Аудирование как вид речевой деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аудирование как вид речевой деятельности

2019-09-09 683
Аудирование как вид речевой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2ч)

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.          Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное. Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении оценок, со­ветов.   Выбор вида аудирования в зависимости от коммуникативной задачи.    *Типичные недостатки аудирования:  1) отсутствие гибкой стратегии аудирования,  2) непонимание смысла прослушанного текста или его фрагментов, 3) отсеивание важной информации, 4) перебивание собеседника во время его сообщения, 5) поспешные возражения собеседнику. *Элементарный анализ накопленного речевого опыта, связанного с преодолением недостатков аудирования. *Составление рекомендаций (правил), которыми должен пользоваться каждый, кто хочет научиться преодолевать недостатки аудирования. Использование разных видов аудирования и чтения в зави­симости от коммуникативной цели и в процессе подготовки собственного речевого выска­зывания. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта аудирования.      

 Основные способы информационной переработки прочитанного

Или прослушанного текста

(5 ч)

 

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.   Основные способы   сжатия исходного текста:  1) смысловое сжатие текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2)  языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) - замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного).   Совершенствование навыков сжатия исходного текста разными способами: с помощью смыслового сжатия и/или языкового сжатия текста.       Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии.     Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). Совершенствование навыков составления разных видов плана назывного, вопросного, тезисного, цитатного) прочитанного или прослушанного текста.   Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. Составление тезисов прочитанного или *прослушанного текста. Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Анализ аннотации и самостоятельное составление аннотации прочитанного текста, любимой книги научно-популярного содержания. Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции). *Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. Анализ конспекта статьи, лекции и самостоятельное составление конспекта прочитанного текста.     * Составление конспекта прослушанного аудиотекста.   Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов.   Основные части реферата: вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть, где должен чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы; список использованной литературы; приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п. Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения. Реферат как письменная форма доклада или выступления по теме исследования. *Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.).   Написание реферата по выбранной теме.   Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.      Написание рецензии на прочитанный или *прослушанный текст, а также на просмотренное кинематографическое произведение. План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров.   Использование определённых стандартных языковых средст­в (речевых клише, штампов научной речи) при составлении планов, тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов, рецензий. Осознанный выбор вида чтения (вид аудирования) исходного текста при составлении планов, тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов, рецензий. *Сопоставительный анализ плана, тезисов, аннотации, конспекта и реферата, составленных на основе одного текста. *Составление плана, тезисов, аннотации, конспекта на основе одного текста и осознанное использование разных способов сжатия исходного текста и разных форм передачи его содержания. Осознанное использование полученных знаний и умений, связанных с составлением планов, написанием тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов рецензий в процессе изучения других школьных дисциплин.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.