Пророчество об обращении сердец — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пророчество об обращении сердец

2019-08-26 101
Пророчество об обращении сердец 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пророчество об обращении сердец

1. Мал.3:7 – какая проблема была во дни пророка Малахии? Мал.4:5-6 – о какой проблеме перед наступлением дня Господня говорят эти тексты? Насколько она серьезна? Ср. с Ос.14:2; Зах.1:3; Лк.1:13-17.

2. 3 Цар.18:21,22 и 21:25,26 – чем эта ситуация похожа на проблему, существовавшую во дни пророка Илии?

3. 3 Цар.16:29-33 - что произошло в Израильском народе во дни правления царя Ахава и его языческой жены Иезавели в результате насаждения ими культа Ваала? а) 3 Цар.18:18; б) Иер.11:10; в) 3 Цар.17:12,17; 18:2.

а-б) Произошло отступление от Бога и, как следствие, разрушение Завета с Ним; в) Втор.28:15,23,24 – проклятия, как последствия отступничества, в т.ч. разрушение семейных отношений. Насаждение в Израиле культа Ваала, осуществленное женой царя Ахава — сидонянкой Иезавелью, ускорило моральную деградацию нации. Учение Бога о святости супружества, семьи и половых отношений было вытеснено порочной практикой кровосмешения, проституции и других сексуальных извращений среди народа Божьего.

«Наученный Иезавелью и ее нечестивыми священниками народ считал, что идолы являются божествами, которые благодаря своей таинственной силе управляют стихиями земли, огнем и водой. Все щедроты, посылаемые небом, — журчащие ручьи, потоки вод, нежная роса, дождь, освежающий землю и орошающий поля, чтобы они принесли обильный урожай,— все это было приписано милости Ваала и Астарты, а не Подателю всех благ и совершенных даров. Народ забыл, что в руке живого Бога содержатся холмы и долины, потоки и ручьи, что Он управляет солнцем, облаками и всеми силами природы. Напрасно через Своих верных вестников Господь неоднок­ратно предостерегал нечестивого царя и народ. Напрасно боговдохновенные посланцы отстаивали право Иеговы быть Единст­венным Богом в Израиле; напрасно они пытались возвеличить законы, которые Он дал им. Плененные пышностью и привле­кательностью языческих обрядов люди, подражая царю и его двору, отдались во власть возбуждающих, безнравственных удовольствий чувственного служения. В своем слепом безумии они отвергли Бога и служение Ему. Лучи света, так щедро озарившие их, превратились в тьму. Прекрасное золото по­тускнело» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 8 «Отступничество народа»).

4. Что в Мал.4:6 сказано о миссии пророка Илии? Что, по вашему мнению, означают слова «обратит сердца»? Иез.14:6; Иез.18:30-32; Дан.9:3; Деян.26:18,20; 1 Фес.1:9; Иак.5:19,20. См. подробнее ссылку.

В отношении этой фразы возможны несколько трактовок: 1) Она указывает на примирение Израиля с Богом. Бог как Отец (Ис.63:16) «не вечно гневается» на Своих детей (Мих.7:18-19), но призывает их обратиться к Нему (Ис.44:22; Мал.3:7). 2) Эта фраза указывает на воссоединение потомков с их верующими прародителями через обновление Завета. Пророческий призыв к Божьему народу последовать вере патриархов много раз звучал в Ветхом Завете. Пребывание в земле обетованной напрямую зависело от верности завету (Втор.4:29–31). 3) Обращение сердец подразумевает восстановление и обновление семейных взаимоотношений.

 

Воссоединение семьи

1. 3 Цар.16:29–17:24 ср. Лк.4:25-26 - каким образом Илия опроверг языческие предубеждения и вдохнул новую жизнь в семью?

Просьба Илии, пришедшего по указанию Бога к бедной вдове в Сарепту Сидонскую, явилась для нее настоящим испытанием. Илия просит вдову использовать последний хворост, остатки масла и муки, для того чтобы накормить его, а свое будущее доверить Богу. Чудо появления масла и муки на протяжении многих дней помогло женщине лучше понять характер Иеговы. Затем ее единственный сын заболевает и умирает. Выражая свою скорбь Илии, она отражает взгляды религии, распространенной в тех местах. Именно эта извращенная религия, угрожавшая Израилю, требовала принесения в жертву детей за грехи их родителей (3 Цар.17:18; ср. Иер.19:5; Мих.6:7).

2. 3 Цар.17:24  ср. со ст.18 - каким образом воссоединение с сыном повлияло на духовное состояние финикийской вдовы? Чему мы можем научиться из ее слов?

