Коррекционно – развивающая деятельность — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Коррекционно – развивающая деятельность

2019-08-27 104
Коррекционно – развивающая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи и содержание коррекционной – развивающей работы

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Расширение обогащение словаря

Накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым темам.

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Расширять словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личный местоименных форм, притяжательных местоимений, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.

Сформировать понятие простых предлогов.

Формирование грамматического строя речи

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей в беспредложных конструкциях, а затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени.

 Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. Обучать согласованию притяжательных местоимений и имён прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Формировать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действий, дополнять предложения недостающими словами. Обучать распространению простых предложений подлежащими и сказуемыми.

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Формировать навык мягкого голосоведения. Воспитывать правильный умеренный темп речи.  

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова. Формировать умения воспроизводить цепочку слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочку со сменой ударения и интонации.

Научить правильно передавать ритмический рисунок, двусложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двусложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Формирование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Учить выполнять анализ и синтез гласных звуков. Научить выделять начальные гласные звуки (А),(У),(О),(И) из слов, различать слова с начальными ударными гласными. Научить подбирать слова с заданным звуком.

Развитие связной речи и речевого общения.

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. 

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого.

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

В средней логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится  3коррекционно-развивающих подгрупповых занятий, и  3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом, что не превышает рекомендованную СаНПиНом недельную нагрузку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.