Совместное (коллективное, соборное) внимание — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Совместное (коллективное, соборное) внимание

2019-09-04 149
Совместное (коллективное, соборное) внимание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом задании не будет дано никаких практических упражнений, которые Вы могли бы отработать в одиночку или с напарником. Вместе с тем, Вашей задачей станет наблюдение за внешней средой и осознание принципов, обозначенных в данном разделе.

Уверен, многие из Вас хотя бы раз в жизни бывали на каком-либо концерте или, по крайней мере, видели его в записи. Исполнитель находится на сцене, все взоры зрителей обращены к нему. В зависимости от того, какое произведение исполняет артист, настроение публики становится то восторженно приподнятым, то драматически печальным. Случаются и слезы. Наблюдающие сообща сопереживают наблюдаемому.

Или, скажем, зафиксируйте реакцию человеческой массы на каком-либо митинге, особенно, если он стихийный. Выступающий выкрикивает лозунги и окружающие мгновенно подхватывают их, машет рукой и вся толпа, не раздумывая, начинает двигаться в указанном направлении.

Что же заставляет собравшихся, казалось бы, разных по возрасту, опыту, характеру и темпераменту людей, действовать совершенно одинаковым образом, проявлять однообразные эмоции и некоторое время пребывать в едином порыве, словно один организм? Вы скажете, это такое вот свойство людской психики, своеобразная эмпатия, со-чувствование. Отчасти, да. Но не только.

В животном мире, мире насекомых и растений также замечаются примеры коллективного поведения особей, с одновременными движениями и не приобретенными заранее навыками, как будто они являются целостным существом, к тому же обладающим единым сознанием. В литературе имеется достаточно сведений о подобных действиях бактерий, грибов, муравьев, рыб, птиц, мышей и приматов. Находясь в одиночестве, они зачастую беспомощны и слабы. Но ст о ит им, собравшись в колонию, сообщество или стаю, превысить некое определенное (пока что не найденное наверняка учеными) число, как тут же поведение членов коллектива меняется, становится более разумным, оптимальным и результативным. Действия участников таких групп удивительно синхронны, согласованны. Создается впечатление, что ими управляет некий единый центр.

Что же это за таинственный источник, позволяющий отдельным живым существам организовываться в сложные, обладающие сознанием на порядок выше, чем у одиночек, более выносливые и устойчивые к испытаниям, системы? На роль «коллективного координатора» могли бы подойти так называемые эгрегоры — энергоинформационные структуры, объединяющие мысли и энергетические посылы своих приверженцев. Отчасти, так и есть. Но деревья, термиты или скворцы, например, не мыслят в обычном для нас понимании. Значит, это еще не все.

Возможно, разгадка кроется именно в системном строении любого образования нашей действительности, в голографическом принципе его организации. Так же, как одиночное «тело внимания» подразделяется на отдельные виды, имеющие его признаки, так и множество обособленных «тел внимания» способно создать общую систему, соблюдающую определенные правила существования и действующую, как один организм. Ее тоже можно назвать аналогичным «телом внимания», но уже общим, соборным. Помимо определенных, схожих с составными частями, признаков, у данной системы появляются своя суть и цели, свои задачи, методы и способы их решения, даже свое самосознание. Вот им-то и обладают выше упомянутые эгрегоры, которые, предположительно, управляют нашим миром.

О возможном эгрегориальном господстве над человечеством, контроле за действиями людей и энергетическом обмене с ними написано много. Повторяться не буду, хотя сам вопрос довольно спорный. Если внимательно понаблюдать за возникновением своих эмоций, переменой настроения, можно обнаружить, что большинство наших мыслей и психических реакций не возникает исключительно внутри нас, а имеет различные, иногда достаточно хорошо скрытые, внешние причины. Они, эти мысли, действительно, словно «нашептаны» нам со стороны. Это происходит настолько незаметно, что чаще всего мы принимаем их за свои, родные. И поступаем в соответствии с ними, как будто это наше личное решение.

Подобный самообман, нежелание управлять собственным вниманием и объективно относиться к своим мыслям и поступкам, неумение видеть себя со стороны ловко используются другими в самых разных сферах человеческой жизни — от навязывания чуждых норм и манер поведения в небольших коллективах и группах до нейролингвистического программирования и манипуляции сознанием огромных масс людей, включая государства и религиозные образования. В каждом из этих случаев ключевую роль играют скрытое овладение вниманием человека и направление его в определенное русло.

