Рецензирование домашних контрольных работ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рецензирование домашних контрольных работ

2019-08-26 439
Рецензирование домашних контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашняя контрольная работа

по МДК 03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма)

1. Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

  1.1. Внимательно изучите тематику контрольных работ. Выберите вариант, соответствующий номеру Вашей фамилии в списке учебной группы.

Контрольная работа состоит из трех заданий: первое – реферат, второе - практическое и третье задание творческого характера.

1.2. Задание  1: определите круг вопросов, которые должны быть освещены при выполнении первого задания контрольной работы: место писателя (поэта) в развитии детской литературы, основные проблемы эпохи и отношение к ним писателя (поэта), традиции и новаторство писателя (поэта) в области идей, тематики, проблематики, творческого метода и стиля, жанра, оценка творчества писателя (поэта) классиками литературы, критики.

Найдите в учебном пособии по детской литературе необходимую тему и внимательно прочитайте материал.

      Из рекомендованного списка отберите литературу по вашей теме. Изучите те источники, где она изложена наиболее полно и на современном уровне. В списке должно быть не более 8 источников. Список литературы оформляется согласно требованиям (см. сайт ГБПОУ КМПК, раздел «Научно-исследовательская работа», документ «Положение о выполнении и защите ВКР»)

Составьте и запишите план реферата.

 Отредактируйте составленный конспект, внимательно прочитайте его и подумайте, хорошо ли воспринимается смысловая и логическая связь между отдельными положениями, элементами содержания.

 Проверьте написанное, исправьте ошибки, устраните недочеты.

Пример:     Идейно - художественные особенности русских народных сказок о животных и их использование в воспитательной работе с дошкольниками.

План

 Введение………………………………………………………………………………………..3                       

  1. Глубина идей и богатство содержания народных сказок…………………………….3
  2. Сказки о животных, особенности этого жанра…………………………………........4
  3. Использование сказок в воспитательной работе с дошкольниками…………….....6
    Заключение…………………………………………………………………………….9

Список литературы…………………………………………………………………………..10

 

Критерии оценивания

При проверке работы по заданию 1 обращается внимание:

а) на степень самостоятельности выполнения работы, полноту изложения вопроса, грамотность, логичность и последовательность изложения в соответствии с планом темы;

б) на связь с современностью;

в) на умение творчески использовать в работе высказывания великих мыслителей, педагогов, писателей;

г) на умение использовать в работе свой практический опыт, а также опыт воспитательной работы и материалы, опубликованные в журналах «Дошкольное воспитание» и в других специальных журналах; д) умение делать выводы;

е) на правильное оформление работы в соответствии с установленными требованиями.              

 

1.3. Задание 2: анализ предложенного произведения литературы или фольклора по плану, представленному в Приложении 3.

Критерии оценивания работы по заданию 2:

Отметка 5 (отлично): анализ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; понимание его воспитательного значения для детей дошкольного возраста; свободное владение письменной речью.

  Отметка 4 (хорошо):  ставится за анализ, который показывает знание и понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть письменной речью; однако допущены неточности в анализе.

 Отметка 3(удовлетворительно): оценивается ответ, в котором прослеживается несамостоятельность в выполнении анализа, недостаточно глубокое и осознанное овладение понятийным аппаратом, теоретическими знаниями. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение письменной речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа.
Отметка 2 (неудовлетворительно): нет работы.

1.4. Задание  3: требуется развернутый ответ, которыйдолжен представлять собой связное, логически последовательное сообщение из 5-7 предложений на заданную тему, показывать умение применять понятийный аппарат дисциплины и приводить примеры, создавать письменный текст с соблюдением норм русского языка.

Критерии оценивания:

отметка «5» (отлично): студент полно, правильно, логично, с использованием понятийного аппарата дисциплины изложил ответ на вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): студент правильно изложил ответ на вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические);

 отметка «3» (удовлетворительно): студент  смог частично раскрыть ответ на вопрос, не привел примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

отметка «2» (неудовлетворительно): нет работы.

