Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Мои бессмертные любовники скончались много лет назад:
те, кто горел, и смог особенно о том сказать.
– А бог с холста стирает лики их, и глух, и нем.
Мы были рождены великими. Умрём никем. –
Подобных диалогов было множество
в истории и памяти моей.
Став богоравным, биться будешь с боженькой.
И не помогут стон и плач от всей
обвившей тебя силы: воли к жизни.
Которая момента удушить ждёт.
Как Кольридж, лезу в дебри метафизики.
Про мощь, которой сдавшись, победишь,
вещаю... Страстью став, из страсти вышла я.
Со страхом та же песня. Песня лишь.
Нужна наглядность. Чтобы понял всеохват
профессор кислых щей и младший брат.
Змея в клубке, внутри торта (пример
я привожу погони за мечтою),
там дремлет. Он тебе, как Лавальер
для Бражелона, чело... то есть торт тот.
Как яблоки Идун иль Гесперид
(кто-то на север, кто южнее зрит)
на вкус он, вечной молодости полон,
плод жизни: чёртов торт. Но там змея.
Ты ешь его, она тебя кусает. Кобры,
мы помним, просто так не тратят яд.
Боль жжёт все члены. Вкус великолепен.
Потом торт забирают. И бессмертье.
Со смертью ладишь (думая про торт)
в любых оттенках (будь он всё же проклят).
И вот, однажды время настаёт,
тебе его вернули. Со змеёй, да.
За время голода успел аскетом стать.
Есть иль не есть? Возможность выбирать.
По старой памяти ты к боли уж готов.
И гонишь темп, спартанцу подражая.
Змея молчит и смотрит. Но зубов
теперь, смотря в упор, не обнажает.
«Укусит, но плевать мне на укус!
Чтоб вечность съесть, я боли не боюсь!»
Торт забирают. Возвращают. Без змеи.
Ясно, как день: в клубок она свернулась.
Готов и к гибели, коль выбраться решит,
и к боли, если много раз укусит.
|
Ты за бессмертие готов уже на всё.
Ешь бесконечный торт, сколь хочешь. Но осёл –
забывший о змее. Он, успокоясь,
по кругу будет это повторять.
В конце обычно всё же торт уносят.
Имеешь право выбрать "не понять".
Мечта представлена любимого глазами, и,
пока их помнишь, торт вернётся заново.
Не обязательно учиться с одного
насыщенного опыта, как мой.
Кто-то влюблённости доводит до того,
что сам влезает в этот торт змеёй.
Кусается направо и налево,
чтоб отравить, кто колот ещё не был.
И змеи нам нужны, для испытания.
Ещё момент: торт ест сама змея.
Змеёю ставшая не в самонаказание,
а потому, что помощь от нея.
Кого спугнуть, кого и просветлить,
всем по заслугам: вот, чем Лоре быть.
Змей заклинал и ел спокойно торт
тот, перед кем она тогда склонилась.
Бесстрашным был. Иной ему подвох:
прикончить до нуля – неистощимое.
Когда тебя никто не искусал,
не понимаешь, что ты поедал.
Хватать змею, пытаться обмануть
бессмысленно: укус её смертелен.
Змея и время родственны... чуть-чуть.
Сказала б "очень", да века не те уж.
Мда, возраст между пенсией с детсадом
простёрся мой. Волна идёт парадом.
Смерть открывает глаз во лбу, бесспорно.
Но вправе мы об этом и забыть.
Обратно в матрицу включившись, как актёр тот.
Величие не всем по нраву. И
не всем по весу. Кто в себе несёт
его, того физический крах ждёт.
Эпический герой, любой, как правило,
заранье узнавал свою судьбу.
Не потому, что так фантазия играла в нём.
В те времена ещё был в людях слух.
С драконом бой – победа над материей.
Принцессу в жёны взять – и править временем.
«Сначала мёртвая вода, затем живая...»
Всё есть в преданьях. Лишь умей понять.
Есть те, кто за свою меня, читая,
и в третьей эре смогут воспринять.
Мы об одном и том же, други, думаем.
А значит, не настал ещё каюк умам.
Земную жизнь прошла до половины
годам к пятнадцати я: там был, ну... трындец.
Спускалась и Орфеем – за безликой,
|
и Геркулесом, возвращающим Альцест.
Ходьба к Аиду стала физразминкой.
И легче мне, чем выучить лезгинку.