Реакция матери показывает влияние вести Илии. Вера в Бога и в силу Его слова возрастает в сердце, когда жизнь восстанавливается и семья воссоединяется. Многие сегодня, уделяя особое внимание только доктринам, остаются духовно теплыми. Однако когда истины Слова Божьего переживаются на личном опыте и обновляются семейные взаимоотношения, вера в сердце крепнет все больше и больше.

3. Каких семейных воссоединений ждете вы? Какие Божьи обетования дают вам надежду на воссоединение? Если ваши дети на данном этапе отошли от Господа, на какие обетования вы можете положиться?

Затруднения, страхи и беспокойства сопровождают нас на протяжении всей жизни. Одни семьи выдерживают удары судьбы и сохраняют единство, другие разрушаются. К счастью, мы поклоняемся Богу, Который не только знает все, с чем мы сталкиваемся, но и держит ситуацию под контролем. Какими бы ни были наше личное состояние или состояние нашей семьи на определенном жизненном этапе, мы можем и должны жить в свете Божьих обещаний, полагаясь на них всем сердцем и душой. Слово Божье изобилует обетованиями, на которые мы, наши близкие и наша церковь всегда можем положиться, какой бы жизненный период мы ни проходили.

 

Обращение сердец у алтаря

1. Как принципы, изложенные в 3 Цар.18:20–45, применимы к семейной жизни? 3 Цар.18:21,30,36-39 – что сделал пророк Илия? См. также Э. Уайт «Пророки и цари», глава 11 «Кармил»).

Пророк Илия начал реформу, результатом которой было обращение сердец (3 Цар.18:37-39).

а) 3 Цар.18:21 – «и подошел Илия ко всему народу». Кто является инициатором восстановления? Ср. с Быт.3:9.

б) Что означает приглашение: «подойдите ко мне» (3 Цар.18:30)?

Приглашение: «подойдите ко мне» напоминает приглашение Спасителя, обращенное к грешникам (Мф.11:28). Родители, сталкивающиеся с непослушанием своих детей, могут быть уверены, что Бог любит их так же сильно, как Он любил израильтян. Бог непрестанно работает над тем, чтобы всех непослушных привлечь к себе.

в) 3 Цар.18:30 (2-я ч.) – Илия восстановил разрушенный жертвенник. Не сделал что-то новое, но восстановил то, что было ранее. Что это значит?

Восстановленный жертвенник – приглашение к богослужению, общению с Господом. Внимание Илии к жертвеннику Иеговы эквивалентно тому, как в наше время Иисус и Его спасающая милость превозносятся в наших семьях. Семейное богослужение — это возможность говорить с Ним в молитве, а также возможность говорить о Нем друг с другом, снова пережить безвозмездный дар спасения и размышлять над Его учением.

г) 3 Цар.18:36,37 – какова роль ходатайственной молитвы за своих ближних?

3 Цар.18:37 говорит: «Да познает народ сей… и Ты обратишь сердце их к Тебе». Мы не можем обратить своих сердец к Господу, мы только можем взывать к Его милости, и Он безвозмездно дарует ее нам.

д) 3 Цар.18:38,39 ср. со ст.21 - каков был результат служения Илии? Был ли это свободный выбор народа? Что это говорит о методах, которыми действует Господь?

Ответ, о котором просил Илия, был бы знаком, что Бог снова принимает их. Всепоглощающий огонь ниспал, но не на виновных, а на жертву, указывая на Христа, Который стал «жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). Раскаяние и прославление полились из уст народа. И освежающий дождь как бы ознаменовал собой, что проклятие снято с земли.

На горе Кармил Илия жаждал восстановления Завета со стороны своего народа. Он страстно желал, чтобы народ обратился к вере отцов. За таким обращением последовало исцеление их самих, их семей и всей страны. «Хотя он пришел к народу как обличитель греха, его весть была бальзамом галаадским для сокрушенных грехом душ, жаждущих исцеления» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 9 «Илия Фесвитянин»).

2. Для молитвенного размышления и самоанализа. В каком состоянии находится ваш домашний жертвенник? Если он нуждается в восстановлении, каким образом вы можете сделать это?

 

Уроки, выводы

1. Поделитесь собственным опытом обращения. Как это изменило вашу жизнь и жизнь ваших семей?

2. Можем ли мы дать надежду на восстановление семьям, которые находятся на грани развода? Сможет ли эта надежда вновь зажечь угасшую веру в сердцах супругов? Вернет ли она детей, которые ушли в мир?

а) Урок этой недели призывает нас сделать именно это. Если кто-то и может убедить сердце, то это Дух Божий. Бог обещает восстановить эту падшую планету. Эта надежда укрепляет нашу веру и приглашает к молитве за наших ближних.

