Важность следования обетам в чатурмасью — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Важность следования обетам в чатурмасью



В своей статье о чатурмасье («Саджджана-тошани», 1920 г.) Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур упоминает следующее: «Люди, которые в высшей степени неспособны следовать [чатурмасье и др.], постепенно проявляют поверхностное отношение ко всем таким вратам, так как не считают, что слишком долгое пребывание в рамках правил и ограничений создаст для них какие-то благоприятные условия».

Перед тем, как описать обет чатурмасьи в «Хари-бхакти-виласе», Шрила Санатана Госвами говорит:

итй ашасйа прабхор агре грихнийан нийамам врати
чатурмасешу картавйам кришна-бхакти-вивриддхайе

«После вознесения этих молитв [во время того, как Господь отправляется спать в Шайана-экадаши] преданный, стоя перед Господом, должен принять обет следования обетам в чатурмасью, чтобы усилить своё преданное служение Господу Кришне».

Комментируя этот стих, Санатана Госвами пишет:

нану ваишнавасйа чатурмасйа-нийама-граханена ким? татра ликхати — кришнети. тад-ануштханенакарана-пратйавайапагамад гуна-вишешападанач ча бхакти-вишешах сампадйетети дик

«Но зачем вайшнаву принимать ограничения в чатурмасью? Отвечая на это, автор пишет: «для увеличения преданности Кришне». Благодаря тому, что следование этому обету устраняет недостатки и приносит особые хорошие качества, приобретается особая преданность» («Хари-бхакти-виласа», 10.116).

В статье, посвященной чатурмасье и напечатанной в ежедневной бенгальской газете Гаудия Матха «Надия-пракаш» (от 12 июля 1930 г.), сказано: «Господь и неотличные от Него преданные-бхагаваты и книга-бхагавата прикладывают усилия к тому, чтобы постепенно развить в подобных нам обусловленных душах с необузданными чувствами склонность к культивированию нелицемерного, не имеющего материальных мотивов и лишенного беспокойств сознания Кришны, переведя их с пути правритти-марга на путь нивритти-марга и подчинив их определенным правилам и ограничениям».

Чатурмасья и випраламбха (разлука с Господом)

Статья о чатурмасье в «Надия-пракаш» заканчивается объяснением глубокого смысла, стоящего за аскезами во время чатурмасьи. Честно признаться, это единственное место, где я встретил это интересное описание подобной связи, но поскольку эта статья была напечатана во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, я приведу здесь эти объяснения.

«Подобно тому, как Махапрабху в разлуке уходил в Алаланатх, не имея возможности получать даршан Господа Джаганнатхи после Снана-ятры, так и преданные в то время когда Господь спит исполняются випраламбха-бхавы (чувств разлуки), не видя Его, и теряют покой от боли разлуки с ним. Махапрабху учит нас Своим примером следования чатурмасье, прибегая к вайрагье в виде страданий от разлуки с Кришной. Тот, чья склонность к поиску Кришны возрастает день ото дня, по-настоящему постигает истинность совершения чатурмасья-враты. Чатурмасья-врата представляет собой не что иное, как сильнейшие чувства разлуки или величайшее стремление увидеть Кришну с дня когда Господь Хари ложится спать и вплоть до Его пробуждения [в этих словах прослеживается связь с тем, что в чатурмасью 1915 года Шрила Сиддханта Сарасвати носил зеленый чадар и писал зелеными чернилами, так как зеленый считается в аланкара-шастре цветом разлуки]. Те, кто постигнув смысл этой враты, пребывая у стоп истинного гуру, совершат ее, основываясь на принципе йукта-вайрагьи, смогут обрести квалификацию для обретения кришна-премы. В противном случае, если человек не следует гуру, то даже если он во всех подробностях выполнит все правила и ограничения шастры, касающиеся пищи и развлечений, и получит в результате второстепенные плоды в виде материальных наслаждений, — он все равно не получит главный плод вратыкришна-прему. И поскольку каждый может обрести духовное благо от следования чатурмасья-врате, необходимо приложить все усилия к ее совершению».