Но не все так мрачно. Принцип соборности существует, нравится нам это или нет, и сам по себе не является ни позитивным, ни негативным. Он просто есть, функционален и при этом необычайно практичен и ощутим. Применять его можно и для добрых дел. Примером этому могут служить многочисленные мирные акции, реально повлиявшие на ход истории, благотворительные мероприятия, изменяющие судьбы людей, различные проявления совместного намерения, приводящие к невероятным результатам. Лично я не единожды был свидетелем того, как коллективная молитва, соборная просьба о помощи, обращенная к высшим силам, творила поистине чудеса, спасая жизни и здоровье людей, в то время, когда официальная медицина бессильно опускала руки.

Итак, попробуем разобраться, что же такое совместное внимание? На мой взгляд, это объединение внимания двух и более субъектов в единое намерение, усиленная концентрация на одном и том же объекте или событии, а также резонирование интереса наблюдающих и ответной реакции наблюдаемого.

Суть коллективного внимания заключается в синхронизации, со-настройке отдельных членов или частей группы друг на друга и на общую цель или объект. Однако, добиться данного взаимодействия сложно, если хотя бы какая-то из частей, деталей этого общего механизма работает не в такт, по своему сценарию, в ином ритме. В таком случае движение к цели будет постоянно стопориться, отклоняться в стороны, требовать лишних энергетических и физических затрат. Не только кому-либо трудно идти против течения, но и само течение испытывает из-за подобного несовпадения определенные проблемы.

Для оптимального достижения любого результата при коллективном сотрудничестве крайне необходимо проявление всеми представителями группы таких свойств, как незаангажированность, то есть исключение догматичности, зависимости от противоречащих основной цели идей, гибкость мышления и восприятия, открытость всему новому и способность доверять.

Второй важной составляющей коллективного успеха является личность ведущего, сила его намерения. Кстати, роль такого «светоча» может выполнять не только человек, но и эгрегор, какие-либо образ, символ, идея, то есть все, на чем может быть сконцентрировано внимание группы людей. Данные «путеводители» одновременно становятся и аккумуляторами энергии, приходящей вместе с посторонним вниманием, что позволяет им в последующем возвращать полученное в разных пропорциях всем адептам данного направления. И, как говорится, каждый получает по вере его.

Подобный взаимообмен фактически возможен и мне с напарниками удавалось неоднократно проверить это. Применяя коллективное намерение, мы добивались значительных изменений событийного ряда в казавшихся тупиковыми ситуациях, коррекции физиологических показателей отдельных людей. Другими словами, у нас получалось то, что, на первый взгляд, кажется логически и физически невозможным. Попробуйте и Вы, почему бы нет?

Как же подключить себя к общему вниманию? Приведу пример. Иногда в ходе показа упоминаемого выше, такого простого, но зрелищного приема, как «стирание» облаков, я не только сам добивался исчезновения с неба за считанные минуты гигантских водных конденсатов, но и использовал для этого совместное внимание зрителей, что значительно ускоряло и делало более эффективным весь процесс.

Собственно, осуществить это не сложно. Достаточно представить группу зрителей единой системой, одним организмом. И взаимодействовать с ними, как с целостным объектом. А объединенный «канал внимания» можно вообразить единым потоком, к которому следует подключиться — словно влиться в него. Об успешном совмещении внимания просигнализирует физическое тело. Все его сенсоры будто встрепенутся. Чувствительность возрастет в разы. В принципе, те же ощущения возникают при работе с отдельными напарниками — взаимное включение происходит одновременно и фиксируется сразу обеими сторонами.

Далее наступает очередь полного отождествления с общим потоком внимания, представления его своим. Появляется возможность управления им с помощью толчка намерения и внутренней визуализации необходимого результата. Который обычно не заставляет себя ждать.

Аналогичные методы применимы для достижения самых разнообразных целей. Направление и сложность деятельности значения не имеют. В любом случае, система, использующая в своем функционировании совместное внимание, получает новые свойства и возможности, которых нет или которые слабо проявлены у отдельных частиц этой системы.

