Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-09-04 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Номинация конкурса:
«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
(логопедия и коррекционное образование)»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Составитель:
Есина Светлана Владимировна,
учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,
г. Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.
До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.
Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.
В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.
Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.
Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:
|
Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:
1 БЛОК – анамнестические данные;
2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;
3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:
особенности развития восприятия;
особенности развития памяти;
особенности развития мышления;
внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);
4 БЛОК – речевое развитие:
звуковая сторона речи;
слоговая структура слова;
фонематический слух;
грамматический строй речи;
Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы
5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:
раздел «Количество и счет»;
6 БЛОК – моторика:
артикуляционная моторика;
произвольная мимическая моторика;
тонкая моторика пальцев рук;
общая произвольная моторика.
7 БЛОК – лист динамики развития
Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).
Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.
МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата поступления в коррекционную группу________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________
Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________
Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педанамнез; условия семейного воспитания_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое состояние ребенка________________________________________________
Состояние слуха и зрения_______________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психическое состояние_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные сведения_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
Внешний вид ребенка___________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________
Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________
_____________________________________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________
Обучаемость__________________________________________________________________
|
Запас представлений об окружающем и точность этих представлений
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
1/2 год обучения
Слуховая память
Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.
Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке;
6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз.
Начало года:
год | слон | мяч | мыло | соль | дом | рука | пол | весна | сын | привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Конец года
год | слон | мяч | мыло | соль | дом | рука | пол | весна | сын | привнесения | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
Характеристика познавательной деятельности
|
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ «4-й лишний» Инструкция ребенку: Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?___________________________ 1_____________ 2_____________ 3_____________ 4____________ 5____________ | ||
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла). | ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ Серия картин «Нашли ежа» (Каше). Инструкция ребенку: Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь рассказ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
1. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки (2 балла). 3. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ (4 балла). Отметить правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять (причинно-следственная связь) | ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА РАССКАЗА Инструкция ребенку: Послушай рассказ, ответь на вопрос. «Папа принес Тане матрешку и сказал: «Вот тебе три игрушки». Почему папа так сказал Тане?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ «Маленький Саша проснулся утром невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонт и ушла». Почему Саша проснулся утром невеселый?___________________________________ _________________________________________________________________________ Какая погода была на улице?________________________________________________ Куда ушла мама?__________________________________________________________ | ||
| ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Характеристика познавательной деятельности
|
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка | ||
уровень развития внимания (достаточный / недостаточный) | ||
| ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1 год обучения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 год обучения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Свистящие согласные звуки | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
Послушай и повтори: Звуки С (СЬ) слоги: со, ас, сис, ясь, сю слова: сок, лес, апельсин, василек, сосед Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: сом, нос, гусь, сети, пастух, письмо отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Рысь спит на суку. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звуки З (ЗЬ) слоги: зе,зы, азу, ози слова: заря, газон, возить, зёрна, изумруд Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: зонт, ваза, рюкзак, зеркало, газета, гвозди отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В магазин привезли арбузы на грузовике. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звук Ц слоги: ца, оц, ацы слова: цигейка, вакцина, отец Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: цифры, кольцо, огурец, мыльница отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Мимо колодца идет курица с цыплятами. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Дифференциация С (СЬ) – З (ЗЬ) - Ц слова: цапля – сабля - зяблик, месяц, бесцветный, заслон, засуха Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: засов, синица, солнце отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Гусеница ползёт по траве. Зоя и Саша повесили скворечник на берёзу. отраженно: | ||
