Принцип воспитания творческой личности ребенка. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принцип воспитания творческой личности ребенка.

2019-09-04 149
Принцип воспитания творческой личности ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

 Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

 

Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

Направления работы(примеры)

Основные направления работы

· интеллектуально-познавательная деятельность

· спортивно-оздоровительная деятельность

· духовно-нравственная деятельность

· творческо-эстетическая деятельность

· гражданско-патриотическая деятельность

· работа с семьёй

· работа с одаренными детьми

· индивидуальная работа с детьми

· Взаимодействие с педагогами, работающими в класс

· Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, иными социальными партнерами

Перечень основных направлений

- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное воспитание
- Экологическое воспитание
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
- Эстетическое воспитание
- Трудовое воспитание
- Ученическое самоуправление

 Направления работы в соответствии с ПДНВиС

Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к России как Отечеству

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

3. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования

 Формирование принятия обучающимися нравственных ценностей: Человек,человечность, доброта, понимание.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.