В завершение данной главы считаю необходимым еще раз упомянуть о двойственной природе соборного внимания. Неосознанное совмещение внимания группы людей порождает слепую, легко поддающуюся на манипуляции, толпу, которой движет лишь стадное чувство. Осознанное слияние «каналов внимания» создает мощную энергоинформационную и разумную силу, способную объективно осмысливать свои ошибки и удачи, гибко реагировать на них и, благодаря этому, подниматься на новые ступени развития. Возможно, в будущем именно второй способ взаимодействия с миром позволит человечеству не только удержаться на плаву в нашей быстро меняющейся реальности, но и открыть для себя новые горизонты и формы существования.

ЗАДАНИЕ 14

Мистическое внимание

 

Если говорить о внимании, как о направленности, о векторе нашего сознания, то его можно подразделить на внешнее и внутреннее. При этом символически и мистически человек воспринимается, как нулевая точка, и внимание обращается вовне или внутрь ее.

До настоящего момента мы обсуждали разновидности внимания применительно к миру, доступному нам в виде сигналов, поступающих на основные органы чувств. Это внешний вектор. Но есть и такой вид внимания, который на сегодняшний день невозможно уловить никакими приборами. Тем не менее, он существует. И что бы о нем ни говорили, его вектор направлен внутрь нулевой точки, в тот мир, голограммной частицей которого, образом и подобием, является человек. Я называю это мистическим вниманием.

Фиксируя вниманием окружающее, мы получаем необъятное количество информации о мире, как таковом, и о его реакции на наше присутствие. Углубляясь внутрь себя, мы осваиваем не меньшее количество информации, практически идентичной той, что получена извне, о нас самих и о нашей реакции на влияние мира. Поэтому нет большой разницы, куда направлено внимание. Все едино. В любой стороне, в любой точке, нам дан доступ ко всему, будь оно расположено в пространстве или во времени. Нужно только правильно подключаться, улавливать и расшифровывать.

Что можно отнести к мистическому вниманию? По большому счету, сюда входит все, что скрыто, сакрально, непроявленное, что требует особой магической подготовки и веры в потустороннее. Например, видение ауры, ощущение фантомов, причинно-следственных потоков, различные измененные состояния сознания и сопутствующие им процессы — медитации, инсайты, молитвы, внезапные озарения, любые виды творчества, а также состояния экстаза и самадхи.

Обучение владению мистическим вниманием можно начать с обычной точки. Нарисуйте на белом листе бумаги черную точку и расположите его на расстоянии одного-двух метров от глаз перпендикулярно своему взгляду. Сосредоточьте внимание на точке и постарайтесь удерживать его в таком положении несколько минут. Если Вы все-таки отвлеклись, вернитесь к началу упражнения. Желательно в процессе наблюдения за точкой не думать о посторонних вещах и, по возможности, не допускать в сознание каких бы то ни было мыслей и картинок. Точка, которую созерцаете, через некоторое время начнет тускнеть, как бы мерцать, пульсировать, то расплываясь и исчезая из поля зрения, то появляясь вновь. После нескольких подобных исчезновений и появлений необходимо перенести центр своего внимания в пространство за точку и продолжать созерцать его. При этом сама точка также фиксируется вниманием, но уже не при помощи зрения, а словно всем телом. Такую фиксацию можно назвать, скорее, эффектом присутствия, когда мы больше ощущаем данную точку, знаем о ней, чем наблюдаем ее зрительно.

Через некоторое время придет ощущение, словно наблюдаемая точка физически ощутима и находится внутри Вас, соприкасается с Вашим полем, хотя точное ее расположение назвать будет трудно. Не прекращая созерцать пространство за точкой, частью своего внимания мысленно перенесите точку внутрь себя (в средину груди) и зафиксируйте там. Когда Вы почувствуете, что это получилось, плавно перенесите все внимание с дальнего пространства на «внутреннюю» точку. Теперь глаза можно закрыть.

Желательно, чтобы дальнейшие действия в ходе тренировки мистического внимания контролировал партнер, который в случае задержки на остальных стадиях сверх определенного заранее времени (приблизительно, 15-20 минут) смог бы мягко вывести Вас из измененного состояния сознания, назвав по имени или протерев Ваше лицо и руки влажной материей.