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи |
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Шипящие согласные звуки | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
Послушай и повтори: Звук Ш слоги: шо, уш, кош, ашу слова: шапка, тишина, шелушить, волшебник Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: шарф, мешок, шалаш, шахматы, шишки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: На вешалке шуба, шапка и шарф. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звук Ж слоги: жо, ажу, жан слова: Жанна, жакет, абажур, манжеты, дирижер Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: желуди, пожарный, ножницы, ружьё отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: По дороге идут ежиха и ежата. отраженно: | ||
Послушай и повтори:: Звук Щ слоги: щи, щуп, оща, ящ слова: щетка, роща, вещь, щепотка, погонщик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: щенок, ящик, каменщик, лещ отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Носильщик несёт ящик (вещи). отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звук Ч слоги: ча, очу, уч, чер слова: чек, очки, калач, кочка, бечевка, колпачок Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: чеснок, чучело, кирпичи, бабочка, мяч отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Рабочий везёт кирпичи на тачке. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Дифференциация Ш – Ж – Ч - Щ слоги: шащ, жущ, ача – аща слова: чаща, вещички, щека – чека, шутка – жутко, щит – шит, щелкунчик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: жёлтый шар, шаржи, чудовище, щипчики, шарманщик, щётка-шорты отраженно: | ||
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи |
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Сонорные согласные звуки (кроме м-мь, н-нь) | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
Послушай и повтори: Звуки Л (ЛЬ) слоги: ла – ля, уло – улё, ул – уль слова: дал – даль, колы – коли, колобок – кулебяка, лиловый Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: угол – уголь, ледокол, лимон, лопата, бутылки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Катился Колобок по лесу и увидал лису. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звук й (я, е, ё, ю) слоги: яр, ес, ий, лье, юм, пьё слова: ест – летает, ёлка – пьёт, юла – вьют, яблоня – деревья, байдарка, дежурный, тайный Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: ягоды, маяк, енот, поезд, юбка, бельё, лейка, воробей отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дети собирают ягоды. Дети на лужайке собирают спелые ягоды. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звуки Р (РЬ) слоги: ру – рю, нор – норь, пра – пря слова: пар – парь, риск – рыскать, зорька – зорко, разрез, репортёр Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза – берёза, шары – шарик, рынок – ринг, хор – хорь отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Ребята рисуют цветы. На уроке ребята рисуют букет из цветов сирени и нарциссов. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Дифференциация Р (РЬ) – Л (ЛЬ) слоги: ра – ла, ори – оли, ур – ул слова: рама – лама, вал – вар, апрель, тарелка, циркуль, алгебра Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза–лоза, хор–кол, пузырёк–мотылёк, рояль, маляр, карусель отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Вертолёт летит над руслом реки (над рекой). отраженно: | ||
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи |
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Парные согласные звуки | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
Послушай и повтори: Звуки В (ВЬ) – Ф (ФЬ) слоги: ва–вя, фи–фы, ва–фа, фен–вен, овы–офы, ови–офи слова: фазан – вазон, вены – фены, журавли – жирафы Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: фата – вата, ветка – конфетка, вафли, алфавит отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: На столе в вазах лежат вафли и конфеты. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звуки Б (БЬ) – П (ПЬ) слоги: ба – па, бо – бе, бим – пили, пи – пы слова: бабочка – папочка, побеги, подписка Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: пашня – башня, букет – пакет, бубен, палуба отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В парке продают пироги и бублики. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звуки Т (ТЬ) – Д (ДЬ) слоги: ту – ду, тем – дем, оты – оти, уда – удя слова: дочка – точка, тень – день, надень Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: вата – вода, удочка – уточка, девять, телята отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дятел сидит на дереве. отраженно: | ||
Послушай и повтори: Звуки К (КЬ) – Г (ГЬ) слоги: га – ка, гир – кир, гы – ги, кю – ку слова: гиря – Кира, гол – кол, галька – калька, игрушки, кольчуга, геркулес Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: гора – кора, гости – кости, лягушка, горшок, кегли отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Мальчики играют в городки. отраженно: | ||
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи |
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи | 1/2 год обучения | |
начало года | конец года | |