Не в покаянье дело наше, в общем-то:
в рывке, через смерть бога – до него.
Играю в бисер (привет Гессе), рвусь, короче, на
свои обличья от истока одного.
С меньшим я братом становлюсь бабой Ягой.
То есть особою, что в смерть одной ногой.
Вот интересно, будет ли бояться
старушки он весёлой и в татухах,
которая сварливо шутит сказкой
и объяснит, чтоб понял, оплеуху.
На юморке и воспитать приятно.
Своих я вверх "рожаю". Там нет яда.
Дела творятся славные и слабые.
Всё одинаково необходимо в пустоте.
Расколот мир, но собран может нами быть
через предельное разбитие. И тент,
нависший над макушкой, разойдётся,
чтобы впустить туда, где нету слёз уж.
Конечно, не относится ко всем,
что говорю: в лесочках сумрак разный.
Да и вообще... Рот без метафор нем.
Намёк содержится меж строк у всякой сказки.
Удобней вообще молчать, конечно.
И слушать, что расскажет рядом нечто.
Заглянем в круг Сансары. Там нулей
и единиц круженье продолжалось.
Инесса в интернате для детей
с увечиями – дать пыталась счастья
немножко. Меценатка, приходила
и, как сиделка, с ними говорила.
Мальчик без ног на коврике сидел.
Две башни он построил из конструктора.
Шатались... Но друг с другом сдвинул те,
и устояли, опираясь на друг друга. – Да, –
сказала Лора, здесь с близняшкой правой, –
напоминает "половин" исканье в парах.
– Ты молодец, – улыбку для ребёнка
послала Инь. Был мальчик черноглаз.
– Слишком высокие, одни стоять. – Серьёзно
взглянул на... одинаковых сейчас.
– Расширь фундамент, сделай пирамиду. –
«И сверху царь, превыше индивида», –
совет дала и вслух и про себя
Кобра (футболка, голубые джинсы,
куртка из кожи: нечего и взять).
– Попробую, – он вымолвил, – спасибо.
Куда ты глазом смотришь, тётя, белым?
– Туда, где забежишь на башню вверх ты. –
Слеза сверкнула у её двуглазки.
Неброская, и видная лишь ей.
Сочувствовала: будто бы опасный
бандит калекой сделал без затей.
Взбегают большей частью вопреки.
Себе вокруг или себе внутри.
Снимаю шляпу перед стоицизмом,
восставшим после некого разноса.
Разбрызнув яд в лицо, тот обнажила
перед лицом Паучьим Кобра. Вдосталь
|
и наругались, и, конечно, намирились.
Был суицид преодолён тем, что был принят.
Инь гасла на глазах, спеша куда-то,
где не хватает людям теплоты.
Разорвалась бы, чтоб в едину дату
страдальцам местным подарить цветы.
Чем меньше Ян был дома, с ней касался,
тем ярче та светила, всем и сразу.
Лежали сёстры на песка террасе.
Прошёл ещё год. Двадцать было им.
За это время многое случалось,
но мы его, позвольте, пробежим.
Шумели волны. Чайки им кричали.
Читала как-то: матери отдали,
чтоб сыновей вернуть, красу и силу,
морским принцессам, обернувшись в чаек,
летающих, зовущих... те же милых
не встретили, и страждали, причалив.
В иной легенде счастья миражи
манили позабыть за морем жизнь.
Почти сливался в голубое горизонт.
Как платья, рябко небо и волна.
От солнца закрывал курортный зонт.
Похож был полдень на обитель сна.
– Вот бы всегда так было, ты и я...
но мы с тобой – не целая семья.
– Ты знаешь ведь, что он тебя погубит.
– Мне с ним не жалко, Лора, умереть.
– Я вижу день, где он тебя не любит.
Святого скоро выветрится след.
Мы ненавидим тех, в кого влюбились,
сильней всего – за то, что изменились.
– Я прежняя. – Так кажется. Держать
в ладонях сердце на высоком пульсе
и "стоп" на власти времени нажать
он ещё может. Но трясётся руль весь.
Тристан с Изольдой пробыл долго так
затем, что против счастья мир восстал.
Адюльтер у Гиневры с Ланселотом.
Запретна связь, держалась вперекор.
Либо, как Клайд и Бонни, ты дерёшься
со всем, либо – даёшь игры узор... –
От Иды через Лору до Инессы
не повторится путь (лишился веса):
«Земля и время, и мечта живая».
– Неужто просто рядом быть нельзя?
