Упражнения на три вида выдыхания — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнения на три вида выдыхания

2019-09-09 1229
Упражнения на три вида выдыхания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер   — ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит    — 3333333333...

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос  — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель    — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель  — 33333! 33333! 33333!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Дети могут сами придумывать подобные упражнения и со­единять все три вида выдыхания в одном упражнении.

На­пример: мотоцикл. Заводим мотор: Р! Р! Р!.. РРРРР! РРРРР! РРРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СВОБОДУ ЗВУЧАНИЯ

С МЯГКОЙ АТАКОЙ

БОЛЬНОЙ ЗУБ

Ход. Детям предлагается представить, что у них очень бо­лит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слег­ка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тяну­щийся.

 

 

КАПРИЗУЛЯ

Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно зву­чит голос.

 

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очере­ди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм... БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн!

 

 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напева­ют колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».

 

    

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

 

ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ

Ход. Выбирается ребенок-дрессировщик, который предла­гает остальным детям — цирковым собачкам решать прос­тейшие задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо от­вета «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз.

ПТИЧИЙ ДВОР

Ход. Дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появи­лась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). Курица зовет разбежавшихся цыплят.

 

ЭХО (по Н.Пикулевой)

Ведущий                         Дети

Собирайся, детвора!            Ра! Ра!

Начинается игра!                 Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!             Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!       Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?    Час! Час!

Сколько будет через час?    Час! Час!

И неправда: будет два!         Два! Два!

Дремлет ваша голова!          Ва! Ва!

Как поет в селе петух?        Ух! Ух!

Да не филин, а петух?         Ух! Ух!

Вы уверены, что так?          Так! Так!

А на самом деле как?          Как! Как!

Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.

 

ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

ЧУДО-ЛЕСЕНКА

 

Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, по­вышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

САМОЛЕТ

 

Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игру­шечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровож­даются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВОМ

 

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ» ИЛИ «ЗАБАВНЫЕ СТИХИ»

(РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ)

Цель. Тренировать четкое произношение согласных на кон­це слова, учить детей подбирать рифму к словам.

Летний день

  Ут-ут-ут-ут — на лугу цветы цветут,

Ют-ют-ют-ют — птички весело поют,

Ят-ят-ят-ят — злобно комары звенят,

Ит-ит-ит-ит — заяц под кустом сидит.

В лесу

  Ёт-ёт-ёт-ёт- — соловей в лесу поет,

Ут-ут-ут-ут — у пенька грибы растут,

Ат-ат-ат-ат — под кустом ежи шуршат,

Ит-ит-ит-ит — дятел на сосне стучит.

В зоопарке

Ит-ит-ит-ит        — полосатый тигр рычит,

Ёт-ёт-ёт-ёт         — медленно змея ползет,

От-от-от-от        — пасть разинул бегемот,

Ут-ут-ут-ут        — быстро лебеди плывут,

Ят-ят-ят-ят        — обезьянки там шаля

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА

Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Ход игры. Дети сидят в кругу; педагог, держа в руках кор­зинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д. Дети могут самостоятель­но придумать, где искать слова для волшебной корзинки. В под­готовительной группе задания усложняются: например, сло­жить слова, имеющие отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня и т.д.) или к театру (занавес, афи­ша, сцена, актер, репетиция, антракт и т.п.) После этой игры легко перейти к театральным играм на «превращения».

ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение веж­ливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, назы­вая его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

 

СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель. Учить детей составлять предложение, развивать вооб­ражение, навыки совместной деятельности.

Ход игры. Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Че­рез некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

 

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цель. Развивать воображение, фантазию, образное мыш­ление.                                                       

Ход игры. Педагог произносит первое предложение, напри­мер, «Жил-был маленький кузнечик...», дети по очереди про­должают сказку, добавляя свое предложение.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Цель. Учить строить диалог, самостоятельно выбирая парт­нера, развивать быструю реакцию.

Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) про­износит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив зада­ние, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.

 

ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ

Цель. Строить диалог между двумя героями известных ска­зок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в кото­рой им пришлось встретиться.

Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Ку­рочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Крас­ной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предлагать из­вестных героев.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.