Оформление домашних контрольных работ

2.1. Домашняя контрольная работа выполняется на формате А4, 14 шрифтом, 1,5 интервалом.

2.2. По объему составляет 13-15 страниц. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля не менее двух сантиметров для замечаний преподавателя.

2.3. Домашняя контрольная работа состоит из титульного листа (см. Приложение 1), оглавления, работы по заданию 1, работы по заданию 2, работы по заданию 3.

2.4. Работа по заданию начинается с новой страницы, с записи самого задания. Образец:

 

Задание 2. 2. Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

 

Текст работы.

 

 

Варианты домашней контрольной работы

по МДК 03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Вариант № 1

1. Произведения малых фольклорных жанров и их использование в воспитательной работе с дошкольниками.

2. Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

3. Прочитайте рассказ К.Паустовского «Растрёпанный воробей». Какие нравственные ценности утверждаются в этом рассказе?

                

Вариант № 2

1. Положительный герой русской волшебной сказки и его влияние на нравственно-эстетическое развитие дошкольника.

2. Анализ сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

3. Дайте определение жанру сказки-несказки. Приведите примеры.

 

Вариант № 3

1. Литературные сказки Ш.Перро, их художественные особенности.

2. Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

3. Какие характеры детей возникают в поэзии А.Барто? Приведите примеры стихотворений.

Вариант № 4

1. Продолжение традиций природоведческой книги в творчестве Н.Сладкова, В.Чаплиной, Э.Шима, Г. Снегирёва и др.

2. Анализ русской народной сказки «Маша и медведь»в обр. М. Булатова.

3. Покажите особенности научно-познавательного текста на примере рассказа Л.Н.Толстого

«Куда девается вода из моря». Почему рассказ назван рассуждением?

Вариант № 5

1. Литературные сказки Г.Х.Андерсена, их художественные особенности и воспитательное значение.

2. Анализ сказки В.Бианки «Первая охота».

3. Почему «Сказку о царе Салтане…» называют «сказкой сбывшихся желаний? Каким было главное желание князя Гвидона?

Вариант № 6

1.. Тема природы в произведениях М. Пришвина, В. Бианки.

2. Анализ рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

3. Покажите на примере противопоставления царицы-мачехи и царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях», каким является идеал женщины для автора.

Вариант № 7

1. Современная поэзия для детей: детская лирика и детский комический эпос (творчество Б. Заходера, И. Токмаковой, Е. Серовой, Э. Мошковской, В. Берестова, Э.Успенского и др. – по выбору).

2. Анализ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской.

3. Сформулируйте идею сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Вариант № 8

1. Жанровое и тематическое многообразие творчества А.Л. Барто для детей.

2. Анализ рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»

3. Прочитайте рассказ В. Бианки «Мышонок Пик», покажите на примере этого произведения особенности жанра сказки-несказки.

Вариант № 9

1. Родина в творчестве А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова и других поэтов второй половины ХIХ века.

2. Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

3. Каких героев предпочитают авторы юмористических рассказов (В. Драгунский, Н. Носов, В.Голявкин) и почему?

 

Вариант № 10

  1. Рассказы о детях и животных в творчестве А.П. Чехова и А.И. Куприна.

2. Анализ рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран»

3.Сформулируйте секрет детской поэзии на примере стихотворений Ю.П. Мориц «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»

 

Вариант № 11.

1. Жанровое и тематическое многообразие творчества Б.С. Житкова для детей.

2.Анализ сказа П.Бажова «Серебряное копытце»

3. В стихотворениях каких поэтов главным приемом становится игра? Приведите примеры.

Вариант № 12

1.Развитие тем природы, крестьянского быта в стихах А. Блока, С. Есенина.
2. Анализ сказки А.М. Горького «Воробьишко».

3 Чем жанр фэнтези отличается от волшебной сказки и от научной фантастики? Приведите примеры произведений зарубежной литературы в жанре фэнтези.