Итак, осуществив перенос внимания на внутреннюю точку, несколько минут всматривайтесь в нее. Просто созерцайте, без эмоций и внутреннего диалога с самим собой. Затем с помощью намерения и визуализации попробуйте изменить цвет точки с черного на белый. По мере Вашего наблюдения и смены цвета, точка начнет теплеть, станет горячей, излучающей свет и вызывающей радость. Иногда данный процесс может сопровождаться эффектом изменения внутреннего звукового тона, его едва заметными колебаниями. Собственно, именно в эти минуты Вы и можете заметить, что все время внутри Вас не было абсолютно тихо, безмолвно. Звук может определяться и как тихое гудение напряжения тока в трансформаторной будке, и как некий шум ветра в ушах. Только, повторяю, концентрация должна быть легкой. Не давите на точку волей, иначе, вероятнее всего, ощутите внутренний дискомфорт. Это должно быть расслабленное взаимодействие с объектом, представляемым Вами внутри себя.

Следующим этапом в созерцании точки станет мысленное приближение к ней. Попробуйте вниманием войти в нее, но делайте это мягко, не насильно, иначе весь процесс может внезапно прерваться и Вам придется начинать его заново. Заострите свое внимание, как иглу. Постарайтесь почувствовать, что Ваше «я» и «я» точки — одно целое. Удерживайте внимание в сжатом состоянии внутри точки сколько возможно. Пока это приносит удовольствие.

Попробуйте ощутить точку, как некий звук. Начните воспринимать этот звук всем своим существом, сознанием и телом, объединенными в единое целое.

Далее, не теряя ощущения единства, мысленно дышите через точку, как бы оживляя ее. Дыхание должно быть тонким и незаметным, едва пульсирующим. Найдите свой ритм и на время станьте живой дышащей точкой без всяких мыслей. Не с первого подхода, но в процессе дальнейших тренировок к Вам придет ощущение данной точки, как входа в новое измерение — с богатым пространством и насыщенным энергетическим полем. Если Вы почувствовали это, постарайтесь вниманием войти туда. Данное действие чувствуется, как нырок вниз головой (хотя, некоторые мои напарники описывали его, как проталкивание своего внутреннего «Я», точки своего внимания, в узкую трубу, продвижение по туннелю и другие ощущения). В определенный момент, наступление которого трудно предугадать, Вы вдруг осознаете, что стеснение, вызванное продвижением через область «внутренней» точки, исчезло. На смену ему приходит другое ощущение — абсолютной пустоты вокруг. Как будто Вы попали в другое пространство. Я называю его полем равных возможностей. Правда, некоторые практикующие воспринимали данное пространство и как бездну.

В этой пустоте осознаваемой остается только Ваша личность. Если начнете вспоминать то, с чем была связана эта личность в материальном мире, ощущение тотальной пустоты мгновенно теряется и Вас, словно щепку из водных глубин на поверхность, выбросит в обычную реальность. Действенным способом продолжить свое нахождение в пустоте является полное ее принятие, как данности.

Следует добавить, что для удобства определения тех, кто практикует «проникновение в свой внутренний мир», мы выбрали название «инсайдер» (от английского слова «inside» — внутри), то есть, дословно, человек, проникающий внутрь или уже находящийся там.

То, что будет происходить далее, невероятно трудно облечь в словесную форму. Это, в основном, фиксируется на уровне ощущений и отпечатывается в памяти лишь частично, фрагментами. Здесь мне придется обратиться к собственному опыту и свидетельствам других инсайдеров, так как привести все разнообразие результатов подобных опытов к чему-то усредненному, обобщенному, сложно. Вполне вероятно, что новые исследователи столкнутся с другими вариациями обнаруженного нами.

