Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛИ
• Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
• Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу.
• Способствовать развитию воображения.
• Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.
• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.
ОБОРУДОВАНИЕ
Сундучок с зефиром; магнитофон; аудиозапись вьюги, песен; «волшебная» палочка; игрушка снеговик; елочки для декорации леса; зеркало со словом «ДРУЖБА» из фольги или бумаги, разрезанное на части; снежинки с загадками.
Игровые персонажи: воспитатель в костюме Снежной королевы, заранее подготовленные дети в костюмах Кая и Герды, атрибуты оленей, зверей.
Логопед начинает беседу с детьми, обращая их внимание на то, что зимой бывают замерзшие окна, холодный ветер, сильный снегопад. Потом начинает беспокоиться, что долго нет воспитателя. Что же случилось?
Входит Снежная королева, здоровается с детьми.
Снежная королева
По волшебному пути
В сказку можешь ты войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся —
В сказку нам попасть удастся!
Звучит аузиозапись — завывание вьюги.
Дети, из какой я сказки?
Дети отвечают.
Но сегодня я пришла к вам совсем другая, добрая. Я не стану замораживать вас, как Кая. Потрогайте мои руки, они совсем теплые.
Дети трогают руки Снежной королевы.
Я хочу узнать, что вы о моем царстве знаете? Отгадайте загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Стали дни короче,
Ночью дождик лил.
|
А пришел стекольщик —
Лужи застеклил.
(Мороз.)
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(Снежинка.)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Молодцы, все загадки отгадали. Давайте себя похвалим.
Коммуникативная игра «Ах, какой я молодец!»
Снежная королева. А теперь я приглашаю вас в мое царство, где Кай составляет слово. Какое это слово, вы узнаете, когда попадете в мое царство. Хотите помочь Каю? Тогда собирайтесь в дальний путь!
Этюд психогимнастики «Путешествие в зимний лес»
По заснеженному полю,
По реке, покрытой льдом,
По заснеженному лесу
Мы идем, идем, идем
И друзей с собой ведем.
Дети самостоятельно отыскивают способы передвижения — на лыжах, санках, коньках и имитируют эти движения. Затем встречаются со Снеговиком (игрушкой в руках воспитателя).
Дети. Снеговик, а не видел ли ты Кая? Мы спешим к нему на помощь.
Снеговик (воспитатель). Поиграйте со мной, тогда скажу.
Подвижная игра «Снеговик»
Снеговик! Снеговик!
Мы слепили во дворе:
Нос — морковкой,
Рот — картошкой
И ведро на голове.
Дети бегут по комнате, их догоняет воспитатель с игрушкой в руках.
Снеговик. Видел я в лесу девочку, которая тоже ищет Кая. Давайте посмотрим сказку.
Дети усаживаются на стульчики. Появляется Г е р д а и проходит между елочками.
Игра-драматизация
Г е р д а (оглядываясь)
Похоже, сбилась я с пути,
Самой дорогу не найти.
Ах, слышу, музыка звучит —
Лесной народ сюда спешит.
Выходят дети в костюмах зверей — белочка, зайчик, медвежонок, лисенок.
Звери. Здравствуй, девочка! Ты куда путь держишь?
Г е р д а. Здравствуй, лесной народ! Куда же я попала?
Звери
А здесь у нас — лесная школа.
Сюда приводят медвежат,
Белочек, веселых зайчат,
И рыжих маленьких лисят.
Герда
Ой, звери лесные! Помогите! На Север мне дорогу укажите!
Зайчик
Я, хоть и маленький,
Но зато удаленький.
|
Герде дорогу укажу
И на Север провожу.
Зайчик и Герда прогуливаются возле елок.
Зайчик. Что ж, дальше, Герда, шагай сама. Я дальше с тобой не пойду. Ведь мама ждет — домой пойду.
Зайчик уходит, машет лапкой.
Герда
Спасибо, зайка!
Мне помог —
И ускакал себе в лесок.
(Вглядывается в даль.)
Ой, вижу, нарты ко мне летят,
По тундре их олени мчат.
Звучит аудиозапись песни «Увезу тебя я в тундру», появляются олени.
Олени
На Север домчит тебя олень,
Садись, Герда, поскорей!
Олени и Герда передвигаются по комнате.
Вот владенья королевы.
Герда. Спасибо, милые олени!
Герда выходит на ковер (голубой палас) и видит Кая, который собирает кусочки разбитого зеркала (из фольги или серебряной бумаги) с буквами.
Кай, милый Кай, ты узнаешь меня?
Кай. Не мешай мне, девочка. Я занят делом.
Герда обнимает Кая, целует в щеку, он оживает, удивляется.
Что ты тут делаешь, милая Герда?
Герда. Я так долго тебя искала! Поспешим из этого ледяного царства.
Кай. Я еще не выполнил задания Снежной королевы — не собрал разбитое зеркало, поэтому не могу прочесть слово, которое на нем написано.
Герда. А я знаю дружных ребят, которые обязательно нам помогут. Давай их позовем.
Кай и Герда приглашают на помощь детей, собирают вместе зеркало и читают на нем слово «дружба».
Неожиданно появляется Снежная королева.
Снежная королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас холодом! Только самая горячая дружба может победить меня.
Герда и К а и. Снежная королева, мы выполнили твое задание. Здесь написано слово «дружба». Дружные и смелые ребята нам помогли! Отпусти нас домой!
Снежная королева. А вот сейчас посмотрим, какие они дружные и смелые! Вот моя волшебная палочка. Человек может держать ее только одну секунду, а дальше превращается в ледяную фигуру. Попробуйте передать эту палочку, не уронив.
Игра «Передай волшебную палочку»
Снежная королева. Вижу-вижу, умеете все делать быстро и ловко. Но только этого недостаточно. Выполните последнее мое задание: украсьте комнату букетом роз, которые не замерзнут, потому что вы согреете их своим теплом и добротой.
Дети рисуют розы по трафарету и раскрашивают их.
Герда. Да, все ребята у нас добрые и дружные. Покажем Снежной королеве, как мы умеем петь. Дружно в круг вставайте, песню о дружбе запевайте.
Песня о дружбе по выбору воспитателя.
|
Снежная королева. Снова вы победили мой холод, разогрели мое сердце.
Полюбила я детей,
Не могу жить без затей.
Кая, Герду вам отдам,
Отпущу всех по домам.
Хочу вас угостить чем-то великолепным, снежным...
Снежная королева преподносит сюрприз: открывает сундучок с... зефиром и угощает детей. Затем прощается.
Кай
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать,
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Герда
Потому что без друзей Очень трудно жить, Скажем вместе: Дружбой надо дорожить.
Кай и Герда благодарят за помощь, прощаются и уходят.
Содержание
Введение..................................................................................... 3
СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………… 4
Планирование занятий по сказкам с учетом лексической
темы............................................................................................ 8
Примерный интегрированный план работы специалистов
ДОУ........................................................................................... 16
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СКАЗКАМ.......................................... 22
«Долина детства».................................................................... 22
«Волшебные холмы»............................................................... 32
«Подземелье страшных сказок»............................................. 44
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМПАТИИ... 50
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!