Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

2019-08-27 423
Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Анна Максимовна
Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Мини-проект: «Дружба в ладошках»

Целевая группа: дети второй младшей группы «Лучики»

Актуальность:

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др).

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развитие уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Обогащение и активизировать словарь по теме «Дружба»

Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы

1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»

2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»

3. Чтение стихотворения о дружбе, игра-имитация «Настроение»

Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»

2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»

6. Чтение стихотворении о дружбе

Заключительный этап

1. Оформление плаката «Дружба в ладошках»

Материалы к проекту

Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»

Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

А у вас в группе есть друзья?

Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?

Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Игра - имитация "Настроение".

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Послушайте стихотворение

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Ребята, о чем стихотворение?

А можно ли ругаться со своим другом и не делится игрушками?

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы никуда! Значит мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать, делится с ними.

Стихотворения о дружбе

«В детском саду»

В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Дружная сказка

Вот домашние зверята -

Полюбуйтесь-ка, ребята.

Вот щенок (картинка щенка)

а вот котенок, (картинка котенка)

Вот козленок (картинка козленка)

и цыпленок. (картинка цыпленка)

С ними Катенька играет,

Всех их любит, уважает. (картинка Кати)

Раз поспорили зверята,

Кого сильнее любит Катя,

Стали дразниться, толкаться,

друг на друга обзываться.

Вместе больше не гуляют

В одиночестве играют…

Стал кусать щенок цыпленка (картинка)

Козлик забодал котенка (картинка)

Смотрит Катя на зверят -

Не узнает их никак….

- Я - красивей,

- Я – сильней!

- Я послушней!

– Я – умней!

Что же делать, как тут быть?

Как зверят опять сдружить (картинка)

Их Катюша собрала,

Всем гостинцы раздала

и сказала: «Неужели,

мы друг другу надоели?.»

Тут зверятам стало стыдно,

Стало всем до слез обидно.

Катя любит всех зверят -

Щенят, котят, козлят, цыплят…

Кате все они важны,

Хочет, чтоб были дружны.

Сказку новую узнали,

Ее зверята рассказали.

Мы ее не позабудем

И дружить все вместе будем!

Заключительная часть мини-проекта «Дружба в ладошках»

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Анна Максимовна
Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.