Время чатурмасьи

В своей статье о чатурмасье Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит цитату из Вараха Пураны (которую также приводит в своем описании обязанностей для разных месяцев, «Критйа-таттве», знаменитый Рагхунандана Бхаттачарья):

ашадха-шукла-двадашйам паурнамасйам атхапи ва
чатурмасйа-вратарамбхам курйат карката-самкраме

«Чатурмасья-врату следует начинать в двадаши светлой половины месяца Ашадх (июнь-июль), либо в полнолуние этого же месяца. Также можно начать ее в день когда Солнце входит в знак Рака».



В «Хари-бхакти-виласе» (15.114) процитировано утверждение из «Санат-кумара-самхиты», в котором сказано:

екадашйам грихнийат санкрантау каркатасйа ту
ашадхйам ва наро бхактйа чатурмасйодитам вратам

«Человек должен с преданностью начать следовать обету чатурмасьи либо с Шаяна-экадаши, либо со дня, когда Солнце входит в знак Рака, или в полнолуние месяца Ашадха».

Комментируя подобное утверждение относительно начала Карттики в «Хари-бхакти-виласе» (16.183), Санатана Госвами пишет:

врата-грахана-калам аха-ашвине ити |

хари-васаре екадашйам, тасйа ваишнава-пакшатвад адау нирдешах |

ашактйапекшайа викалпа уктах ||

«Этот стих объясняет время начала враты. «В день Господа Хари» означает «в экадаши». Он указан первым, потому что он связан с вайшнавами. Для тех, кто не способен на это, дана альтернатива».

В панджиках (календарях), издаваемых в «Саджджана-тошани» в 1916-1917 гг. под непосредственным руководством Шрилы Сарасвати Тхакура приводились эти две либо три даты для начала и окончания чатурмасья-вратыдвадаши и пурнима, а также экадаши. Последний день враты (уже урджа-враты в Карттику) — соответственно двадаши светлой половины месяца Карттика или карттика-пурнима.

Шрила Бхактивинода Тхакур в своей статье «Карттика-врата» («Саджджана-тошани, том 10, номер 7, стр.17, октябрь 1898 г.) цитирует «Хари-бхакти-виласу» (16.168), в которой сказано, что Карттика-врата должна начинаться в шукла-экадаши месяца Ашвин (сентябрь-октябрь), сразу после Виджайа-дашами и заканчиваться в день Уттхана-экадаши. Судя по описаниям из газеты «Гаудия» в 1920-30 гг. урджа-врата в Гаудия Матхе во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура обычно начиналась в экадаши и заканчивалась либо в экадаши либо в пурниму. Шримат Кешава Махарадж объясняет (статья «Карттика-врата» в «Гаудия-патрике» том 8, номер 8), что система пурнимы больше подходит для санньяси и брахмачари, которые должны брить голову в день полнолуния (так они не нарушат врату, побрившись в пурниму Ашадха), а система экадаши больше подходит для грихастх.

Итак, в отношении начала чатурмасьи (и соответственно, карттика-враты или урджа-враты) есть несколько альтернатив — (1) экадаши; 2) пурнима; 3) санкранти и 4) двадаши (наименее распространенный вариант).

Также, исходя из описаний приведенных в «Гаудия-патрике» (том 10, номер 5, стр.167 (от 16 июля 1958 г.) и номер 10, стр.350 (от 16 декабря 1958 г.)) — газеты «Гаудия Веданта Самити», председателем редакционной коллегии которой был «Пандит Шрийута Абхай-чаран Бхактиведанта», в этой организации Шрипады Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа чатурмасье и дамодара-врате следовали начиная с пурнимы. Так же следуют чатурмасье и в некоторых других организациях учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, например в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Система пурнимы также широко распространена в ИСККОН.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.