Расположение учебных помещений — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расположение учебных помещений

2019-09-04 53
Расположение учебных помещений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося.
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м.

Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2.
Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

Учебные помещения

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.
Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.
При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.
Высота до подоконных основных оконных проемов ≤ 0,9 м.
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3.
Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м.
Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 —8 м высота их должна составлять 3,25 —3,75 м.

1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев;  
4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции; 5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3); 2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором; 3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;
6. Верхний свет как дополнительный источник света; 7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение; 8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон.

ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Проектирование школьных зданий и помещений. Характеристики классных помещений. Помещения специального назначения. Помещение многоцелевого назначения. Кабинеты физики и химии. Помещения для групповых занятий. Помещения общественного назначения. Помещения вспомогательного назначения. Виды классов. Конструктивное решение и инженерное оборудование школьного здания. Противопожарная защита. Защита от шума. Отопительные установки. Рекомендуемая температура школьных помещений. Установки энергоснабжения. Освещённость школьных помещений. Помещения для занятий трудом, мастерские, склады материалов. Помещения административного назначения. Проекты школьных зданий.

Классные помещения

 

Размеры классных помещений устанавливаются из расчета 2 м2 на одного учащегося, но минимальная площадь классного помещения должна быть ≥ 60 м2.

 

При стационарной расстановке классной мебели с расстоянием ее от классной доски ≥ 2 м расстояние от доски до последнего ряда стульев или скамей не должно превышать 9 м.

 

Устройство вешалок или гардеробов для верхней одежды в классных помещениях не разрешается. Устройства ступеней в классных помещениях следует избегать; возвышение перед классной доской (подиум) должно быть по возможности на всю ширину помещения. В специальных школах (для детей-инвалидов) устройство ступеней и подиумов в классных помещениях не разрешается.

 

Согласно гамбургским требованиям, к школьным зданиям для обучения 25 учащихся желательно иметь помещение размером 6,5 х 8 м, высотой 3,6 м. Дополнительно необходима площадь на открытом воздухе тех же размеров (со свободно передвигаемыми столами и стульями).

 

Помещения специального назначения:

 

помещение многоцелевого назначения (площадью примерно 80 м2), используемое в качестве резервного или комбинированного классного помещения и оборудованное эпидиаскопом и шторами для затемнения, с небольшим подсобным помещением для хранения проекционной аппаратуры;

кабинеты физики и химии;

специальные помещения с расположенными на наклонной плоскости постепенно возвышающимися рядами рабочих мест; высота верхнего прохода ≥ 0,25 м; ширина прохода между рядами рабочих мест 0,9 м. Площадь помещения ≥ 80 м2. Глубина помещения ≥ 8 м. Следует предусматривать демонстрационный стол с раковиной для стока кислот.

 

Следует предусматривать присоединения к газовой, водопроводной и электрической сетям с централизованной блокировкой.

 

По условиям безопасности такие помещения должны иметь раздельные выходы (не менее двух) в коридор.

Кабинеты физики и химии должны быть непосредственно соединены со своей лаборантской (площадью ≥30 м2), которая располагается за спиной учителя.

 

Помещения для групповых занятий должны, кроме входа из классных помещений и специализированных кабинетов, иметь еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную).

 

Помещения для практических занятий используются преимущественно только для указанной цели. Помещения для практических занятий по физике и химии, рассчитанные на 40 и более рабочих мест, требуют устройства раздельных выходов и установки быстродействующих спринклеров, а также устройства таких полов, физические характеристики которых не благоприятствуют накоплению электрических зарядов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.