Ну, а начнем мы нашу беседу, возможно, несколько неожиданно – с Гимна нашей республики. Наталья Германовна, расскажите, пожалуйста, как он был создан? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ну, а начнем мы нашу беседу, возможно, несколько неожиданно – с Гимна нашей республики. Наталья Германовна, расскажите, пожалуйста, как он был создан?

2019-09-04 221
Ну, а начнем мы нашу беседу, возможно, несколько неожиданно – с Гимна нашей республики. Наталья Германовна, расскажите, пожалуйста, как он был создан? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.Ф.: Сегодня у нас в гостях Корепанова Наталья Германовна – писатель, музыкант, педагог, психолог. А ещё она – дочь основоположника и классика удмуртской профессиональной музыки Германа Афанасьевича Корепанова, перу которого принадлежат Первая удмуртская опера и Первая удмуртская симфония, и сестра Александра Германовича Корепанова – автора Государственного гимна Удмуртии и множества очень интересных произведений как для оркестра, так и для различных инструментов, много лет бывшего председателем Союза композиторов Удмуртии. В этом году республика отмечает 95-летие со дня рождения Германа Афанасьевича Корепанова (1924 – 1985), и мы попросили его дочь немного рассказать о нём и познакомить нас с его творчеством.

Ну, а начнем мы нашу беседу, возможно, несколько неожиданно – с Гимна нашей республики. Наталья Германовна, расскажите, пожалуйста, как он был создан?

Н.Г.: Гимн Удмуртии был написан в 1993 году. И его авторами считаются два человека: Корепанов Александр Германович и Корепанов Герман Афанасьевич. Но хочу вас немного удивить: Германа Афанасьевича к этому времени уже 8 лет как не было в живых. Каким же образом он мог принимать участие в создании Гимна?

Всё дело в том, что, когда был объявлен конкурс на создание Гимна, перед сыном композитора Александром Германовичем, встал выбор: работать в Комиссии по государственной символике, или самому принять участие в конкурсе. Поначалу Александр Германович хотел выбрать первое, но вдруг вспомнил, как однажды, за несколько лет до этого события, наш замечательный певец и близкий друг Германа Афанасьевича Николай Семенович Зубков предложил ему написать симфоническую поэму на мелодию отцовской песни «Родной Кам-шурмы», мотивируя это тем, что песня очень красивая, а исполняется почему-то чрезвычайно редко, и жаль будет, если такая замечательная мелодия забудется, канет в неизвестность. И Александр Германович решил использовать эту мелодию для создания Гимна. И начал работать.

От песни до Гимна — расстояние очень большое. Надо было не просто отдать в комиссию ноты отцовской песни, надо было придать ей торжественность, гимничность, чтобы она действительно могла достойно представлять нашу республику на любом уровне, даже – международном. Работа над Гимном продолжалась год, было сделано 10 вариантов, пока, наконец, не был принят окончательный, который вы все знаете. Слова к Гимну написали Татьяна Григорьевна Владыкина (текст на удмуртском языке) и Алексей Александрович Шепталин (русский вариант), но это произошло уже в 2002 году.

В комиссию работы претендентов поступали без имен авторов, только под девизами. Это – общераспространенная практика и делается так для того, чтобы конкурсная комиссия могла судить беспристрастно, не оглядываясь на имена и регалии. Девизом Александр Германович выбрал фразу: «Всё остаётся людям». И действительно, на мой взгляд, эта фраза как нельзя лучше характеризует всё творчество и всю жизнь Германа Афанасьевича Корепанова.

Вот так и получилось, что Герман Афанасьевич принял участие в создании Государственного гимна Удмуртской Республики и во всех материалах посвященных Гимну написано, что у него — два автора: Александр и Герман Корепановы.

В.Ф.: Герман Афанасьевич известен не только своими операми, но и песнями. Писал он их в основном на слова удмуртских поэтов: Гая Сабитова, Германа Ходырева, Степана Широбокова и других. Но среди них яркой звёздочкой выделяется романс на стихи А.С. Пушкина. Почему вдруг у композитора появилось желание его написать?