Вариант № 13

1. Жанровое и тематическое многообразие творчества С.Я. Маршака для детей.

2. Анализ стихотворения К. Бальмонта «Осень»

3. Перечислите основные функции детской книги в жизни ребенка дошкольного возраста

Вариант № 14

1. «Чувства добрые» в стихах А.С. Пушкина и их влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

2. Анализ русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. А. Н. Толстого

3. Перечислите основные требования к иллюстрациям в детской книге.

Вариант № 15

1 Творчество А. Линдгрен и Туве Янсен в истории детской литературы.

2.Анализ стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. В.Г.Белинским были определены требования к детской литературе, принципы её развития. Раскройте их содержание.

Вариант № 16

1. В.А.Жуковский – литератор и педагог. Вклад В.А.Жуковского в развитие детской литературы

2. Анализ стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

3. Кто участвовал в дискуссии о сказке в 20-е гг. 20 века? Какие утверждения выдвигали противники и защитники сказки?

Вариант № 17

1. Общая характеристика детской поэзии 60-90 гг. XX в. Особенности творчества одного из современных поэтов (Е.А. Благинина, И.П. Токмакова, Б. Заходер, Э.Н. Успенский, Р.С. Сеф и др.).

2.Аанализ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в обр. О.Капицы
3. Чем отличается пословица от поговорки? Дайте определения понятиям. Приведите примеры.

Вариант № 18

1. К.И. Чуковский – детский поэт, сказочник, переводчик и исследователь детского словотворчества.

2.Анализ стихотворения И.Никитина «Встреча зимы»

3. Какое значение имеет дикция для выразительного чтения? Приведите примеры упражнений для отработки четкого произношения гласных и согласных.

Вариант № 19

1. Литературная сказка конца 20 века.. Развитие сказочного жанра в творчестве С.Прокофьевой, С. Козлова, В. Сутеева

2. Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

3. Что такое «Золотой фонд» литературы для детей и как его можно представить?

 

Вариант № 20

1. Идейно-тематическая близость и самобытность сказок разных народов мира.

2. Анализ рассказа В.Драгунского «Сверху-вниз, наискосок»

3. В чем отличие познавательной литературы от учебной и художественной? Приведите примеры познавательной литературы для детей дошкольного возраста

 

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года  № 08-249

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

4. Путилова Е.О. Детская литература: Учебник для студентов среднего профессионального образования.– М.: Издательский центр “Академия”; 2015. – С.384

5. Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие/Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А. Николаева. – М.: “Академия”, 1997. – 544 с.

6. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В.Астафьева, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др.;под ред. Т.В.Рыжковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Издательский центр ≪Академия≫, 2014. — 320 с.

http://kidslitera.ru/ Детские писатели
http://nkozlov.ru/library/s318/d3913/#.UrcbtbvxvIU Книги о детях и для детей
http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=225 Тексты лекций по детской литературе

 

 

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

Контрольная работа

по дисциплине ___ МДК 03.05 Детская литература

 с практикумом по выразительному чтению _

 (наименование учебной дисциплины в соответствии с учебным планом)

студентки ____ курса, группы ____ заочного отделения

специальности __________________________________

(код и наименование специальности)

___________________________________________________

(ФИО студента в родительном падеже)

Вариант № _______

 

Приложение 2

 

РЕЦЕНЗИЯ

на домашнюю контрольную работу

по дисциплине ___ МДК 03.05 Детская литература

 с практикумом по выразительному чтению _

 

ФИО студента (-ки) _________________________________________________

курс _________ группа________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата рецензирования _______________________________________________

 

Оценка ___ /_____________/ ФИО преподавателя _______________________

 

 

                                                                                                     

 

 

Приложение 3

 

Примерный план анализа рассказа

1. История создания произведения: факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения; связь произведения с исторической эпохой его создания; место произведения в творчестве автора.

Смысл названия рассказа.

12. Ваши впечатления о рассказе.

Рекомендации по выразительному чтению.