Согласие с ситуацией, в которой оказалось Ваше сознание, даст возможность стать бесстрастным наблюдателем, спокойно «осмотреться» (не визуально, конечно, не с помощью образов, а чем-то иным внутри Вас, я бы сказал, глазами внимания) и обнаружить, что пустота вовсе не такая уж и абсолютная. На самом деле, это неоднородное, постоянно меняющееся пространство, в котором можно выделить отдельные области и целые районы областей, отличающиеся друг от друга. Большинство практикующих интерпретировали их как разнообразные фоны, иногда цветные, которые как бы воспринимаются внутренне, всей личностью, а поэтому их трудно описать конкретными словами и ограниченным местоположением. Некоторые мои напарники «видели» данные области в виде потока бесформенных пузырей, паутины светящихся нитей или бесконечного множества туннелей, разбивающихся на ответвления и ячейки поменьше, этакие лабиринты. Многие инсайдеры отмечали своеобразную «липучесть», магнетизм описываемых образований. Внимание буквально притягивалось к этим областям-пузырям-нитям-каналам и тогда в сознании очень ярко и детально проявлялись различные картины и сцены. Созерцатель словно становился участником разворачивающихся перед его мысленным взором эпизодов — иногда из его личной жизни, иногда из опыта других людей, животных, неживых объектов. Причем временной отрезок, в котором случался эпизод, определить было чрезвычайно трудно, прошлое это или будущее, а то и вообще, мир или эпоха, неизвестные человечеству. В любом случае подобного «проникновения» и насильного отождествления все воспринималось, как происходящее в настоящий момент. В большинстве аналогичных примеров личность наблюдателя как бы подавлялась сутью объекта, в котором он оказался, забывалась и, по свидетельству практикующих, только полученные ранее навыки управления вниманием, в том числе, его перенос и расконцентрация, давали возможность «вспомнить» о себе настоящем, схватиться за установленные «якоря сознания», описанные в главе о внимании дубля, и вынырнуть в своей родной реальности. Возвращение обратно в пустоту прямо из чужого «пузыря», хоть теоретически, наверное, и возможно, практически не удавалось ни одному из инсайдеров. Только в свой родной мир и свое сознание.

Сделаю небольшое отступление. Обнаруженные образования мы начали называть «пузырями внимания» по аналогии с «пузырями информации», о которых говорилось выше. Их точную форму, границы и расположение в пространстве определить практически невозможно. Тем более, что они постоянно находятся в движении, меняются и, соприкасаясь, объединяются, переходят из одного в другой. По крайней мере, так ощущается. Возможно, из нескольких областей внимания, относящихся на физическом уровне, вероятно, как к живым, так и к неживым объектам, образовываются сферы побольше, формируя в конечном итоге общие «пузыри». Это и фиксирует инсайдер.

Проявление такого взаимодействия заметно, если понаблюдать за поведением толпы людей, стай птиц или обезьян, роя пчел или колоний муравьев (кстати, и бактерий тоже), воспринимающих информацию и реагирующих на нее, словно они единое целое. Упорядоченные, как будто управляемые единым разумом, движения данных существ я бы назвал коллективным вниманием.

Уверен, Вы и сами нередко ощущали на себе воздействие общего потока внимания, даже если и не замечали этого. Например, возникающее ниоткуда чувство нервозности, тревожности, коллективного экстаза, фанатического обожания — все это также можно отнести к проявлениям коллективного внимания.

Вернемся к практическим действиям. По мере увеличения количества выходов за точку, в пустоту, приходит осознание того, что в нашем арсенале есть инструмент, позволяющий не «залипать» на областях информации и вообще управлять взаимными с ними притягиванием или отталкиванием. Это наше намерение — целенаправленный толчок сознания. Используя намерение, мои напарники могли не только осознанно выбирать определенные эпизоды и информационные ячейки, но и лишь слегка соприкасаться с ними, оставаясь как бы «за кадром», отстраненно наблюдая за происходящим.

Хотя эпизоды, с которыми соприкасались инсайдеры, по их рассказам, были очень яркими и детальными, в течение нескольких минут после возвращения из погружения в поле равных возможностей они почти полностью забывались, начисто стираясь из памяти. Данное состояние очень напоминало сон, только при полном осознании наблюдателем себя. Хотя, при должном мастерстве удавалось выудить из подобных путешествий интереснейшую и полезную информацию. В рамках нынешнего задания описать все моменты этого умения слишком сложно. Требуется отдельный практикум.

В начале описания абсолютной пустоты я назвал ее полем равных возможностей. Почему? Дело в том, что в процессе изучения данного пространства мы с напарниками пришли к выводу о возможности находить области, относящиеся лично к нам, и соприкасаться с ними. Проникновение в такие области заканчивалось обычным выходом в реальность, без каких-либо побочных явлений. Но вот осознанное удержание своего внимания на границе с «информационным пузырем», без полного погружения, позволило обнаружить многослойность этой структуры, можно даже сказать, ее многоуровневость. Избирательное взаимодействие (резонирование) с каждым из уровней вызывало чрезмерное реагирование разных сфер наблюдателя — физической, эмоциональной, ментальной, причинной, даже религиозной, и еще доброго десятка других, которым не находилось определения.