Нарушение звукопроизношения: сигматизм свистящих – м ∕ з, губно-зубной, призубный, шипящий, боковой, носовой _________ парасигматизм (замены) _____________________________________________________ сигматизм шипящих - м ∕ з, губно-зубной, призубный, свистящий, боковой, носовой ___________ дифференциация свистящих и шипящих (с-з, с-ц, с-з-ц, ш-ж, с-ш, з-ж, с-ч, ц-ч, с-щ) _______ ламбдацизм, параламбдацизм (замены) ________________________________________ ротацизм – велярное Р, увулярное Р, одноударное Р, боковое Р, щечное Р __________________ параротацизм (замены)_______________________________________________________ дефекты нёбных звуков: каппацизм, паракаппацизм _________________________________________________ гаммацизм, парагаммацизм _________________________________________________ хитизм, парахитизм _______________________________________________________ йотацизм ________________________________________________________________ дифференциации _________________________________________________________ дефекты озвончения б → п, д → т, в → ф, з → с, ж → ш, г → к _____________ дефекты смягчения дь → д, пь → п, кь → к, рь → р _________________________________ пропуски искажения замены АВТОМАТИЗАЦИЯ (этапы) слоги (прямые, обратные, со стечением согласных) ___________________________________ слова (в начале слова, в середине, в конце слова) _____________________________________ предложения _____________________________________________________________ чистоговорки, стихи _______________________________________________________ рассказы (короткие, длинные) _________________________________________________ разговорная речь __________________________________________________________ | ||
Оценка деятельности:
| ||
Вывод: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Слоговая структура слова | 1/2 год обучения | |||
начало года | конец года | |||
1 класс | односложные слова с закрытым слогом | мак, дом, сыр _______________________________ |
|
|
2 класс | двусложные слова из 2 прямых открытых слогов | рука, роза, лапа ____________________________ | ||
3 класс | двусложные слова с 1 закрытым слогом | сахар, диван, забор _________________________ | ||
4 класс | двусложные слова со стечением согласных в середине слова | кукла, марка, утка, арбуз, карман ______________ | ||
5 класс | односложные слова со стечением согласных в начале слова | стол, стул, шкаф _____________________________ | ||
6 класс | односложные слова со стечением согласных в конце слова | волк, тигр ___________________________________ | ||
7 класс | двусложные слова со стечением согласных в начале слова | трава, брови, книга __________________________ | ||
8 класс | двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова | клумба, клубника, гнездо _____________________ | ||
9 класс | двусложные слова со стечением согласных в конце слова | корабль, бинокль ____________________________ | ||
10 класс | трехсложные слова из 3 открытых слогов | панама, канава, малина ________________________ | ||
11 класс | трехсложные слова с последним закрытым слогом | кошелёк, пулемёт, телефон ____________________ | ||
12 класс | трехсложные слова со стечением согласных | конфеты, памятник, винтовка, термометр, тракторист __________________________________ | ||
13 класс | четырехсложные слова с открытыми слогами | паутина, черепаха ____________________________ | ||
14 класс | многосложные слова из исходных звуков | клубок, колосок, корзина, картина ____________ | ||
Петя пьёт горькое лекарство.________________________________________________ На перекрёстке стоит милиционер.___________________________________________ Космонавт управляет космическим кораблём. _________________________________ | ||||
1. Грубое нарушение слоговых структур слова. Речь малопонятна (1 балл). 2. Справился с некоторыми заданиями с помощью педагога. Нарушение слоговых структур слова наблюдается даже при произнесении отдельных слов (2 балла). 3. Слоговые структуры слова сохранны. Испытывает некоторые трудности при фразовой речи, допускает неточности (3 балла). 4. Нарушений слоговой структуры слов нет. Слова и предложения произносит чётко и правильно (4 балла). | ||||
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ отметить характер искажения слоговой структуры (сокращение слогов, упрощение или опускание слогов, уподобление слогов «табуретка» – «татуетка», добавление звуков, слогов; перестановка звуков, слогов и прочее) |
Характеристика речевого развития
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Состояние фонематического слуха | 1/2 год обучения | |||
начало года | конец года | |||
Умение услышать заданный звук | выделить звук «У» из звукового ряда: | О, Ы, У, О, А, У, Ы ____________________ |
|
|
выделить звук «К» из звукового ряда: | П, К, Н, М, К, Т, К, Р ___________________ | |||
выделить слог «ША» из слогового ряда: | СА, ША, ЦА, ЧА, ША, ЩА _____________ | |||
выделение звука «Ж» из ряда слов: | лужа, рука, дорога, живот, жук, кровать, ножницы ____________________ | |||
выделить слово «ДОМ» из ряда слов: | том, ком, сом, дом, сам, дом, там _________ | |||
Подбор слов на заданный звук | отбери картинки на заданный звук | |||
назови слова на заданный звук | ||||
Анализ звукового состава слова | выделение ударного гласного из начала слова | утки _____________ окунь ______________ Аня _____________ Ира _______________ | ||
выделение согласного из начала слова | шуба _____________ жаба ______________ лак ______________ сани ______________ | |||
выделение согласного из конца слова | рак ________ пёс ________ душ ________ мотор ____________ стакан _____________ | |||
выделение конечного гласного | такси _____________ усы _______________ стена _____________ окно ______________ | |||
Восприятие и воспроизведение ритма ( _ - длительный звук. – короткий звук)
| из 4 элементов (от 4 до 5 лет) | (_ _..);(_.. _);(.. _ _);(_...); (... _) ________________________ | ||
из 5 элементов (от 5 до 7 лет) | (_ _.. _); (_.. _ _); (_ _...); (... _ _) ______________________ | |||
Повторение слов и слогов с оппозиционными звуками (см. звуковая сторона речи) |
Тест
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!