Н.Г. О, это ещё одна забавная история. Песни можно создавать двумя способами: либо композитор пишет музыку на уже готовый текст, либо поэт пишет стихи на предоставленную ему музыку. Когда папа отдавал поэтам уже готовое произведение, он часто писал для них так называемую «рыбу»: рифмованные строчки, показывающие, каким должен быть размер стиха. На шедевры мировой литературы «рыбы», конечно, не претендовали, служили чисто вспомогательным материалом. До сих пор помню «рыбу» к одной из песен, начинающуюся такими словами, сочинёнными самим композитором:

Жили-были дед и баба со козлом,

Утром пили крепкий кофе с молоком.

А потом ходили в лес гуляти,

А после все они ложились спати.

Но иногда папа писал песни на стихи известных поэтов, используя их в качестве этой самой «рыбы», а потом отдавал мелодии местным поэтам. Вот и мелодия, написанная на стихотворение «На холмах Грузии», должна была превратиться в романс на слова удмуртского поэта. Но тут вмешалась мама и заявила, что не позволит так варварски поступить с получившимся произведением, и что романс должен остаться в первозданном виде. Так и остался в библиографии композитора этот единственный романс на стихи поэта-классика. Его первым исполнителем был великолепный певец и друг Германа Афанасьевича Николай Семёнович Зубков. А позже, уже после смерти композитора, его сын, Александр Германович, сделал обработку романса для хора, и она до сих пор входит в репертуар наших хоровых коллективов.

В.Ф.: Сегодня у нас в гостях Корепанова Наталья Германовна – писатель, музыкант, педагог, психолог. А ещё она – дочь основоположника и классика удмуртской профессиональной музыки Германа Афанасьевича Корепанова, перу которого принадлежат Первая удмуртская опера и Первая удмуртская симфония, и сестра Александра Германовича Корепанова – автора Государственного гимна Удмуртии и множества очень интересных произведений как для оркестра, так и для различных инструментов, много лет бывшего председателем Союза композиторов Удмуртии. В этом году республика отмечает 95-летие со дня рождения Германа Афанасьевича Корепанова (1924 – 1985), и мы попросили его дочь немного рассказать о нём и познакомить нас с его творчеством.

Ну, а начнем мы нашу беседу, возможно, несколько неожиданно – с Гимна нашей республики. Наталья Германовна, расскажите, пожалуйста, как он был создан?

Н.Г.: Гимн Удмуртии был написан в 1993 году. И его авторами считаются два человека: Корепанов Александр Германович и Корепанов Герман Афанасьевич. Но хочу вас немного удивить: Германа Афанасьевича к этому времени уже 8 лет как не было в живых. Каким же образом он мог принимать участие в создании Гимна?

Всё дело в том, что, когда был объявлен конкурс на создание Гимна, перед сыном композитора Александром Германовичем, встал выбор: работать в Комиссии по государственной символике, или самому принять участие в конкурсе. Поначалу Александр Германович хотел выбрать первое, но вдруг вспомнил, как однажды, за несколько лет до этого события, наш замечательный певец и близкий друг Германа Афанасьевича Николай Семенович Зубков предложил ему написать симфоническую поэму на мелодию отцовской песни «Родной Кам-шурмы», мотивируя это тем, что песня очень красивая, а исполняется почему-то чрезвычайно редко, и жаль будет, если такая замечательная мелодия забудется, канет в неизвестность. И Александр Германович решил использовать эту мелодию для создания Гимна. И начал работать.

От песни до Гимна — расстояние очень большое. Надо было не просто отдать в комиссию ноты отцовской песни, надо было придать ей торжественность, гимничность, чтобы она действительно могла достойно представлять нашу республику на любом уровне, даже – международном. Работа над Гимном продолжалась год, было сделано 10 вариантов, пока, наконец, не был принят окончательный, который вы все знаете. Слова к Гимну написали Татьяна Григорьевна Владыкина (текст на удмуртском языке) и Алексей Александрович Шепталин (русский вариант), но это произошло уже в 2002 году.

В комиссию работы претендентов поступали без имен авторов, только под девизами. Это – общераспространенная практика и делается так для того, чтобы конкурсная комиссия могла судить беспристрастно, не оглядываясь на имена и регалии. Девизом Александр Германович выбрал фразу: «Всё остаётся людям». И действительно, на мой взгляд, эта фраза как нельзя лучше характеризует всё творчество и всю жизнь Германа Афанасьевича Корепанова.

Вот так и получилось, что Герман Афанасьевич принял участие в создании Государственного гимна Удмуртской Республики и во всех материалах посвященных Гимну написано, что у него — два автора: Александр и Герман Корепановы.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.