Мы заметили, что тематика пузырей, так сказать, их внутреннее содержание, всегда соответствовала чему-либо, что интересует самого практикующего. То есть, в сознании и памяти наблюдателя обязательно находилось что-либо, что добротно резонировало с обнаруженными вокруг себя сферами.

Возбуждение на отдельных уровнях/сферах оставалось и после возвращения инсайдера в обычную реальность, сохраняясь от нескольких часов до нескольких дней. Более того, в этот период мои напарники наблюдали повышение активности аналогичных сфер и у окружающих, как будто был задет некий камертон и на него отзывались соседние струны. Оказалось, подобным образом можно было изменять действительность вокруг себя, иногда совершенно кардинально.

Точность выхода на нужный уровень достигалась еще до погружения концентрацией на нем, на уровне, и намерением получить необходимый результат. В процессе погружения и выхода в пустоту данное намерение не вспоминалось, но в какой-то момент нахождения «за точкой» само всплывало в сознании. Надо отметить, что происходило это далеко не в первый и даже не на десятый выход.

Но не только возможность воздействовать на существующую реальность позволило назвать якобы пустое пространство полем равных возможностей. Изучая «пузыри информации», инсайдеры обнаружили, что их нахождение в пустоте не беспорядочно. Эти образования, пребывая в непрерывном изменении и движении, структурировались в некие группы и потоки (в некоторых случаях — туннели, лабиринты). По крайней мере, наблюдатели осознавали их движущимися в разные стороны и протяженными, разветвленными. Некоторые потоки определялись, как однонаправленные. Что интересно, в любом из таких потоков можно было выйти на сферы, связанные с личностью наблюдателя и его действительностью. Различия отмечались в осознании возможных результатов намеченного воздействия. Создавалось ощущение, что разные сферы по-разному реагируют на одно и то же намерение: в некоторых оно воспринималось с легкостью, в других встречало разной степени сопротивление. Но практически во всех областях был возможен хоть какой-то результат. Именно поэтому пространство мнимой пустоты одновременно виделось и как некое поле, где любое намерение могло равноценно реализоваться.

В единичных случаях и буквально на мгновения практикующим удавалось достигнуть совсем уже необычного состояния. Это происходило тогда, когда инсайдеры обращали свое внимание не на окружающую их пустоту, а еще глубже в себя, в суть своей личности. В такие моменты они фиксировали полное растворение, потерю возможности хоть как-то идентифицировать себя, утрату способности, как говорится, зацепиться вниманием хотя бы за что-нибудь (да и самого внимания на этом уровне словно уже не существовало), и ощущение единения со всем, что описывалось ими, как одновременное Все и Ничто, Абсолют.

В данном состоянии нельзя было обнаружить ни границ, ни отдельного пребывания чего-либо. Все, в том числе и наблюдающий, воспринималось, как одна бескрайняя общность, описать которую не получилось ни у кого из практикующих. Единственным, в чем сходились все, кто смог заглянуть вглубь своей личности, оказалось чувство света, радости, принятия, любви и умиротворения, охватывавшее все их существо. И абсолютная уверенность в том, что осознанное ими Все и Ничто, безусловно, является гармоничным, живым и разумным.

Выход из ощущения всеобщей целостности происходил сразу на уровень обычной реальности, минуя пустоту и любые другие внутренние состояния.

Ст о ит добавить, что после получения подобного опыта и сопутствующего ему внутреннего подъема, большинство инсайдеров в последующие несколько дней испытывали резкий спад настроения, чувство апатии, необъяснимой грусти и депрессивного восприятия окружающей действительности, нежелание адекватно реагировать на что бы то ни было. Вместе с этим, у некоторых исследователей были замечены значительное снижение иммунитета и, как следствие, повышенная предрасположенность к различным заболеваниям. Обнаруженный побочный эффект заставил, с целью сохранения нормального физического и психического состояния, ввести в процедуру выполнения задания обязательный послеэкспериментационный отдых и восстанавливающие практики, а инсайдеров брать под особый контроль и почти круглосуточное сопровождение.

 

Упражнение для самостоятельной проработки

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.