Примерный план анализа русской народной бытовой сказки

 

1. Жанровая особенность сказки

2. Тема, проблема (о мудрых советах, критике социального устройства, о мудром отгадывании загадок, об одурачивании чертей, о ленивых и нерадивых людях).

3. Композиция сказки (элементы волшебной сказки - нет традиционных формул, повторов), очень часто присутствует последовательное сцепление однотемных мотивов (каждый элемент может служить для самостоятельной сказки).

4. Сюжет сказки (очень краткий, лаконичная композиция), его движущая сила - конфликт (главный, второстепенный, их характер), основные компоненты: (завязка, кульминация, развязка). Завязка кроется уже в начальной ситуации, в социальной обозначенности персонажей.

5. Сказочное пространство реально, но условно (одна деревня, один дом, один лес или одна улица).

6.   Характеристика героев сказки (эта сказка прибегает к обобщенным типовым характеристикам и уже в самом названии персонажей: крестьянин, батрак, барин; определен будущий конфликт, ибо действующие силы представляют антогонистические стороны; гротескное изображение барина…позволяет представить в такой ситуации, которая невозможна в действительности, т. е. сказочная фантастика становится средством выявления сущности отрицательных персонажей).

7. Анализ художественных изобразительных средств (т. к. сказка часто строится на сопоставлении поступков героев, то используется:

а)синтаксический параллелизм: (…Ерема схватил палку, а Фома косарь: как Ерема не докинул, так Фома через перекинул);

б) основными средствами раскрытия образов становится гипербола и антитеза (противопоставление, заключенное в начальных характеристиках, усиливается намеренным выделением в персонажах какой-то одной определяющей черты- на этом основано создание сатирических образов);

в) скупо используется эпитет (богатый, бедный, скупой, злая ленивая), но прибавляется суффикс или приставка, чтобы придать большую выразительность герою;

г) стиль разговорной речи, художественная отточенность языка проявляется хорошо в диалогах (речь характеризует персонажи);

д) обороты, пословицы, поговорки, сказовый стих).

Главная мысль сказки.

Рекомендации по выразительному чтению.

Примерный план анализа русской народной волшебной сказки

1. Тема, проблема сказки, ее актуальность сегодня.

2. Композиция сказки (присказка, зачин, концовка, наличие в основной части традиционных, типовых структурных элементов).

3. Сюжет сказки, основные его компоненты (завязка, кульминация, развязка), характеристика, суть главного и второстепенных конфликтов (внешних и внутренних), характерная особенность развития сюжета в отличие от литературной сказки.

4. Сказочное пространство (1-е-реальное, наше, где находится царский дворец и 2-е-ирреальное, потустороннее, чужое), граница между двумя мирами, кем и чем она представлена, что символизирует.

5. Сказочное время, его неопределенность (давным-давно…. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).

6. Образы сказочных персонажей, их строгое деление на положительных и отрицательных, олицетворяющих добро и зло, что они символизируют? Характеристика, словесное рисование (с использованием текста), мотивы поведения героев (с учетом исторических корней волшебной сказки, языческих и христианских обрядов).

7. Анализ художественных изобразительных средств: формулы обращения, утешения, оповещения, роста, перехода от одного события к другому, повторы, постоянные эпитеты (красна девица, темный лес), метафоры, сравнения, уменьшительно- ласкательные суффиксы, фразеологизмы, пословицы, поговорки, просторечные выражения.

8. Волшебные предметы, их роль в победе добра над злом; предметы быта, что они символизируют: символика чисел, цвета, растительного мира и т. д. (подчеркнуть, что в русской народной волшебной сказке нет ничего случайного).

9. Главная мысль (соотнести с мировоззрением народа, его обычаями, традициями, уходящими в языческие времена, христианской моралью).

10. Место сказки в детском чтении, её воспитательная и познавательная ценность

Рекомендации по выразительному чтению.

