Сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

2019-09-04 109
Сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ

• Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

• Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоци­ональную и коммуникативную сферу.

• Способствовать развитию воображения.

• Формировать основы культуры поведения, умение вести ди­алог.

• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, уме­ние анализировать их поступки.

ОБОРУДОВАНИЕ

Сундучок с зефиром; магнитофон; аудиозапись вьюги, пе­сен; «волшебная» палочка; игрушка снеговик; елочки для декорации леса; зеркало со словом «ДРУЖБА» из фольги или бумаги, разрезанное на части; снежинки с загадками.

Игровые персонажи: воспитатель в костюме Снежной коро­левы, заранее подготовленные дети в костюмах Кая и Герды, атрибуты оленей, зверей.

 

Логопед начинает беседу с детьми, обращая их внимание на то, что зимой бывают замерзшие окна, холодный ветер, сильный снегопад. По­том начинает беспокоиться, что долго нет воспитателя. Что же случи­лось?

 

Входит Снежная королева, здоровается с детьми.

Снежная королева

По волшебному пути

В сказку можешь ты войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся —

В сказку нам попасть удастся!

Звучит аузиозапись — завывание вьюги.

Дети, из какой я сказки?

Дети отвечают.

Но сегодня я пришла к вам совсем другая, добрая. Я не стану замораживать вас, как Кая. Потрогайте мои руки, они совсем теплые.

Дети трогают руки Снежной королевы.

Я хочу узнать, что вы о моем царстве знаете? Отгадайте за­гадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Стали дни короче,

Ночью дождик лил.

А пришел стекольщик —

Лужи застеклил.

(Мороз.)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(Снежинка.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте себя похвалим.

Коммуникативная игра «Ах, какой я молодец!»

Снежная королева. А теперь я приглашаю вас в мое царство, где Кай составляет слово. Какое это слово, вы узнае­те, когда попадете в мое царство. Хотите помочь Каю? Тогда собирайтесь в дальний путь!

Этюд психогимнастики «Путешествие в зимний лес»

По заснеженному полю,

По реке, покрытой льдом,

По заснеженному лесу

Мы идем, идем, идем

И друзей с собой ведем.

Дети самостоятельно отыскивают способы передвижения — на лы­жах, санках, коньках и имитируют эти движения. Затем встречаются со Снеговиком (игрушкой в руках воспитателя).

Дети. Снеговик, а не видел ли ты Кая? Мы спешим к нему на помощь.

Снеговик (воспитатель). Поиграйте со мной, тогда ска­жу.

Подвижная игра «Снеговик»

Снеговик! Снеговик!

Мы слепили во дворе:

Нос — морковкой,

Рот — картошкой

И ведро на голове.

Дети бегут по комнате, их догоняет воспитатель с игрушкой в руках.

 Снеговик. Видел я в лесу девочку, которая тоже ищет Кая. Давайте посмотрим сказку.

 

Дети усаживаются на стульчики. Появляется Г е р д а и проходит меж­ду елочками.

Игра-драматизация

Г е р д а (оглядываясь)

Похоже, сбилась я с пути,

Самой дорогу не найти.

Ах, слышу, музыка звучит —

Лесной народ сюда спешит.

Выходят дети в костюмах зверей — белочка, зайчик, медве­жонок, лисенок.

Звери. Здравствуй, девочка! Ты куда путь держишь?

Г е р д а. Здравствуй, лесной народ! Куда же я попала?

Звери

А здесь у нас — лесная школа.

Сюда приводят медвежат,

Белочек, веселых зайчат,

И рыжих маленьких лисят.

Герда

Ой, звери лесные! Помогите! На Север мне дорогу укажите!

Зайчик

Я, хоть и маленький,

Но зато удаленький.

Герде дорогу укажу

И на Север провожу.

Зайчик и Герда прогуливаются возле елок.

Зайчик. Что ж, дальше, Герда, шагай сама. Я дальше с тобой не пойду. Ведь мама ждет — домой пойду.

Зайчик уходит, машет лапкой.

Герда

Спасибо, зайка!

Мне помог —

И ускакал себе в лесок.

(Вглядывается в даль.)

Ой, вижу, нарты ко мне летят,

По тундре их олени мчат.

 

Звучит аудиозапись песни «Увезу тебя я в тундру», появляются олени.

Олени

На Север домчит тебя олень,

Садись, Герда, поскорей!

Олени и Герда передвигаются по комнате.

Вот владенья королевы.

Герда. Спасибо, милые олени!

Герда выходит на ковер (голубой палас) и видит Кая, который собира­ет кусочки разбитого зеркала (из фольги или серебряной бумаги) с буквами.

Кай, милый Кай, ты узнаешь меня?

Кай. Не мешай мне, девочка. Я занят делом.

Герда обнимает Кая, целует в щеку, он оживает, удивляется.

Что ты тут делаешь, милая Герда?

Герда. Я так долго тебя искала! Поспешим из этого ледя­ного царства.

Кай. Я еще не выполнил задания Снежной королевы — не собрал разбитое зеркало, поэтому не могу прочесть слово, которое на нем написано.

Герда. А я знаю дружных ребят, которые обязательно нам помогут. Давай их позовем.

Кай и Герда приглашают на помощь детей, собирают вместе зеркало и читают на нем слово «дружба».

Неожиданно появляется Снежная королева.

Снежная королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас холодом! Только самая горячая дружба может победить меня.

Герда и К а и. Снежная королева, мы выполнили твое задание. Здесь написано слово «дружба». Дружные и смелые ребята нам помогли! Отпусти нас домой!

Снежная королева. А вот сейчас посмотрим, какие они дружные и смелые! Вот моя волшебная палочка. Человек может держать ее только одну секунду, а дальше превращается в ледя­ную фигуру. Попробуйте передать эту палочку, не уронив.

Игра «Передай волшебную палочку»

Снежная королева. Вижу-вижу, умеете все делать бы­стро и ловко. Но только этого недостаточно. Выполните последнее мое задание: украсьте комнату букетом роз, которые не замерзнут, потому что вы согреете их своим теплом и добротой.

Дети рисуют розы по трафарету и раскрашивают их.

Герда. Да, все ребята у нас добрые и дружные. Покажем Снежной королеве, как мы умеем петь. Дружно в круг вста­вайте, песню о дружбе запевайте.

Песня о дружбе по выбору воспитателя.

Снежная королева. Снова вы победили мой холод, ра­зогрели мое сердце.

Полюбила я детей,

Не могу жить без затей.

Кая, Герду вам отдам,

Отпущу всех по домам.

Хочу вас угостить чем-то великолепным, снежным...

Снежная королева преподносит сюрприз: открывает сундучок с... зефиром и угощает детей. Затем прощается.

Кай

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать,

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Герда

Потому что без друзей Очень трудно жить, Скажем вместе: Дружбой надо дорожить.

Кай и Герда благодарят за помощь, прощаются и уходят.

 

 

                            


Содержание

 

Введение..................................................................................... 3

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………… 4

Планирование занятий по сказкам с учетом лексической
темы............................................................................................ 8

Примерный интегрированный план работы специалистов
ДОУ........................................................................................... 16

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СКАЗКАМ.......................................... 22

«Долина детства».................................................................... 22

«Волшебные холмы»............................................................... 32

«Подземелье страшных сказок»............................................. 44

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМПАТИИ... 50


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.