Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни

2019-09-04 559
Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к природе

6. Формированиеответственного отношения к учебно-познавательной деятельности

Формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии

Формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере искусства

ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ (ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

Выпускник гимназии, получающий аттестат об основном общем образовании, должен обладать качествами, свидетельствующими о его интеллектуальной, духовной и социальной зрелости. В отличие от выпускников общеобразовательных школ, выпускник гимназии в большей мере подготовлен к продолжению обучения в полной школе, а затем в высших учебных заведениях, владеет навыками самообразования, самовоспитания, социальной адаптации. Имеет более развитые интеллектуальные и эстетические потребности, склонность к умственной, научной деятельности, обладает хорошо развитыми творческими способностями. При этом выпускник гимназии обладает высокими нравственными качествами, коммуникативными способностями, потребностью в здоровом образе жизни.

Направления духовно-нравственного развития и социализации Выпускник гимназии основной ступени обладает следующими духовно-нравственными качествами. (2.3.10.) Критерии и показатели оценки сформированности качеств личности выпускника гимназии (основная школа) 2.3.11. Методики и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации2.3.12.
Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к России как Отечеству Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. · Сформированность понятий долг, честь, ответственность, гражданственность, честность, принципиальность, целеустремленность · Патриотическое отношение к России, народам России, государственной символике, проявляющееся в урочной и внеурочной деятельности · Законопослушное, правомерное поведение, соблюдение норм права и морали. · Активное участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности · Участие в военно-спортивных мероприятиях · Толерантность     Педагогическое наблюдение    Портфолио ученика   Методика «Опросник личностного роста»   Метод экспертных оценок педагогов и самооценки обучающихся.
Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.  Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Сформированная готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). · Способность критически оценивать действительность · Способность моделировать свое поведение в различных социальных группах · Способность выбирать модель нравственного поведения в конкретной ситуации · Социальная активность, участие в общественной жизни класса и гимназии · Активное участие в самоуправлении, законотворчестве, работе органов государственно-общественного управления Гимназической республики · Участие в деятельности общественных объединений и организаций · Педагогическое наблюдение   Метод экспертной оценки педагогами, родителями и самооценки обучающимися   Методика изучения социализированности личности (М.И. рожков)   Методика определения уровня развития самоуправления в классном коллективе (М.И. Рожков)   Методика «Ранжирование ценностных ориентаций»  
Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования  Формирование принятия обучающимися нравственных ценностей: Человек,человечность, доброта, понимание. Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества) Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.   Восприятие человеческой жизни как главной ценности    Толерантность   Коммуникативная культура.   Культура общения, культура речи   Самодисциплина и самоконтроль   Навыки целеполагания планирования и анализа собственной жизни.    Потребность в здоровом образе жизни   Участие в совместных с родителями (членами семей) мероприятиях, проектах и т.п. Педагогическое наблюдение Экспертная оценка педагогов, родителей, самооценка обучающихся   Социометрия   Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»   Методика «Опросник личностного роста»   Методика «недописанный тезис»   Методика определения коммуникативных способностей (Овчаров)   Методика «Семья глазами ребенка»   Анкета «Я и ценности моей жизни»   Портфолио личностного роста.
Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере здорового образа жизни Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Деятельностное участие в пропаганде ЗОЖ   Отсутствие вредных привычек   Занятия спортом   Психическое и физическое здоровье   Соблюдение правил и норм поведения в гимназии, и вне ее. Педагогическое наблюдение  Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Портфолио обучающегося   Исследование динамики заболеваемости. Статистический анализ пропусков уроков по болезни Сдача норм ГТО Спортивные достижения Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»   Методика «Опросник личностного роста»  
Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к природе Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).   Участие в волонтерском движении   Участие в экологических акциях    Участие в исследовательской деятельность экологической направленности   Педагогическое наблюдение    Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Портфолио обучающегося     Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»   Методика «Опросник личностного роста»   Оценка творческих и исследовательских работ обучающихся  Наличие записей в волонтерской книжке.
Формирование ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности Формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.   Устойчивая мотивация к учению   Развитость мышления   Познавательная активность   Обученность   Трудолюбие и прилежание   Коммуникативная культура   Способность критически оценивать действительность    Гибкость мышления как способность к изменению социального и профессионального поведения   Осознанный выбор профиля обучения   Способность и стремление к самообразованию Педагогическое наблюдение    Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Анализ академической успеваемости (текущей и итоговой)   Методика изучения мотивации обучения при переходе из начальной школы, по окончании основной школы   Методика изучения развития познавательных интересов обучающихся   Статистический и качественный анализ участия детей в олимпиадах,конкурсах, конференциях, проектах и т.п.   Методика «осознанный выбор»   Портфолио обучающегося  
Формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере искусства Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.   Развитость чувства прекрасного, интеллигентность   Развитие социокультурной компетентности   Развитие творческих способностей обучающихся   Коммуникативная культура   Креативность   Интеграция в мировую культуру. Педагогическое наблюдение    Метод экспертной оценки педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Портфолио обучающихся    Статистический и качественный анализ участия в творческих конкурсах, мероприятиях посещения учреждений культуры и т.п.   Занятия в системе дополнительного образования (эстетическое направление)    Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»  

 

Традиционные дела гимназии

1. Туристический слет – 2(3) суббота сентября

2. День учителя – 1 суббота октября

3.  День Гимназии – 19 октября

4. Новогодние праздники

5. Концерт на 8 марта.

6. Школьная научно-практическая конференция - конец марта

7. День семьи – 15 апреля.

8. Праздник «Слава пытливому уму!» - конец апреля.

9.  Линейка к Дню Победы

10. Праздник Последнего звонка.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.