                                                                                                               

 

Примерный план анализа русской народной сказки о животных

1. Жанровая характеристика сказки, которая пишется специально для детей в иносказательной форме (в сатирической сказке – аллегористическое иносказание), ее отличие от бытовой и волшебной.

2. Тема, проблема, (как правило, они очень понятны детям: о дружбе, смелости и отваге, хитрости и коварстве, о знании и незнании, о создающей и разрушающей силе и т. д.).

3. Композиция сказки, отличающаяся ярко выраженной функциональностью (присказка, зачин, шутливая прибауточная концовка в тоне балагурной народной речи, которая говорит об отношении народа ко всякому рода ловкачеству…).Кумулятивная композиция – последовательное, цепочное соединение сюжетных элементов (каждый последующий значительнее предыдущего).

4. Сюжет сказки, который строится на основе взаимоотношений героев, какой в его основе конфликт (внутренний или внешний, какой из них главный), основные компоненты сюжета (завязка, кульминация, развязка с ее частой непредвиденностью) – обычно в простом сказочном сюжете раскрываются причинно – следственные связи, диалектика жизни. В основе многих сказок лежит мотив встречи, порядок появления животных (встреча) определен идейным замыслом сказок, последний, как правило, разрешает сюжетный конфликт.

5. Сказочное пространство ограничено обстановкой русской деревни, оно горизонтальное, плоскостное, все события разворачиваются на земле и мы наблюдаем земные потребности и интересы. Лес – это та сфера, где с наибольшей очевидностью проявляется власть сильного.

6. Сказочное время (реальное, но условное).

7. Характеристика сказочных персонажей (образы кота, петуха, зайца), мир зверей одухотворен и домыслен человеческим воображением, он предстает как форма выражения мыслей и чувств человека, его взглядов на жизнь. Например, охотники считают волка хитрым и опасным зверем, но в сказке он глуп, т. к. сильный и жестокий враг крестьянина должен быть осмеян (в сказке сильные звери противопоставлены как друг другу, так и домашним животным и человеку). Сказочные образы раскрываются в сюжетном действии, иногда юмористическое отношение к персонажам придает даже драматическим событиям характер веселой небылицы или своеобразной притчи. Перенесение свойств человека на животных, поэтому введение образа человека как одного из действующих лиц закономерно.

8. Анализ художественных изобразительно – выразительных средств (прием варьирования одного и того же мотива через просьбы, обращения, повторяющейся жалобы, которые служат лейтмотивом сказок, усиливает напряженность действия, подготавливают неожиданную концовку; величание зверей по имени и отчеству усиливает пародийность, прозвища зверей помогают запомнить саму сказку детям); традиционны в сказках эпитеты (медведь – толстопятый, толстокожий, косолапый; заяц – косой; волк – серый); особую роль играет речь персонажей, особую выразительность которой придают обращения, словесные и синтаксические повторы, восклицательно – вопросительные формы, суффиксация, прибаутки, диалоги.

Язык, как и композиция, отличается ярко выраженной функциональностью, что позволяет учителю инсценировать сказку с детьми.

9. Главная мысль, смысл названия сказки (будучи иносказаниями, сказки, их главная мысль может трактоваться по – разному в завмисимости от подготовленности аудитории (дружба, готовность помочь, помогают решить даже самую сложную задачу, роль послушания, знания или нелепость хвастовства, безнравственности, предательства и т. д.)).

10. Место сказки в детском чтении, её воспитательная и познавательная ценность

Рекомендации по выразительному чтению

Примерный план анализа лирического произведения

 

1. О стихотворении и его авторе. Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2.Вид лирического стихотворения (пейзажная лирика, философская, любовная, гражданская).

3. Тема стихотворения, основные мотивы (настроение, чувства поэта).

4.Композиция стихотворения.

5. Система художественных образов стихотворения.

6.Черты лирического героя.

 7.Художественные средства создания образа. Основные особенности поэтического языка: тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия).

8. Ритм. Стихотворный размер. Рифма.

9. Мое восприятие произведения.