б) Миссия Иоанна Крестителя на земле и сама жизнь должны привлечь наше внимание, чтобы побудить других и, возможно, самих себя вернуться к Господу.

 

Вывод. Через Христа мы стали частью небесной семьи (Еф.3:15). Поэтому, каким бы ни был состав нашей семьи, мы призваны быть свидетелями Бога, Которому обязались служить, и ничто не может сделать наше свидетельство более эффективным, чем демонстрация миру того, какой может быть семья благодаря силе Евангелия.                                                                        Светлана, [email protected]


Пророчество об обращении сердец

1. Мал.3:7 – какая проблема была во дни пророка Малахии? Мал.4:5-6 – о какой проблеме перед наступлением дня Господня говорят эти тексты? Насколько она серьезна? Ср. с Ос.14:2; Зах.1:3; Лк.1:13-17.

2. 3 Цар.18:21,22 и 21:25,26 – чем эта ситуация похожа на проблему, существовавшую во дни пророка Илии?

3. 3 Цар.16:29-33 - что произошло в Израильском народе во дни правления царя Ахава и его языческой жены Иезавели в результате насаждения ими культа Ваала? а) 3 Цар.18:18; б) Иер.11:10; в) 3 Цар.17:12,17; 18:2.

а-б) Произошло отступление от Бога и, как следствие, разрушение Завета с Ним; в) Втор.28:15,23,24 – проклятия, как последствия отступничества, в т.ч. разрушение семейных отношений. Насаждение в Израиле культа Ваала, осуществленное женой царя Ахава — сидонянкой Иезавелью, ускорило моральную деградацию нации. Учение Бога о святости супружества, семьи и половых отношений было вытеснено порочной практикой кровосмешения, проституции и других сексуальных извращений среди народа Божьего.

«Наученный Иезавелью и ее нечестивыми священниками народ считал, что идолы являются божествами, которые благодаря своей таинственной силе управляют стихиями земли, огнем и водой. Все щедроты, посылаемые небом, — журчащие ручьи, потоки вод, нежная роса, дождь, освежающий землю и орошающий поля, чтобы они принесли обильный урожай,— все это было приписано милости Ваала и Астарты, а не Подателю всех благ и совершенных даров. Народ забыл, что в руке живого Бога содержатся холмы и долины, потоки и ручьи, что Он управляет солнцем, облаками и всеми силами природы. Напрасно через Своих верных вестников Господь неоднок­ратно предостерегал нечестивого царя и народ. Напрасно боговдохновенные посланцы отстаивали право Иеговы быть Единст­венным Богом в Израиле; напрасно они пытались возвеличить законы, которые Он дал им. Плененные пышностью и привле­кательностью языческих обрядов люди, подражая царю и его двору, отдались во власть возбуждающих, безнравственных удовольствий чувственного служения. В своем слепом безумии они отвергли Бога и служение Ему. Лучи света, так щедро озарившие их, превратились в тьму. Прекрасное золото по­тускнело» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 8 «Отступничество народа»).

4. Что в Мал.4:6 сказано о миссии пророка Илии? Что, по вашему мнению, означают слова «обратит сердца»? Иез.14:6; Иез.18:30-32; Дан.9:3; Деян.26:18,20; 1 Фес.1:9; Иак.5:19,20. См. подробнее ссылку.

В отношении этой фразы возможны несколько трактовок: 1) Она указывает на примирение Израиля с Богом. Бог как Отец (Ис.63:16) «не вечно гневается» на Своих детей (Мих.7:18-19), но призывает их обратиться к Нему (Ис.44:22; Мал.3:7). 2) Эта фраза указывает на воссоединение потомков с их верующими прародителями через обновление Завета. Пророческий призыв к Божьему народу последовать вере патриархов много раз звучал в Ветхом Завете. Пребывание в земле обетованной напрямую зависело от верности завету (Втор.4:29–31). 3) Обращение сердец подразумевает восстановление и обновление семейных взаимоотношений.

 

Воссоединение семьи

1. 3 Цар.16:29–17:24 ср. Лк.4:25-26 - каким образом Илия опроверг языческие предубеждения и вдохнул новую жизнь в семью?

Просьба Илии, пришедшего по указанию Бога к бедной вдове в Сарепту Сидонскую, явилась для нее настоящим испытанием. Илия просит вдову использовать последний хворост, остатки масла и муки, для того чтобы накормить его, а свое будущее доверить Богу. Чудо появления масла и муки на протяжении многих дней помогло женщине лучше понять характер Иеговы. Затем ее единственный сын заболевает и умирает. Выражая свою скорбь Илии, она отражает взгляды религии, распространенной в тех местах. Именно эта извращенная религия, угрожавшая Израилю, требовала принесения в жертву детей за грехи их родителей (3 Цар.17:18; ср. Иер.19:5; Мих.6:7).

