Виды и формы организации учебного процесса. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Виды и формы организации учебного процесса.

2019-08-26 115
Виды и формы организации учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), урок-игра, урок-путешествие, комбинированные уроки.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, групповая, фронтальная работа с индивидуальным и дифференцированным подходом,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).

Основой оценки достижений обучающегося слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.

Учебно-тематический план

№ п/п              Наименование раздела и тем Кол-во часов
1 Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). 3
2 Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. 16
3 Осмысление свободы и ответственности. 4
4 Укрепление веры и доверия. 5
5 Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения 4
  Всего: 32

В связи с особенностями развития учащихся данного класса (сложность в восприятии себя как самоценности) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен в соответствии с потребностями и возможностями учащихся.  На раздел  «Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.» отведено наибольшее количество часов (16).

Содержание тем учебного курса

                                                                                      

1.Осмысление ценности жизни (своей и окружающих) (3 часа)

Игры и упражнения на запоминание происходящего.

 Игры и упражнения направленные на формирования умения на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

ü Давайте познакомимся

ü Девочки и мальчики

ü Я – школьник

2.Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. (16 часов)

Игры и упражнения направленные на формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим.

Игровые упражнения на формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

ü Одноклассники

ü Идём знакомится. Экскурсия в параллельный 1 класс.

ü Идём знакомится. Экскурсия в 8 класс.

ü Я и моя семья

ü Портрет семьи

ü Мои питомцы

ü Вежливость

ü Ученик на уроке (правила поведения)

ü Ученик на перемене (правила поведения)

ü Ученик в столовой (правила поведения)

ü Волшебный стул

ü Чтение стихотворения Т.Копылова «Хмурый мишка»

ü Чтение стихотворения И.Григорьева «Хочу и нельзя»

ü Чтение стихотворения А.Кузнецова «Поссорились»

3.Осмысление свободы и ответственности. (4 часов)

Игровые упражнения на формирование умения выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

ü Помогаем одноклассникам

ü Изготовление украшений к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление украшений к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление украшений к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)

4.Укрепление веры и доверия. (5 часов)

Игры и упражнения направленные на формирование умения выполнять поручения или задания,

ü Подготовка к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)

ü Подготовка к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)

ü Подготовка к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление коллажа «Моя семья на прогулке»

ü Чтение стихотворения Н. Мордвиной «Кто поможет?»

5.Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. (4 часа)

Игровые упражнения на формирование умения усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.

 

ü Хороводные игры «Ходит Ваня».

ü Чтение стихотворения А.Шалыгина «Если есть хороший друг»

ü «Плохо быть одному». Учимся играть вместе

Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

· Умение замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

·  на доступном уровне умение осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.

· Доброжелательно относится  к окружающим, уметь устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

· Умение обучающегося положительно относиться к окружающим, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

Осмысление свободы и ответственности.

· Умение выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

· Умения управлять своими эмоциями и поведением.

Укрепление веры и доверия.

· умение выполнять поручения или задания, при этом ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

· Умение усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.