10. Место стихотворения в детском чтении, его воспитательная и познавательная ценность

11.Рекомендации по выразительному чтению.

 

 

План анализа литературной сказки

1. Автор и творческая история произведения.

2. Тип сказки (сказка – поэма, научно - художественная, автобиографическая и т.п.)

3. Тема, проблема (общечеловеческая, значимая для всех или же важная для конкретного времени, автора, героя), идея (авторская позиция, его отношение к поставленной проблеме) 

4. Сюжет и его особенности (а) экспозиция (предварительное знакомство с персонажем и др.), б) завязка, в) развитие действия, г) кульминация, д) развязка; однолинейное или многоплановое построение сюжета)

5. Композиция и ее особенности (присказка, зачин, концовка, роль эпизодов и сцен)

6. Система образов. Образ лирического героя. Образы основные и вспомогательные. Взаимоотношения между персонажами. Способы характеристики персонажей.

7. Особенности речевой организации произведения. Речь персонажей.

8. Особенности языка (слова и выражения литературного языка, народной речи, книжного языка).

9. Средства выразительности (наличие тропов - эпитет, сравнение, гипербола, метафора). Афористичность речи (наличие пословиц, поговорок).

10. Место литературной  сказки в детском чтении, её воспитательная и познавательная ценность

11. Рекомендации по выразительному чтению.

 

Домашняя контрольная работа

по МДК 03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма)

1. Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

  1.1. Внимательно изучите тематику контрольных работ. Выберите вариант, соответствующий номеру Вашей фамилии в списке учебной группы.

Контрольная работа состоит из трех заданий: первое – реферат, второе - практическое и третье задание творческого характера.

1.2. Задание  1: определите круг вопросов, которые должны быть освещены при выполнении первого задания контрольной работы: место писателя (поэта) в развитии детской литературы, основные проблемы эпохи и отношение к ним писателя (поэта), традиции и новаторство писателя (поэта) в области идей, тематики, проблематики, творческого метода и стиля, жанра, оценка творчества писателя (поэта) классиками литературы, критики.

Найдите в учебном пособии по детской литературе необходимую тему и внимательно прочитайте материал.

      Из рекомендованного списка отберите литературу по вашей теме. Изучите те источники, где она изложена наиболее полно и на современном уровне. В списке должно быть не более 8 источников. Список литературы оформляется согласно требованиям (см. сайт ГБПОУ КМПК, раздел «Научно-исследовательская работа», документ «Положение о выполнении и защите ВКР»)

Составьте и запишите план реферата.

 Отредактируйте составленный конспект, внимательно прочитайте его и подумайте, хорошо ли воспринимается смысловая и логическая связь между отдельными положениями, элементами содержания.

 Проверьте написанное, исправьте ошибки, устраните недочеты.

Пример:     Идейно - художественные особенности русских народных сказок о животных и их использование в воспитательной работе с дошкольниками.

План

 Введение………………………………………………………………………………………..3                       

  1. Глубина идей и богатство содержания народных сказок…………………………….3
  2. Сказки о животных, особенности этого жанра…………………………………........4
  3. Использование сказок в воспитательной работе с дошкольниками…………….....6
    Заключение…………………………………………………………………………….9

Список литературы…………………………………………………………………………..10

 

Критерии оценивания

При проверке работы по заданию 1 обращается внимание:

а) на степень самостоятельности выполнения работы, полноту изложения вопроса, грамотность, логичность и последовательность изложения в соответствии с планом темы;

б) на связь с современностью;

в) на умение творчески использовать в работе высказывания великих мыслителей, педагогов, писателей;

г) на умение использовать в работе свой практический опыт, а также опыт воспитательной работы и материалы, опубликованные в журналах «Дошкольное воспитание» и в других специальных журналах; д) умение делать выводы;

е) на правильное оформление работы в соответствии с установленными требованиями.              

 

1.3. Задание 2: анализ предложенного произведения литературы или фольклора по плану, представленному в Приложении 3.