Без криков и стенаний, скачек к раю,
походов в ад, чтоб там плясать, скользя!
Хоть тресни, не пойму всех этих штук!
– В иллюзии своей погряз Паук.
Ему бы всё войны, а драться не с кем.
Таким, как он и я, опасен мир.
Вот только я в разрыв гляжу из бездны,
а он стоит, огромный, и... горит.
Вести и некуда, и незачем, и некого.
Без применения огонь сожрёт уже тебя.
Но Ян умён, и отдаёт себе отчёт,
что будет, прекратись бои наружу.
|
Он город вычислил, как небо звездочёт,
чем свои пальцы, знает его лучше.
Поставки через море тешат нерв.
Не будь меня, в застое бы помер.
Я как бы с ним, но как бы и отдельно.
Поэтому он выше смерти... но
не жив сам, понимаешь? Приведенья
мы оба. Выражение одно,
а смысл обратный. – Лора, я устала.
Жива, да лучше б призрачною стала.
То, как с чужой, ни слова не проронит,
то чуть ни ноги целовать, упав, готов.
Недавно в золотой меня короне
так хотел видеть, что купил её... Остов
трещит по швам. Мы, где б ни находились,
в себе давным-давно остановились.
Спектакли у тебя одной выходят.
Пристрастна Ида к студии Конька
Морского: сплошь в татуировках. Хоть бы
и так. С ним ведь живёт она пока.
Я рада, что вы с ней уже не в ссоре.
Но их союз... ни радости, ни горя.
Так не хочу я, Лора. Не хочу.
Прекрасно помню миг, где мы впервые
поцеловались, как я, по плечу
ему, тянулась... Снимки – неживые!
На что ты обернулся, то прошло.
Колотим мы в растущее стекло.
Имеют в три ствола подруг своих
(чтоб скуку снять) и продают их даже...
Да, в шутку, но представь себе вой их
душ, исчерпавших то, чем грезил каждый,
пока ни встретил грёзу "здесь, сейчас"!
В общак делиться жизнью не для нас.
Свою, одну, мы просто искалечим.
– Есть план во мне, как этому помочь.
Попробуй, вместо новой вашей встречи,
представить, кем была бы ваша дочь.
Назвать её Софией ты хотела.
И шёпот мудрости глушить в себе – не дело.
– Рисунки, фотографии, стихи...
Её и не было тут, в мире под луною.
Её приснила я, там, где каркас нехил.
Там, где не видно, все мы, Лора, в сборе.
«Что было бы, иначе повернись?»
Замучила и память я, и лист.
– Останься Фил в живых, с ним и София,
загнулись всё равно бы, наконец.
– Откуда знаешь? – Хрупок он для виллы,
где носят тернецы вместо колец.
Ну а она, от вас, родством сплетённых,
не выжила б в ладонях раскалённых.
– Каким манером у тебя-то нет детей?
– Мой организм сжигает их попытки.
Себя творю, наполовину только здесь.
Все образы и песни... даже пытки.
У женщин-воинов, которые без примесей,
на тормоз нажимал и лунный цикл, совсем.
Им продолжение не нужно вовсе. Жанна,
мой эталон, которая сгорела,
была и девой, и бездетною. Вальхалла
валькирий обрекала без мужей жить.
Мной не потерян пламенный запал.
Ян, как теперь... сама, тот направлял.
– Всё, как и видела тогда. Одна из нас ты
способна пережить хоть Хиросиму.
– Тут не моя заслуга. – Но участье.
Идеями вселенной рождены мы.
Я, видимо, погибну вслед за ним.
Ты – элемент, что смертию любим. –
Шуршали волны, день стоял в зените.
Друг друга даже видеть было больно
Инь с Яном. Слабость эту устранить он
|
бы мог, не значь то "нож всадить в святое".
Не дал бы ей меняться и стареть.
И отпустить не мог жены своей.
Точки раздела не случилось. Была Шакти
его (см. где-то в примечаньях) только в теле.
А Лора с Шивой, как и прочими, плясала,
в любых его (см. грани) воплощеньях.
Добавить нечего особо, так вот. Сноски я
пишу на всё, когда-то уже созданное.
(заметки на полях)
Кассандра [2]
Смеюсь, когда все плачут. Дик мой хохот.
Предупреждала, плача. Все смеялись.
Нет радости в грядущем. Пусть отсох бы
язык мой лучше, чем его вещать им.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!