2. 3 Цар.17:24  ср. со ст.18 - каким образом воссоединение с сыном повлияло на духовное состояние финикийской вдовы? Чему мы можем научиться из ее слов?

Реакция матери показывает влияние вести Илии. Вера в Бога и в силу Его слова возрастает в сердце, когда жизнь восстанавливается и семья воссоединяется. Многие сегодня, уделяя особое внимание только доктринам, остаются духовно теплыми. Однако когда истины Слова Божьего переживаются на личном опыте и обновляются семейные взаимоотношения, вера в сердце крепнет все больше и больше.

3. Каких семейных воссоединений ждете вы? Какие Божьи обетования дают вам надежду на воссоединение? Если ваши дети на данном этапе отошли от Господа, на какие обетования вы можете положиться?

Затруднения, страхи и беспокойства сопровождают нас на протяжении всей жизни. Одни семьи выдерживают удары судьбы и сохраняют единство, другие разрушаются. К счастью, мы поклоняемся Богу, Который не только знает все, с чем мы сталкиваемся, но и держит ситуацию под контролем. Какими бы ни были наше личное состояние или состояние нашей семьи на определенном жизненном этапе, мы можем и должны жить в свете Божьих обещаний, полагаясь на них всем сердцем и душой. Слово Божье изобилует обетованиями, на которые мы, наши близкие и наша церковь всегда можем положиться, какой бы жизненный период мы ни проходили.

 

Обращение сердец у алтаря

1. Как принципы, изложенные в 3 Цар.18:20–45, применимы к семейной жизни? 3 Цар.18:21,30,36-39 – что сделал пророк Илия? См. также Э. Уайт «Пророки и цари», глава 11 «Кармил»).

Пророк Илия начал реформу, результатом которой было обращение сердец (3 Цар.18:37-39).

а) 3 Цар.18:21 – «и подошел Илия ко всему народу». Кто является инициатором восстановления? Ср. с Быт.3:9.

б) Что означает приглашение: «подойдите ко мне» (3 Цар.18:30)?

Приглашение: «подойдите ко мне» напоминает приглашение Спасителя, обращенное к грешникам (Мф.11:28). Родители, сталкивающиеся с непослушанием своих детей, могут быть уверены, что Бог любит их так же сильно, как Он любил израильтян. Бог непрестанно работает над тем, чтобы всех непослушных привлечь к себе.

в) 3 Цар.18:30 (2-я ч.) – Илия восстановил разрушенный жертвенник. Не сделал что-то новое, но восстановил то, что было ранее. Что это значит?

Восстановленный жертвенник – приглашение к богослужению, общению с Господом. Внимание Илии к жертвеннику Иеговы эквивалентно тому, как в наше время Иисус и Его спасающая милость превозносятся в наших семьях. Семейное богослужение — это возможность говорить с Ним в молитве, а также возможность говорить о Нем друг с другом, снова пережить безвозмездный дар спасения и размышлять над Его учением.

г) 3 Цар.18:36,37 – какова роль ходатайственной молитвы за своих ближних?

3 Цар.18:37 говорит: «Да познает народ сей… и Ты обратишь сердце их к Тебе». Мы не можем обратить своих сердец к Господу, мы только можем взывать к Его милости, и Он безвозмездно дарует ее нам.

д) 3 Цар.18:38,39 ср. со ст.21 - каков был результат служения Илии? Был ли это свободный выбор народа? Что это говорит о методах, которыми действует Господь?

Ответ, о котором просил Илия, был бы знаком, что Бог снова принимает их. Всепоглощающий огонь ниспал, но не на виновных, а на жертву, указывая на Христа, Который стал «жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). Раскаяние и прославление полились из уст народа. И освежающий дождь как бы ознаменовал собой, что проклятие снято с земли.

На горе Кармил Илия жаждал восстановления Завета со стороны своего народа. Он страстно желал, чтобы народ обратился к вере отцов. За таким обращением последовало исцеление их самих, их семей и всей страны. «Хотя он пришел к народу как обличитель греха, его весть была бальзамом галаадским для сокрушенных грехом душ, жаждущих исцеления» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 9 «Илия Фесвитянин»).

2. Для молитвенного размышления и самоанализа. В каком состоянии находится ваш домашний жертвенник? Если он нуждается в восстановлении, каким образом вы можете сделать это?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.