Критерии оценивания работы по заданию 2:

Отметка 5 (отлично): анализ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; понимание его воспитательного значения для детей дошкольного возраста; свободное владение письменной речью.

  Отметка 4 (хорошо):  ставится за анализ, который показывает знание и понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть письменной речью; однако допущены неточности в анализе.

 Отметка 3(удовлетворительно): оценивается ответ, в котором прослеживается несамостоятельность в выполнении анализа, недостаточно глубокое и осознанное овладение понятийным аппаратом, теоретическими знаниями. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение письменной речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа.
Отметка 2 (неудовлетворительно): нет работы.

1.4. Задание  3: требуется развернутый ответ, которыйдолжен представлять собой связное, логически последовательное сообщение из 5-7 предложений на заданную тему, показывать умение применять понятийный аппарат дисциплины и приводить примеры, создавать письменный текст с соблюдением норм русского языка.

Критерии оценивания:

отметка «5» (отлично): студент полно, правильно, логично, с использованием понятийного аппарата дисциплины изложил ответ на вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): студент правильно изложил ответ на вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические);

 отметка «3» (удовлетворительно): студент  смог частично раскрыть ответ на вопрос, не привел примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

отметка «2» (неудовлетворительно): нет работы.

Оформление домашних контрольных работ

2.1. Домашняя контрольная работа выполняется на формате А4, 14 шрифтом, 1,5 интервалом.

2.2. По объему составляет 13-15 страниц. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля не менее двух сантиметров для замечаний преподавателя.

2.3. Домашняя контрольная работа состоит из титульного листа (см. Приложение 1), оглавления, работы по заданию 1, работы по заданию 2, работы по заданию 3.

2.4. Работа по заданию начинается с новой страницы, с записи самого задания. Образец:

 

Задание 2. 2. Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

 

Текст работы.

 

 

Рецензирование домашних контрольных работ

3.1 Рецензирование домашних контрольных работ преподавателями заочного отделения является основной формой руководства самостоятельной работой студентов-заочников в межсессионный период.

3.2. На каждую домашнюю контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки "зачтено" или "не зачтено" (см. Приложение 2). Работа с неудовлетворительной оценкой (незачет) возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент выполняет работу повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку.

3.3 Домашняя контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено», если все 3 вопроса раскрыты, работа оформлена в соответствии с требованиями

3.4 Домашняя контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты исследуемые вопросы, допущены ошибки, содержание работы не соответствует теме, а также при условии механически переписанного материала из учебников, журналов или ресурсов Интернета. неправильного, небрежного оформления работы. Не могут быть оценены положительно работы, схожие или одинаковые по содержанию.

3.4. Результаты проверки домашних контрольных работ проставляются в ведомость, учетную карточку студента, зачётную книжку, сводную ведомость успеваемости за год.

Варианты домашней контрольной работы

по МДК 03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Вариант № 1

1. Произведения малых фольклорных жанров и их использование в воспитательной работе с дошкольниками.

2. Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

3. Прочитайте рассказ К.Паустовского «Растрёпанный воробей». Какие нравственные ценности утверждаются в этом рассказе?

                

Вариант № 2

1. Положительный герой русской волшебной сказки и его влияние на нравственно-эстетическое развитие дошкольника.

2. Анализ сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

3. Дайте определение жанру сказки-несказки. Приведите примеры.

 

Вариант № 3

1. Литературные сказки Ш.Перро, их художественные особенности.

2. Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

3. Какие характеры детей возникают в поэзии А.Барто? Приведите примеры стихотворений.

Вариант № 4

1. Продолжение традиций природоведческой книги в творчестве Н.Сладкова, В.Чаплиной, Э.Шима, Г. Снегирёва и др.

2. Анализ русской народной сказки «Маша и медведь»в обр. М. Булатова.

3. Покажите особенности научно-познавательного текста на примере рассказа Л.Н.Толстого

«Куда девается вода из моря». Почему рассказ назван рассуждением?

Вариант № 5

1. Литературные сказки


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.