыре месяца имел возможность лично служить Господу Чайтанье и впоследствии стал одним из его главных последователей и одним из шести Госвами Вриндавана — Гопал Бхаттой Госвами. Все это описано в 9-й главе Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты».

· Преданные Бенгалии каждый год приходили на всю чатурмасью в Пури к Шри Чайтанье Махапрабху, где имели возможность видеть Его и непосредственно служить Ему на протяжении четырех месяцев. Это описано во многих местах «Шри Чайтанья-чаритамриты».

· Как описано в «Шримад-Бхагаватам» 10.58.12, Господь Кришна остался в Индрапрастхе на все четыре месяца сезона дождей, ответив на просьбу Махараджи Юдхиштхиры. Вот как Шрила Прабхупада описывает это: «Кришна согласился исполнить просьбу Махараджи Юдхиштхиры и провести в Хастинапуре четыре месяца в сезон дождей. Эти четыре месяца называются чатурмасья. В это время странствующие проповедники и брахманы обычно останавливаются в каком-нибудь месте и строго следуют обетам. Хотя Господь Кришна выше всех правил и предписаний, Он, из любви к Пандавам, согласился остаться в Хастинапуре. Благодаря этому, горожане получили счастливую возможность время от времени видеть Кришну, и, встречаясь с Ним лицом к лицу, испытывали ни с чем не сравнимое духовное блаженство» («Кришна», гл. 58).

· Также, как описано в 86-й главе Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам», Арджуна однажды провел всю чатурмасью в Двараке, притворяясь триданди - санньяси, и сразу после окончания враты похитил Субхадру, сестру Кришны и Баларамы и женился на ней.

Источники:

· Книги, письма, лекции и беседы Шрилы Прабхупады в Folio Vedabase, а также русские переводы некоторых его книг на сайтах http://www.vedabase.com/ru и http://www.vyasa.ru

· Статья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Чатурмасья» в газете «Саджджана-тошани», май-июль 1920 г. (том 23, номер 3/4, стр. 74-78).

· «Шри Чатурмасья-врата», в газете «Гаудия» от 24 июля 1926 г. (4.48.10).

· «Чатурмасья», в газете «Гаудия» от 7 июля 1928 г. (6.46.1).

· «Чатурмасья», в газете «Надия-пракаш» от 12 июля 1930 г. (том 5, стр. 112).

· Статьи Шри Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа в сборнике «Шри Шри Бхакти Прагьян — Кешава Госвами Махараджер Прабандхавали», «Шри Гаудия Веданта Самити», Навадвипа, 2000.
Статья «Чатурмасья-врата» в газете «Шри Гаудия-патрика» от 16 июля 1958 г. (том 10, номер 5, стр.167).

· «Хари-бхакти-виласа» в 2 тт., с оригинальным текстом на санскрите, бенгальским переводом и комментарием Шрилы Санатаны Госвами, Шри Чайтанья Гаудия Матх, Шри Майяпур, 2000.

· Статья Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Карттика-врата» в газете «Саджджана-тошани», октябрь 1898 г. (том 10, номер 10, стр. 17-18).

· Статья Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Санга-тьяга» в газете «Саджджана-тошани», февраль-март 1900 г. (том 11, номер 11-12, стр.12-13).

· «Сарасвати-джаяшри» (бенгали), Гаудия Миссия, 2002 (репринт 1934 г.).

· Шри Бхакти Викаша Свами, «Шри Бхактисиддханта-вайбхава», 2009.

· Письма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — «Шрила Прабхупадера Патравали» (бенгали), Гаудия Миссия, Аллахабад, 1999.

· Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья-шикшамрита» (бенгали), Шри Чайтанья Матх, Майяпур.

· Шрила Бхактивинода Тхакур, «Джайва-дхарма» (бенгали), под редакцией Акинчаны Шри Бимала Прасад Сиддханта Сарасвати, 1917.

· «Шри Чайтанья-чаритамрита» с комментариями «Амрита-праваха-бхашья» Бхактивиноды Тхакура и «Анубхашья» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Гаудия Миссия, Калькутта, 1991.

· «Шри Чайтанья-Бхагавата» с комментарием «Гаудия-бхашья» Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (бенгали), Шри Чайтанья Гаудия Матх, Шри Маяпур, 1987.

· «Сканда пурана» «Нагара-кханда» (санскрит), главы 219-220, Бомбей, Венкатешвар Пресс.

· Словарь «Шабда-калпадрума», в 6 тт., Калькутта, 1874-76 гг.

· «Амара-коша» или «Нама-линганушасана» Амарасимхи (санскрит), с комментариями Кширасвамина и Вандхьягхатия Сарвананды, под ред. Т. Ганапати Шастри, Тривандрум, 1915.

· «Унади-сутра», текст с вритти Шветаванавасина (санскрит), под ред. Т.Р Чинтамани, Нью-Дели, 1992.

…………………………….

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2016/10/

 

Чатурмасья

Чатурмасья - четыре священных месяца, во время которых даются и выполняются разного рода духовные обеты. Это период в 108 дней, который начинается на Гуру Пурнимы и заканчивается в последний день месяца Картика.

В это время правитель Вселенной Вишну отдыхает и погружается в глубочайший сон, а его обязанности временно исполняет Господь Шива. Шива, конечно же, сразу стремится очистить Землю от негатива, скверны и «грязи». Известно, что Шиву считают очень строгим и даже жестоким, но в то же время самым справедливым. Тому, кто идет праведным путем, делает это искренне и от всего сердца, Шива дарует свою защиту.

В этот период в Индии не проводятся свадьбы, торжества, важные обряды. Не рекомендуется также делать большие приобретения, покупать недвижимость или транспортные средства, открывать новый бизнес.

В то же время это очень благоприятный период для духовной деятельности. Многие люди на протяжении этих четырех месяцев практикуют разного рода аскезы: мауну (обет молчания), строгий пост, бескорыстное служение, воздержание от сексуальных контактов. Предпринимаются массовые паломничества по самым труднодоступным местам.

Это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус.

Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца. Каждый месяц он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Чатурмасья - это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время.

Считается, что это пост, предназначенный для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

йо вина нийамам марттйо вратам ва джапйам эва ва

чатурммасйам найен муркхо дживанн апи мрито хи сах

«Те, кто проводит время чатурмасьи, не принимая никаких обетов и не повторяя джапу, хотя и выглядят живыми, — мертвы».

«Бхавишья-пурана»

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.